Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Балет >> Лёгкое дыхание
Лёгкое дыхание
30.12.2012 21:15

Автор - Людмила Гусева Сергей Полунин и Эрика Микиртичева в «Дон Кихоте»
В понедельник, первый рабочий день недели и нерабочий для большинства московских театров, Московский музыкальный театр имени Станиславского был переполнен: ожидался ввод Сергея Полунина на главную мужскую партию в балете «Дон Кихот». Того самого Полунина, который в ранге самого молодого и быстро прогрессирующего премьера Королевского балета Великобритании неожиданно прервал контракт и через некоторое время после этого появился в России, но не в Большом или Мариинке, в на второй сцене Москвы — в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Роман Полунина с московской публикой начался в конце прошлого сезона, когда он выступил на премьере «Коппелии» в авторской версии Ролана Пети по мотивам знаменитого балета Сен-Леона — Петипа. Но одно дело — успешная роль в неизвестной широкой публике неканонической, хотя и неоклассической, версии французского балета, где танцовщика москвичам сравнивать не с кем, и совсем иное — дебют в одной из культовых партий классического репертуара, в которой за спиной множество великих предшественников. Да еще в самом московском из классических балетов — «Дон Кихоте». Партия Базиля — главного героя Дон Кихота — предполагает редкое сочетание качеств в балетном танцоре: естественность в роли простолюдина в начале и середине балета и аристократизм — в финале. К тому же партия требует от танцовщика виртуозности и умения быть отличным партнером. И, наконец, — без актерских способностей эту партию не вытянешь. Очень сложная партия — привилегия универсалов. Балет «Дон Кихот» в Театре Станиславского Цискаридзе, например, всю свою карьеру сознательно отказывался от партии Базиля со словами «это не моя чашка чаю». Эталонный принц Большого — Дмитрий Гуданов на пике своей карьеры в прекрасной танцевальной форме станцевал Базиля лишь единожды: тогдашний руководитель балета Большого театра Алексей Ратманский счел его дебют неудачным, и больше «принц» в цирюльниках не выходил. С другой стороны, самый заметным московский Базилем последнего призыва стал Иван Васильев — танцовщик весьма сомнительный в классическом репертуаре, кроме Дон Кихота, где он органичен со своими достоинствами-недостками — склонностью к бесшабашному трюкачеству и неконтролируемому выбросу энергии. Танцовщики-универсалы, которые танцевали и балетных принцев, и Базиля с одинаковым блеском, редки. Из наиболее известных Рудольф Нуреев и Михаил Барышников — там, Александр Годунов и Марис Лиепа — здесь. Сергей Полунин станцевал Базиля впервые, зато в его послужном списке числилось множество особ благородных кровей. Проверка на универсальность его балетного амплуа состоялась в понедельник 29 октября на сцене театра Станиславского. Балет «Дон Кихот» в Театре Станиславского Ожидания публики были завышенными, что логично после громкого появления в «Коппелии». И условия для дебюта самые экстремальные: «Дон Кихот» — истинно московский балет, а Полунин — танцовщик все-таки западной выучки (балетное образование он начал в русском балете — в Киеве, но завершал образование и танцевал в школе и на сцене Королевского балета в Лондоне). К тому же Москва еще не остыла от выброса кипучей энергии Ивана Васильева в последних московских «Дон Кихотах». И Полунин сделал это. И танцевально, и актёрски. Такого Базиля Москва еще не видела: безусловно виртуоз, но виртуоз с лёгким дыханием. Ему удавались сверхсложные по технике вещи: например, каскад вращений по кругу (перемежая жете ан турнан с со де басками и лакируя их пируэтами), двойные воздушные туры под наклоном, безусильные поддержки немаленькой балерины, доставшейся ему в партнерши, на одной руке. И это при том, что танцовщик ростом не высок и конституции не атлетической. И все это запросто, без акцентирования на том, как это сложно. Наоборот, легко, сохраняя эталонные позиции, аккуратные стопы, красоту поз, элегантность, все то, что называется культурой и эстетикой танца. Демонстрируя графичность, заимствованную хореографами балета в фольклорной традиции испанских цыган — стиле фламенко. Балет «Дон Кихот» в Театре Станиславского Базиль Полунина везде выглядел уместно: как в роли парня из народа (конечно же, не самого простого, но самого умного и самого ловкого на этой барселонской площади, этакого Фигаро), так и в роли балетного кавалера в финале балета, при исполнении одного из самых эффектных па-де-де всего балетного наследия. Естественность — самое точное определение этого нового Базиля. И это главное свойство его личного стиля. Хотя некоторые находят, что актерский образ и манера танца заимствованы Сергеем Полуниным у Михаила Барышникова, другие — что он не дотягивает до виртуозности и энергоемкости Ивана Васильева. Ответ первым — Базиль Полунина с его скуповатостью на эмоции и некоторой замкнутостью (парень себе на уме), вовсе не так оптимистичен и раскрепощен, как Базиль Барышникова (хотя некоторое влияние Барышникова на полунинский танец все-таки заметно). Вторым — необычайно сложно быть одновременно виртуозом и чистописателем, выполняя виртуозные движения, полностью соответствовать строгим канонам классики. Балет «Дон Кихот» в Театре Станиславского Хотя, конечно, московская традиция исполнения партии Базиля идет в разрез с тем, что явил сверхновый Базиль — она ценит шик и декоративность, а не естественность и иллюзию легкости. Кто знает, может быть, полунинский стиль повлияет на московские традиции, а может быть, наоборот, дух московского балета изменит стиль Полунина. Его Базиль только родился, и, признаться, не всегда был безупречен, балет ему еще предстоит обжить. Короля играет свита. В этот вечер был организован тотальный удар балетной администрации по зрителю, а не только дебют мировой звезды. За дирижерский пульт встал главный дирижер театра Коробов. В общей сложности, включая Базиля, было четыре дебюта. В роли главной героини дебютировала Эрика Микиртичева, молодая балерина, на которую делает ставку руководство балетной труппы. До этого Эрика станцевала премьеру «Сильфиды» в постановке Пьера Лакотта, на открытии этого сезона станцевала свое первое «Лебединое», и через месяц — «Дон Кихот». Балет «Дон Кихот» в Театре Станиславского До Китри было совершенно непонятно, почему ее так усиленно продвигают на первые роли, но в этом дебюте хотя бы частично проявились основания для такого интенсивного карьерного роста. Не только красивая фигура, модных ныне в балете пропорций, заданные Захаровой: высокий рост, стройность, длинные конечности, но и приличная техническая оснащенность, позволяющая легко преодолевать технические трудности этой партии. Редкий для русских балерин баланс, приличное вращение (оставим за скобками букву «г» как траекторию фуэте), бисерное па де бурре, четкая работа ног. Нельзя было не оценить также скрупулезную работу педагогов: балериной очень стильно и легко были станцованы вариация в «Сне Дон Кихота» и в финальном гран па. Но недостатков выявилось куда больше: немузыкальность, закрепощенность корпуса, актерское, особенно мимическое однообразие, «приклеенная» улыбка, причем обращенная главным образом в зал, а не на партнера, единая на все три акта. Все это бросалось в глаза рядом с неординарным партнером. И главное — отсутствие темперамента, без которого за Китри лучше не браться. В итоге, по большому счету Китри в тот вечер с Базилем рядом не случилось. Балет «Дон Кихот» в Театре Станиславского Зато порадовали другие дебютанты: Георгий Гусев (выпускник МГАХ прошлого года) был исключительно обаятельным и виртуозным Санчо Пансой, в этой версии «Дон Кихота» эта роль не пантомимная, а танцевальная. Танцует здесь и Дон Кихот — в его роли дебютировал недавно перешедший из Большого Иван Михалев. На пару ролей второго плана театр также выдвинул свои главные козыри. Небольшую, но эффектную роль Эспады станцевал Георги Смилевски — многолетний главный премьер театра Станиславского, станцевал не менее элегантно, чем Полунин — Базиля, хотя непривычно замедленно и несколько картинно, а Повелительницу дриад, сопровождающую Китри-Дульсинею в «Сне Дон Кихота» — недавняя выпускница Вагановского училища Кристина Шапран. Кристина — статная и красивая балерина, прекрасно смотрится на сцене. Но в этот раз партия ей далась с трудом: она была тяжеловесна, неожиданно растеряв свое фирменное изящество. Спишем на то, что это был не ее день. Зато это был день Полунина. И (почти) всей труппы. Фото В. Лапина и О. Черноуса с официального сайта театра

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5483 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5320 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5119 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5066 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5012 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4962 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4857 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4790 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4776 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4600 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер