Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Балет >> «Спящая красавица» Григоровича: сделано в Краснодаре!
«Спящая красавица» Григоровича: сделано в Краснодаре!
30.12.2012 11:37

Автор - Игорь Корябин.

Первой балетной премьере сезона в Большом театре посвящается…

18 ноября на обновленной Основной сцене большого театра состоялась премьера новой редакции знаменитого балета Чайковского – Петипа «Спящая красавица», которую мэтр отечественной хореографии Юрий Григорович осуществил на этот раз в сотрудничестве с итальянской командой оформителей – сценографом Эцио Фриджерио и художником по костюмам Франкой Скуарчапино. Но в настоящих заметках, с которыми я намеренно не торопился, желая приурочить их к этому событию, о премьере в Большом пока что не будет сказано ни слова (надеюсь, что такая возможность мне еще представится). Так случилось, что совсем недавно, в конце октября, мне довелось побывать в Краснодаре. Основной целью поездки стала премьера одноактной комической оперы Доницетти «Колокольчик», но поскольку сразу же на следующий день в афише краснодарского Театра балета Юрия Григоровича стояла «Спящая красавица» в костюмно-сценографическом оформлении Симона Вирсаладзе, отказать себе в удовольствии увидеть этот спектакль было решительно невозможно. Прежде всего, меня привлекала возможность увидеть этот спектакль на базе театра, на его родной большой сцене, чтобы уж на сто процентов быть уверенным, что это никакая не адаптация к гастрольным условиям, что всё было поставлено именно так, а не иначе. Другой аспект моего интереса заключался в том, что изумительную воздушно-легкую «приглушенную» сценографию и «не кричащие цветом», но при этом пастельно-насыщенной гаммы костюмы Симона Вирсаладзе, полностью подчиненные задачам танца и пластики, в новой постановке Большого театра, о которой я упомянул вначале, уже не увидишь… Был и еще один аспект, который лично для меня очень важен, – то, что присутствовал я на самом обычном афишном спектакле, ибо уверен, что реальный уровень труппы можно оценить не на шумной премьере или специальном гастрольном событии (когда завтра должны появиться статьи в газетах, и поэтому все выкладываются на пределе), а именно в условиях рядового спектакля на стационаре. Ведь если коллектив по-настоящему профессионален, и его участники каждый раз выходят на сцену «делать искусство» для собравшейся в зале публики, то, независимо от конъюнктуры показа, этот профессионализм всегда обеспечит спектаклю и высокий технический уровень, и эмоциональный «драйв». Мое посещение «Спящей красавицы» 30 октября показало, что на самом деле так оно и есть – и это стало, пожалуй тем главным, что я с удовлетворением для себя отметил. Сегодня труппа краснодарского Театра балета Юрия Григоровича – одна из самых молодых и динамично развивающихся балетных коллективов. Сегодня Театр балета Юрия Григоровича вместе с Музыкальным театром выступают в качестве самостоятельных институтов в составе обширной структуры Творческого объединения «Премьера» имени Л.Г. Гатова. На мой взгляд, именно они и являются той самой академической «альфой и омегой», на которой и зиждется всё это уникальное «музыкальное здание». Немного истории: первое выступление Ансамбля классического танца Творческого объединения «Премьера» краснодарская публика увидела в начале 1992 года. Этот ансамбль и стал основой теперешнего Театра балета Юрия Григоровича. Впервые выдающий русский хореограф появился в Краснодаре в 1996 году: в год 90-летия со дня рождения Дмитрия Шостаковича он поставил здесь Сюиту из балета композитора «Золотой век». Этот проект стал рождением нового коллектива, который именно тогда впервые заметили и о котором по-настоящему и всерьез стали говорить в прессе: наряду с Москвой, Парижем, Санкт-Петербургом, Омском и Нижним Новгородом, Краснодар стал одним из городов, официально включенных в программу проведения масштабного музыкального фестиваля «Шостакович и мировая музыкальная культура». Этот весьма успешный старт и положил начало дальнейшему сотрудничеству Юрия Григоровича с Краснодаром – сотрудничеству, которое продолжается и по сей день. Но ничто не бывает просто так: если бы опытный взгляд маститого хореографа не разглядел скрытый потенциал этой труппы, возможно, Сюита из «Золотого века» так и осталась бы его единственной работой в этой труппе, но он поверил в ее возможности, а присутствие Мастера словно окрылило артистов. За пятнадцать лет (с 1996 года) Юрием Григоровичем в качестве художественного руководителя своего театра была сформирована основа его классического репертуара (в основном, за счет новых редакций собственных постановок: сегодня все они представлены в афише). Сейчас в репертуаре театра – пятнадцать его полнометражных постановок. Это «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Корсар», «Жизель», «Раймонда», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот», «Баядерка», «Спартак», «Золотой век», «Тщетная предосторожность», «Каменный цветок», «Легенда о любви», «Иван Грозный». Плюс еще «Чиполлино» в постановке Генриха Майорова, а также две сборные программы «Шедевры русского балета» и «Шедевры “Русских сезонов в Париже”». Сегодня труппа краснодарского Театра балета Юрия Григоровича насчитывает более ста человек – число внушительное! Сегодня это коллектив, сохраняющий незыблемую верность академической традиции русского балета. Сегодня это еще и театр, ведущий интенсивную гастрольную деятельность как внутри страны, так и за рубежом. В частности, неоднократно и подолгу труппа выступала на сцене Мариинского театра в Петербурге и лишь «мимолетно», с одним единственным представлением «Ивана Грозного» на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, в 2007 году появилась Москве. Тот давний краткосрочный визит был приурочен к 70-летию образования Краснодарского края и 215-летию со дня освоения казаками кубанских земель. В географии зарубежных гастрольных маршрутов театра – такие страны, как Франция, Испания, Португалия, Норвегия, Япония, Болгария, Австрия, Турция, Великобритания, США и Германия, а из стран «ближнего зарубежья» – Украина и Казахстан. Совсем недавно труппа вернулась из Греции, где в конце октября дала серию из девяти представлений: 5 спектаклей – «Лебединое озеро», 4 спектакля – «Спартак». Огромнейший (вместимостью 2,5 тысячи человек) зрительный зал современного афинского театра «Бадминтон», построенного в качестве одного из объектов культурной программы Олимпиады-2004, оказался полностью проданным на все представления! Несмотря на волну экономического кризиса, в последнее время серьезно захлестнувшего Грецию, для названной прокатной площадки это был первый случай невиданного доселе аншлага. И это, конечно же, не может не вызывать чувства законной гордости за наших артистов! В начале следующего года, в соответствии с планами на текущий сезон, Театру балета Юрия Григоровича предстоят большие продолжительные гастроли по городам США. Но вернемся к «Спящей красавице» в Краснодаре. Планомерно осуществляя постановки классических балетов, Юрий Григорович не спешил обращаться именно к этому названию, считая, что для такого феерически-дивертисментного спектакля труппа должна набраться необходимого опыта, поэтому, несмотря на настойчивые уговоры администрации театра, сначала он всё-таки осуществил постановку Сюиты из этого балета. Что и говорить, «Спящая красавица» – один из тех классических шедевров, в котором размытая и очень условная сказочная конфликтность драматургии отступает на второй план, на первый план выдвигая Его Величество Классический танец. Даже несмотря на зрелый симфонизм музыки Чайковского, несвойственный балетной «музыке для ног», всё еще практиковавшейся и в конце XIX века, «классические фигуры» Петипа в этом балете предстают «феерией ради феерии», «танцами ради танцев», красотой музыки и движения ради эфемерной эстетической красоты. Но помимо слаженного кордебалета и исполнителей главных партий, труппа должна обладать и большим количеством опытных солистов и корифеев, ведь наисложнейшие дивертисменты в прологе и третьем акте предстают, словно «мини-балеты в балете». Заметим, что, как и предыдущее возобновление спектакля Большого театра, осуществленное Юрием Григоровичем в 1973 году, краснодарская постановка также идет с одним антрактом – между первым и вторым актами. А ведь когда-то она шла в Большом с тремя антрактами и первоначально была поставлена, что называется, «по максимуму». Но от той громоздкой танцевальной конструкции – и балетмейстер-постановщик это прекрасно осознавал – со временем многое должно было неизбежно отпасть. Так и произошло. В результате в Москве устоялась привычная еще для вчерашнего зрителя Большого театра двухчастная редакция (забегая вперед, лишь стóит заметить, что и нынешняя новая версия Юрия Григоровича в Большом театре имеет всё тот же двухчастный прокатный формат). Понимаю, что многих разочарую, когда скажу, что дивертисментность увиденной мною постановки в Краснодаре сокращена еще более существенно. Да, сокращена, но зато двухчасовой, не считая антракта, спектакль (примерно по часу на каждую часть), смотрится удивительно цельно, компактно, а развитие его сюжетной линии происходит на редкость естественно и динамично. Очень часто, сидя на «Спящей красавице», купаясь в океане ее дивертисментного пиршества и, несомненно, получая от этого эстетическое наслаждение, порой даже забываешь, на какой балет ты пришел, ибо линия главных героев Принцесса Аврора – Принц Дезире, несмотря на ее избранную развернутость, всё равно утопает в обилии танцевальных эпизодов других волшебных персонажей. Для феерии это здорово, для драматургического развития сюжета, наоборот, плохо. Так что краснодарская версия Юрия Григоровича – это попытка укрупнить основную сюжетную линию за счет максимального купирования побочного танцевального текста. Григорович ставил этот спектакль, исходя, прежде всего из возможностей труппы, и на мой взгляд, эта его затея на данном этапе объективно оправдана. Сначала молодая труппа освоила сюиту из «Спящей красавицы», затем – эту, я бы сказал, отчасти компромиссную версию. И абсолютно ничего «криминального» и предосудительного в ее появлении нет! Я вполне допускаю, что по мере дальнейшего совершенствования мастерства труппы и пополнения ее новыми солистами и корифеями, недостающие купюры в этой постановке можно будет и восстанавливать по мере востребованности. Почему бы и нет? Но и в том компактном виде, в каком этот спектакль идет сейчас, он, без сомнения, имеет полное право на существование, тем более что всё в нем очень логично и продуманно: в этой работе по-прежнему ощущается «масштабно-зримый» почерк большого Мастера, уникальное хореографическое видение, которого невозможно спутать ни с чьим другим. Спешу сказать, что знаменитая танцевальная композиция пролога с Феей Сирени и Феями добра (Нежности, Беззаботности, Щедрости, Резвости и Смелости) осталась на месте, хотя хореографическое антре с Феями добра, подносящими дары новорожденной Авроре, опущено. В первом акте чуть-чуть «просеяны» вспомогательные корифейские ансамбли, во втором несколько по-новому «визуально прочитывается» знаменитый дивертисмент с видéнием Принцессы Авроры, которое для Принца Дезире «организует» Фея Сирени. Из третьего акта полностью исключен па-де-катр Фей драгоценностей (Бриллиантов, Сапфиров, Золота и Серебра) и вариация Феи Сирени, шедшая перед финальным па-де-де и в свое время специально поставленная Юрием Григоровичем, а из четырех пар героев волшебных сказок Красная шапочка и Серый волк выходят теперь лишь в финальной коде. Вообще, там, где только возможно, уменьшена доля мимического действа и характерных танцев, но крестьянский танец в начале второго акта сохранен. И, конечно же, сохранена главная хореографическая находка Юрия Григоровича – партия Злой Феи Карабос. Острохарáктерная глубина ее выделки, воплощенная симбиозом танцевально-мимических средств, просто феноменально притягательна! Она как раз и служит тем драматургическим стержнем, который постоянно выводит феерию «танцев ради танцев» в осмысленное хореографическое действо «с сюжетом и развитием». В этой травестийной партии, коей и является партия Злой Феи Карабос, очень интересно и убедительно ярко во всех отношениях показал себя Сергей Баранников. Премьера «Спящей красавицы» в Краснодаре состоялась 26 октября 2008 года. Главные партии в тот день исполнили солистка Большого театра Нина Капцова (Аврора) и Инь Даюн (Дезире). Во втором премьерном составе его партнершей была ведущая солистка этого театра Екатерина Конобеева. Именно этот состав я и увидел на осеннем спектакле – и эта пара однозначно произвела на меня самое что ни на есть благоприятное впечатление. Техничная, с уверенным балеринским апломбом, женственно притягательная, с красивыми линиями и одухотворенной эмоциональностью, Екатерина Конобеева танцевала саму молодость, само искреннее и чистое желание жить безмятежной и радостной жизнью, наполненной лишь красотой и гармонией. Первый выход Авроры и адажио с четырьмя кавалерами сразу же задали высокую планку исполнения всей партии в целом. Екатерина Конобеева убедительна была и в сцене видéний второго акта, и в финальном па-де-де третьего акта. Ее «сказочный принц» Инь Даюн – выходец из Китая, давно ассимилировавшийся в нашей стране: Россия стала для него «второй родиной», а Театр балета Юрия Григоровича – его постоянным творческим домом. В партии Принца Дезире Инь Даюн продемонстрировал хорошую артистическую форму, в сольных вариациях показал по-настоящему темпераментный мужской танец, в ансамбле с солисткой предстал надежным партнером. Работа с Юрием Григоровичем, несомненно, стала важной вехой его профессионального развития и последующего совершенствования. Для Марии Томиловой выступление в партии Феи Сирени стало ее дебютом в этой роли. Данная партия не столько сложна технически, сколько предъявляет к исполнительнице повышенные требования в плане элегантности и изысканности танцевального стиля, ведь Фея Сирени, на мой взгляд, должна излучать столько доброты, сколько излучают ее пять Фей добра из пролога вместе взятые. И Мария Томилова вполне убеждает, что она и есть «настоящая» Фея Сирени. Очень хорошо в своих сольных вариациях показали себя Ирина Груздева (Фея Нежности), Анастасия Стеценко (Фея Беззаботности), Ксения Бурмистрова (Фея Щедрости), Елена Лузина (Фея Резвости) и Марина Лузина (Фея Смелости). Этот парад вариаций идет практически в самом начале спектакля – и, честно говоря, еще задолго до первого выхода Авроры, высокая техническая выучка этих солисток меня просто поразила! Елена Лузина и Владимир Морозов в третьем акте феерически зажигательно и, я бы сказал, с успехом, не меньшим, чем в этот вечер выпал на долю пары главных героев, исполнили классическое па-де-де Принцессы Флорины и Голубой птицы. Кстати, Владимир Морозов – еще один исполнитель партии Принца Дезире в этой постановке. И, на мой взгляд, несмотря на то, что в его актерском резюме есть и героические роли (Спартак и Борис в «Золотом веке»), партия Голубой птицы однозначно показала, что заочная «экстраполяция» творческих возможностей исполнителя на партии классических принцев абсолютно оптимистична: героическое вовсе не отменяет в нем лирического и романтического, а изысканность мелкого штриха в рисунке танца, очевидно, еще придет с опытом практической наработки стиля от спектакля к спектаклю. Среди других персонажей волшебных сказок хочется отметить очень органичный дуэт Марины Лузиной (Белая кошечка) и Андрея Иванова (Кот в сапогах). И наконец, этот спектакль показал также, что труппа Театра балета Юрия Григоровича укомплектована совершенно потрясающим кордебалетом – линию танцовщики держат превосходно, рисунок ансамблевого танца создают замечательный. К сожалению, в вальсе первого акта в этот вечер не были задействованы воспитанники Краснодарского хореографического училища, поэтому рисунок этого номера выглядел не привычно помпезным, а несколько «рыхлым», не заполнявшим перестроениями всё пространство сцены (заметьте, в Краснодаре, почти с начала 90-х годов прошлого столетия, есть и своя собственная кузница балетных кадров!). За дирижерским пультом оркестра стоял Александр Лавренюк, бессменный соратник Юрия Григоровича и опытный мастер балетного аккомпанемента. Одним словом, подытоживая впечатления от «Спящей красавицы» в Театре балета Юрия Григоровича, весьма профессионального, живого и, конечно же, необычайно красивого спектакля текущего репертуара, я окончательно убеждаюсь в том, что «предчувствия меня не обманули», а мое решение задержаться на день в Краснодаре ради «Спящей красавицы» было исключительно правильным!

На фото: сцены из балета «Спящая красавица» (Аврора – Екатерина Конобеева, Дезире – Инь Даюн, Карабос – Сергей Баранников).

Фото предоставлены краснодарским Театром балета Юрия Григоровича (автор – Татьяна Зубкова).

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5487 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5322 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5125 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5067 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5017 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4966 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4861 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4794 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4779 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4602 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер