Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Балет >> Звёзды балета: Ханс ван Манен
Звёзды балета: Ханс ван Манен
03.06.2013 09:23

Автор - Екатерина Беляева.Ханс ван Манен

«У голландского балета не было своей традиции, а, значит, не было и врагов»

На XII Международный фестиваль балета Dance Open, который в апреле проходил в Санкт-Петербурге, в качестве члена жюри приезжал легендарный голландский хореограф Ханс ван Манен — один из пионеров нидерландского балета. Нам удалось побеседовать с 80-летним мэтром о временах его юности, когда в Голландии мало кто знал, что такое балет, а также о том, как Ханс ван Манен рассказывает истории сложных любовных отношений при помощи танца и взгляда, о вечной дискриминации балета и тех, кто им занимается — хореографов, артистов, критиков, о его кумире — Дж. Баланчине.

— Давайте вернемся на 70 лет назад, в те годы, когда вы начали заниматься балетом. Что представляла собой Голландия три четверти века назад? Благодатная почва для ребенка, влюбленного в танец? Где, вообще, тогда можно было получить балетное образование?

— До войны не было почти ничего — ни балета, ни традиций. После войны тоже ничего не было, кроме желания отдельных людей танцевать. Существовало несколько частных компаний и частных школ. У Голландии, конечно, был свой танцевальный стиль. И нам подражали в Германии и даже в Англии, где работала знаменитая компания Мари Рамбер. Но в основном речь идет о влиянии на нас. Мы начали все сначала. Открытые всему миру, всем стилям, всем школам, прежде всего американской и русской, так как Соня Гаскелл была из России, и она активно пропагандировала традиции русского балетного театра. Она же в свое время училась у Любови Егоровой. Но как бы там ни было, нет традиции — нет врагов. Это преимущество, конечно. Ханс ван Манен

— То есть вы пошли учиться балету уже после войны?

— Да. Мне было восемнадцать… Смешно звучит. Я начал танцевать в труппе у Сони Гаскелл. Потом пошел в балетную труппу при Оперном театре, но уже как хореограф. В 1959 году был создан Нидерландский театр танца (NDT), и эта балетная компания совершенно изменила Голландию.

— А стиль танца, каким он был в начале 50-х? Вы, например, каким танцем хотели заниматься?

— В свои 18 лет я был невыносимо дерзким. Я мечтал танцевать в Кировском театре — классику и только классику. Проект моего переезда в Ленинград был такой феерической утопией, но я носился с ней, лелеял ее. У меня далеко не все движения хорошо получались, но вращение было замечательное. Вращение — мой конёк. И еще, если я видел балетный фрагмент по телевизору, я мог его с легкостью повторить. Думал, что это оценят в Ленинграде… Ханс ван Манен

— Все-таки, почему в 18 лет вы начали учиться танцу, а не пошли, скажем, в университет или техникум?

— Мой отец умер очень рано, и я рос с матерью. И когда шел последний год войны, все школы в Голландии закрыли. Я не успел закончить школу, а без нее не мог пойти в университет. Вместо этого я устроился в Оперный театр гримером, чтобы быть ближе к танцовщикам. Я ходил на классы, танцевал, пока в 23 года не проявилась моя настоящая страсть — хореография. Школы уже снова открыли, можно было доучиться, но я горел новым увлечением.

— В вашем послужном списке значится работа в труппе Ролана Пети в Париже? Вы танцевали или ставили? И почему у Ролана?

— В 50-е я понял, что мне как танцовщику нужна международная карьера. Это хорошо для артиста всегда — куда-нибудь уехать ненадолго и потом вернуться назад. Я подумал и выбрал Париж. Мне было интересно посмотреть, какой в другой стране и другой компании подход к театру, к танцу. Оказавшись в Париже в 1959, я с ужасом обнаружил, что тамошний великий балет умер. Были традиции, история, имена, и все внезапно провалилось. Через год я вернулся в Голландию, и у нас все закрутилось c NDT. Я десять лет руководил вместе с коллегой этой отличной компанией, параллельно танцевал и ставил, пока не понял, что не хочу больше сочетать менеджмент с собственным творчеством.
Ханс ван Манен

— Ролан Пети никак не повлиял на вас? А кто повлиял?

— Театр Пети имел свое лицо, я с удовольствием учился у самого Ролана, но на мой хореографический стиль не могло повлиять ничего, кроме американцев. Мой бог — Баланчин. Я сразу хотел развивать и продолжать его направление. Меня интересовала линия, проведенная из Петербурга в Нью-Йорк: от Петипа к Баланчину. Я тоже умел изъясняться на языке модерна, использовал его элементы, но мой родной язык — классика. Это основа.

— Когда вы делали революцию в Гааге с NDT или немного позднее, в преобразованном Соней Гаскелл Национальном балете Нидерландов в Амстердаме начали работать люди, которых также как и вас называют пионерами голландского балета — хореографы Руди ван Данциг (1933—2012) и Тур ван Схайк (род. 1936). Они ставили длинные двухактные балеты — часто избыточно декоративные, так как Ван Схайк изначально был художником, и с немыслимо сложными авангардными сюжетами. Кто был большим революционером — вы или они, балеты которых базировались в основном на лексике модерна?

— Они шли своим путем, мы — NDT — своим. Мы уживались как-то, хотя Голландия — маленькая страна. Наша революция заключалась в том, что мы создали альтернативную национальному театру компанию — Нидерландский театр танца. Совсем другая идея, не державный балет, официально представляющий Голландию на мировом балетном рынке, а танцевальная компания, которая продуцирует балеты голландского происхождения, с голландским духом. «Сделано в Голландии» — это про нас, хотя хореографы и танцовщики слетались и слетаются в Гаагу со всего мира. Иржи Килиан — чех, Поль Лайтфут — англичанин, Соль Леон — испанка. Но они все делают голландскую продукцию. Ханс ван Манен

— Возвращаясь к теме сюжетных балетов. Почему вы от них отказались раз и навсегда?

— Написанный сюжет мешает мне сосредоточиться на самом танце. Может, это немного концертный стиль, когда балет без сюжета и без декораций, но на самом деле я всегда рассказываю историю. Мой постоянный сюжет — танец и танцовщики. Я хочу видеть людей, меня волнует как партнеры встречаются в зале, как дотрагиваются друг до друга, куда направляются их взгляды. Мои артисты часто танцуют взглядом. Они смотрят вниз, в сторону, друг на друга и никогда — в зал, на зрителя. Партнер смотрит на свою даму и видит, может быть, в ее руке нож. Какой-то рассказ о человеческих взаимоотношениях в моих балетах всегда есть. И еще — к моим балетам никогда не применимо слово абстракция.

— Кого из современных хореографов вы выделяете?

— Алексея Ратманского. Он лучший, на мой взгляд. Опирается на классику, но создает совершенно уникальные современные балеты. Это было грандиозно, когда в прошлом году мы работали над одним проектом для Национального балета Нидерландов. Было очень обидно, что Голландия была и остается страной, где балет дискриминирован по отношению с другими видами искусства. Девять новых постановок было сделано по случаю празднования 50-летия Национального балета Нидерландов в феврале 2012 года. Среди них была и работа Алексея Ратманского, и моя. Ульяна Лопаткина в балете Ханса ван Манена В течение недели я ждал откликов в голландских СМИ об этом грандиозном событии. И что же — почти ничего не написали, кроме заметок внизу полосы. По-сути мы пришли сейчас к тому же, что было после войны, когда о балете писать было неприлично.

— Вас заботит вопрос наследия? Что будет с вашими балетами?

— Если какой-то театр хочет заполучить один или несколько из ваших балетов, куда он обращается?

— Сначала звонят лично мне, мы договариваемся, а потом дело переходит к ассистенту. Собирается необходимая команда, состоящая из обязательных персонажей — художника по свету, художника по костюмам, художника-постановщика, ассистента и меня самого. Только вот в Екатеринбург я не поехал, но это случайность. Обычно я сам тоже еду. Ульяна Лопаткина в балете Ханса ван Манена

— Люди вашего опыта в профессии иногда говорят, что, мол, «нет нынче звезд, или есть, да не такие яркие, как раньше, и, вообще, все обмельчало». С вами случаются приступы подобной меланхолии и ностальгии по прошлому?

— Нет. Это не про меня. Я не ностальгирую. Звезд действительно мало, но их всегда было мало — тех, кто подходит под определение звезды балета. Чтобы техника сочеталась с актерскими качествами, харизмой, обаянием. Я обожаю Ульяну Лопаткину — она абсолютная звезда и идеальная балерина для исполнения моих балетов. Честно говоря, я и не знал раньше, что такая дива родится и встретится со мной. Или Лариса Лежнина и Саша Жембровский — они сейчас танцуют так прекрасно, зачем мне сожалеть о прошлом? Саша Жембровский обещает также стать хорошим репетитором моих балетов.

— Расскажите какую-нибудь яркую историю, которая приключилась с вами в России?

— Меня поразила одна фантастическая история, случившаяся в Мариинском театре, когда я приезжал подкорректировать с Ульяной Лопаткиной свой балет «Три гносьенны». Ее премьера должна была состояться в воскресенье, а я по договоренности с балериной приехал в пятницу, чтобы успеть лично с ней пройти порядок и обсудить нюансы. Происходит непредвиденное. Ульяна уезжает в Москву получать какую-то очень важную правительственную награду в Кремле. А в субботу у нее «Лебединое озеро». Ульяна Лопаткина в балете Ханса ван Манена Я прихожу на сцену перед спектаклем, чтобы с ней поздороваться, а она мне так серьезно — «Увидимся после спектакля». Я вернулся после спектакля. Там телевизионщики с камерами бегали, всякие фотографы, бабушки с поздравлениями. И вдруг Ульяна говорит, обращаясь ко всем — «Пожалуйста, очистите сцену», и потом ко мне — «Я вернусь через десять минут». Она пришла в репетиционной одежде, и мы прозанимались с половины одиннадцатого до четверти первого. Это была блестящая репетиция. Я уже думал, что мы закончили и сейчас разойдемся, как вдруг Ульяна останавливает меня и говорит: «Еще раз». Уникальная балерина.

 

 

Фото Э. Олафа, В. Сидоренко, Е. Беляевой (сцены из спектаклей); Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5286 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5120 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4915 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4884 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4850 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4788 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4682 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4565 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4552 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4451 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер