Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Балет >> Модерн с Ближнего Востока
Модерн с Ближнего Востока
07.06.2013 09:58

Автор - Людмила Гусева.«Deca Dance»

На Чеховском фестивале выступила главная танцевальная труппа Израиля

Израиль — страна, почти незначимая на карте классического танца, но израильские этнический и современный танец вполне самобытны и конкурентоспособны. Лучшая израильская труппа современного танца «Батшева данс компани», сокращенно «Батшева» (в другой транскрипции, ближе к ивриту, «Бат-Шева»), была представлена на Чеховском фестивале. «Батшева» — старейшая в Израиле (основана в 1964 году) танцевальная компания, с 1974 года это государственный театр танца, его история тесно переплетена с историей государства Израиль. Первыми танцевальными миссионерами, еще в конце 40-х, в новорожденном государстве Израиль стали ученицы знаменитого американского хореографа Марты Грэхем (кто не знает мать-основательницу танца модерн?), а в середине 60-х баронесса Ротшильд по имени Бат-Шева (это имя так и осталось у компании) основала танцевальную труппу в Израиле с собственным бюджетом, помещением и репертуаром, поставив свою подругу Грэхем ее художественным руководителем. Грэхем проработала в труппе всего два года и вернулась в Америку, но танцевальная компания продолжала интенсивно работать, не теряя лидерства в Израиле.  Однако преодолеть местечковый уровень «Батшева» смогла только, когда ее возглавил Охад Наарин (Нахарин), уже известный к тому времени танцовщик и хореограф, проработавший в самых известных танцевальных труппах Северной Америки и Европы. Он учился танцевать, как водилось у израильтян, в Америке, у той же Марты Грэхем, работал в ее труппе, потом в Европе у Бежара и в Нидерландском театре танца. По завершении танцевальной карьеры вернулся в Америку, создав собственную танцевальную компанию, продолжая ставить как приглашенный хореограф в известных балетных домах Европы. А с 1990 года, уже 24-й год Наарин — неизменный руководитель «Батшевы», разработал собственную систему танца под несколько курьезным на русское ухо названием «гага». При Наарине уже «Батшева» стала своего рода инкубатором для израильских артистов и хореографов, теперь Америка для тех, кто хочет в Израиле профессионально заняться современным танцем, стала необязательной, есть своя, национальная, танцевальная школа.  Израильская труппа привезла два спектакля, на которых москвичам предстояло убедиться, что труппа и хореограф обладают «лица необщим выраженьем» в море современного танца и самим посмотреть, что такое «гага». Избранные не только посмотрели, но и поучаствовали. Первый спектакль — «Deca Dance» — визитная карточка «Батшевы», своего рода отчет о совместном творчестве Наарина и его труппы на протяжении двух десятилетий, микс отрывков из лучших (по выбору хореографа) произведений, созданных с этим коллективом. Структура «Deca Dance» подвижная: какие-то отрывки исчезают из спектакля, другие — появляются; последние изменения в него внесены при подготовке спектакля для Чехов-феста. Под открытие занавеса сыграли «Хава нагилу», определив национальную принадлежность труппы (хотя труппа, не смотря на израильскую прописку, все-таки многонациональна по своему составу) и задав оптимистический настрой («Хава нагила!» в переводе «Давайте радоваться!»). 

«Deca Dance» «Deca Dance» «Deca Dance» «Deca Dance»

Танцевальное попурри из произведений Наарина получилось разнообразным: музыка — от самой откровенной попсы до, между прочим, культового «Болеро» Равеля и Вивальди. Танцевальный диапазон не менее мнолик: мало структуризованные сольные и групповые импровизации (предтеча второго гастрольного спектакля — «Sadeh 21»), медитативная композиция в стиле «Паваны мавра» (мужчины с обнаженными торсами и в широченных юбках-брюках, плетут завораживающую танцевальную вязь), техно-адаптация знаменитого «Болеро» в электронном переложении, без знаменитого крещендо, однополые и разнополые дуэты и трио, танцы-соревнования, когда артисты «выделывают» танцевальные коленца на ускоряющийся счет. «Deca Dance» собран из восьми спектаклей вокруг двух танцевальных кульминаций. С первой — знаменитой сцены из «Анфазы» — начался спектакль. В свое время именно эта сцена вызвала требования ортодоксальных депутатов Кнессета запретить спектакль.  Шестнадцать складных стульев, расставленных полукругом, 16 танцовщиков — вне зависимости от пола одетых в узнаваемую униформу еврейских ортодоксов (белые рубашки, черные костюмы), под ритмизированный пасхальный распев «Один Бог на земле и на небе» то синхронно, то в унисон совершают своего рода экстатический ритуал. Циклически повторяющаяся музыка зомбирует, пятнадцать человек двигаются как единый организм, а шестнадцатый, последний — слабое звено: он исполняет ту же экспрессивную комбинацию па, что и остальные, но по завершении каждого цикла вылетает со стула в изнеможении и с трудом возвращается на стул, чтобы опять примкнуть к сообществу, потом снова упасть, собрать силы и опять подняться. Всеобщий экстаз сопровождается раздеванием: сначала в центр сцены летят пиджаки, потом — ботинки, потом — рубашки и брюки, танцовщики остаются только в нижнем белье, продолжая коллективное радение, лишь последний не принимает участие во всеобщем разоблачении.  Вторая кульминация поставлена в середину спектакля. По форме это довольно банальный интерактив со зрителями: те же танцовщики, мужчины и женщины в обезличенной ортодоксальной униформе и черных шляпах сходят со сцены в зал в поисках пары среди зрителей, цепко выбирают будущих партнеров и ведут их на сцену. На сцене танцовщики Батшевы то образуют со зрителями пары, то солируют на фоне симметрично расставленных зрителей (в Москве это были только женщины, но так бывает не всегда), яркими пятнами высвечивающимися на фоне одетых в черное танцовщиков.
Интерактив — известный прием развлечения туристов, стопроцентно рассчитанный на зрительский успех, но у Наарина это сделано так, что ни один танцующий зритель не выглядит на сцене чужеродным элементом, наоборот, дилетантский танец гармонично вплетен в жесткий каркас танца профессионального и при этом не теряет своего обаяния.  Наглядный пример школы «гага» — школа Наарина отрыта для любого человека, который готов почувствовать радость танца и тянуться к нему всем существом. Москвички, которых вывели на сцену из зала в «Дека Данс», не подвели — у артистов Батшевы оказался наметанный глаз. Второй спектакль «Батшевы» — «Sadeh 21» (точный перевод с иврита — «Поле 21») — недавний, 2011 года, более показателен для метода Наарина. Большая часть спектакля идет под музыку для медитации, начисто лишенную ритма, танцовщики сами задают ритм своим движениям, очень похожим на этюды, вольные импровизации. Музыка сменяется произвольным счетом: на счет 2-2-3 образуется 2 пары и трио, на счет 2-1-3-1 — одна пара, трио и два одиночных артиста, ну, и так далее. Следующее «поле» еще радикальней: движения выполняются под невразумительную человеческую речь.  Фон — музыкальный, шумовой, речевой или дыхание танцовщиков — для Наарина не существенен. Балетмейстера интересует само движение как феномен, способность выразить в пластике внутреннее состояние человека, а не его музыкальная обусловленность, как в традиционном танце. И вовсе не обязательно называть это танцем, это граница танца, танец — все-таки связанная система движений, а язык «Sadeh 21» скорей дискретен: это цепь движений, поз, очень разных, порой любопытных, пограничных, знакомых и свежих, но непрерывностью она не обладает.

«Sadeh 21» «Sadeh 21» «Sadeh 21» «Sadeh 21»

Человечество, продолжая поиски новых форм, в «Поле 21» (ХХI век?) подходит к границе «поля», которое на протяжении нескольких столетий называлось танцем, а в ХХ веке начало размываться. Спектакль кажется очень цельным, но монотонным. Но дар Наарина не исчерпывается умением ставить танцы — он отличный режиссер. Монотонность спектакля неожиданно прерывается сценой занимательных танцевальных контрастов: «бескостная» гимнастка перетекает из одной растянутой позы в другую, девушки в кислотных одежках, с мелкой и механистичной дискотечной пластикой и мужчины в женских коктейльных платьях, со свободной и широкой амплитудой движений.  Это — яркая сцена, пробудившая заскучавший на танцевальных медитациях зал, но финал сделан еще более поразительно. Весь спектакль идет в плоской, светлой, ярко освещенной выгородке, за ней и над ней — черное пространство. В финальном «Поле 21» из черноты, прямо над выгородкой, появляется человек — тот самый, что не владел человеческой речью. Стоит, потом также неожиданно, как и появляется, проваливается в темноту. За ним появляется другой, третий, потом почти вся труппа материализуется над сценой, стоит и падает, то по одиночке, то целыми компаниями. Черное пространство рождает и поглощает людей, на поклоны никто не выходит — театральный сюр, Магритт.  Модерн с Ближнего Востока запомнится самобытностью, самозабвенностью, заразительностью, экспрессией — той самой радостью танца, к которой призывала «Хава нагила». «Sadeh 21» был показан только в Москве, а «Deca Dance» в рамках регионального тура Чеховского фестиваля доедет аж до Сибири — через Воронеж, Петербург, Екатеринбург — в Новосибирск.

Автор фото — Gadi Dagon; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5487 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5322 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5125 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5067 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5017 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4966 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4860 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4794 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4779 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4602 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер