Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Балет >> «Полуночный экспресс» в редакции Сергея Полунина
«Полуночный экспресс» в редакции Сергея Полунина
19.04.2013 00:54

Автор - Мари Лебанидзе.Сергей Полунин

Как знаменитый танцовщик совершил побег еще до выхода на сцену.

В начале апреля международный балетный мир был ошеломлен новостью — Сергей Полунин, который считается самым талантливым молодым танцовщиком современности, бесследно пропал в Лондоне при крайне странных обстоятельствах . С 9 по 14 апреля он должен был участвовать в постановке Питера Шауфуса «Полуночный экспресс», но за считанные дни до премьеры не появился на репетиции, перестал выходить на связь и своим дальнейшим молчанием породил массу домыслов о причинах такого поступка. Корреспондент Belcanto.ru попытался разобраться в случившемся, побывав 9 апреля на премьере спектакля в лондонском театре «Колизей». За прошедшие дни в прессе прозвучало так много версий и откровенных спекуляций о причинах выхода Сергея Полунина из проекта «Полуночный экспресс», что на этом фоне меркнет важный факт — сам Полунин пока публично ничего не объяснил и по известным лишь ему причинам хранит молчание. И второе — с самого начала в СМИ толком не упоминался уход из проекта Игоря Зеленского, художественного руководителя балетной труппы Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, который должен был танцевать в «Экспрессе» с Полуниным. Причем, судя по хронологии событий, Зеленский сделал это даже раньше, чем премьер его труппы. Так что в сухом остатке на сегодняшний день мы имеем версию хореографа Питера Шауфуса плюс многочисленные догадки любителей балета и «источников, близких к...», но все они сводятся к двум возможным сценариям. Первый базируется, в основном, на оценочных суждениях британских СМИ, которые усмотрели причины такого поступка в характере и якобы эмоционально негативном настроении Полунина (всерьез эти суждения ни на чем не основаны). «Полуночный экспресс» Второй вариант предполагает, что между Полуниным и Зеленским с одной стороны и Шауфусом с другой, возникли некие противоречия «творческого характера»: начиная от версии, что Полунину просто не понравилась хореография, заканчивая тем, что оба российских артиста не захотели участвовать в проекте по причине его провокационности и крайней неоднозначности ряда сцен, которые явно повредили бы репутации обоих. Но обо всем по порядку. Спектакль «Полуночный экспресс» был поставлен в 2000 году хореографом Питером Шауфусом по мотивам одноименных книги и оскароносного фильма — о реальной истории американца Билли Хэйса, осужденного на пожизненное заключение в турецкой тюрьме за попытку провоза гашиша через границу. Это трагическая история человека, ставшего жертвой обстоятельств, со всеми атрибутами «тюремной темы»: жестокостью, насилием, несправедливостью, лишениями и так далее (вспомним киноленты «Побег из Шоушенка», «Бангкок Хилтон», «Зеленая миля» и целый ряд других аналогов). С этой точки зрения заявленное участие Сергей Полунина в проекте Шауфуса с самого начала вызвало неоднозначную реакцию. С одной стороны, танцовщик известен своей преданностью классическому репертуару и отсутствием симпатии к современной хореографии. С другой — ему, как известному любителю кинематографа и сложных характеров, история Хэйса могла показаться интересной и экстремально привлекательной. «Полуночный экспресс» Сам Полунин (как его цитировал сайт «Полуночного экспресса») говорил, что «верит в эту историю» и «воодушевлен быть частью такого шоу». Что ж, по всей видимости, это тот самый случай, когда ожидания в итоге не совпали с реальностью. «Полуночный экспресс» — так заключенные тюрьмы, где отбывал срок Хэйс, называли побег из заточения. Но вряд ли Питер Шауфус рассчитывал, что его сценический Хэйс, Сергей Полунин, совершит свой побег прямо из репетиционного зала. То, как это случилось, честно говоря, напоминает детектив. В четверг утром, 4 апреля, Балет Питера Шауфуса внезапно распространил сообщение о том, что по «непредвиденным обстоятельствам» Сергей Полунин больше участвовать в шоу не будет. Почти сразу после этого британская газета «The Evening Standard» выпустила материал под заголовком «Сергей Полунин исчез ОПЯТЬ», где припомнила артисту его «шокирующий» уход из Королевского балета год назад, вызванный комплексом причин, о которых артист уже неоднократно высказывался. Масла в огонь подлил сам Шауфус, который сообщил, что с Полуниным не удается связаться уже сутки, на репетицию он не пришел, а сам хореограф надеется, что это «не повторение ситуации прошлого года», и что он «беспокоится за состояние Сергея». «Полуночный экспресс» Дальше в течение четырех дней британские, а затем и российские СМИ на все лады цитировали эти слова, предполагая у танцовщика депрессию, возможную ссору с Игорем Зеленским и много чего еще. Причем, сначала было даже неясно точное местонахождение Полунина. Только 8 апреля, за день до премьеры «Полуночного экспресса», стало известно, что артист «жив и здоров» и вернулся в Москву. Как и Игорь Зеленский. Такое заявление сделала пресс-служба Театра Станиславского, без каких-либо иных пояснений. Впрочем, источники, близкие как к артистам, так и знакомые с ситуацией вокруг «Полуночного экспресса» утверждают, что причины кроются в разногласиях с хореографом и нежелании Полунина участвовать в «постановке такого рода». Что под этим подразумевалось — было неясно до самой премьеры. Британский танцевальный критик Грэхэм Уоттс буквально накануне первого показа шоу опубликовал единственную более-менее аргументированную версию случившегося. Еще накануне объявления о выходе Полунина из проекта, Уоттс в своем Твиттере обсуждал тему неких трений, возникших в процессе репетиций между ключевыми участниками проекта. Он же одним из первых высказался в пользу того, что причины инцидента носят исключительно деловой подтекст и никак не связаны с характером Полунина и его состоянием. Действительно — все, кто наблюдал Полунина в недавних интервью и на спектаклях, вряд ли будут спорить, что артист, пожалуй, на пике формы и уверенности в себе. И взяв новую высоту — партию Рудольфа в «Майерлинге» Макмиллана — вряд ли в его жизни были сколько-нибудь серьезные, по крайней мере, творческие основания переживать эмоциональный спад. «Полуночный экспресс» Дальше — версии снова расходятся. Так, Уоттс предположил, что причиной выхода Полунина и Зеленского из проекта якобы могли стать некоторые провокационные сцены, которые двое российских артистов не хотели исполнять ни в силу менталитета, ни в силу их межличностных отношений в реальной жизни (как их характеризовал сам Полунин — «ментор-протеже», «отец-сын»). Те, кто видел фильм, могут вспомнить эпизоды с Хэйсом и его другом-сокамерником (которого как раз должен был играть Игорь Зеленский) крайне недвусмысленного характера. Как предположил британский критик, их могло оказаться достаточно, чтобы Полунин с Зеленским решили, что «это уж слишком». Знали ли они о наличии подобных сцен в постановке Шауфуса? Уоттс считает, что, скорее всего, нет. Если согласие на участие в «Полуночном экспрессе» артисты дали осенью (Шауфус приезжал в Россию в ноябре, по его словам), то затем Полунин был беспрерывно занят в спектаклях, включая новые для него партии (тот же напряженный «Майерлинг», ранее — «Дон Кихот»), а также триумфальное возвращение на британскую сцену в феврале (он провел в Лондоне почти месяц, дав три спектакля «Маргарита и Арман» вместе с Тамарой Рохо). Поэтому вполне возможно, что имея представление о фильме и истории в целом, Полунин (и, видимо, Зеленский, который — не будем забывать — худрук балетных трупп сразу двух театров) на том этапе просто не вдавался в детали хореографии «Полуночного экспресса». Когда же дело дошло до репетиций и их активной фазы, все стало ясно. Другие две версии звучат примерно как: «Полунин устал после «Майерлинга» и оказался психологически и физически не готов к новым потрясениям в «Полуночном экспрессе», и «Полунину просто не понравилась хореография». Разнобой версий и мнений просто не оставил иного выхода, кроме как посмотреть на спектакль своими глазами. Откровенно говоря, в лондонский «Колизей» я шла уже с неким предвзятым отношением и рассчитывала увидеть на сцене что-то совсем непотребное. Мои опасения в этом смысле оказались напрасны (за весь спектакль было три более-менее эпатирующих публику момента, что для тюремной темы, наверное, не так уж много: сцена с «откусыванием языка» одного из заключенных, частичное обнажение одной из танцовщиц и попытка тюремного надзирателя снять с себя штаны — кто видел фильм, тот поймет). «Полуночный экспресс», афиша На изготовление новых афиш, судя по всему, времени не хватило, а потому у входа в театр висели давно изготовленные плакаты с Полуниным и Зеленским, на которых сверху белым по красному было внесено уточнение: «Роль Билли Хэйса исполняет Йохан Кристенсен». Зал к началу спектакля оказался полон почти на сто процентов (хотя на сайте продаж свободных билетов на последующие дни оставалось еще достаточно много). Публика, которая пришла, был крайне разнородной — всех возрастов, с абсолютно разными мотивами. Кто-то оказался в театре исключительно ради самой идеи спектакля и о Полунине даже не слышал, а кто-то, купив билет, наоборот, только из-за него, остался, чтобы самому оценить действо и понять, почему танцовщик отказался в нем участвовать. Судя по бурлившим фан-группам Полунина в соцсетях, немало было и тех, кто в итоге сдал билеты в кассу и не счел нужным даже любопытствовать. Скажу честно, что на спектакль без Полунина я не стала бы покупать билет в третий ряд партера за 85 фунтов стерлингов. В этом плане Шауфус, судя по всему, кассу все-таки собрал неплохую. Сам он, кстати, вышел поприветствовать зрителей, при этом выглядел взволнованным и немного потерянным. Он объявил, что «реальный Билли Хэйс сейчас в зале, а сценический Хэйс — исчез неизвестно куда» (впрочем, то, что Полунин в Москве, стало к тому времени уже известно). «Полуночный экспресс», афиша При относительно небольшом пространстве театра было очень удобно рассмотреть все детали хореографии и драматической игры артистов. И тут мне, к сожалению, утешительного сказать нечего. Как я ни пыталась все два акта мысленно включить Полунина в контекст всего происходящего, у меня никак не получалось. Точнее, скажу так — получалось, но эта картинка мне не нравилась. «Полуночный экспресс», чтобы было понятно, — это современная хореография, с элементами классики (или претензией на нее). Второй акт показался несколько интереснее первого, но в целом — ничего захватывающего дух на протяжении всего спектакля. Скорее, это акробатика с элементами танца и лицедейства, очень много движений, перемещения столов и других предметов, жестов, от которых пестрит в глазах, затянутые, с позволения сказать, па де де (в действительности — довольно скучные и претенциозные дуэты, в одном из которых танцовщица в итоге остается топ-лесс). Танцовщики старательные, некоторые из них — фактурные, но... В целом, все происходящее сильно напоминало группу продвинутых любителей, максимум — профессионалов в своей узкой нише (в одном твиттер-комментарии ей было дано определение «евротреш»). И если молодой и подающий надежды Йохан Кристенсен смотрелся в этой истории органично (он и правда очень старался, как обещал, получив такой неожиданный шанс), то для Полунина такой спектакль явно был бы мелковат. Особенно на фоне предшествовавшего ему «Майерлинга». Нет в «Полуночном экспрессе» ни впечатляющих соло, которыми Полунин обычно так любит поразить воображение, ни гармоничной спаянности всех элементов постановки — она порой будто рассыпается на куски. Танцовщики выполняют элементы не всегда слаженно, подборка музыки — от «Реквиема» до блюза — оставляет ощущение еще большей разрозненности, а сама хореография чересчур линейна (например, в сцене, когда надсмотрщик избивает Хэйса дубинкой «в такт» музыке; или повтор этой же довольно продолжительной сцены во втором акте, который скорее раздражает зрителя, потому как не хочется заново смотреть одно и то же не слишком захватывающее действо). «Полуночный экспресс» оставляет полное ощущение того, что это именно шоу, развлечение, а не балет. Причем, шоу довольно специфичное — не претендующее, как будто, на высокий класс или, возможно, не убеждающее в нем. Честно говоря, увидеть в таком шоу Полунина и Зеленского мне было бы странно, и вопрос «что и зачем это было?» задать бы в итоге пришлось. «Полуночный экспресс», афиша Кстати, тех самых сцен, о которых писал британский критик Уоттс, в постановке, в общем, не было. И тут уж остается гадать — смягчил их в конце концов Шауфус или таковых не предполагалось изначально. Реакция публики на увиденное была крайне неоднозначной. Часть зрителей кричала «браво!» уже во время спектакля (слева от меня сидела как раз такая пара, которая, правда, все два акта поглощала жареные орешки) и аплодировала в конце стоя, тогда как другая не проявила почти никаких эмоций. Этот спектакль — все-таки для европейской публики, привыкшей к относительно спокойной и определенной жизни. Отсутствие Полунина также восприняли по-разному, причем, молодежь с большим пониманием, чем зрители постарше (именно их, кстати, больше всего и впечатлил «Полуночный экспресс»). Таня Шиллам и Сара Джонстон (25-27 лет) отметили, что «это слишком сырой спектакль для Сергея. Нам интересно было посмотреть хореографию, но для него, наверное, это совсем не тот уровень, слабоватый, и понятно теперь, почему он не стал участвовать». Правда, нашлись и те, кто высказывался в менее одобрительном ключе. «Второй раз я прихожу ради него, и второй раз он исчезает!», — возмущалась после окончания одна из зрительниц примерно пятидесяти лет. Что до реакции критиков на «Полуночный экспресс», то ее вряд ли можно назвать благосклонной. Эпитетов после премьеры было много, но почти все они носили негативный характер и вместе с тем оправдывали уход из проекта Полунина, называя его «дальновидным», «правильным с точки зрения карьеры», хотя и «не слишком своевременным». И тут возникает вопрос другого порядка. Может ли танцовщик, звезда мирового уровня, позволить себе уйти из проекта за несколько дней до начала, если чувствует, что участие в нем принесет ему вред? Я для себя предполагаю, что может. Звезда вправе решать и выходить из проекта хотя бы даже за день до спектакля, если на то есть веские причины. А в данном случае о причинах мы только догадываемся, и то во многом — со слов уязвленного хореографа Шауфуса, который явно умолчал о целом ряде вещей. Например, о том, что 3 апреля было отменено ТВ-шоу с участием Полунина, где он должен был рассказывать о своей работе в «Полуночном экспрессе» (об этом тоже пишет Грэхэм Уоттс в контексте возникших разногласий). «Полуночный экспресс», афиша В конце концов, приходит в голову вопрос — если, как утверждает Шауфус, все было хорошо и «репетиции проходили гладко», то почему он выпустил заявление об исчезновении Полунина и замене его на Йохана Кристенсена меньше чем через сутки, да еще в таком странном контексте о якобы нестабильном характере артиста? Странное дело — Полунин не приходит на репетицию в среду к часу дня, до него не могут дозвониться, а Шауфус уже рано утром (!) в четверг выпускает свое сообщение и фактически раздувает скандал. Возникает предположение, что в действительности до идиллии было далеко, и хореограф предвидел грозу, а потому поспешил получить от ситуации как репутационные, так и коммерческие дивиденды. За кого в этой ситуации по-настоящему обидно — это за зрителей, покупавших билеты «специально на Полунина», и которые до сих пор не услышали внятных объяснений случившегося. Не знаю точно, были ли таковые в этот раз, но на февральские спектакли «Маргариты и Армана» некоторые «полунинцы» приезжали из других стран, покупая билеты за несколько месяцев. С этой точки зрения ни одна звезда оправдана быть не может, потому как зрители — это ее хлеб, а уважение к людям — качество характера, которое либо есть, либо нет, независимо от наличия таланта. И, надо признать, что Сергея Полунина в отсутствии этого качества заподозрить нельзя — все, кто с ним знаком, подтверждают, что он «добрый, отзывчивый и внимательный» человек. Значит, отсутствие извинений и объяснений на данном этапе — сознательная позиция, продиктованная ситуацией. Например, контрактными обязательствами и их неисполнением, а, значит, возможными судебными разбирательствами с Шауфусом. Эту возникшую сразу после инцидента с «Экспрессом» версию на днях подтвердил директор Театра Станиславского Владимир Урин, отвечая на вопрос журналистов о том, почему Полунин и Зеленский до сих пор не дали никаких официальных комментариев. «Ситуация в Лондоне — это результат их личной поездки как танцовщиков. Возникли проблемы по обязательствам, регулируемым контрактом, и адвокат пока не разрешает артистам давать интервью. Вы же понимаете, что в спорных вопросах любое высказывание может быть истолковано двояко», — заявил Урин. Так что история еще не завершена, а пока Сергей Полунин, насколько известно, активно готовится к спектаклям в Москве — 21 апреля в «Маргарите и Армане» на творческом вечере Светланы Захаровой в Большом театре и 22 апреля — в «Дон Кихоте» в Театре Станиславского. «Мы так вам завидуем, наслаждайтесь!», — сказала в ответ на это сорокалетняя жительница Лондона Гвен. Она не следила все эти дни за новостями и пришла в «Колизей» с фотографией Сергея Полунина в надежде на автограф.

Автор — Мари Лебанидзе, в подготовке статьи участвовала Анаит Саркисян Автор фото — Eric Richmond; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5279 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5108 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4901 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4872 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4837 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4780 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4672 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4551 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4543 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4446 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер