Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Балет >> Ещё одна Кармен
Ещё одна Кармен
26.08.2013 00:00

Автор - Людмила Гусева.© Kai Z Feng / Vogue. Наталья Осипова и Иван Васильев
Петербург, начало августа, жара, только что закончился фестиваль «Звезды белых ночей», но «звезды» не погасли. Финал балетного сезона в Мариинского театре был задуман интригующим: для участия в спектаклях Мариинского театра была приглашена одна из самых популярных молодых пар в мировом балете — Наталья Осипова и Иван Васильев.

Еще в прошлом сезоне мы бы сказали — пара из Большого, но они уже полтора года не москвичи, по официальному статусу — солисты Михайловского театра (так стояло в программках), а реально — блуждающие «звезды»: в списке их мест работы на сегодня не только основной (пока) «порт приписки» — Михайловский театр, но и Американский театр балета и Ла Скала. Со следующего сезона Осипова — прима Ковент-Гардена, а Иван Васильев ненадолго возвращается в свой дом — на сцену Большого, пусть и в качестве приглашенного, чтобы станцевать Спартака, Ивана Грозного и ... еще что-нибудь станцует... Конечно, Осипова и Иван Васильев для балетных зрителей — априори привлекательные имена. Но главной интригой было их участие не в традиционной балетной классике, типа «Дон Кихота», а в культовых балетных спектаклях ХХ века.

Планировался совместный дебют пары в «Кармен-сюите» Алонсо, но в итоге станцевала только Наталья Осипова, а блудный сын Большого Иван Васильев дебютировал в «Блудном сыне» Баланчина. Иван станцевал еще «Юношу и смерть» Пети, спектакль, в который он успел ввестись еще в Большом, поработав с самим хореографом незадолго до его смерти («Старик Державин нас заметил и, в гроб сходя, благословил...»). Три вечера подряд на сцене Мариинки-2 в программе одноактных балетов блистали не только приглашенные звезды, но и вместе или в очередь с ними не менее блистательные петербуржцы — Виктория Терешкина, Екатерина Кондаурова, Владимир Шкляров, Константин Зверев.

В Юноше Васильев не отклонился от того образа, который они сделали с Пети в Большом (этот образ на сегодня максимально удален от того, что хотел автор балета — Кокто): юношу раздирают две страсти — вожделение и отчаянье, в которое приводит жестокое обращение Девушки, никакой рефлексии, никакой тяги к смерти, да и Девушка Виктории Терешкиной ему не помогла оценить привлекательность Смерти, по-балерински сногсшибательная (Васильеву достаются в пару исключительно выдающиеся балерины — в Москве его Смертью была Захарова), по манерам — адская надзирательница. Пети, очарованный Иваном, понаставил ему множество усложненных прыжков (пусть мальчик попрыгает, он так это любит!), и тут был очевидный прогресс — раньше Иван прыгал двойные туры с закосом, а теперь почти параллельно сцене. Сцена сгибалась и громко ухала под тяжестью балетного экспериментатора. В результате за экзистенциализм на сцене в этот вечер отвечала исключительно музыка Баха. В «Блудном сыне» в этот вечер вышел премьер Мариинского театра Владимир Шкляров. Они с Васильевым чередовали выходы в Юноше и Блудном сыне. Шкляров, со своей стороны, показал не менее впечатляющий прыжковый класс, хотя и без закосов, в отличие от Васильева довольно тихий. Подростковые комплексы и невозможность устоять перед победительной женственностью Сирены-Кондауровой во многом оправдывали искренние заблуждения Блудного сына Шклярова. Главной же интригой вечера был дебют Осиповой в «Кармен-сюите». Казалось бы, трудно найти еще один такой образ, как Кармен, который казался бы впору дару и индивидуальности Натальи Осиповой. Все предпосылки были «за» — за то, что это получится ярко и индивидуально: отменная техника, огненный темперамент, заразительная харизма. Не зря же, открыв гастроли Большого театра в Лондоне в 2006 г. (именно тогда началась ее международная известность), она была названа второй Плисецкой, а «Кармен-сюиту» Альберто Алонсо сочинил именно для Плисецкой. Не зря же Осипова, еще в солистках, танцевала в сюите невест из «Лебединого озера» Григоровича именно испанскую, а ее самая бесспорная удача в классике — Китри в «Дон Кихоте». Не случайно же она получила «Золотую маску» за партию в «Комнате наверху» — в командных танцах «Комнаты» Наталья Осипова смотрелась единственной и неповторимой, знакомой на «ты» с острой современной пластикой, а «Кармен-сюита» в свое время была остро современной именно по лексике: угловатая пластика Кармен-Плисецкой в «Кармен-сюите», сохраненная на видеопленке, несмотря на четыре с лишним прошедших десятилетия, и сейчас кажется актуальной. «Кармен-сюита» — орешек крепкий. Впрочем, это давно известно. Многие приступали, но не поддался орешек, трудно развеять магию первого и второго (чуть позже Альберто Алонсо переделал «Кармен-сюиту» для Алисии Алонсо) исполнений. Оставив великим балеринам их звездную роль, долгое время балерины других поколений к «Кармен-сюите» боялись подступиться. И только спустя два с лишним десятилетия, когда уже совсем остыл след Плисецкой на сцене Большого, театр вернулся к «Кармен-сюите». В партии Кармен первым номером на возобновлении неожиданно вышла антикарменистая по характеру своего дарования Светлана Захарова, случилась закономерная неудача, станцевали Мария Александрова и Галина Степаненко, балерины большого стиля, обе великолепные Китри, а Кармен без откровений.

Из курьезов — исполнение «Кармен-сюиты» Анастасией Волочковой, отработавшей Кармен на сцене подобно ледяной глыбе и это мнение выразил центр аттестации танцоров и зрители, пришедшие на постановку и конечно критики. И тут нежданно-негаданно интерес к спектаклю Большого проявила Ульяна Лопаткина, «икона» русского балета. Приехав в Москву, где этот спектакль родился, она станцевала Кармен вразрез с традицией Плисецкой, ничуть не настаивая на неотразимой манкости титульной героини, при этом станцевала сильно и неожиданно: Кармен Лопаткиной — не роковая женщина, а женщина-рок, сильная личность, способная подчинить не только мужчин, но судьбу. Скорей всего, именно благодаря Ульяне, а может быть и благодаря дружбе Гергиева с Щедриным Мариинка тоже включила «Кармен-сюиту» в свой репертуар. Круг замкнулся: петербургская балерина в свое время приехала станцевать Кармен в Москву. Теперь же бывшая московская балерина приехала в Петербург станцевать Кармен. Или просто пригласили? Судя по тому, как станцевала Кармен Осипова, скорей всего, просто пригласили. Она станцевала роль без особого интереса к образу, архетипу и без собственной идеи. Ничего нового. Вопреки всем тщательно перечисленным выше предпосылкам. Может быть, было мало времени на репетиции, может быть, репетиторы не в теме (в списке репетиторов этого спектакля ни одной женщины), но текст партии Осиповой не поддался — в ее интерпретации партия Кармен больше смахивала на гимнастику, чем на танец. Конечно, хореография угловата, но это все-таки хореография, текст Кармен — это контраст кантиленных, требующих женственности и манкости, движений и резких, даже дерзких, акцентов. Эта хореография требует от балерины музыкальности, а Осипова частенько не попадала в музыку, что очень странно именно в этом балете, где ритм более чем четок: Щедрин, когда собирал свою сюиту из оперы Бизе, сделал партитуру по-настоящему балетной, дансантной, переоркестровав музыку «Кармен» для струнных и ударных инструментов. Оказывается, история Кармен без сверхидеи, таковая была у Плисецкой и есть у Лопаткиной, — пребанальнейшая: сначала полюбила (или соблазнилась, а потом и соблазнила) одного, потом другого (полюбила или скорей соблазнилась). Внутри любовного треугольника можно представить героиню в широкой интерпретации — от легкомысленной девочки до сознательной вамп. У Осиповой вышел первый вариант, она еще никак не может избавиться от подростковой угловатости и наивного кокетства, да и роль вамп не по ней: слишком искренняя она на сцене. Вышла девчонка, примеривающая на себя маску неотразимости, и отчаянная кокетка. Приемы соблазнения у Кармен-Осиповой трудно было назвать оригинальными — скорей всего, они были заимствованы то ли из фильмов категории Б, то ли из глянцевых журналов для мужчин. Впрочем, «соблазнительная» палитра Кармен уже была детально проработана артисткой в «Рубинах» — по балетной традиции «Рубины» считаются балетом, в котором надо быть весьма «секси».

Справедливости ради, надо отметить, что к страсти не располагал ни тот, ни другой партнер Кармен. Хозе-Зверев отлично смотрелся в ипостаси «оловянного солдатика», превращение его в страстного любовника и вольного контрабандиста по гамбургскому счету так и не состоялось, Тореро-Иванченко — артист возрастной и вальяжный, располагающий молодую героиню скорей не к страстям, а к пиетету. Впрочем, Иванченко единственный из тройки главных героев был наиболее всего близок к замыслу хореографа: Тореро у Алонсо — самовлюбленный, вальяжный и искушенный в любовных делах господин. Возможно, если бы Васильев все-таки станцевал бы Хозе, получилась бы горячая история типа «Серенаты», но Васильев не станцевал. История незрелого кокетства с нежданно трагическим концом (только в финале этой истории наконец-то чуть-чуть прорвалась истинно осиповская дерзость — в момент, когда она решает погибнуть и отчаянно кидается под нож Хозе) — та история, что сыграла Осипова в «Кармен-сюите» — право, не стоит и выеденного яйца, а не почти что двухсотлетней истории, великой музыки и множества художественных, театральных и кино- интерпретаций. Появилась еще одна Кармен. Зачем? Пока не понятно. Эта роль для зрелой балерины, имеющей жизненный (и любовный) опыт. Для незаурядной личности, для которой свобода и равенство — не пустой звук, а насущная необходимость. Для большой актрисы, преобразующей банальный любовный треугольник в мечту о неограниченной свободе и ее трагическое крушение. Повзрослеет, наберется опыта, даже не балеринского, а жизненного, поработает с чувствующими этот балет педагогами и сама подумает, что хочет сказать, — станцует свою Кармен. Пока что получилась Кармен очередная. Еще одна Кармен.

На фото (© Kai Z Feng / Vogue): Наталья Осипова и Иван Васильев; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5421 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5256 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5077 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5015 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4975 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4914 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4811 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4725 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4699 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4561 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер