Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Балет >> Пермь — новая культурная столица России?
Пермь — новая культурная столица России?
15.04.2013 00:00

Автор - Людмила Гусева.«Монументум»
Недавно наш журнал опубликовал развёрнутую рецензию Екатерины Беляевой на гастроли Пермского балета в Москве. Но это событие столь впечатляюще и резонансно для балетоманов и культурной жизни столицы и России, что мы решили ещё раз привлечь к нему внимание наших читателей, предложив материал другого нашего обозревателя Людмилы Гусевой. Если судить по нынешней «Золотой маске», у музыкального театра России появился новый лидер — Пермский театр оперы и балета имени Чайковского. Четыре вечера в программе национального театрального фестиваля: две оперы и две балетных программы, а связал эти разные спектакли один человек — дирижер Теодор Курентзис, новый художественный руководитель театра, перебравшийся в Пермь около двух лет назад. Из Петербурга, из Мариинского театра три с лишним года назад приехал и новый главный балетмейстер театра — Алексей Мирошниченко. Результат их работы в Пермском театре оперы и балета — 17 номинаций на «Золотую маску» нынешнего года, из них 7 в балете (у балета Большого в этом году, например, ни одной номинации) и столичные критики, потянувшиеся в Пермь на премьеры и фестиваль в честь Дягилева как на события, которые нельзя пропускать. Отбор на «Маску» проводят профессионалы, награждают — тоже, но для отдаленного от центра театра номинация — не только шанс на награду и высокую оценку коллег, но и шанс показаться столичному зрителю.
Пермский балет в плотной сетке столичных балетных событий середины-конца марта (премьера «Майерлинга» в Театре Станиславского и «Квартиры» Матса Эка в Большом, гастроли известной американской танцевальной компании «Complexions») не только не потерялись, но и стали событием из разряда «must see»: в «Новой опере», где гастролировали пермяки (и опера, и балет), были ежевечерние аншлаги. Курентзис за пультом, конечно, одна из главных причин зрительских ожиданий. Но экзальтированная теомания ничуть не умаляет интереса москвичей собственно к пермскому балету: музыкальному театру в Перми более 140 лет, Пермь обладает одной из лучших балетных школ в России, в оценке высокого профессионализма труппы любители балета и профессионалы едины, местному театру дают права на исполнение балетов разборчивые к исполнительскому уровню знаменитые балетмейстеры из числа живущих классиков и фонды тех, кого уже нет с нами. В течение последнего десятилетия в Перми шли балеты классиков ХХ века — Баланчина, Роббинса, Форсайта, Килиана. В закупке прав на исполнение балетов из золотого фонда ХХ века пермяки стараются не повторять репертуарных «заказов» столичных театров — Большого, Мариинки, «Стасика», хотя в свое время именно Пермский театр увез «Золотую маску» за «Балле Империаль» Баланчина, который одновременно шел и в Мариинском театре. Из балетной классики ХХ века в фестивале 2013 г. пермяки показали 2 коротких и редко исполняемых балета Баланчина: «Monumentum pro Gesualdo» на музыку Стравинского и «Kammermusik № 2» Хиндемита. Первый оказался не просто коротким, а суперкоротким: всего 8 минут, музыка любимого композитора Баланчина Игоря Стравинского написана по темам итальянского композитора начала XVII века Джезуальдо, на сцене — танцовщики в балетной униформе для ежедневного тренинга и излюбленный формат Баланчина — ничего лишнего, только чистый танец, церемонно вторящий музыке. «Монументум» Балет закончился неожиданно быстро, оставив чувство недосказанности. Балетмейстер задумал изящную танцевальную стилизацию галантного века, но стерильность исполнения свела аромат старины до неуловимости. Второй балет — «Kammermusik № 2» был более энергичным и более длинным, если так можно сказать о двадцатиминутном балете, но стилистически схожим с первым: никакого театра на сцене, только танец и минимализм в оформлении, разве что балетная униформа у мужчин чуть модернизирована по-спортивному — футболки с полосой. Мужской кордебалет выстраивал симметричные танцевальные композиции, излюбленные Баланчиным, аккомпанируя сольным танцам двух балерин. Одна солистка вторила другой, исполняя ровно такой же текст, только с небольшим временным разрывом. Интересно было наблюдать на эти танцевальные реплики — двух совершенно одинаковых балерин не бывает, и танец на счет «первая-вторая» добавлял соревновательный элемент в этот орнаментальный балет. Исполнение, однако, было слишком серьезным и сосредоточенным, не хватило моторности и раскованности, чтобы это вызвало теплый прием в зале. Публика встретила балеты Баланчина, вместе составившие первое отделение программы «В сторону Дягилева», с той же прохладцей, с которой они были исполнены. Во второй части программы, объединенной именем Дягилева, уроженца Пермского края, давали «Шута». Прокофьев написал партитуру «Шута» по заказу Дягилева, в антрепризе которого он и был поставлен в 1921 году. Пермский театр выпустил спектакль в новой хореографии, но восстановил историческую сценографию Ларионова для дягилевской труппы в стиле авангардного лубка, заказав костюмы по мотивам Ларионова Т. Ногиновой. «Шут» создал витальный противовес к первой, аскетично-утонченной, части дягилевской программы. «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» Наконец-то за пульт встал любимец публики Теодор Курензис, а зал «Новой оперы», на Баланчине зиявший пустотами, к «Шуту» заполнился до отказа. Танцы «Шута» не сохранились, автором новой хореографии стал Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер театра. Оформление спектакля получилось настолько самодостаточным и подавляюще ярким, что хореографический текст вышел большей частью прикладным, на стыке неоклассики и элементов народно-характерного танца. Сочность партитуры Прокофьева мощной волной изливалась из оркестровой ямы (дирижер Курентзис), на сцене ее плюсовали лубочный примитивизм Ларионова и раскрепостившихся артистов, только что анемично погруженных в баланчинское чистописание. «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» Номинант «Золотой маски» Александр Таранов (Шут), блиставший сценическим обаянием, уморительно изображал «невесту», а потом и «жену» одураченного им купца (разве что странные, неоклассические вариации купца, потерявшего «жену», которая «превратилась» проделками Шута в козу, оставила неловкость, т.к. пародийный акцент почти не считывался). Хореография не стала главной в «Шуте», главным стал синтез искусств: и фарсовая сказки пермского края пригодились, и лубочный Ларионов почти столетней давности ничуть не устарел, и музыка надолго выпавшего из театральной жизни балета казалась написанной только вчера. Неожиданно оказалось, что произведение, обращенное к нашей исторической памяти и национальному искусству, за постсоветское время основательно подзаброшенному и почти вытесненному из сознания, смотрится и слушается на сегодня как абсолютная новость. Шаг театра в сторону Дягилева оказался удачным. Другую балетную программу пермяков на «Маске» (два одноактных балета — «Свадебка» и «Геревень») можно было бы назвать также «В сторону Дягилева», настолько талантливо по-дягилевски она спродюссирована. «Свадебка» Продюсерская идея — объединить в одной программе «Свадебку» Стравинского и новое произведение, по заказу театра написанное по образу и подобию «Свадебки» — вокально-танцевальное произведение для вокалистов, хора, четырех роялей и балета.
Музыка нового балета была заказана современному композитору Владимиру Николаеву, а хореография — балетмейстеру Раду Поклитару, молдаванину по рождению, киевлянину по месту основной работы (в Киеве работает его авторская труппа «Киев модерн-балет») и почти «нашему» по числу работ, реализованных в России. На счету Раду Поклитару два спектакля в Большом, в том числе нашумевшая современная версия «Ромео и Джульетты». Для широкой публики этот хореограф запомнился по номерам в телевизионных балетных проектах — «Болеро» на 1-ом и «Большой балет» на Культуре. «Геревень» Новому балету в постановке Поклитару под названием «Геревень» (танцевали его не пермяки, а труппа Поклитару «Киев модерн-балет») предстояло открыть вечер со «Свадебками». Оба балета объединены не только музыкальным форматом и фольклорным началом, но и базовой тематикой (любовь как основа жизни – союз мужчины и женщины – взаимоотношения семьи и рода), а Поклитару с артистами его труппы предстояло выдержать сравнение с классиком современной хореографии Иржи Килианом, в чьей постановке в Перми идет «Свадебка». Действие в балете Поклитару погружено в архаическое общество, сюжет — не самый традиционный: любовь мужчины и женщины, союз и гармония прерывается изменой женщины с избранницей (жрицей? весталкой? главой рода?), мужчина жестоко мстит за измену и убивает свою женщину, род от него отворачивается. Но на сомнительный сюжет можно было закрыть глаза, настолько ярок и узнаваем танцевальный язык Поклитару, и настолько адекватен он архаизированной, национально окрашенной музыке В. Николаева. «Геревень» В передаче высокой энергии хоровых фрагментов киевляне были особенно заразительны, но с лирическими фрагментами музыки Николаева было похуже из-за особенностей балетмейстерского дара Поклитару. Его почерк тяготеет к изобразительности и заимствованию в танце бытовых движений и жестов, поэтому дуэтный танец, отвечавший за лирику в «Геревене» — не столько отражение духовных отношений героев, сколько физиологических, дуэты Поклитару — не поэзия, а приземленная проза, где язык их не тонкая вязь движений — а грубоватая акробатика. У каждого балетмейстера, за исключением гениев, есть свои ограничения: драйв и страсть Поклитару удаются, а нежная, тонкая субстанция лирики — не очень. Но оказалось, что для успеха вполне достаточно темперамента и самобытности: «Геревень», призванный поработать «на разогреве» у основного блюда программы — «Свадебки» — оставил, не смотря на некоторые «но», очень яркое впечатление. «Свадебка» В отличие от «Шута» «Свадебка», поставленная в той же дягилевской труппе Брониславой Нижинской в 1923 г. и сразу же ставшая иконой модернизма в балете, не забыта: реконструкция исторической «Свадебки» шла в Парижской национальной опере и в Мариинском театре. Но пермский театр предпочел более актуальную версию знаменитого чеха Иржи Килиана, хотя она тоже не нова (поставлена в 1982 г.), русским театром она исполнена впервые. Килиан — славянин, и музыкальная база «Свадебки» — песни и причитания свадебного обряда — ему близка, но вполне естественно, он черпал свое вдохновение не русском, а в западнославянском фольклоре, более сдержанном и с иной цивилизационной окраской, чем густо замешанный на азиатской закваске русский. Возможно, именно поэтому, а может быть, и из-за пиетета исполнителей к классику, старательно, но приглушенно станцевавшего Килиана, энергетика танцевальной части спасовала перед музыкальной и литературной основной «Свадебки» — русской народной поэзией. «Коса ль моя ко...

Косынька русая!

Вечор тебя косынька

Матушка пляла

Серебряным колечком

Матушка вила!

О хо-хо! Еще ох-ти мне!» — Так начинается «Свадебка».
«Свадебка» А так она заканчивается — на свадебной постели: «Ах ты, душка женущка,

Данная моя погляденья,

Ночная моя забава.

Поживем мы с тобой харашеничка.

Чтобы люди нам завидывали». Работа Килиана — мастерская, с изощренной разработкой сольных, дуэтных и ансамблевых танцев,
танцевально и театрально выстроенная, доставляет много удовольствия для глаз. Но как можно передать в танце эту непереводимую на другие языки поэзию русского свадебного обряда, язык, понятный разве на уровне генов и такой же, впитываемый с молоком матери музыкальный язык? Главными героями пермской «Свадебки» стали музыканты: оркестр, ведомый неистовым Теодором Курензисом, вокалисты — москвич Дмитрий Ульянов (бас), петербуржец Станислав Леонтьев (тенор), пермячка Надежда Кучер (сопрано) и хор театра. Интересными вышли гастроли пермского театра на «Золотой маске», интересными и поучительными. Вывод главный — в рамках провинциального театра, не обладая основательной финансовой поддержкой столичного размаха, можно создавать интересный, концептуальный репертуар, качественно и вдохновенно его исполнять. Вывод не менее важный — как минимум, «Свадебка» Стравинского и «Шут» Прокофьева заслуживают того, чтобы стать обязательной программой для любого русского музыкального театра, не зависимо от того, в какой балетной версии они будут исполнены, так хороша музыкальная основа этих балетов и так прямо она апеллирует к нашим национальным чувствам. Итак, Пермь — новый культурный центр России? Надеюсь, что через несколько лет такой же интенсивной работы, за которую пермяки отчитались на фестивале «Золотая маска» 2013 года, вопросительный знак будет заменен восклицательным.

Фото Антона Завьялова и Юрия Чернова; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5279 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5107 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4898 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4871 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4835 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4780 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4671 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4549 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4543 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4446 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер