Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Балет >> Эскизы по «Золушке»
Эскизы по «Золушке»
03.06.2013 09:23

«Золушка» в постановке Алексея РатманскогоАвтор - Екатерина Беляева.
Хотя премьера балета Сергея Прокофьева «Золушка» прошла в Москве (Большой театр на пять месяцев опередил Кировский с премьерой, представив спектакль в ноябре 1945 года, в то время как в Ленинграде он прошел в апреле 1946-го), прописка у сюжета остается питерской. Самую первую «Золушку» поставил в 1890 году на сцене Мариинского театра Мариус Петипа — в виде очень складного и выразительного па-де-де Золушки и Принца Фортюне, которые появлялись на свадьбе Авроры в «Спящей красавице» и танцевали эпизод с туфелькой. Хотя балет Прокофьева почти никакого отношения к туфелькам не имел, факты остаются фактами. В 1940 году, после головокружительного успеха «Ромео и Джульетты» в Ленинграде, композитор принял решение «сделать» для этого театра еще один балет. Именно сделать, а не просто сочинить музыку и закрыть глаза на постановочный процесс. Главной героиней он хотел, как и в «Ромео и Джульетте», видеть Галину Уланову. Та познакомила его с драматургом Юрием Слонимским, который пришел на встречу с Прокофьевым с готовым сценарием в руках. Но Прокофьеву текст категорически не понравился. Он дерзко ответил Слонимскому: «Балетные ворчат, что у меня в "Ромео" мало танцев. Это потому, что они привыкли считать танцами только галопы, польки, вальсы, мазурки, вариации. Я не против традиционных балетных форм. Думаете, я не могу их сочинять? Могу. Но не хочу. Сочинить легко по-старому. А нужно делать по-новому. Да и в балетах Чайковского не только танцуют, но иногда просто ходят по сцене. Почему вы на это не жалуетесь? А у меня, кстати, все нужно танцевать. Нужно и можно... Жаль, что нет сюжета, в котором я доказал бы, как можно по-современному сочинять вальсы, польки, вариации и т.п. Ваш сюжет для этого не годится: он требует лишь подражания Чайковскому!» Екатерина Кондаурова в роли Мачехи Позже Прокофьев взял в соавторы либретто драматурга Николая Волкова, который в основу своего либретто положил сказку Шарля Перро. Прокофьеву показалось, что в тексте недостаточно гротеска и эмоционального напряжения. Композитор незначительно видоизменил либретто, приблизив его к русскому эквиваленту «Золушки» — сказке «Маша-чернушка». Хореографом должен был стать Вахтанг Чабукиани. К марту 1941 года у Прокофьева уже было в наличии 50 процентов музыки к балету. После истории с Лавровским, который вел себя с Прокофьевым достаточно дерзко (если учесть, что Прокофьев уже был мировой знаменитостью, а Лавровский — начинающим балетмейстером), композитор общался с постановщиком в ультимативной манере. Во время одной из встреч с Чабукиани Прокофьев поставил на рояль метроном и сказал хореографу: «Теперь извольте протанцевать весь второй акт. И помните только одно — пока я не написал музыку, можете менять какие угодно хореографические рисунки, но когда я музыку напишу, то не переделаю ни одной ноты». 22 июня началась война, премьера «Золушки» была отложена. Театр отправился в эвакуацию в Пермь, куда из Алма-Аты перебрался и Прокофьев. В августе должны были начаться репетиции — Прокофьев рассчитывал закончить к этому времени клавир. Теперь «Золушку» ставил не Чабукиани, а Константин Сергеев. Однако постановка снова была отложена. В условиях эвакуации театр не мог осуществить полномасштабную постановку. Весной 1944 года Прокофьев оркеструет «Золушку». Он окрылен возможностью постановки спектакля сразу в двух театрах — московском (в хореографии Ростислава Захарова и оформлении Петра Вильямса) и ленинградском (Константин Сергеев и Борис Эрдман). Диана Вишнёва – Золушка. Хореография Алексея Ратманского Он выступил в эфире московского радио и рассказал о своей концепции балета: «Сказка о Золушке встречается в различных странах, у многих народов... автор сценария и я внимательно отнеслись к драматической стороне балета. Нам хотелось, чтобы действующие лица были настоящими, живыми, и чтобы их горести и радости не оставляли зрителя равнодушным... Музыка связана в большей степени с классической, чем с современной балетной традицией. В ней много вариаций, па-де-де, Адажио, три вальса, гавот, мазурка...». Перед московской премьерой репетицию посетили члены Комитета по делам искусств. В целом новый балет был одобрен, но в оркестровку велели внести изменения. Прокофьев воспротивился, и тогда против его воли изменения внес артист оркестра Большого театра, ударник Борис Погребов. Бездарная оркестровка превратила балет в тяжеловесное монументальное полотно. Прокофьев был уже слишком болен, чтобы сопротивляться. Врачи вообще не советовали ему ехать на премьеру. Но он все-таки преодолел недуг и посетил премьеру в Большом по частям — по акту за вечер. В Ленинграде спектаклем дирижировал Борис Хайкин в авторской оркестровке. Но Прокофьев не смог проверить, действительно ли она была авторской, узнав об этом лишь со слов Хайкина. В 1952 году Большой театр пригласил композитора на обсуждение по возобновлению «Золушки» в оригинальной оркестровке, но Прокофьев не захотел принимать участие в этом мероприятии. В Большом так и не вернулись к авторской оркестровке вплоть до 2005 года. Между тем обе первые «Золушки» — московская и питерская — прожили легендарную жизнь. Ростислав Захаров, как только получил ноты, в рекордные сроки поставил трехактный балет. Премьера спектакля состоялась уже осенью 1945 года. Диана Вишнёва – Золушка. Хореография Алексея Ратманского Захаров был очень способным и скоростным балетмейстером, который ставил не по книжечке, а прямо на артистов в зале. Он очень хорошо чувствовал балетную конъюнктуру и ориентировался в традиционных балетных формах. Понятно, что он не учел в силу времени и в силу своего слишком прямолинейного дара одной вещи — несмотря на кажущуюся классичность и традиционность партитуры «Золушки», она была новаторской и требовала новой формы. Но кто тогда думал о формах? Советский народ одержал великую победу и нуждался в поощрительном балете-феерии, где бы очевидное добро торжествовало над очевидным злом, и обязательно с бальными танцами, белыми платьями, волшебными декорациями, зеркалами... С этим заданием Захаров и Петр Вильямс, самый изящный и самый волшебный художник-реалист московской сцены 1940-х, справились с лихвой. И балерина нашлась для воплощения искрометной идеи добра — Ольга Лепешинская, исполняющая уверенные и крепкие прыжки по кругу в самой известной вариации Золушки. Танец другой балерины, более тонкого и сложного душевного строя, Галины Улановой — она вышла во втором спектакле, прямо на премьере (во всяком случае, так рассказывают очевидцы) вскрыл все противоречия музыки и «правильных» танцев. Улановой было неловко, неуютно в этой «Золушке». Зато для дарования Марины Семёновой не существовало неудачных ролей. Она вышла лишь в третьем спектакле, как и остальные исполнительницы — с метлой, дурацкой прической и в коротеньком платьице, но она совсем не походила на Тоську из кинофильма «Девчата»; в Золушке-Семёновой угадывалась будущая кинодива, королева, переживающая трудное детство. Как только появлялась Семёнова, зритель отключался от повседневных забот и сопереживал прекрасной героине, для которой примерка платья и туфелек не менее значительны, чем приключение с принцем во дворце. «Золушка» в постановке Алексея Ратманского Слава захаровской «Золушки» достигла апогея, когда взошла звезда Раисы Стручковой, которая вместе с Геннадием Ледяхом (Принцем) рассказывала самую правдивую историю бедной голодной девочки, которая мечтала о простом человеческом счастье и в финале получила его (это была искренняя история балерины Стручковой). Раиса Степановна была самой бесстрашной балериной Большого, легко взлетала на руки партнеру и стремительно падала вниз головой, победно простирая руки над полом. Это была ее хореография и ее время — время надежных партнеров, крепких поддержек, высоких полетов в вихре вальсов (основная тема Прокофьева и Захарова). Спектакль давали в Большом около 300 раз, он вышел из репертуара только в 1973 году. Спектакль же Константина Сергеева, благодаря участию Наталии Дудинской, а потом Наталии Макаровой, никаких ассоциаций с победой не вызвал, его даже называли «декадентским». Очень ажурный и прозрачный, он был намеренно абстрактно оформлен. Дудинская следовала за музыкой, пропевая руками нюансы, Макарова в роли сестры Кривляки играла сюжет про избалованную девочку: прозрачные кофточки, киношные позы богатой лентяйки, одним словом, напоминала девушку с обложки американского журнала (а когда Наташа вышла в главной роли, то типаж все равно не слишком изменился). Свою «Золушку» выпустил Рудольф Нуреев в 1986 году в Парижской опере. Он повторил историю о бедной девочке, влюбленной в кинематограф и нечаянно ставшей голливудской звездой. Чем не история про коллегу «невозвращенку» Макарову! Балет Нуреева бережно сохраняется в афише Парижской оперы, а спектакль Сергеева живет в репертуаре Вагановского училища. Диана Вишнёва – Золушка. Хореография Алексея Ратманского Еще одна «Золушка» стала почти легендарной (1948) — балет сэра Фредерика Аштона на сцене Ковент-Гардена. Продолжатель традиции Леонида Мясина, сам скорее характерный танцовщик, нежели лирик, Аштон увлекался и разрабатывал мужской танец. В его балете Мачеху и Сестер танцуют мужчины, загримированные под женщин, причем танцы их весьма изощренны. Одну из сестер танцевал сам хореограф, а вторую не менее знаменитый артист — Роберт Хелпман. Британская королева ходила на эти спектакли, чтобы развеять скуку и от души посмеяться. Среди концептуальных «Золушек» нашего времени — спектакль Маги Марэн в Лионской опере (1985), где персонажи превращены в злых кукол-пупсов, философский балет Джона Ноймайера (1992) о героях-аутсайдерах, которые, прежде чем соединиться, проходят длительный путь поисков самих себя. Ноймайера насторожило время написания музыки — 1943-1944 гг., и постоянное присутствие темы агрессии в партитуре. В итоге он отказался от временных поисков и сказочных подробностей, превратив историю в притчу о преодолении человеком боли и горя своими силами и нежданной встрече и помощи со стороны. Юрий Посохов вместе с Юрием Борисовым и Х.-Д. Шаалем поставили в Большом театре «Золушку» с оглядкой на увлечение Прокофьева астрономией. После версии Константина Сергеева новая «Золушка» пришла в Мариинский в 2002 году. Ее поставил лучший российский хореограф Алексей Ратманский. Реалия его балета — тоталитарный город, проглатывающий индивидуальность. Опубликовано в буклете XXI фестиваля «Звёзды белых ночей»

На фото: балет «Золушка» в хореографии Алексея Ратманского 7, 8, 18, 19 июня. «Золушка» в постановке Алексея Ратманского на сцене Мариинского театра; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5483 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5320 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5119 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5066 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5014 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4962 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4857 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4791 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4776 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4600 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер