Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Балет >> Сделано в «Ла Скала»: «Эксельсиор» в зимний вечер…
Сделано в «Ла Скала»: «Эксельсиор» в зимний вечер…
30.12.2012 19:29

Автор - Игорь Корябин «Эксельсиор»

«Классика» итальянского балета и неоклассика Баланчина

Спектакли балетной труппы «Ла Скала» — существенно менее брендовая, чем оперная, но, всё равно весьма важная составляющая миланского театрального сезона. С искусством достаточно обновившейся в последние годы балетной труппы «Ла Скала» мы могли познакомиться сравнительно недавно, не покидая пределов родного Отечества: как известно, вторые по счету московские гастроли балета «Ла Скала» состоялись в декабре прошлого года на Основной на сцене Большого театра. Попутно заметим, что с момента первых московских гастролей балетной труппы «Ла Скала» прошло почти девять с половиной лет: они состоялись в октябре 2002 года на Основной сцене Большого. Тогда в их программу был включен всего один балет («Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева в постановке Кеннета Макмиллана), но показан он был шесть раз. Миссия вторых гастролей балета «Ла Скала» вместе с предшествующим им исполнением «Реквиема» Верди силами солистов, хора и оркестра этого театра под руководством Даниэля Баренбойма позиционировалась уже гораздо более пафоснее: не без гордости подчеркивалось, что театр «Ла Скала» стал первым зарубежным коллективом, выступившим на исторической сцене Большого после завершения его реконструкции. Итак, на этот раз в афише гастролей было заявлено два названия – «Эксельсиор» Ромуальдо Маренко (1841 – 1907) в хореографии Уго Делль’Ара (1921 – 2009) и постановке Филиппо Кривелли, а также «Сон в летнюю ночь» на музыку Феликса Мендельсона-Бартольди в хореографии Джорджа Баланчина. В прошлый раз в составе балетной труппы «Ла Скала» в Москву приезжали и звезды театра, имена которых сейчас известны хорошо во всем мире: речь идет об Алессандре Ферри в партии Джульетты и о Роберто Болле в партии Ромео. Как пояснил на пресс-конференции нынешний художественный руководитель балетной труппы театра «Ла Скала» Махар Вазиев (в прошлом премьер и директор балетной труппы Мариинского театра), состав труппы нынешних гастролей вовсе и не предполагал делать ставку на звезд. Цель была иная – максимально полно показать сегодня то поколение артистов балета «Ла Скала», представители которого станут звездами завтра. При этом важно было сделать акцент на потенциале труппы как единого творческого коллектива, способного решать весь комплекс задач, которые сегодня условия современного театрального проката неизбежно ставят перед любой балетной компанией. Следует подчеркнуть, что понятие «гастроли балета» всегда подразумевает, что приезжает именно балетная труппа, а оркестр, дабы не впадать в бессмысленные финансовые расходы, предоставляется принимающей стороной. Другое дело, что за дирижерский пульт, конечно же, всегда встает дирижер, работавший в этой постановке и досконально ее знающий – и это важное условие обойти уже никак нельзя! На этот раз оркестр Большого театра звучал под управлением Дэвида Коулмена («Эксельсиор») и Алессандро Феррари («Сон в летнюю ночь»). И сразу же необходимо отметить, что музыкальная составляющая спектакля была представлена на очень хорошем качественном уровне, но как ни важна музыка в балете, всё свое дальнейшее внимание мы сосредоточим не на том, что слышали из оркестровой ямы, а на том, что видели на сцене. И чтобы совсем уж исчерпать тему музыкального сопровождения, следует сказать, что исполнение составной партитуры балета «Сон в летнюю ночь» в ряде своих номеров потребовало вплетения в нее голосов вокалистов. Но и эта «проблема» также весьма успешно была решена: в состав исполнителей-музыкантов в качестве полноправного коллективного участника вошел детский хор Большого театра… Можно сказать, что декабрьский вояж «Эксельсиора» в Москву, которым и открылись обсуждаемые гастроли, стал своеобразной «репетицией» перед показами на собственной стационарной сцене в январе-феврале. Это кажется странным, но на московских городских афишах с этого названия почему-то даже не удосужились снять «кальку»: «Excelsior» – и точка! Но, конечно же, официальная русская транслитерация «Эксельсиор» появляется на страницах гастрольного буклета – и этим вариативность в произношении и русском написании «загадочного» пришедшего к нам из латыни слова сразу же решительно пресекается. Его употребление в исконном значении «всё выше» сегодня встретишь разве что в архаичном английском. Мы же, совершенно не задумываясь на этот счет, просто интуитивно понимаем, что «Эксельсиор» – это в широком смысле нечто уникальное, поражающее воображение, новаторски революционное, сделанное по высшему разряду и превосходящее все привычные известные до этого аналогичные категории. Именно такой зрелищной пантомимно-хореографической субстанцией, поразившей воображение миланской публики в начале 80-х годов XIX века и сразу завладевшей их умами и сердцами, стал балет «Эксельсиор» на музыку Маренко в постановке знаменитого миланского танцовщика-мима Луиджи Манцотти (1835 – 1905). Собственно грандиозность зрелища как такового и провозглашалась его сверхзадачей. Спектакль-ревю о техническом прогрессе явно не вписывался в привычные рамки традиционного балетного сюжета. Он делал акцент на двух основных моментах. Первый – противопоставление гениев научно-созидательного поиска и сил зла, встающих на пути развития человечества. Второй – мотивы единения, дружбы, свободы и равенства наций. И этому аллегорическому шоу, исходя из исконного смысла его названия, как нельзя лучше подходит на этот раз уже наш родной созидательно-патриотический девиз «Всё выше, и выше, и выше»… Впервые «Эксельсиор» увидел свет рампы в театре «Ла Скала» 11 января 1881 года. Популярность его была настолько велика, что эта постановка за всё время ее проката выдержала 103 показа! Но сразу же надо сказать, что привезенная в Москву продукция, хотя и сохранила свое подлинное название, на самом деле не является ни возобновлением, ни реконструкцией подлинника, ибо записи его хореографии просто нет. Это на сто процентов оригинальная (в смысле – новая) постановка, хотя, как уверяют ее создатели, они соблюли все дошедшие до нашего времени «пожелания» ее отцов-создателей (на основе мемуарных источников, документов, эскизных набросков). Но даже если бы соответствующая хореографическая нотация и существовала, совершенно очевидно, что подобное балетное шоу конца XIX века, самодовлеющее эклектикой своего визуального ряда, сейчас бы воспринималось очень наивно. Как уже отмечалось, по задумке Луиджи Манцотти это и было в первую очередь шоу, а потом уже балет и танцы: оно было чрезмерно перегружено пантомимой, невообразимым по тем временам количеством статистов и подробнейшей атрибутикой сценического костюма и реквизита. Художником-декоратором этого легендарного спектакля был Альфредо Эдель (1856 – 1912). В 1908 году, уже после смерти Манцотти и Маренко первое «по горячим следам возобновление» балета был предпринято Луиджи Сапелли по прозвищу Карамба (1865 – 1936), необычайно успешным театральным художником-декоратором своего времени. Именно он добавил в спектакль новые персонажи-аллегории и, не отказываясь от принципа зрелищности, усилил в нем светотехнические эффекты. Вместе с Карамбой над возобновлением продукции трудились инженер сцены Джованни Ансальди и хореограф Акилле Коппини. Премьера нынешнего «Эксельсиора» на сцене «Ла Скала» (в постановке Филиппо Кривелли, хореографии Уго Делль’Ара, сценографии и костюмах Джулио Кольтеллаччи) состоялась 16 сентября 1974 года. В составе его ключевых персонажей значились Электра Морини (Свет), сам хореограф Уго Делль’Ара (Обскурантизм), Карла Фраччи (Цивилизация) и Паоло Бортолуцци (Раб). Но впервые эта постановочная версия увидела свет рампы в 1967 году: после премьеры на фестивале «Флорентийский музыкальный май» спектакль приобрел просто фантастический успех. Затем «Эксельсиор» был поставлен в Палермо, Милане, Риме, Неаполе, Вероне и Турине, в 2002 году – в Парижской национальной опере. В 2008 году к постановке сюиты из балета обратилась Римская национальная академия танца. Последнее возобновление постановки Кривелли – Делль’Ара – Кольтеллаччи в «Ла Скала», относящееся к 1999 году, осуществлено Патрицией Фрини. В команде этого возобновлении появилось еще одно имя: соавтором сценографа Джулио Кольтеллаччи стал Микеле Делла Чопа. Именно в таком виде спектакль идет и по сей день, именно таким его увидела и московская публика. Эта постановка невероятно красива, изящна, декорационно изысканна. Она одета в потрясающе роскошные костюмы, которые вместе с милой хореографической добротностью в стиле «ретро», несут на себе как следы большого балетного стиля, так и следы современно яркой романтической стилизации. Спектакль весьма компактен (каждый из двух его актов длится примерно по 50 минут), но в нем, как говорится, всего понемножку. Феерия сменяющихся эпизодов развивается достаточно стремительно. И если постановка 1881 года, по свидетельствам современников, поражала своей непомерной гигантоманией, то нынешняя продукция «Ла Скала», несмотря на наличие в ней дивертисментных картин с массовым участием кордебалета, тяготеет скорее к камерной интимности, доверительной простоте и наивности философско-аллегорического выражения. Атмосфера спектакля очень уютная и абсолютно «домашняя», и это прекрасный театральный отдых для глаз. При этом приятная мелодическая незамысловатость музыки Маренко в новой оркестровой редакции и компоновке Фьоренцо Карпи и Бруно Николаи – это совершенно беззаботная релаксация для ушей. Одним словом, достигается идиллия эстетической гармонии, идиллия призрачной, ускользающей красоты, ибо хореографические принципы, заложенные в здание этой постановки с оглядкой на прошлое и пиететом к ауре XIX века, в XXI веке кажутся уже несколько старомодными, но всё же не теряющими своего прелестного обаяния. После пролога, в котором Свет, Гений человечности, освобождается от оков Обскурантизма, Гения тьмы, мы переносимся во Дворец Гениев, которые своими творениями преобразуют всё человечество (большой танцевальный дивертисмент). Среди символов прогресса – Цивилизация. Затем сюжет проходит через ряд бытовых зарисовок, связанных с такими изобретениями и открытиями, как паровой двигатель Папена, пароход Фултона, электроразрядная установка Вольты, электрический телеграф. В первом эпизоде второго действия Свет указывает путь людям, застигнутым самумом в пустыне. Далее мы попадаем не праздник народов Европы по случаю открытия Суэцкого канала (дивертисмент из харáктерной сюиты танцев народов мира и классическое па-де-де Цивилизации и Раба). «По ходу дела» Цивилизация освобождает Раба от оков рабства, и тот в качестве уже «свободного индивида Европейского сообщества» становится «кавалером» Цивилизации, на равных участвуя вместе с ней в празднике. В следующей картине – завершающая стадия исторического строительства туннеля Монченизио между Италией и Францией, ликования и объятия представителей двух наций, встретившихся на середине проходки. В финале идея братской любви между народами достигает своего аллегорического апофеоза, превращаясь в подлинный парад наций: «мировая глобализация» правит свой триумф, что весьма актуально для реальности наших дней. Все эпизоды спектакля нанизаны на ось противостояния Обскурантизма и Света, и в каждом из них Обскурантизм, конечно же, строит козни мировому прогрессу и сплоченности человечества, а Свет эти козни предотвращает: противостояние добра и зла заканчивается тем, что по велению Света земля под ногами Обскурантизма расступается, и он поглощается бездной… Действительно, эта produzione впечатляет своей ансамблевостью: все многочисленные эпизодические партии в ней – не очень большие, а некоторые – совсем маленькие, но вместе они создают ощущение очень уверенного профессионализма труппы, так что расчет Махара Вазиева не на «звездное затмение», а на «творческую соборность» труппы оправдался сполна. В составе ключевых персонажей увиденного мной спектакля с явным энтузиазмом хочется отметить Марту Романью (Свет), Массимо Гарона (Обскурантизм), Антонеллу Альбано (Цивилизация) и Эриса Нежу (Раб). Несмотря на то, что Раб – это, в принципе, такая же эпизодическая партия, как, например, Турок или Индиец с барабаном в харáктерной сюите танцев, партия Раба в этом балете попадает в число главных на правах единственной полноценно классической партии, предназначенной солисту-премьеру (заметим, что ею не чуждается и Роберто Болле, несомненно, главная балетная икона мужского танца сегодняшнего «Ла Скала»). Точно также и Цивилизация – единственная премьерская партия, предназначенная балерине, но она красной нитью проходит через весь спектакль. В па-де-де второго акта огромный зрительский оптимизм вызывают грациозная Антонелла Альбано и темпераментный Эрис Нежа, однозначно убеждая в том, что новое поколение звезд балета «Ла Скала» уже не за горами… Но если «Эксельсиор» стал настоящей невиданной доселе диковинкой, то удивить балетоманов «Сном в летнюю ночь» Баланчина достаточно труднее: эту свою постановку театр «Ла Скала» уже привозил в Россию. Правда, это было так давно (в октябре 2003 года на сцене Мариинского театра), что, кажется, мы уже успели основательно об этом забыть. Тогда театр «Ла Скала» привез свою новую продукцию, что называется, «с пыла с жару»: ее миланская премьера состоялась в мае того же года (на сцене Театра Арчимбольди). Главный интерес балетоманов к этой постановке основан на ее явной сюжетности, так как фигура Баланчина ассоциируется, прежде всего, с автором бессюжетной неоклассики, как правило, поставленной им на музыку, изначально для балета не предназначенную. Баланчин всегда воспринимается автором чистой балетной формы, возможно, лишенной внешней парадности и ощущения «большого стиля», но зато наполненной внутренним психологическим нервом, «обнажаемым» музыкой. Балет «Сон в летнюю ночь», мировая премьера которого состоялась 17 января 1962 года на сцене New York City Ballet, конечно же, не самая выдающаяся его работа. Во многом она наивна и иллюстративна, однако в легкой и изысканно камернойсценографии и костюмах Луизы Спинателли, она всё же воспринимается как зрелище эстетически очень даже красивое. Весь сюжет этого двухактного балета, в основе которого – одноименная хрестоматийная пьеса Шекспира, укладывается в одно действие. Второе –дивертисмент по случаю счастливого финала всей истории, где празднуются сразу три свадьбы (Ипполиты и Тезея, Елены и Деметрия, Гермии и Лизандра). И лишь после этого «картинно-постановочный» живописный эпилог снова на миг переносят нас в мир лесных эльфов, в котором Оберон и Титания по-прежнему пребывают в согласии. Наиболее живо и интересно смотрится именно первый (игровой) акт, в котором сразу же выделяется озорной типаж Федерико Фрези в образе Пака. Антонино Сутера предстает мужественным Обероном, рассудительным и властным. Весьма притягательный образ «ветреницы» Титании, поссорившейся с мужем (Обероном ) создает тонкая и обаятельная, почти «прозрачная» Петра Конти, у которой теперь появляется и замечательный Кавалер (уже знакомый нам Эрис Нежа). Во втором (дивертисментном) акте предусмотрено вставное классическое па-де-де. Наверное, в том, что по задумке хореографа его исполняют недавние Титания и ее Кавалер (Петра Конти и Эрис Нежа), есть что-то мистическое, знаковое. Па-де-де, пожалуй – главная удача всего дивертисмента, но хореография второго акта, в целом, явно «проседает»: общий рисунок танца выглядит мало изобретательным и достаточно однообразным, вихрем всепоглощающего удовольствия он не захлестывает… Не так давно стало известно, что «Сон в летнюю ночь» Баланчина намеревается включить в свой репертуар и труппа Мариинского театра. Выпуск этой премьеры в рамках ежегодного Международного фестиваля «Звезды Белых Ночей» уже анонсирован на начало июня. Несомненно, это говорит о том, что для нас Баланчин по-прежнему остается «культовой» хореографической фигурой: вряд ли ведь экзотический «Эксельсиор» когда-либо будет поставлен на русской сцене, но в том, что к Баланчину русский балетный театр будет возвращаться снова и снова, сомнений нет абсолютно никаких!

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5489 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5324 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5126 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5068 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5018 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4968 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4797 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4781 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4604 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер