Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Балет >> Кроткая хореография в костюмах «от кутюр»
Кроткая хореография в костюмах «от кутюр»
17.06.2013 16:27

Премьера балета «Ромео и Джульетта» Макмиллана на Дягилевском фестивалеАвтор - Екатерина Беляева.

В Перми завершился Седьмой Международный Дягилевский фестиваль, который во второй раз проходил при интендантстве Теодора Курентзиса. Маэстро Курентзис и генеральный менеджер театра Марк де Мони приняли решение, что Дягилевские фестивали не будут узко тематическими, чтобы в одном фесте можно было свободно смешивать много разных тем. На открытии форума показали премьеру балета «Ромео и Джульетта» в хореографии классика английского драмбалета Кеннета Макмиллана с Курентзисом за пультом. Он же был одним из главных инициаторов переноса легендарной британской хореографии в Пермь. Руководителя Пермского театра оперы и балета прежде всего интересуют постановки, названия спектаклей, имена хореографов и режиссеров — как в опере так и в балете — с которыми подопечный ему театр стал бы первопроходцем в России, но при этом не забыл свои собственные традиции.  Поэтому возник самый концептуальный и трудный для исполнения и понимания балет У. Форсайта «Вторая деталь», «Медея» П. Дюсапена, опера «Дуэнья» и балет «Шут» столь важного для Перми С. Прокофьева, изысканная «Свадебка» И. Килиана, которую нигде кроме Перми-то и не танцуют сейчас. Из балетов К. Макмиллана в России ставилась обожаемая всеми балеринами мира «Манон» на музыку Ж. Массне — премьера состоялась в 2000 году в Мариинском театре и спектакль довольно долго шел, в какой-то момент превратившись в идеальную рамку для приглашенных солистов-мужчин к мариинским дамам (М. Легри к Д. Вишневой, Н. Цискаридзе к Д. Павленко и И. Ниорадзе, Р. Болле к Н. Сологуб), но в настоящее время балет снят с репертуара.

Премьера балета «Ромео и Джульетта» Макмиллана на Дягилевском фестивале Премьера балета «Ромео и Джульетта» Макмиллана на Дягилевском фестивале Премьера балета «Ромео и Джульетта» Макмиллана на Дягилевском фестивале

В 2013 Театр Станиславского обратился к «Майерлингу», чтобы удивить столичную публику многогранностью дарований своих премьеров — Сергея Полунина, Игоря Зеленского и Георгия Смилевского. Сначала «Стасик» собирался тоже ставить «Манон», но позже передумал и по соображениям имеющегося в его распоряжении состава артистов остановился на «Майерлинге» — балете, где необходимо присутствие харизматического героя.  Олег Левенков, который продюсировал проект, Теодор Курентзис и Алексей Мирошниченко выбрали для постановки в Перми самый знаменитый балет Макмиллана, достаточно растиражированный в мире и хорошо известный в России, благодаря гастролям балета «Ла Скала» (в Москве на сцене Большого театра) и балета «Ковент-Гардена» (в Питере на сцене Мариинки). Пермская труппа сейчас переживает «демографический взрыв» — у нее в наличии качественные примы, добротные премьеры, надежные солисты, бодрый кордебалет и мощный состав характерных артистов. Но на выбор балета из копилки Макмиллана для Перми повлиял совсем другой фактор. Дело в том, что Макмиллан много сотрудничал с композитором, дирижером и аранжировщиком Джоном Ланчбери, который прославился как изготовитель качественных «нарезок» классической музыки для балетов. Но то, что хорошо для Англии, не подходит для нас.  Дирижировать этими «нарезками» хочется только узко балетным дирижерам, поэтому выбор названия балета Макмиллана для постановки в Перми счастливым образом выпал на цельное произведение, то есть на «Ромео и Джульетту», тем более что балеты Прокофьева давно стоят на повестке дня у Курентзиса. Помнится, как его превосходная работа дирижера добавила значительности новосибирской «Золушке» (ее постановщик К. Симонов получил «Золотую маску» в 2007-м). «Ромео и Джульетта» Макмиллана — золотой фонд мирового балета. Точкой отсчета в его создании стали гастроли Большого театра в 1956 году в Лондоне. Молодой Кеннет Макмиллан и другой амбициозный балетмейстер, будущий создатель «штутгартского чуда» Джон Крэнко увидели жемчужину советского драмбалета — «Ромео и Джульетту» в хореографии Леонида Лавровского. К этому времени Макмиллан уже начал думать в сюжетном направлении, но до этих судьбоносных для европейского балета гастролей Большого театра, он не понимал технологии объединения драмы, танца и музыки в одно целое. Шедевр Лавровского, созданный им в тесном сотрудничестве с композитором в 1940 году, такой рецепт предоставил. Оба хореографа вышли из театра окрыленными.  Крэнко выпустил свою редакцию «Ромео» в 1962 в Штутгарте, и до появления на мировой арене Джона Ноймайера с его культовыми постановками «Отелло», «Гамлета», «Сна в летнюю ночь», «Ромео и Джульетты», «Как вам это понравится» и др. этот балет имел репутацию наиболее шекспировского по духу балетного спектакля. В старом балете Лавровского дух Шекспира тоже «витал», но премудрости текста, которые считываются носителями английского языка, в советской версии не учитывались. Совсем по другим причинам они не попали и в спектакль Макмиллана, расцвет творчества которого совпал с появлением в середине 50-х годов прошлого века такого понятия как «драматургия кухонной мойки». Английский театр наполнили постановки пьес на сюжеты из жизни рабочего класса. Формально Макмиллан никакого отношения к такому театру не имел, но он жил в Лондоне и дышал этим воздухом. Тривиальная кухонная поножовщина, драка и скандал с рукоприкладством, одним словом — неблагополучный быт семьи — мог запросто стать центральным местом такой драмы. Макмиллан всегда тщательно прорисовывает атмосферу, царящую в семье его героев. Лучший образчик такого психологизма — семейная драма «Майерлинг», где наизнанку вывернута и царственная семья кронпринца Рудольфа (чего стоят вошедшие в балет «нездоровые» подробности личной жизни его родителей) и его любовницы Марии Вечеры (открыто показано, как мать продает свою дочь). В «Ромео и Джульетте» этого меньше, хотя клан Капулетти прорисован как семейный портрет в интерьере.  Особенностью английского драмбалета (родился в 60-е годы) в противовес героическому дедушке из СССР (возник в 30-е) является его мелодраматичность. Примат рассказывания истории, которая трогает сердца. И никакого привкуса борьбы, программной героики. Вторая особенность — танцевальное изобилие. Макмиллану удалось заменить практически все пантомимные сцены Лавровского танцевальными, любовные дуэты сделать более томными и изощренными. У него появились новые танцевальные сцены на площади и новые танцующие герои вместо привычных драмбалетных фигурантов-пешеходов. Переносом хореографии сэра Кеннета Макмиллана на пермскую сцену занимались балетмейстеры из Фонда Макмиллана — Гари Харрис и Карл Бёрнетт.

Премьера балета «Ромео и Джульетта» Макмиллана на Дягилевском фестивале Премьера балета «Ромео и Джульетта» Макмиллана на Дягилевском фестивале Премьера балета «Ромео и Джульетта» Макмиллана на Дягилевском фестивале Премьера балета «Ромео и Джульетта» Макмиллана на Дягилевском фестивале

Вдова хореографа леди Дебора Макмиллан, которая после смерти мужа курирует работу этого фонда, также принимала участие в процессе.  Она порекомендовала итальянских художников, которые оформляли постановку «Ромео и Джульетты» в Милане. Это сценограф Мауро Карози и художница по костюмам Одетте Николетти. Речь шла о совершенно новом эксклюзивном оформлении для Перми. Сценография и костюмы, при изготовлении которых использовалась натуральная кожа, получилось настолько самодостаточными и самоценными, что после спектакля их лучше всего отнести на хранение в музей. На несколько дней, они и переезжали в Пермскую художественную галерею — готовые костюмы можно было сравнить с эскизами и потрогать руками материалы, из которых они сделаны. Отдельная тема — головные уборы. Единственный недостаток такого натуралистического оформления — его громоздкость. Танцевальный рисунок спектакля Макмиллана и так рассчитан на чуть более глубокую, чем в Перми, сцену, а тут еще массивные декорации добавились, места для танцев иногда не хватало. А танцевали исключительно хорошо. Главная звезда постановки — Наталья Домрачева, которая на премьере танцевала Джульетту (у театра в запасе несколько составов — они будут выступать в следующих спектаклях — 20, 22 и 23 июня). Еще будучи студенткой из Киева Наталья блеснула на Международном конкурсе артистов балета и хореографов в Москве в 2001 году. Домрачева выступала в паре с Леонидом Сарафановым — оба за Украину.  Девочка с пухлыми щечками, угловатыми движениями и упругим высоким прыжком превратилась в рафинированную приму, которой по плечу бессюжетная геометрия Форсайта, темповой Баланчин и лирические откровения историй Макмиллана. Её партнер Руслан Савденов (Ромео) был далеко не так совершенен, особенно в актерском плане, но зато справился с нюансами текста. Макмиллан ни в одном своем балете не дает поблажек мужчине-солисту. Ромео у Макмиллана предстает поначалу тихим лириком, но по ходу действия балета его сольные танцы набирают обороты сложности, не говоря уже о поддержках, которые предполагают основательные навыки солиста в дуэтном танце. Роскошная тройка друзей и врагов получилась из Ивана Порошина — Тибальда, Александра Таранова — Меркуцио и Дениса Толмазова — Бенволио. Пока здесь больше танцевального задора, соревнования вращений и ассамбле, чем продуманного актерства. Но эти артисты уже купаются в английском стиле танца, через пару спектаклей они смогут купаться и в роли.  По сравнению со всеми редакциями «Ромео и Джульетты», которые прижились у нас еще со времен СССР, эта — наитруднейшая. И особенно «досталось» мальчикам-солистам. Кроме Меркуцио и Бенволио, которые не уходят со сцены и никогда не стоят на месте, Макмиллан еще ввел танцующих музыкантов. Предводителя этих музыкантов должен танцевать надежный солист, как и получилось в Перми — в одном из последующих спектаклей исполнитель уже превратится в Меркуцио. Впрочем, колоритные уличные танцовщицы, наряженные как Эсмеральды — очевидно, не без намека на самую знаменитую балетную цыганку, пляшут вокруг своего любимца Меркуцио до самой его смерти в конце второго акта. Сильные работы Евгении Ляховой, Альбины Рангуловой и Ляйсан Гизатуллиной. В принципе, у «Ромео и Джульетты» Макмиллана есть свойство «мимикрировать» — приспосабливаться к среде обитания. Например, «скаловцы» проводят все уличные сцены очень темпераментно, с приматом «сочного» жеста в ущерб чистому танцу — и никаких намеков на происхождение балета из туманного Альбиона. Англичане, танцуя родную английскую хореографию, одинаково выдержанны и педантичны в танцах на балу Капулетти и во время драк на площади. С ними вообще трудно понять, что действие происходит в Италии.  Пермским колоритом стали компактные пляски в тесноте — артистам надо было постоянно отвоевывать пространство у декораций и «подавать» достойно музейные костюмы. В этом постоянном ощущении тесноты было много английского, даже лондонского — Макмиллану бы точно понравилось деликатная работа пермяков. Последнее и самое главное — Курентзис. Он первым раскусил, что хореография Макмиллана может существовать сама по себе. В ней все логично, гармонично, красиво, правильно. При этом ее связь с музыкой абсолютно призрачная. Хореографическая концепция Макмиллана, как выяснилось, предполагает, что в любой момент можно закрыть глаза и недостающий фрагмент истории вычитать из музыки.  Курензис в своей трактовке сделал акцент на том, чтобы содержание балета и пьесы — каждого эпизода, каждого танца — рассказывала партитура, а происходящее на сцене вторило бы музыке, но не тянуло ее за собой. И кроткая хореография поддалась, но ни в коем случае не прогнулась, не потерялась, уступив главенство музыке. Одно из самых ярких мест у Курентзиса — сцена дуэли между Меркуцио и Тибальдом и следующей за ней драки Ромео и Тибальда. Обычно тема тревоги и предчувствия черного финала, вносимая струнными, заглушает легкомыслие свингующих пассажей духовых. В советских редакциях балета (Лавровский, Григорович) в этих двух сценах еще навязана тема борьбы добра и зла, хороших и плохих, «красных и белых» (Меркуцио и Ромео — как бы пролетарии, Тибальд — белая кость). У Курентзиса эти пятнадцать сумасшедших минут очищены от коннотаций. Вы слышите карнавальное буйство скрипок — соревновательное и азартное? Речь и идет о карнавале и соревновании. Просто парни азартно дерутся. А потом внезапно на свингующую и кривляющуюся по-шекспировски площадь спустится похоронная скорбь, душераздирающая своей пафосностью и приторностью. Такова природа homo ludens — много смеяться и громко плакать, жить пританцовывая и пафосно умирать.

Премьера балета «Ромео и Джульетта» Макмиллана на Дягилевском фестивале
Премьера балета «Ромео и Джульетта» Макмиллана на Дягилевском фестивале
Премьера балета «Ромео и Джульетта» Макмиллана на Дягилевском фестивале

Фото Алексея Гущина; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5487 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5322 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5125 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5067 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5017 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4966 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4860 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4794 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4779 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4602 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер