Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Балет >> Медленно и стремительно
Медленно и стремительно
25.06.2013 14:31

Автор - Людмила Гусева.«Песня задумчивого созерцания»

Ровно десять лет назад пятый Чеховский фестиваль (сейчас проходит одиннадцатый) впервые привез обширную азиатскую программу, в том числе традиционные театры Японии (Кабуки, Но) и Китая (Пекинская опера из Тайваня), а также современные спектакли, вдохновленные театральной традицией этих старейших культур Дальнего Востока. Это был один их самых ярких и запоминающихся фестивалей в истории Чеховского. Оказалось, полезно и любопытно иногда окунуться в чужую культурную традицию, радикально несхожую с той, с которой сталкиваешься ежедневно и к которой привык. Западный театр обращен к проблемам обыденной жизни и эстетически тяготеет к реализму (на сцене все должно быть как в жизни), восточный — к метафизике (сцена — не место для показа жизни, это идеальный мир, искусство существует для решения экзистенциальных проблем), Запад — это действие (экшн), Восток — созерцание, Запад — это история (story), Восток — легенда, сказка, притча, Запад — это быстро и динамично, Восток — медленно и задумчиво. Конечно, это деление условно и относится только к культурному мэйнстриму западной и восточной театральной традиции. Сейчас не 18 век, когда Европа открыла для себя культуру Китая, и не конец 19, когда «открыла» Японию. К сегодняшнему дню обе культуры испытали взаимное влияние и заимствования.

«Девять песен» «Девять песен» «Девять песен» «Песня задумчивого созерцания» «Песня задумчивого созерцания»

 

Мир в настоящее время испытывает мощное китайское наступление, и, кажется, почти всё знает о Китае.  Всё ли? Два танцевальных спектакля из Тайваня, привезенных на нынешний фестиваль, показали, что это не так — мы, европейцы, тонем в стереотипах о китайской культуре. Эти спектакли удивили и заставили вспомнить азиатское вторжение на фестиваль десятилетней давности, впрочем, вспомнить с удовольствием. Обе «песни» (такое жанровое определение содержится в названии обоих спектаклей) поставлены в традициях восточного ритуального театра. Удивил Ли Хвай-мин, руководитель хорошо известной завсегдатаям Чехов-феста танцевальной труппы «Клауд Гейт» и постановщик «Девяти песен», который, судя по прошлым показам, испытывает явное западное влияние. «Клауд гейт» первый раз за свои пять появлений на фестивале привез такой явно «китайский» спектакль, прежние спектакли Лин Хвай-мина — скорей восточный вариант западного контемпорари данс, а восточное влияние ощущается разве что в пластике танцовщиков — она более «животная» — и в минималистском изыске сценографии. Второй спектакль — «Песня задумчивого созерцания» от новичка Чеховского — труппы «Леджент Лин Данс Тиэтр» представлял превосходный образец ортодоксального восточного театра.  Оба спектакля были позиционированы в фестивальной афише как танцевальные. И в полной мере это можно было отнести только к «Девяти песням». Одна из главных «фишек» труппы «Клауд Гэйтс» и Ли-Хвай Мина — активное взаимодействие хореографии и сценографии. Это (напомню) пятый спектакль Лин Хвай-мина, показанный на Чеховском, в предыдущих четырех артисты танцевали в воде, заливавшей сцену (красиво), засыпались рисом, который потом разбрасывали и подбрасывали (не менее красиво), осыпались цветочными лепестками (очень красиво) и взаимодействовали с каллиграфией (красиво и концептуально). На сей раз сценография не играла такой активной роли в спектакле, как в прошлых творениях Лин Хвай-Мина, а носила, скорей, символическое значение. Главным сценографическим лейтмотивом «9 песен» стал цветок лотоса: перед сценой мини-бассейн с лотосами. Лотос имеет в китайской традиции значение символа плодородия, оплодотворения, постоянного возрождения, а, следовательно, и вечности. Сдвигающиеся и раздвигающиеся ширмы, окружающие сцену и даже нависающие над порталом, также покрыты рисунками лотоса. На этот раз источником вдохновения для балетмейстера стала классическая китайская литература: балет поставлен на 9 стихотворений из поэмы Цюй Юаня, написанной более 2-х тысяч лет назад и переложенных на традиционную музыку Тайваня.  Русский зритель, не имеющий представления ни о самом поэте, ни о его поэтике, вооруженный только коротким синопсисом, разумеется, никогда не сможет считать всех смыслов, заложенных тайваньским балетмейстером вслед за старинной поэзией, поэтому сюжетность спектакля для него условна. Зато он реагирует на визуальные составляющие — народный костюм, традиционные маски, медитативные шаманские ритуалы, прихотливую пластику артистов и ритмическое строение спектакля. Ритм «Девяти песен» построен на сочетании несочетаемого — очень медленный темп сменяется сверхстремительным. Медленный выбран для ритуалов: заклинания шамана, балансирования почти обнаженного божества (Бога Облаков) на двух мужских телах, выступающих в качестве подпорок, танцевального соло богини реки (нереально выбеленное тело, ожившая хрупкость фарфора и изящество китайской миниатюры). Стремительно, с яростным высвобождением накопленной энергии, поставлены воинственные пляски мужчин, предваряющие последнюю сцену спектакля — своего рода реквием по всем погибшим в китайских внутренних конфликтах: сцена медленно наполняется свечами, образуя реку огня, устремленную в бесконечность. Красиво и символично.  Но достоинства спектакля Лин Хвай-Мина уже знакомы и ожидаемы, неожиданностью стала эстетика другого тайваньского спектакля, чья экстраординарность была обозначена уже в самом — по-китайски цветистом — названии: «Песня задумчивого созерцания». То, что казалось медленно в «Девяти песнях», в «Песне задумчивого созерцания», наверное, прошло бы как «быстро» или даже «стремительно». Относится ли этот спектакль к танцевальному жанру? Спорно... Скорей, это пограничное визуальное искусство, своего рода анимация, оживление живописи или графики (когда смотришь подобные спектакли, понимаешь, у кого заимствовал свою знаменитую картинку и медленный темп знаменитый американский театральный и оперный режиссер Боб Уилсон). Движение в «Песне задумчивого созерцания» настолько замедленное, что один небольшой шажок артисты делают за 10-12 тактов, в результате глаз не считывает движения, кажется, всё застыло, но картинка, создавая иллюзию неподвижности, неожиданным для зрителя образом меняется.  Приближаясь к авансцене от задника черепашьими шагами, персонажи так же медленно и незаметно «отъезжают» в боковую кулису. Такой характер движений нельзя назвать «пришел — ушел», скорей «приплыл — отплыл», «появился — исчез», а если амплитуда движения увеличивается, и шажок превращается в шаг — то «прилетел — улетел», т.к. даже большие движения делаются в плавном и скользящем стиле. Движения совершаются большей частью в полуприседе, на согнутых коленках, как бы притянуты к земле (влияние техники буто?). У спектакля есть литературная основа — народная легенда о птице, которая должна была выйти замуж за землю (в китайском земля не женского, а мужского рода), а соблазнилась орлом. Наверное, чтобы оценить тонкости интерпретации сюжета, надо быть китайцем (а может быть, и не китайцем вовсе, а представителем племени мау или донг, костюмы, как следует из буклета, заимствованы именно у этих племен, или тайваньцем — литературная основа и музыка происходит из Тайваня), но чтобы оценить эстетику этого волшебного, завораживающего зрелища, достаточно быть просто человеком с открытыми глазами. Сценография создает волшебную картинку: спектакль построен на стыке изысканности и лаконизма, образующего тот неповторимый стиль, который современный Запад заимствовал у Востока.  Плывущие картинки на фоне невероятной красоты сценографии, создаются скупыми средствами: несколько кусков ткани и свет — и на беспрерывные два часа втягивают зрителя в медленное, восточное созерцание. Художественная упаковка спектакля совсем не похожа на привычную китайскую цветистость и избыточность типа розовых попугайчиков на бирюзовом фоне или витиевато загнутых крыш пагод, это простота и минимализм — скорей Япония в европейском представлении, чем Китай. Ничего общего с китайщиной и в костюмах. Главная героиня (птица? женщина?) обнажена по пояс, мужчины, как и женщины, в широких юбках, цвета костюмов глуховатых оттенков, никакой пестроты и числящейся за Китаем красочности. Головы мужчин почти целиком выбриты, головной убор солистки — странен (что-то типа массивной плиссированной юбки), величественен и по-театральному многолик. Головы солистов-мужчин украшены длиннющими фазаньими перьями, в сольных кусках эти перья играют вполне самостоятельную танцевальную роль, удлиняют линии артистов и «вытанцовывают» собственные па.  Центральные и, видимо, сюжетно значимые, эпизоды спектакля — любовная сцена мужчины и женщины (двух птиц?) и битва двух мужчин (орлов?) — происходят почти в финале спектакля. Любовный дуэт поставлен очень эротично, но вместе с тем целомудренно и символично, в нём — вечное противостояние и вечная взаимосвязь мужского и женского, инь и янь. Загорелое мужское тело до блеска натерто маслом, у женщины — неестественно бело и матово, оба обнажены по пояс, оба с наращенными пальчиками, трепещущими в наиболее чувственные моменты, оба — с ритуально раскрашенными лицами. Он — с длинными копьем и двухметровым фазаньим пером, благодаря этим атрибутам создается линия метров в 5 — 6, которая длит движения и позы мужчины. Любовный акт скорей эстетический и символический, чем натуралистический, и исключительно декоративен, каждый поворот просится на глянцевую фотографию или гравюру.  Дуэт начинается со сближения партнеров из разных концов сцены, которых влечет друг к другу словно магнитом. Первым женщины касается копье, которое вызывает трепет у обоих партнеров и дальнейшее их сближение. Слияние партнеров выражено в основном через движения рук (это Восток!) — скрещение, сплетение, полет, напоминание о том, что это, возможно, вовсе не люди, а птицы. Но и здесь — в «Песне задумчивого созерцания» есть выход из медленного в стремительное. За любовной сценой следует единственная динамичная сцена спектакля: медитативное зрелище, к которому на втором часу адаптируешься как к своему естественному существованию, прерывается мужским буйством под экстатический бой ударных — бушует накопленная в медитации энергия. Из «дикого» отряда выделяются два соперника, два самца (два орла?), с пиками в руках и фазаньими перьями на головах. Их поединок возвращает действие в режим сверхмедленного рапида, с клокочущей энергией внутри, которая прорывается в криках и рыках соперников и дрожании их тел. 

«Песня задумчивого созерцания» «Песня задумчивого созерцания» «Песня задумчивого созерцания» «Песня задумчивого созерцания» © Chin Cheng-Tsai

 

Спектакль заканчивается визуальной метаморфозой известного библейского изречения «Время разбрасывать камни и время собирать камни», в восточном варианте все наоборот: в начале спектакля женщина собирает камни, аккуратно и регулярно сложенные на белой тканной дорожке, ведущей от задника к авансцене, в конце — по той же дорожке она аккуратно и медленно ставит их на место. «Всё возвращается на круги своя». «Песня задумчивого созерцания» создана балетмейстером Лин Ли Чен в содружестве со сценографом Тимом Йипом, голливудским лауреатом за работу художника в кинофильме Энга Ли «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Лен Ли Чен ставила этот спектакль очень медленно — девять лет. В середине 90-х ее пригласили создать национальную танцевальную компанию, чтобы противостоять угрозе западного вторжения в традиционное тайваньское искусство. Она с успехом справляется со своей патриотической миссией (на ее счету три работы, поставленные для этой труппы, в национальном стиле и духе), но ее экзотические спектакли, тем не менее, пользуются признанием и в Европе. Спектакли Лин Ли Чен — частые участники европейских театральных и танцевальных фестивалей, в послужном списке был и знаменитый Авиньон. Теперь — Москва и Чеховский международный фестиваль. Это было интересно. Китайские «Песни», апеллирующие к древнейшей национальной традиции, добавили в международную программу Чехов-феста вкусный и свежий азиатский акцент.

Фото Елены Лапиной; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5421 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5256 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5077 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5015 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4975 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4914 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4811 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4725 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4699 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4561 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер