Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Балет >> «Золушка» из Петрозаводска
«Золушка» из Петрозаводска
19.04.2013 00:49

Автор - Людмила Гусева.Балет «Золушка» из Петрозаводска
Время от времени организаторы театральной премии «Золотая маска» дают понять общественности, что помимо главной цели — привезти в Москву лучшее, что создано на театральной карте России за прошедший сезон, а лучшее из лучшего наградить, они выполняют и просветительскую миссию. Например, миссия «Золотой маски» в балетной части фестиваля — показать, что российский балет на сегодня не ограничивается замкнутым четырехугольником Москва — Петербург — Новосибирск — Пермь, и в балетной провинции есть достойные участники национального конкурса. Ничем, кроме подобного миссионерства «Золотой маски», нельзя объяснить аттракцион необыкновенной щедрости в отношении «Золушки» из Петрозаводска. Семь (!) номинаций в категории «балет», лучшие: балетмейстер, художник-постановщик, художник по свету, художник по костюмам, женская и мужская роль в балете и, разумеется, венец усилий творческого коллектива — сам спектакль. Спектакль был привезен и показан в Москве сразу после спектакля Мариинки. Впечатление от балета из Петрозаводска полностью подтвердило правило российского «балетного четырехугольника». Шесть номинаций из семи — более чем сомнительны. Реально конкурировать в конкурсе «Золотой маски» есть основания разве что у художника-постановщика петрозаводской «Золушки» — именитого художника из Петербурга Эмиля Капелюша.
Сценография Капелюша к «Золушке» Прокофьева — постмодернистская реплика образа новой Москвы с монструозным Дворцом советов, о которой грезили коммунисты в 30-х, и воплощению которой помешала Отечественная война. Сценографическая идея вкупе с масштабом и трагизмом прокофьевской музыки вполне могли бы стать основой для актуальной «Золушки»: город-мечта — символ советской эпохи, перед идеальностью и высотой которой личные проблемы людей кажутся микроскопическими, а сказочная версия частной истории вырастает до глобальной. В актив художника по свету (Александр Мустонен) можно занести разве что идею превращения часового маятника из прикладного предмета, предупреждающего Золушку о конце ее «звездного» часа, в символ начинающейся войны. Огромный световой луч появляется и растет из-под колосников и под угрожающую прокофьевскую мелодию прорезает сцену как прожектор в поиске вражеской авиации. Авиации в спектакле отведена серьезная роль. История Золушки перенесена в «сороковые роковые». Тему любви на фоне глобального общественного бедствия — большой войны — мог бы разработать хореограф, обладающий режиссерским даром. И такой нашелся, но не на северной окраине России, а на крайнем западе Европы.
Знаменитый английский балетмейстер Боурн создал свою «Золушку» времен второй мировой войны, два года назад спектакль Боурна с большим успехом прокатал в Москве Чеховский фестиваль. У Мэтью Боурна все было логично: сказка из старинной и волшебной превратилась в сказку «золотого периода» Голливуда, действие было переложено на военные реалии Англии: в атмосфере тревоги, голода и опасности любой английской девушке герой-летчик из далекой, сытой, благополучной Америки показался бы сказочным принцем. «Золушка» из Петрозаводска Сценарная же идея петрозаводской «Золушки», которая тоже апеллирует к той же эпохе, фонтанирует так, что и во сне не приснится Мэтью Боурну. Либретто написано не без литературного остроумия и явной иронии, видимо, предполагалось, что и сам спектакль, не только сценография, станет некоей постмодернисткой игрой с архетипами сталинской эпохи. Но при реализации на сцене что-то не сложилось, и нелепости с нелогичностью следуют одна за другой, без подкрепления в режиссуре и хореографии (хореографии — Кирилл Симонов), превращая спектакль в театр абсурда. Действие начинается в самой фешенебельной гостинице предвоенной Москвы — Метрополе, где Мачеха работает чем-то вроде директора или главного администратора. Готовится кремлевский прием с участием иностранных гостей, заезжают участники, в том числе и принц — в этой версии отнюдь не советский «сталинский сокол», а самый настоящий принц — наследный принц соседнего королевства. Золушка, которая работает в этой гостинице даже не в штате (вся обслуга в униформе, она же в домашнем), а кем-то типа личной прислуги Мачехи с функциями «помой-подай-принеси-прибери», зарабатывая от «семьи» (дочки мачехи тоже постоянно крутятся в гостинице) исключительно подзатыльники и подножки. Первая встреча Принца и Золушки в нумерах: Принц в одних трусах, Золушка — с постельным бельем, — чуть было не завершается «случаем Троскана», только смущение горничной Золушки мешает. Настоящая встреча впереди — на приеме. И без авиации в этой истории все же не обойтись! Чарами феи Золушка оборачивается советской принцессой-летчицей, и летит на кремлевский бал. Дело ясное: от Метрополя до Кремля только в самолете и можно долететь.
На балу, пристроив бойких дочек к друзьям Принца, Мачеха сама пытается охмурить принца — новейший поворот истории! Принц раздраженно (и кто только в соседних странах воспитывает таких принцев?) отправляет приволокнувшуюся за ним даму кубарем за кулисы. «Золушка» из Петрозаводска Появившаяся на кремлевском приеме новообращенная принцесса-летчица производит сногсшибательный эффект на принца танцами в кожаных галифе. Природная застенчивость прислуги Золушки оборачивается беззастенчивой сексапильностью отважной летчицы, и только начало войны (помните — луч-маятник-прожектор?) прерывает более чем откровенный дуэт Золушки и Принца на балу. Иностранный принц вынужден покинуть воюющую страну, и серебряный туфель Золушки летит в Принца на память. Война проходит в перерыве между вторым и третьим действием, за это время все три сестры выходят замуж за высокопоставленных представителей советской номенклатуры. Золушка, между прочим, тоже. Иностранный принц ее не забывает и, приехав по дипломатическим делам после войны в Москву, ищет Золушку то на уличной танцплощадке, то на сцене Самого Главного Театра (она же сногсшибательно танцевала в галифе!). В то же самое время, когда верный Принц ищет ее по Москве, неверная Золушка встает с супружеской постели. Дуэт с нелюбимым мужем призван показать, как любит Золушку муж и как он противен Золушке. Встреча Золушки с Принцем в той же гостинице подстроена коварной Мачехой. Соблазн уехать с иностранным принцем, бросив советского «туза», оказывается непреодолимым. Тут опять возникает серебряный туфель, и возлюбленные воссоединяются. Вот такая совсем новая история получилась у петрозаводского театра. За крутыми поворотами новейшего сюжета о советской Золушке «выплеснут ребенок» — отношения между воплощениями добра и зла подверглись перверсии. Так уж плоха Мачеха, которая прислугу, которой она помыкает, выдает замуж за влиятельного человека, и так ли уж хороша Золушка, которая не дождалась своего принца, предпочтя «синицу в руке»?
Великая утешительная история воздания за страдания, доброту и способность любить превратилась в иллюстрацию житейской истины «рыба ищет, где глубже». Но над нелепыми поворотами сюжета петрозаводской «Золушки» можно хотя бы посмеяться, а над хореографией впору облиться слезами. Точное определение хореографии этой «Золушки» — танцевальный примитив: минимум чисто балетных движений с бесконечными повторами, довольно безликих, если бы не «мануальная» техника — интенсивное и бессистемное размахивание руками. Правда, некоторые отличия в стиле рукомахания у героев все-таки есть. Золушка, извиваясь всем телом, руки, как и тело, изгибает (кажется, одну из сестричек Золушки в оригинально сценарии называли Ломакой? Балетмейстер сделал ломакой саму Золушку). Принц машет руками более прямолинейно: не вышло у хореографа Симонова, из-за боязни быть обвиненным в плагиате, сделать его летчиком, но об авиации он не забывает ни минуту — Принц машет прямыми руками как пропеллером. Наверняка, у этого Принца и вместо сердца — «пламенный мотор». Кордебалет и солисты — тоже жертвы однообразного танцевального примитива в стиле «мануального размаха». Лихорадочно меняются костюмы кордебалета, но на движениях это не отражается — артисты из гостиничной прислуги превращаются в летчиков, из летчиков — в гостей бала, из гостей — в артистов ансамбля Красной армии, а танцы не отличишь.
Дуэты главных героев все время ловишь на хореографических нелепостях. Допустимы ли откровенно эротические «сплетенья рук — сплетенья ног» в публичном месте — при первой встрече героев на кремлевском балу и в самом начале любовных отношений? Можно ли достоверно показать любовь героев друг к другу, если партнерша во время дуэта почти постоянно обращена к партнеру спиной? И этот хореограф соревнуется в номинации «лучший хореограф», а этот спектакль стоит в конкурсе рядом со «Свадебкой» великого Килиана или изысканейшей стилизацией старинной «Сильфиды» Пьера Лакотта? Честно ли артистку, исполнившую роль, состоящую из вульгарноватых колебаний тела, изгибов рук, а в основном бурно мимирующую (Золушка — Алефтина Мухортикова), ставить в номинацию на лучшую роль рядом с балериной высшей лиги Дианой Вишневой, а актера, «сработавшего» Мачеху на затертых телевизионных и театральных штампах (Игорь Пашко), — с обаятельнейшим танцовщиком Александром Тарановым («Шут» пермского театра) или входящим в исполнительскую элиту современного танца Андреем Меркурьевым (программа Вишневой «Диалоги»)? У тех, кто вошел в номинанты «Золотой маски» по праву лучших, и тех, кого надо просто поддержать, разный отсчет. Суррогат «Золушки» из Петрозаводска вряд ли заслуживает такой поддержки. Зато несмешно компрометирует фестиваль и премию.

Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5361 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5187 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5014 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4955 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4920 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4861 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4762 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4648 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4632 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4514 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер