Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Балет >> Бархатные революции для пируэта и сопрано
Бархатные революции для пируэта и сопрано
29.12.2012 16:58

Картина Владимира Евгеньевича Орлова "Большой театр"Не за горами 22 сентября, когда Большой театр начнет 234-й сезон государственной (по сюжету) оперой «Борис Годунов». В этот же день пройдет сбор прославленного коллектива, который, будем надеяться, успел отдохнуть после гастролей балетной труппы в Мадриде, где только что шесть дней танцевали «Спартака», и после успешного летнего показа оперы «Евгений Онегин» в миланском Театре Ла Скала, совпавшего по времени с проведением в Италии саммита «Большой восьмерки». Новый сезон ГАБТа будет во всех отношениях непростым: тут и финансовый кризис, который никто, к сожалению, не отменял, и все длящийся ремонт старого здания, и недавние серьезные перемены в руководстве творческими подразделениями театра.

Стройка века

Самое больное место театра – реконструкция старого здания. Оно закрыто на ремонт уже несколько лет, и, боже, как не хватает всего, что связано с подлинным домом Большого! И величественного верха с квадригой Аполлона, и великолепного золотого зала, и громадной старинной люстры, и приличной акустики… ГАБТ четыре года стоял в строительных лесах, а дата открытия все откладывалась. Широким массам задержки объясняли тем, что в ходе строительства то и дело возникали непредвиденные сложности. За время строительства не раз сменились подрядчики, менялась (в сторону увеличения) и так немаленькая смета, видоизменился и сам проект. В частности, уже после закрытия ГАБТа на ремонт выяснилось, что состояние помещения гораздо хуже, чем ранее предполагали. Здание находилось практически в аварийном состоянии: несущие стены Большого пронизывали огромные силовые трещины. Пришлось, прервав ремонт, срочно «заклеивать» многочисленные прорехи в донельзя обветшавшем здании. В народе боялись, что театр вообще рухнет, но строители общественность успокоили: все заделано, для паники оснований нет. А давать прогнозы, когда ремонт закончится, – дело неблагодарное. В начале работ оптимистически называли осень 2008 года, теперь осторожно говорят о конце 2011 года. Не утихают и споры вокруг самого проекта. Особенно яростно скрестили шпаги архитектурные эксперты: некоторые из них даже предполагают, что после реконструкции с «Большим театром как с памятником архитектуры можно попрощаться». Повышенное внимание общества к стройке вполне объяснимо: здание ГАБТа на Театральной площади – такой же символ страны, как, к примеру, Московский Кремль. Теперь к делу. По поручению президента снова подключились столичные власти, в свое время громко «хлопнувшие дверью» в знак протеста против не понравившегося руководителям города проекта реконструкции. Тогда мэр даже вышел из Попечительского совета театра. Нынче Юрий Лужков снова активно вникает в детали стройки (проект реконструкции, как выяснилось, был основательно переработан задним числом) и уже успел раскритиковать как неудачное решение зрительской части театра, по словам мэра, сулящее многие бытовые неудобства публике, так и темпы и качество уже проведенных работ. По последним сведениям со строительной площадки, летом закончили установку несущих конструкций в подземной части и начали переводить исторические стены Большого театра с временных рабочих свай на постоянный фундамент. Он, как планируется, должен выдержать вес в 150 тысяч тонн.

Новая метла по-новому метет

Впервые за многие десятилетия в ГАБТе не будет фигуры художественного руководителя. Как известно, последний худрук, он же главный дирижер театра, Александр Ведерников в начале лета подал в отставку, мотивировав уход расхождениями с дирекцией по многим вопросам театральной тактики и стратегии. Дирекция со своей стороны сделала ход конем. Она не стала заполнять образовавшуюся лакуну и объявила о начале сотрудничества с группой «постоянных приглашенных дирижеров, представляющих отечественное музыкальное искусство во всем мире». С каждым маэстро заключен долгосрочный контракт на участие в премьерах, концертах и гастролях, концертное исполнение опер, возобновление спектаклей текущего репертуара. Среди приглашенных – Александр Лазарев, Василий Синайский, Владимир Юровский, Кирилл Петренко и Теодор Курентзис. Все люди известные и именитые, в том числе и три последних имени в списке (молодые дарования). Достаточно посмотреть их послужные списки: сплошь лучшие оркестры, ведущие музыкальные театры и престижные фестивали. Одновременно создается молодежная оперная программа, в рамках которой начинающие певцы из России и СНГ, отобранные по результатам конкурсных прослушиваний, пройдут двухлетнюю стажировку с перспективой быть принятыми в ГАБТ. Дирижерским проектом театр надеется значительно улучшить музыкальное качество текущего репертуара, молодежным – поднять уровень оперной труппы. Обе задачи давно назревшие и животрепещущие. Более чем. В балете ГАБТа бархатные революции прошли полгода назад, когда Алексей Ратманский, прослуживший руководителем балета несколько лет, по собственному желанию покинул труппу, отдав предпочтение активной международной карьере хореографа. Вместо него в руководящее кресло сел Юрий Бурлака, профессионал совсем иного склада. Если Ратманский сочетал пиетет к классике со знанием современного балета и личной креативностью, то пассеист Бурлака обожает старину и слывет знатоком балетного наследия. Ревнители традиций при нем могут спать спокойно. Сторонники новшеств бодрствуют и настороженно присматриваются, куда теперь будет выруливать Большой балет. Есть сведения, что не в этом, правда, а в следующем сезоне театр намерен сотрудничать с ведущими западными балетмейстерами. Дай, как говорится, бог. И дело не в отсутствии патриотизма у автора этих строк. Просто на одних традициях далеко не уедешь, а в России (это вам подтвердит любой балетный профессионал) сегодня нет хороших молодых хореографов. К сожалению.

Цыганка и Джульетта умрут

Первым из балетных новинок 25 декабря покажут спектакль, претендующий на звание блокбастера сезона. Это старинная «Эсмеральда», которой в нынешнем году стукнет 165 лет. У спектакля извилистая сценическая история. Балет по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» некогда родился в Лондоне, потом переместился на сцену Петербургского Большого театра, где за него взялся Мариус Петипа, главный балетмейстер Императорского балета. Версию Петипа и восстанавливает худрук Большого балета Юрий Бурлака. Реконструкция старинных постановок – это огромная работа в архивах, умение передать стиль других эпох и, самое главное, чувство меры: далеко не все, что пленяло наших предков, может быть воспринято потомками с той же степенью адекватности. Но зато результат таких проектов (если он удачен) пленяет неповторимым ощущением «антикварности». Слово «большой», которое Бурлака многократно употребил в своем интервью об «Эсмеральде», показывает, почему выбран именно этот балет: «спектакль, основанный на большой литературе, наполненный большими страстями, с большим количеством великолепных и очень разнообразных танцев как нельзя лучше отвечает духу московского Большого балета». Вернувшемуся не так давно в театр Юрию Григоровичу предстоят аж две премьеры. Во-первых, его комедийный балет «Тщетная предосторожность» (сделанный силами Московской академии хореографии) пройдет на сцене Большого 6 ноября. Во-вторых, мэтру предложили к 21 апреля восстановить его спектакль 1979 года – «Ромео и Джульетта». Это вещь брутальная, полная величественных раздумий. Когда Григорович перед прежней постановкой в Москве поставил «Ромео и Джульетту» с декорациями Симона Вирсаладзе в Парижской опере, французам понравилось. В Москве спектакль, помнится, вызвал жаркие кулуарные споры, и Галина Уланова на худсовете в ГАБТе выразилась тогда не очень восторженно, но официальные рецензии были полны славословий. Время, как известно, лучший критик. Пусть спектакль возобновят. Тогда и будет видно, прошел ли он за 30 лет исторический фильтр. Балетный сезон ГАБТа во многом состоит из реконструкций. Вторая по счету – одноактная. Питерец Сергей Вихарев ко 2 июля сделает «Петрушку» – балет русского хореографа Михаила Фокина, поставленный им в 1909 году для знаменитых «Дягилевских сезонов» в Париже. Тогда рафинированная Европа, покоренная антрепризой креативного Фокина, восхитилась молодецкой броскостью из далекой Московии. Теперь опус Фокина, основанный на картинках масленичных гуляний и русской ярмарки XIX века, смотрится как красивый этнографический лубок. Зато он проходит под грифом Дягилева, а значит, годится для показов в Европе, где 100-летие дягилевских сезонов с помпой отмечается уже год. Новообретенного «Петрушку» театр намерен включить в программу грядущих летних гастролей в Лондоне. Впрочем, половина успеха в любом случае обеспечит великая музыка Игоря Стравинского. И совсем небольшой проект театра к финалу сезона – показ 4 июня мини-балета французского хореографа Ролана Пети «Юноша и смерть». Балетная притча, созданная в 1946 году, в эпоху увлечения экзистенциальными идеями (либретто написал сам Жан Кокто!), предназначена для двух исполнителей. Один из них – Юноша, другой, вернее, другая – Смерть. Роль Юноши некогда была коронной в репертуаре Нуреева и Барышникова. В Большом ее намерены поручить молодому виртуозу Ивану Васильеву. «Юноша и Смерть» – балет, надо сказать, не из веселых. Музыка Баха здесь помогает вычленить отношения героев по типу «удав и кролик», где «кролик» обитает в нищей парижской мансарде, а «удав» является в виде красивой и стервозной особы, утонченные издевательства которой доводят молодого человека до самоубийства.

Венский вальс и венский ужас

Отмена весной постановки «Отелло» (французская команда создателей спектакля предложила немыслимо дорогостоящее решение, и театр на это не пошел) не означает отсутствия оперных премьер в сезон 2009–2010 годов. Опер в Большом будет две, точнее, одна опера и одна (внимание!) оперетта. Да, именно оперетта, веселенькая Die Fledermaus («Летучая мышь»). Пуристы, не спешите ужасаться. Это у нас примеров постановок оперетт в ведущих оперных театрах мало. А в мире такая практика весьма развита, причем поют в опереттах – и с большим удовольствием! – лучшие оперные звезды. Недаром «Летучая мышь», написанная Иоганном Штраусом в 1874 году, вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самая исполняемая оперетта в мире. Комический фарс великого венца не просто веселит публику, но располагает богатейшим музыкальным запасом. Виртуозные арии и ансамбли, вальсы, польки, чардаши, испанский, шотландский и русский танцы – голова кругом! Суть «Мыши» – флирт разной степени легкости, розыгрыши и недоразумения, а ее сюжет – смешные приключения богатых венских обывателей до, во время и после бала в доме сумасбродного русского богача князя Орловского. Говорят, что идея «Летучей мыши» в ГАБТе давно витала в кулуарах Большого, вещь мечтали сделать Мстислав Ростропович и Борис Покровский. Теперь ставить Штрауса пригласили питерца Василия Бархатова, юного амбициозного режиссера, который уже сделал в Мариинском театре оперы «Енуфа» и «Братья Карамазовы». Грядущий спектакль можно смело рекомендовать широкой публике. Судя по прежним бархатовским творениям, в его «Мыши» придраться к реализму сценического действия не смогут даже пенсионеры, тоскующие о театре советской юности. Костюмы создает модный дизайнер одежды Игорь Чапурин, который в профессиональном смысле наверняка оттянется по полной программе: старая Вена в атмосфере бала – рай для фантазии кутюрье. Другое дело, что с появлением 18 марта ГАБТовского спектакля количество летучих грызунов в столице приблизится к критическому. Оперетта Штрауса уже идет в «Геликоне», в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, а также в Театре оперетты. Просто стая мышей какая-то. От второй оперной премьеры ГАБТа, обещанной на 24 ноября, смеха ждать не приходится. Она требует от публики серьезного отношения, вдумчивости и готовности вникать в сложность современного искусства. Театр решил взяться за «Воццека» Альбана Берга. Либретто написано по мрачной пьесе XIX века, повествующей о жизни полубезумного солдата в тупой армейской действительности. Музыка Берга, классика так называемой нововенской школы, достаточно сложна и, мягко говоря, не похожа на произведения Чайковского. Тем не менее в Европе «Воццек» – одна из самых популярных и репертуарных опер. Просвещенная публика ценит трагические мотивы с привкусом абсурда, смесь гротеска с натурализмом, повышенную аффектацию и «крик души». Постановочная команда в лице режиссера Дмитрия Чернякова и дирижера Теодора Курентзиса обещает нетривиальный подход к этому экспрессионистскому сгустку эмоций. «Воццек» вообще требует умения отвыкать от привычек. В 1921 году, когда опера была написана, даже наставник Берга, авангардный композитор Шёнберг, отрицательно отнесся к идеям ученика. «Музыке более близки ангелы, чем денщики», заметил учитель, но ошибся. Нашей публике, гораздо более консервативной, чем на Западе, еще предстоит учиться восприятию «Воццека». Так что Большой, взявшийся за «некассовую» и психологически трудную постановку, стоит похвалить за смелость.

На этой счастливой ноте…

Директор ГАБТа Анатолий Иксанов уверовал во вновь утвержденные сроки открытия старого здания и уже озвучил названия первых спектаклей, планируемых к постановке на исторической сцене сразу после окончания ремонта. Новый старый Большой театр в 2011 году обещает балет «Спящая красавица» на октябрь и оперу «Руслан и Людмила» на ноябрь. Тогда же должны состояться давно запланированные, но по срокам перенесенные – из-за долгого строительства – гастроли миланского Театра Ла Скала. Хочется надеяться, что новый старый дом нашего любимого театра ни в чем не будет уступать помещениям главных зарубежных театров-конкурентов. Что после капремонта там будут превосходно петь и блестяще танцевать. А если в этом доме будет еще и уютно, то через некоторое время под сценой наверняка заведутся кошки. Как было в том ГАБТе в старые добрые времена. Майя Крылова, russianews.ru/newspaper

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5488 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5322 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5125 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5067 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5017 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4967 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4794 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4779 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4602 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер