Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Балет >> Молодёжный «Спартак»
Молодёжный «Спартак»
13.05.2013 00:35

Автор - Людмила Гусева.«Спартак» в Большом театре. Владислав Лантратов — Екатерина Крысанова
Время для балетных артистов пролетает в ускоренном темпе. Можно сколько угодно сожалеть об этом, но «время не на миг не остановишь», в обычном случае всего 20 лет карьеры, из которой продуктивны от силы лет 10: сначала сил много, а сценического опыта мало, потом нарабатываются сценический опыт и актерская искушенность, а сил остается немного. По этому поводу балетные даже сложили поговорку: «Когда приходит опыт, уходит прыжок». В Большом смена поколений идет очень интенсивно: еще эпизодически появляется в репертуаре Николай Цискаридзе, но текущий репертуар и премьеры танцует новое поколение. Только что премьером Большого стал Артём Овчаренко, на подходе к высшей карьерной ступеньке Владислав Лантратов — на сегодня не официально, а реально ведущий премьер театра, активно продвигается к высшим рангам балетной карьеры и Денис Родькин, которому всего 22. В Большом театре репертуар имеет два краеугольных камня — традиционный классический XIX века и собственную классику ХХ века — авторские спектакли Григоровича 60- х — начала 80- х. До начала текущего сезона оценка молодых танцовщиков Большого теми, кто постоянно следит за труппой, проходила под знаком сожаления («Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя...»), к тому же труппу покинул Иван Васильев — самый яркий из поколения молодых. Словно в противовес неяркому положению с мужским танцем в Большом на другом конце Большой Дмитровки в Театре Станиславского — засветила сверхновая звезда — Сергей Полунин. Казалось, что мужской танец в Большом пришел в очередной упадок после взлета 90-х — начала нулевых. «Спартак» в Большом театре. Владислав Лантратов Нерадостная картинка изменилась с возобновления «Ивана Грозного». Его ставили в репертуар для конкретного танцовщика — Ивана Васильева, но он из театра ушел в середине прошлого сезона, не дождавшись спектакля. Удивительным образом «Иван Грозный» в отсутствие Васильева дал шанс проявить себя другим молодым актерам. Обычно молодые себя показывают в классике, она требует свежих сил и технической безупречности, и молодые здесь имеют фору перед опытными танцовщиками. Но в Большом значительная часть репертуара — спектакли Григоровича, в которых нужна не только техника. Пока жив сам Григорович и его ассистенты, понимающие и чувствующие его хореографию — у молодых есть шанс ярко себя проявить не только с технической стороны, что для них легко, но и разбудить актерские способности — то, в чем молодость всегда проигрывает опыту. Главным открытием «Ивана Грозного» стал Денис Родькин в роли князя Курбского, который вместе со своими педагогами (Б. Акимовым, первым исполнителем Курбского, и Н. Цискаридзе, который помог отшлифовать роль молодому танцовщику) подобрал к ней «золотой ключик». Такого Курбского этот балет никогда не знал: герой Родькина обернулся не противоречивым персонажем русской истории, а этаким Финистом Ясным соколом, светлой антитезой темной фигуре грозного царя. Помимо стилистического попадания Родькин в Курбском проявил недюжинные прыжковые способности, сделав заявку на следующую свою роль — Спартака. «Спартак» в Большом театре В том же «Иване Грозном» дебютировал и Владислав Лантратов, но не в роли Курбского (хотя эта партия казалась более соответствующей его данным), а в титульной роли, предназначенной для танцовщиков героического амплуа. До Грозного Лантратов числился безусловным «балетным принцем», в классике он казался идеальным исполнителем романтического, а не характерного, репертуара: танцовщик прекрасно выучен, обладает мягкой пластикой и элегантностью. И единственным отходом от этого традиционного балетного амплуа стал Базиль, которого Владислав станцевал с большим азартом, но это вполне объяснимо — его педагогом-репетитором является легендарный Базиль поколения 60-70 гг. Михаил Лавровский. В апреле 2013 г. пришел черед Лантратову очередной раз выступить и неожиданном амплуа — в роли Красса. Дебюты Лантратова и особенно Родькина в «Спартаке» были вызваны острой производственной необходимостью. «Спартак» — визитная карточка Bolshoi ballet в мире, театр везет спектакль летом на ответственные гастроли в Лондоне. «Спартак» в Большом театре. Мария Виноградова - Денис Родькин Всего год-полтора назад с кастингом на титульную роль «Спартака» в Большом не было проблем: первым Спартаком театра был главный героический танцовщик нынешнего балета — Иван Васильев, его надежно дублировали Павел Дмитриченко и Михаил Лобухин, в свое время перешедший в ГАБТ из Мариинки ради этой желанной для него партии. И все эти три состава на сегодня растаяли как дым: Иван Васильев, отрабатывая контракт с петербургским Михайловским театром, одновременно ищет счастья на международной арене, Павел Дмитриченко — под следствием, Михаил Лобухин со следующего сезона возвращается в Мариинский театр. С Крассом в театре тоже проблема, бессменному Волчкову в Крассе тоже пора готовить замену. Естественно, в театре остро встал вопрос срочного рекрутирования артиста на роль Спартака из недр труппы, высмотрели молодого и перспективного Дениса Родькина, обладателя прекрасной фактуры (высок, статен, положителен) и большого прыжка (прыжки — базовый технический элемент этой партии). Двадцатипятилетний Владислав Лантратов дебютировал в роли Красса, а в роли Фригии — усиленно продвигаемая администрацией на главные роли Мария Виноградова, в ноябре уже сыгравшая Анастасию в «Иване Грозном». Эгину станцевала молодая прима Большого Екатерина Крысанова. Этот «Спартак» с молодежным составом уже получил у балетоманов название «детского». Считается, и не без основания, что «Спартак» — это для артистов не первой молодости (хотя бывают исключения). Результаты у дебютантов получились очень разными. И вовсе не такими уж «детскими». «Спартак» в Большом театре. Владислав Лантратов — Екатерина Крысанова Восхитил Владислав Лантратов, хотя стоит ли этому удивляться после «Ивана Грозного»? Восхитил не только своей резко выросшей технической оснащенностью и дотошной проработкой текста роли (у него вышли все острые движения, которые по-настоящему после Лиепы никто не мог выполнить), но высокой актерской самоотдачей в степени, которую можно назвать упоением ролью. Партия Красса, конечно, очень выигрышная, Красс — одна из вершин Григоровича, если вообще не самая удачная мужская партия в его балетах (хорошо, разделю пальму первенства между Крассом и Ферхадом из «Легенды о любви»). Казалось бы, творческий гений Григоровича во многом предопределил успех любого артиста, который выйдет в этой роскошной партии. Но до сих пор живы воспоминания о первом исполнителе Красса Марисе Лиепе и стойкое убеждение, что первого исполнителя так никто и не превзошел. Дебют Лантратова этой роли заставил много повидавших балетоманов вспомнить самого Мариса Эдуардовича в его коронной роли. Но Лиепе в период постановки Спартака было 32, это период творческой зрелости, а Лантратову — 25, это очень разный возраст в балете, где год идет за три. Лантратов сделал недостаток возраста своим же главным оружием в Крассе. Лиепа был сформировавшейся, законченной личностью, а Лантратов-Красс — юноша, который зреет на наших глазах. Это молодой аристократ, успех, который отмечают триумфом в начале балета — его первый успех, который пьянит и сводит с ума. Красс Лантратова самовлюблен, развращен и высокомерен, и по совокупности этих качеств он — живое олицетворение Рима — скопища греха и вседозволенности. «Спартак» в Большом театре. Владислав Лантратов В первой части балета Красс Лантратова напоминает не талантливого полководца, который вошел в римскую элиту благодаря победам, а юного императора, который вознесен на вершину власти по прихоти судьбы (за него всё сделало непобедимое римское войско). Не Красс, а, допустим, Калигула или молодой Нерон. В сцене оргии Красс Лантратова почти впадает в безумие, и это еще больше определяет сходство его Красса с Калигулой или с Нероном. Но столкнувшись с опасным противником, по римским понятием, низко рожденного — плебеем, публично его унизившим, незрелый гордец сразу же взрослеет, его жестокость направлена уже не на удовлетворение прихотей, а на месть, игры с чужой смертью превращаются в смертельную охоту на врага. В своем отмщении Спартаку он в полном соответствии с римской моралью не брезгует самыми грязными методами, сеет разврат и склоку. Его победа — не победа оружия, а результат хитрости и точного расчета на самые низменное в человеке. К концу балета это не просто порочный юноша, берущий от жизни только наслаждения, это выкованное в схватке с противником истинное воплощение главной морали Рима — в утверждении своего превосходства все средства хороши. Конечно, роль еще требует точной расстановки актерских акцентов: не очень внятной получилась ключевая сцена схватки со Спартаком во втором действии, артист в ней несколько стушевался, чрезмерным кажется и постоянное педалирование высокомерия Красса. Надо ли беспрерывно кривить губы и щурить глаза, превращая лицо в маску, тем более в тех сценах, когда Красс себя чувствует уязвленным сильным врагом? Да, противник — плебей, но он заслуживает не только ненависти, но и уважения, раз на равных противостоит лучшей в мире армии и самому сильному в мире государству. «Спартак» в Большом театре. Владислав Лантратов — Екатерина Крысанова Тем не менее, работа артиста в «Спартаке» уже сейчас заслуживает самых высоких оценок — Лантратов сделал первую настоящую зрелую актерскую работу. Работу не эпигонскую, а самостоятельную — этот Спартак не срисован с Лиепы, а адаптирован к данным нового исполнителя и это новая «история» Красса. После Красса хотелось бы дождаться от Владислава Лантратова такого же прорыва и в классике, в уже станцованных им партиях Солора в «Баядерке» и Альберта в «Жизели», которые пока зрелыми и интересными назвать нельзя. Задача у Дениса Родькина была сложней. Партия Спартака во многом проще, однообразней и бедней партии Красса. Положительный персонаж вообще не столь актерски красочен. И для того, чтобы сделать роль объемной, надо не только обладать большим прыжком (хотя без прыжка в этой роли делать нечего), масштабным жестом, но наполнить партию своим актерским нутром. Если вспомнить исполнительскую историю, у этой роли есть некоторое пространство, которое позволяет вылепить образ Спартака не только на горении и мужественности, которыми блистал последний выдающийся Спартак Большого — Иван Васильев. «Спартак» в Большом театре. Денис Родькин Денис Родькин имеет совершенно другую психофизику и не однозначно рожден именно для этой партии в отличие от Ивана Васильева. Родькина к Спартаку привел извилистый репертуарный путь от Голубой птицы из «Спящей красавицы», кавалера в па-де-де с веерами в «Корсаре» и Таора из «Дочери фараона» до Курбского. Со стороны зрительного зала показалось, что Спартака (делаем скидку на дебютное волнение, 22 года и багаж всего из двух первых партий) ему танцевать еще рано. Конечно, отличная фактура и огромный прыжок — весомые аргументы в пользу Спартака, технически Спартак, тяжелейшая партия — ему почти удалась. С другой стороны, сам танцовщик, похоже, пока не ощущает себя Спартаком — вождем, водителем, борцом. По характеру, нутру он не очевидный герой, агрессия ему чужда, персонаж более выдержанный — Курбский — ему намного ближе. Роль пока не «легла» на артиста так, как легла роль Красса на Лантратова, сложилось ощущение, что то, что демонстрирует актер Родькин в Спартаке, привито репетиторами, заучено, а не идет изнутри. А будет ли прочувствованно и прожито — зависит от него же самого. Самому Денису предстоит выбор — куда двигаться дальше: к органике в роли Спартака, самостоятельному прочтению партии и дальнейшему освоению героического репертуара или к амплуа благородного героя. Заявки и на принца, и на героя им сделаны. Для 22 лет это серьезно. Лантратов выступил триумфатором молодежного Спартака, Родькин сделал серьезную заявку на будущее, в дебютном спектакле не повезло только Фригии. Неудача Марии Виноградовой запрограммирована самим назначением ее на эту лирическую партию после невыразительного выступления в роди Анастасии в «Иване Грозном», Фригия — ее вторая главная роль и вторая неудача. Уже Анастасия обнаружила, что партии лирического характера Виноградовой не подходят: она немузыкальна, кантилена — слияние в танец отдельных элементов — ее манере не свойственна, артистка сосредоточена на технической стороне партии, а на эмоциональное наполнение ее уже не хватает. «Спартак» в Большом театре. Мария Виноградова Фригия эти проблемы выявила куда рельефней, чем Анастасия: музыка Хачатуряна такая яркая и красочная, что ей надо также ярко соответствовать, партия Анастасии скорей аутична, партия Фригии — открыта и эмоциональна. А Мария Виноградова обнаружила в очередном своем дебюте в лирической роли дефицит собственно танца и эмоций. Сейчас в Большом театре сложился дефицит лирических дарований (в бессрочном отпуске Лунькина, уже не танцуют Фригию Рыжкина и Антоничева). Вроде бы надо интенсивно продвигать молодых, а некого. Не от хорошей жизни театр пригласил двух перспективных балерин на лирические партии со стороны — Воронцову из Воронежа и Смирнову из Петербурга. Но на сегодня обе в Спартаке не заняты, Смирнова по характеру дарования оказалась скорей Эгиной, чем Фригией, а Воронцова не в фаворе у нынешнего руководства. Но это не повод дважды наступать на те же грабли с продвижением Виноградовой на неподходящие ей партии. На фоне Виноградовой Екатерина Крысанова выглядела в Эгине примадонной — с легкостью и непринужденностью преодолевала технические трудности, с азартом отдавалась чарующей музыке и с задором интриговала, у нее с кантиленой и музыкальностью все в порядке, но не с образом. «Спартак» в Большом театре. Владислав Лантратов — Екатерина Крысанова Крысанова — балерина солнечного, легкого дарования, а в традициях театра партии Эгины требует балерины, владеющей большим стилем, это величественный и умнейший персонаж, в зависимости от партнера, играющего роль Красса, — его вдохновительница или, как минимум, соратница — властная, коварная, с мощным эротизмом. Всех перечисленных качеств у Крысановой нет, у нее вышла не высокопоставленная римская куртизанка Эгина, а милейшая шаловливая Эгиночка. Легкость — да, значительности нет! Соперниц у настоящих Эгин театра — зрелых балерин Александровой и Аллаш — среди молодых пока нет. Но если новую Фригию в Большом можно отыскать с трудом, то потенциальные Эгины среди молодых солисток в театре есть. Новое поколение Большого призвано продлить жизнь «Спартака» на его уже пятом десятке лет, апрельский молодежный «Спартак» свидетельствует — show must go on!

Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5361 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5187 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5014 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4955 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4920 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4861 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4762 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4648 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4633 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4514 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер