Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Балет >> Премьера балета «Аполлон Мусагет» в Большом театре
Премьера балета «Аполлон Мусагет» в Большом театре
18.12.2012 19:46

Каллиопа — Анна Тихомирова. Терпсихора — Ольга Смирнова. Полигимния — Анна Никулина. Аполлон — Семен Чудин. Фото Дамира Юсупова/Большой театрЕкатерина Беляева.
В Большом театре состоялась первая балетная премьера сезона 2012/13 — балет Джорджа Баланчина на музыку Стравинского «Аполлон Мусагет». Он стал третьей компонентой вечера хореографии на музыку русских композиторов. Летом в рамках фестиваля « Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript », инициированного худруком балета Большого Сергеем Филиным, труппа представила две новые работы — «Классическую симфонию» Юрия Посохова на музыку Первой симфонии Прокофьева и «Dream of Dream» Йормы Эло на музыку Второго фортепианного концерта Рахманинова. Посохов перенес спектакль из Сан-Франциско, а у Эло была мировая премьера. Балеты прошли по два раза, и сейчас еще сохраняют статус премьер. Как и с «Драгоценностями» (премьера в мае 2012), с «Аполлоном» Большой театр не стал первопроходцем в России — больше десяти лет назад оба балета были с колоссальным успехом показаны в Мариинке (в «Аполлоне» в буквальном смысле блистала молоденькая Светлана Захарова), что, впрочем, ничего не значит, поскольку эти знаковые названия мирового балетного репертуара красуются на афишах лучших компаний — от Нью-Йорка до Парижа. Терпсихора — Ольга Смирнова. Аполлон — Семен Чудин. Фото Дамира Юсупова/Большой театр У Баланчина мало балетов, где бы главным действующим лицом был солист, да еще и с выносом мужского имени в название — можно вспомнить «Блудного сына», «Аполлона», «Орфея», «Тиля Уленшпигеля» и, собственно, все. В «Аполлоне» есть свой сюжет, но назвать балет сюжетным в обычном смысле нельзя. Подробное либретто и план с экспликациями можно прочитать в книге «101 рассказ о большом балете» Баланчина и Тейпера. Перескажу сюжет вкратце. Малоазийская богиня Лето в муках рожает красавца сына (сидя на верхней ступеньке конструктивистского вида лестницы, по которой в финале балета Аполлон, а за ним три его музы, мать и две нимфы-няньки как свита, ожидающая у входа, поднимется на Олимп). Запеленатый в белые простынки он выпрыгивает из пещерки под лестницей. Нимфы разворачивают его, он делает пируэтик, но после чуть не падает от кружения головы. Ему приносят лютню, он пытается с ней танцевать, не понимая сразу, зачем она ему, и что с ней, вообще, делают. Из кулис выбегают три девушки в белых юбочках — его будущие студентки-музы. Он раздает им атрибуты и дает имена — Каллиопе, музе поэзии — навощенные дощечки, Полигимнии, музе пантомимы — маску и Терпсихоре, музе танца и пения — лиру. Две первые сдают свои экзамены на троечку — Аполлон не доволен ими, а Терпсихора становится любимицей бога — его избранной музой. Она точно вторит движениям учителя, делая их по-женски более мягко и музыкально. Полигимния и Каллиопа позже тоже включаются в игру, боги резвятся как дети, пока с неба не раздается приказной зов Зевса (силами струнных имитируется призывной звук горна). Тот как бы говорит — игры закончились, начинается работа. И Аполлон-мальчик превращается во взрослого Аполлона Мусагета. Лето — Анастасия Шилова. Полигимния — Анна Никулина. Каллиопа — Анна Тихомирова. Терпсихора — Ольга Смирнова. Аполлон — Семен Чудин. Фото Дамира Юсупова/Большой театр. В «Аполлоне» Баланчин создал несколько своих самых знаменитых поддержек — «тройку» (когда Аполлон погоняет трех скачущих балерин как лошадок), «тачку» (танцовщицы вытягивают одну ногу назад и склоняют спины и головы, держа Аполлона за руку), «колесо» (балерины в позе арабеска — «спицы колеса» — с разным градусом подъема ноги). В балете минимизировано количество участников, а в оркестре — одни струнные. Это значит, что любая неточность в движении недопустима, а все эмоции — будут видны как под лупой. В этом смысле балет очень величественный — как церемония венчания на царство, как коронация. Кстати, в самом начале балета есть композиция «корона», когда музы кистями рук создают вокруг головы Аполлона импровизированный венец. Это, вообще, одна из ключевых и эмблематичных поз «Аполлона». И, одновременно, слабое место нынешней постановки в Большом. Поскольку у театра есть свой бронзовый Аполлон на крыше, артистов оправили туда на съемку эмблемы для предстоящей премьеры... Но фотографироваться на фоне Аполлона — это еще не значит уподобиться дельфийскому богу. Терпсихора — Ольга Смирнова. Полигимния — Анна Никулина. Каллиопа — Анна Тихомирова. Аполлон — Семен Чудин. Фото Дамира Юсупова/Большой театр. Семен Чудин из первого состава не потянул аполлоновой ноши — ни на крыше, ни на сцене. Ну то есть он делал правильно все движения, технически справился, но не более того — это на сцене. А на крыше Большого в качестве предводителя муз из Большого — в короне из кистей рук — он (перебежчик из Стасика, а до того из Новосибирского театра) смотрелся как статист, которого потом заменят на настоящего артиста. Неудачная фотография почти месяц провисела на официальном сайте театра. Его музы — Ольга Смирнова, Анна Тихомирова и Анна Никулина — танцевали на должном уровне, но в этом балете мужчина правит бал. Другой Аполлон — Артем Овчаренко — и танцевал интереснее и в большее степени соответствовал образу, но ему не повезло с Терпсихорой (Евгения Образцова), а той изначально мешал крошечный рост (под нее подобрали других невысоких муз, что совсем увело балет в другую сторону) и желание нравиться публике каждую минуту. Вместо того, чтобы послушно вторить учителю, она лучезарно улыбалась в зал. А Овчаренко станцевал историю самого себя — классического танцовщика, который из легкомысленного прыгучего солиста превращается в рафинированного премьера с грузом ответственности за спиной — этот смысл в балете тоже заложен. Резвой парой стали третьи Аполлон с Терпсихорой — Владислав Лантратов и Екатерина Крысанова. В их танце было много здоровой игры, но во второй пафосной части ребятам чуть-чуть не хватило величия. «Классическая симфония» — третий балет, который поставил в Москве Юрий Посохов, экс-премьер Большого театра (уехал в 1991) и резидентный хореограф балета Сан-Франциско. Хореограф Юрий Посохов В 2004 он перенес в Большой балет «Магриттомания», который шел в один вечер с «Палатой №6» Раду Поклитару и «Леа» Алексея Ратманского, а в 2006 поставил здесь трехактную «Золушку». «Классическую симфонию» Посохов посвятил своему учителю, легендарному педагогу МАХУ (МГАХ) Петру Пестову. Скорее всего, у него была надежда, что волею судеб этот балет окажется в Большом театре, все артисты которого прошли через школьную «Классическую симфонию» в постановке Леонида Лавровского. Отсылка к московской теме была и на премьере в Сан-Франциско, где протагонистку танцевала москвичка Мария Кочеткова, и более того — на несколько самых рискованных па в этом балете Посохова вдохновила необыкновенная пластика этой бэби-балерины, постоянной музы хореографа. С симфонией Прокофьева Посохов делает примерно тоже, что Баланчин в свое время с симфониями Стравинского и Чайковского — наносит огранку на драгоценные камни, чтобы они еще ярче засверкали, стали прозрачнее и светлее. В балете занято 14 солистов — 7 пар. Посохов развивает танцевальную линию, не нарушая четырехчастной структуры симфонии. Описывая первую часть, музыковеды сравнивают ее с представлением: салютный взрыв всего оркестра, словно шелковый занавес к колосникам взбегают вверх пассажи флейт, кларнетов и струнных. Кажется, что на сцену выходят персонажи венецианской комедии дель арте — Пьеро, Коломбина, Арлекин. У Посохова балет открывается академической сценой — затянутый в элегантный черный наряд мужчина, похожий на композитора или учителя танцев (это и Моцарт, и Гайдн, и Петипа, и Чеккетти, и Баланчин, и Пестов), три грации в тени замерли в ожидании знака дирижера. Гремит оркестровый «пам», строгий учитель превращается в элегантного кавалера и понеслось. Школа уважительно цитируется и школа же становится объектом шуток. Премьера балета «Классическая симфония». Екатерина Крысанова, Вячеслав Лопатин. Фото Елены Фетисовой. Как заводная куколка балерина выполняет все виртуозные, но излишне «навороченные» вариации. А через космические юбочки-тарелочки от Сандры Вудалл «Симфония» перекидывает мостик к Форсайту, его балету «Головокружительное упоение точностью» на музыку Девятой симфонии Шуберта. Во второй части, написанной в ритме полонеза, но по изяществу напоминающей скорее старинный менуэт, дамы укладываются картинно на пол и, претворяясь беспомощными, ждут пока партнеры вернут их на пальцы и начнется новая игра. Самая виртуозная девушка снова вытворяет нечеловеческие вещи — сидя в низком плие, прямо на полу крутит дюжину пируэтов. Гавот (3 часть) отдан на откуп мужчинам. Московский зритель со стажем сразу смекнет в чем тут хитрость, ведь Большой театр в противовес балеринскому Кировскому всегда блистал выдающимися премьерами (лучшие люди московской премьеры — Артем Овчаренко, Владислав Лантратов в двух парах, Иван Алексеев и Артемий Беляков в четырех парах). «Классическая симфония». Екатерина Крысанова, Вячеслав Лопатин. Анастасия Сташкевич, Владислав Лантратов. Анна Тихомирова, Артем Овчаренко. Фото Елены Фетисовой. Четвертая часть повторяет танцевальные темы первой, она похожа на гимн движению и классическому танцу. Артисты обоих полов уже без всякого соревнования начинают стремительно показывать свои высшие достижения: балерины крутят фуэте всех мастей, премьеры сигают в жете антурнан. Посохов как бы хочет сказать, что классический танец не замер, не законсервировался и на его языке еще можно сказать много интересного. С «Классической симфонией» Посохов наглядно и очень безапелляционно противопоставляет себя последователям Килиана и Эка, пару лет назад вошедшим у нас в моду. И его слово становится особенно веским, когда рядом трудится другой адепт неоклассики Йорма Эло, или из Екатеринбурга телеграфирует Вячеслав Самодуров. В наличии два лагеря, два направления, и это хорошо. Самым сильным в этом триптихе на музыку русских композиторов оказался все-таки новый балет Йормы Эло «Dream of Dream». Хотя бы потому, что он поставлен специально для артистов Большого, на их индивидуальности. Хореограф Йорма Эло Музыка Рахманинова не очень-то подходит для балетной сцены, хотя мелодии «Вокализа» и «Элегии» часто звучат на балетных конкурсах в современной программе. Под эту музыку артисты выплескивают весь свой лиризм, недовысказанный в классических номерах. Возникает противоречие — совсем не дансантная музыка, и при этом — почти программная для одноразовой конкурсной хореографии. Эло уловил легкий привкус конфликтности в восприятии любой музыки вообще и Рахманинова в частности. Когда человек слушает музыку (если только это не патриотические и военные песни) — он превращается на время в своего рода аутсайдера. Есть он, и есть все остальные, которые слышат, чувствуют, дышат одинаково, и на взгляд аутсайдера — очень счастливы в своей одинаковости. А он сам тоньше и глубже, разумеется. Героиня Эло (девушка, которая потеряла связь с миром) не хочет больше оставаться одна в своей скорлупе тонкого чувствования — она идет на свет, к людям и пытается влиться в коллектив. Но ей нет места в партитуре Рахманинова, как нет там места ни одной лишней ноте. Она на самом деле спит, и во сне видит балет-сон на музыку Рахманинова. Премьера балета «Dream of Dream». Екатерина Шипулина, Анастасия Сташкевич, Светлана Лунькина, Кристина Кретова, Ольга Смирнова, Мария Александрова. Фото Елены Фетисовой. Балет про людей, которые живут в счастливом взаимодействии друг с другом — это и встревоженные влюбленные, и умиротворенные пары, и сплоченные спортивные команды, и уверенные одиночки. Мерные танцы двоек, троек, четверок выглядят непропорционально мелкими на фоне глубокой музыкальной канвы, но это же «сон во сне», чужое наваждение. Чужим наваждением можно назвать для нас появление такого балета в репертуаре. Его надо просто смотреть — смотреть на артистов, слушать музыку, не пользуясь смысловыми подсказками идущими из подсознания, вроде того, что Рахманинов написал великое произведение, которое грешно разбавлять танцульками. Лучшие работы у Ольги Смирновой и Владислава Лантратова — они танцуют такую романтическую нежную пару, от созерцания которой у неудачника разливается желчь. «Dream of Dream». Мария Александрова, Семен Чудин. Фото Елены Фетисовой. Фактурные профессионалы Мария Александрова и Семен Чудин очень убедительно изображают довольную жизнью устроенную семью, в их танцах разлита уверенность в завтрашнем дне. Протагонистка (Екатерина Шипулина и Анна Никулина) танцует экзотично — ее па странные, они не вплетаются в общий узор из арабесков, подскоков, туров и пируэтов. Безапелляционная музыка Рахманинова сносит инакомыслящую как шторм. Только в самом конце на тридцатой минуте она начинает нервно крутить фуэте — коллективное бессознательное засасывает, и она как будто счастлива. Но надолго ли? За качество (высокое) возобновления «Dream of Dream» отвечали совсем молодые репетиторы театра — Елена Андриенко (вполне действующая балерина, на днях танцует «Светлый ручей») и Ян Годовский. Всегда в театрах существует страх — вот уйдут старики советского еще замеса, которые днюют и ночуют в театре — и кто будет выполнять рутинную работу, кто вытянет махину? Но оказывается на этом фронте тоже есть пополнение — и очень хорошее. Лично я никогда не устану писать про успехи талантливых педагогов — их нужно знать в лицо.

Источник: belcanto.ru 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5361 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5187 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5014 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4955 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4920 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4861 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4762 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4648 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4632 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4514 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер