Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Балет >> Балетная программа Первого Международного фестиваля искусств в Одессе
Балетная программа Первого Международного фестиваля искусств в Одессе
30.12.2012 19:29

Автор - Александр Курмачёв Одесская опера
Так получилось, что из двух оперно-балетных составляющих Одесского фестиваля искусств балетная программа оказалась и представительней, и насыщенней, и ярче. Один только автобиографический бенефис Владимира Васильева, украшенный стилистически пёстрым дивертисментом, сделал бы честь любому балетному форуму. Но, благодаря берлинской продюсерской компании PraBesTime Productions Berlin, выступившей в качестве соорганизатора фестиваля, сцена Одесского национального театра буквально светилась от обилия именитых гостей, словно отражая фантастический блеск позолоты зрительского зала. «Очень хотелось бы, чтобы этому роскошному, богатому интерьеру соответствовала не менее богатая и яркая душа творческого коллектива», — пожелал театру во время пресс-конференции Владимир Васильев. И первый вечер балета под символическим названием «Танцующий голос», прошедший в рамках фестиваля, стал не только своеобразным приношением синтетической условности музыкально-драматического искусства, но и своеобразным ответом на пожелание артистам театра великого танцовщика XX века. Хореографические сцены из оперных спектаклей были показаны артистами балетной труппы Одесского театра оперы и балета при участии приглашенных солистов Берлинского Государственного балета. «Танец часов» из оперы А. Понкьелли «Джоконда» был исполнен солистами Берлинского балета Шоко Накамурой и Виславом Дудеком в сопровождении артистов кордебалета Одесского театра. Эта редакция хореографии Мариуса Петипа, сделанная Музафаром Бурхановым, изобилует бисерной вязью классических поз и графичностью кантилены отточенных па. Одесский кордебалет в этом кружеве путается совершенно по-детски, демонстрируя явную неотрепетированность непростого, но, в общем-то, и не сильно головокружительного текста для ансамбля из трех четвёрок солисток. Особенно эта рыхлость бросалась в глаза на фоне безупречной, хотя и чрезмерно холодной техничности Шоко Накамуры, продемонстрировавшей великолепный шаг и чистоту вращений. Виславу Дудеку при выдающихся внешних данных и прекрасных классических пропорциях, на мой взгляд, тоже немного не хватало экспрессии, которая, впрочем, вполне заменялась чистотой и аккуратностью прыжков и неизменно эффектных жете по кругу. Хореографическая сцена «Триумф», поставленная главным балетмейстером Одесского театра, бывшим солистом Большого театр СССР Юрием Васюченко специально для новой версии оперы Дж. Верди «Аида», словно соткана из микроцитат, в которых узнается пластика шествий знаменитых спектаклей Ю. Н. Григоровича. Однако, каскад сложнейших поддержек в исполнении солистов труппы Елены Кондратьевой и Николая Вориводина выглядел совершенно оригинальным испытанием атлетической выносливости и скульптурной чуткости центрального дуэта. Настоящим хитом, взорвавшим зал бурей оваций, стало исполнение «Вальпургиевой ночи» из «Фауста», идущей на сцене Одесского театра в оригинальной хореографии Леонида Лавровского. Непередаваемое чувство стиля всех – от кордебалета до солистов – буквально околдовывало. Это было настоящее пиршество эмоциональной экспрессии в строгой оправе классического танца. Все семь частей были исполнены на одном дыхании. Но даже на фоне эстетически изысканной, сдержанно эротичной и технически безупречной солистки Берлинского балета Яны Саленко, выступившей в дуэте с артистом балетной труппы Национальной Оперы Украины Александром Стояновым, солист Одесского балета Окава Койа выглядел настоящей кометой, которая своим харизматическим свечением просто ослепляла. Неописуемая лёгкость прыжков, стремительность и чистота вращений, игривое озорство, придающее неотразимое звучание каждому танцевальному па, — всё говорило о том, что Койа — не просто технический вундеркинд, которыми славится страна восходящего солнца, но — настоящий артист. Завершали первый вечер балета «Половецкие пляски» из оперы А.Бородина «Князь Игорь» в хореографии Ю. Васюченко. И хор, и оркестр, и солисты — Богдан Чабанюк, Денис Васильев, Анастасия Банникова, Мария Рязанцева, — великолепно справились с непростым материалом этого запетого хита, сумев представить завершенный миниспектакль, который выглядел не столько вырванной из контекста иллюстрацией, сколько самостоятельным законченным произведением. Несколько слов нужно сказать об оркестре Одесской оперы, который в отсутствие своего руководителя допускал грубоватые межгрупповые расхождения, неаккуратность динамических акцентов и даже пару киксов. Общее ощущение, что музыканты не слышат друг друга, было несколько удивительным и досадным, особенно после прекрасно исполненной накануне «Аиды». Вина это дирижера Игоря Чернецкого, не сумевшего собрать музыкантов, или же оркестранты сами по себе решили «отдохнуть» на полубалетном репертуаре, — лично мне сложно судить, но местами качество исполнения вызывало недоумение. К сожалению, два других концерта прошли под фонограмму, и оценить качество исполнения балетного репертуара оркестром Одесской оперы у меня уже не было. Бенефис Владимира Васильева «И жизнь, и сцена, и судьба» состоял из видео- и фотомонтажа, сопровождавшихся интереснейшими комментариями живой легенды мирового балета, и пёстрого дивертисмента из номеров, в которых в своё время блистал звёздный дуэт, и совершенно новых, современных композиций. Вместе с Владимиром Васильевым на сцену Одесского национального академического театра впервые вышла и другая легенда мирового балета — Владимир Малахов, возглавляющий сегодня труппу Берлинского Государственного балета, артисты которого Яна Саленко и Дину Тамажлакару стали настоящим открытием фестивальной программы, блистательно выступив в хитовом па-де-де из «Дон Кихота» (тройные фуэте в чистейшем исполнении Яны Саленко, думаю, запомнятся многим). В программе также приняли участие артисты Большого театра Геннадий Янин, Кристина Кретова, Мария Виноградова и Иван Алексеев, исполнившие фрагменты из балетов «Анюта», «Фрагменты одной биографии», «Лебединое озеро» и «Еврейская сюита» (всё в хореографии В. Васильева). Пластическим откровением стал номер «Почему люди не летают», поставленный ученицей В. Васильева Е. Богданович с учетом атлетических данных лауреата Международного балетного конкурса «Арабеск» (Пермь) Александра Могилёва. Хрупким и завораживающим завершением вечера стал дуэт из балета Р. Глиэра «Красный мак» в исполнении солистов Одесского балета Терады Мидори и Окавы Койи. Ощущение праздника, царившего в этот вечер на сцене и в зале, странным образом смешивалось с чувством ностальгической тоски, особенно, когда в танцевальных композициях, оставшихся в памяти в исполнении Владимира Васильева и Екатерины Максимовой, появлялись новые солисты. Всё было чисто, корректно, местами даже более изящно и технично, чем в оригинале, но души того самого оригинала в этих пластических копиях уже не было. И это понимание, что у ролей, сделанных специально для таких мастеров, как Васильев и Максимова, не может быть продолжения, потому что душа из этих пластических шедевров уходит вместе с теми, кто впервые вдохнул в них жизнь, вызывало вполне ощутимое чувство щемящей боли… Хотя, конечно, бывают исключения, и знаменитый номер К. Голейзовского «Нарцисс», с которого, если не ошибаюсь, и началось блистательное восхождение звезды В. Васильева, в конце 80-х прошлого века с невероятной самобытностью был возрожден Владимиром Малаховым, который, по скромной оценке самого Васильева, танцевал эту миниатюру лучше и тоньше. К счастью, я видел этот номер в исполнении Малахова на сцене Большого театра, солистом которого одному из самых ярких артистов балета XX века так и не суждено было стать, и должен заметить, что столько неземной экспрессии, столько чувственной чистоты и импульсивной яркости, сколько было в Нарциссе Малахова, не было больше ни у кого, кто бы ни брался за этот минишедевр. В этот вечер Владимир Малахов исполнил другую уникальную миниатюру – пластический этюд Мауро де Кандии на музыку «Лебедя» Сен-Санса: графическая чёткость, смиренное достоинство и пластическая чистота линий рук и особенно живописных у Малахова кистей отличали это удивительно завораживающее исполнение… Жаль, что почти все номера дивертисмента прошли под фонограмму, но общего впечатления это обстоятельство, конечно, не испортило. Завершал балетную программу Одесского фестиваля гала-концерт «Звезды мирового балета», в который вошли фрагменты из «Спящей красавицы» П. И. Чайковского в исполнении солистов Национальной Оперы Украины Екатерины Кухар и Александра Стоянова, «Ромео и Джульетты» С. С. Прокофьева и «Шехерезады» Н. А. Римского-Корсакова в исполнении Кристины Кретовой (Большой театр России) и Игоря Колба (Мариинский театр), «Арлекинады» Р. Дриго в исполнении артистов Берлинского балета – Яны Саленко и Дину Тамажлакару, а также миниатюры и фрагменты из спектаклей в хореографии М. Фокина («Лебедь» Сен-Санса был корректно, но суховато исполнен Еленой Прис из Берлинского балета), Мауро Бигонцетти (дуэт из балета «Караваджо» на музыку Монтеверди исполнили В. Малахов и Е. Прис), Дугласа Ли, Джона Ноймайера (дуэт из «Кармен» исполнили солисты Гамбургского балета Анна Поликарпова и Иван Урбан), Анджелин Прельжокаж («Парк» на музыку В. А. Моцарта был показан в исполнении Н. Сайдаковой и В. Малахова). Свежо и остро прозвучала хореографическая пародия Кристана Шпука на классическое па-де-де на музыку увертюры Дж. Россини к «Сороке-воровке»: в этом сатирическом номере Элиза Карпио Кабрера появляется на сцене в балетной пачке, в очках в толстой оправе и… с дамским ридикюлем. Её классический партнер – Михаил Канискин – пытается всеми силами вернуть свою даму в русло заданного классического стиля, но – тщетно: побеждает приземленность и здравый смысл. И хотя исполнение этого номера сопровождалось взрывами хохота в зале, не думаю, что сильным преувеличением было бы назвать гвоздём программы сольный номер «Буржуа» в хореографии Бена Ван Ковенберга и в исполнении Дину Тамажлакару, с виртуозной лёгкостью преодолевшего навязчивую эстрадность шансоннно-салонной композиции Жака Бреля. Грандиозным аккордом прозвучало па-де-де из «Эсмеральды» Р. Дриго в исполнении Яны Саленко и Мариана Вальтера, продемонстрировавших сияющее торжество классической виртуозности и скульптурной чистоты форм в сочетании с рафинированной пластической кантиленой… Таким образом, балетная программа Первого Международного фестиваля искусств в Одессе стала серьёзным подтверждением высокого профессионального уровня мероприятия, достойного внимания не только зрителей, но и профессионалов. Хочется верить, что в будущем балетная программа фестиваля украсится не только полноформатными спектаклями, но и мастер-классами, а традиция творческих встреч знаменитых мастеров сцены со зрителями получит своё достойное продолжение.

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5286 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5120 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4915 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4884 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4850 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4788 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4682 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4565 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4552 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4451 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер