Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Балет >> Хорошо темперированная Пермь
Хорошо темперированная Пермь
05.04.2013 23:41

Автор - Екатерина Беляева.«Сказка про шута, семерых шутов перешутившего»
Пермский балет всегда привозит на фестиваль «Золотая маска» не менее одного нового спектакля, но в этом году театр количественно превзошел сам себя и многих конкурентов. В поисках премии в Москву приехали два полноценных вечера — «В сторону Дягилева», состоящий из двух балетов Дж. Баланчина «Kammermusik №2» П. Хиндемита и «Monumentum pro Gesualdo» И. Стравинского и «Шута» С. Прокофьева в хореографии А. Мирошниченко. Вторая программа — это «Свадебка» И. Стравинского в хореографии И. Килиана и «Геревень» В. Николаева в постановке Р. Поклитару, в конкурсе не участвующая, будучи продукцией нового сезона 2012/2013. Дирижер-постановщик «Свадебки» и «Шута» Теодор Курентзис выдвинут на соискание премии «лучшая работа дирижера в балете» за «Свадебку» и «Шута». А. Мирошниченко претендует на премию как хореограф «Шута». И наконец, выдвинуты артисты — Ляйсан Гизатуллина и Александр Таранов за партии Шутихи и Шута и Иван Порошин за роль Жениха в «Свадебке». «Свадебка» Алексей Мирошниченко — петербургский танцовщик и хореограф, в должности главного балетмейстера Пермского театра продолжает линию начатую здесь задолго до него. Не отставая от Мариинского театра, Пермь адаптирует у себя балеты Дж. Баланчина и Дж. Роббинса, за качество исполнения которых числится на хорошем счету у фондов обоих хореографов. Но театры берут у фонда Баланчина совершенно разные балеты — Мариинка осваивает самую трудную часть наследия Мистера Би («Четыре темперамента» П. Хиндемита, «Сон в летнюю ночь» Ф. Мендельсона, «Хрустальный дворец» Ж. Бизе, «Драгоценности» Г. Форе, И. Стравинского, П. Чайковского), а Пермь стремится заполучить эксклюзивные названия, такие как «Сомнамбула», «Доницетти-вариации», «Kammermusik №2». Мариинке нужны образчики для демонстрации грандиозности и виртуозности, пермякам — уникальность и самобытность. Страстью к последней полон и Теодор Курентзис, поэтому он активно участвует в выборе названий для пермской балетной афиши. Все, что привезли в этом марте в Москву — было поставлено в Перми в том числе и с его подачи. «Монументум» Впрочем, раритетные сокровища Баланчина «Kammermusik №2» и «Monumentum pro Gesualdo» в дополнительной рекламе не нуждаются. Оба балета не предназначены стать визитной карточкой компании, через них не заглянешь в души артистов-харизматиков, они — избыточная роскошь избалованной хорошим балетной труппы. Эти спектакли действительно являются самым выразительным воплощением диалога Баланчина и Стравинского в духе перекидывания фразочками «видеть музыку» и «слышать хореографию». Особенно восьмиминутный «Монументум». Стравинский написал парафраз трех произведений К. Джезуальдо, воспев лапидарно-монументальную форму дворцовых танцев Позднего Возрождения и освободив эти танцы от содержания. Премьера балета Баланчина состоялась в Нью-Йорке в 1960 году. Сегодня, пятьдесят лет спустя, балет сохраняет тот же аромат загадочности — вроде XX век, мальчики-девочки, черное-белое, трико-юбочки, шаги-танцы-обводки, но с каждой минутой воздух электризуется, сгущаются тучи, шуршат тени прошлого. От музыки не убежишь. «Монументум» У Баланчина есть еще один балет, где он гениально воспел тему спокойствия, или, скажем, мнимого спокойствия и покоя старинных кладбищ. Это «Гробница Куперена» (1975 год), но балет даже в Нью-Йорке вряд ли увидишь. Другое дело «Kammermusik № 2» (1978) — двадцатиминутный бешеный вихрь, гендерное соревнование, буря и натиск ритма. Восемь энергичных солистов-мужчин танцуют под оркестр, а две пары под рояль (замечательные Н. Домрачева, Р. Савденов и К. Барбашева, Д. Толмазов). В 1978 году у Баланчина не было возможности переговорить с Хиндемитом о переносе его музыки на балетную сцену, ибо того уже не было в живых. В «Камерной музыке» все странно, все сложно, много диссонанса, мало гармонии, но в конце концов осознаешь, что правит балом математика. Зрелый Баланчин спорит с самим собой. Вместо восьми балерин как в его хрестоматийном балете на музыку И. С. Баха «Кончерто барокко» делает ставку на восьмерых солистов-мужчин, вместо одного поддерживающего «скрипичных» дам (также из «Барокко») кавалера появляются два спортивного склада парня, которые так «круто» двигаются, что почти готовы сбить с ног своих партнерш по «фортепианным танцам», если те не впишутся в заданный ритмический формат. «Монументум» Но пермские героини неуловимы — они запросто раскусывают ребус и сами обгоняют своих спортивных кавалеров. Есть мнения, что Баланчин этим балетом приветствовал появление первых IBM. Легко верится. Во втором отделении этого вечера, который носит ёмкое название «В сторону Дягилева», идет балет «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» Сергея Прокофьева. Сказка про хитрого молодого шута имеет пермскую прописку, и название, конечно же, просилось в репертуар театра. Содержание сказки и балета Ларионова и Мирошниченко можно прочитать здесь. «Шута» в 1921 году поставил знаменитый художник и несостоявшийся хореограф Михаил Ларионов. Этот гениальный человек, как выяснилось после публикации неизвестных до недавнего времени его документов личного свойства, грезил о совсем иной профессии. «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» Он, во-первых, мечтал стать Дягилевым и тянуть лямку забот об антрепризе как более удачливый финансово импресарио, и, во-вторых, дико завидовал дерзкому юнцу Леониду Мясину, которого продвигал в хореографы Сергей Павлович, а его — Ларионова — видел на его основном месте — в качестве художника. Но Дягилев любил своих людей и позволял им ошибаться, если они делали это красиво. По части создания декоративной красоты Ларионов уступал разве только своей супруге Наталии Гончаровой. Он с горячностью неофита схватился за возможность поставить ненавистного Мясина на место. Отрисовал сотню эскизов костюмов и бутафории к «Шуту», большая часть из нарисованного пошла в дело, оставалось только сочинить балет. И вот тут-то и обнаружилось, что ничего кроме примитивного танца изумительно красивых предметов Ларионов поставить не смог. Однако успех у публики случился, но то был успех Прокофьева, стоящего за пультом, и его емкой плясовой партитуры. Пермяки решили повторить эксперимент. По музейным эскизам были выполнены занавесы и костюмы, Курентзис проштудировал Прокофьева, а новую хореографию поручили Мирошниченко. Герои (Молодой Шут, Шутиха, семеро шутов, купец, жены шутов) были «вооружены» сложной вязью па. Лучше всего Мирошниченко знает пластику Форсайта, репетитором балетов которого он несколько лет был в Мариинке — и сказочная братия, облаченная в расписные юбочки и брючки затанцевала на языке «In the Middle». «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» Если бы это был пятиминутный фрагмент — постмодернистская фреска, взрыв из прошлого под стеклорезную фонограмму без начала и конца… А тут полнометражная история на час. Мирошниченко проделал циклопическую работу по отанцовыванию пространства сказки, но смысла в ней нет, так как отсутствует хореографическая идея. Только танцы, да танцы. Как соруководитель проекта «Шут» он мог бы претендовать на «Маску», но как хореограф — вряд ли. С другой стороны, страсть Ларионова к «хореографированию» была удовлетворена через постановку, и он на какое-то время отвлекся от ревности к Мясину. Вскоре идея стать крутым продюсером вытеснила хореографические иллюзии. И надо отметить, что как организатор Ларионов собой чего-то представлял. Но именно как коммерсант, а не как культуртрегер дягилевского типа. У Мирошниченко тоже есть два таланта — он отличный педагог и хороший менеджер, может быть после «Шута» он сосредоточится на основных профессиях своей жизни… «Свадебка» Идея поставить «Свадебку» Стравинского накануне столетия главной музыкальной партитуры XX века — «Весны священной» — выглядит вызовом. У всех «Весна», а в Перми — «Свадебка», да еще и в купе с братом-близнецом «Геревенем» Владимира Николаева, которому заказали создать партитуру «по образу и подобию» «Свадебки».
Килиан поставил «Свадебку» в 1982 году без особого пиетета перед древнерусской культурой, памятуя о том, как он, чех, едва успел «выпрыгнуть» из пражской ловушки в 1968. От обрядовой обреченности Нижинской он пошел в сторону жизнерадостного чешского фольклора и через его специфический юмор приблизился к знаменитым режиссерам-соотечественникам «новой волны» М. Форману и И. Менцелю. «Свадебка» Своему спектаклю он дал подзаголовок «маленькая сумасшедшая свадьба», словно телеграфируя авторам кинолент «Гори моя барышня» и «Капризное лето». Клавишный «град», который в оригинальной версии никак не связан с темпом движений, у Килиана вовсю рулит танцами. Чтобы чуточку передохнуть, артисты должны картинно закрывать уши, что тоже является частью композиции. В балете соревнуются две команды — девушек и юношей. Команды чинно двигаются справа налево навстречу друг другу, а на середине от касания тел то и дело случаются разряды, искры от них разлетаются россыпью рискованных прыжков и замысловатых прыжочков. Тоже самое с безобидными хороводами: они превращаются в цунами, как только «мужское» схлестывается с «женским». В спектакле много пластических «славянизмов» — низкие грубоватые плие, как память о русской присядке, матрёшечные повороты головы. «Свадебка» Ассистенты хореографа, которые переносили балет в Пермь, прежде всего обращали внимание на темперамент танцовщиков, на их музыкальность и «владение плечевым корпусом и руками», поскольку хореограф много работает именно с этими частями тела. Рука в балетах Килиана не просто поднимается вверх или вытягивается вперед — ее приводит в движение импульс, идущий из спины. И судя по качеству спектакля, пермские артисты оказались самыми продвинутыми в теории и практике Килиана, сильно обогнали своих московских коллег. В NDT «Свадебка» долгое время компоновалась с двумя другими балетами Килиана на музыку Стравинского — «Симфонией псалмов», которая сейчас идет в Большом театре, и «Историей солдата», но с 1995 этот триптих рассыпался, и «Свадебка» крайне редко покидала пределы запасников. Какое-то время назад спектакль шел в Баварской Опере, а сейчас он числится только в Перми. И впервые исполняется не под фонограмму. Музыку и вокальный текст к «Геревеню» сочинил Владимир Николаев. Первоначально планировалось, что это будет копродукция с «Киев модерн-балет» Раду Поклитару — на премьере в Перми балет покажут киевляне, а потом Поклитару перенесет его на местных артистов. «Геревень» Недавно стало известно, что балет переноситься не будет, и сейчас решается вопрос о правах на музыку Николаева, заказанную и оплаченную Пермским театром. Кто поставит новый «Геревень», пока неизвестно. Между тем в Москве успех «Геревеня» Поклитару был колоссальным. Раду и его постоянных художников Анну Ипатьеву и Андрея Злобина помнят в Москве по замечательной «Палате № 6», поставленной в Большом театре. Да и ту славную постановку «Ромео и Джульетты» Донеллана-Поклитару в Большом, взорвавшую унылое начало нулевых, с ностальгией вспоминают артисты и зрители. По логике, Поклитару должен был сочинять спектакль о том, что случилось с молодоженами после свадьбы, но вместо этого он решил поиграть в прабалет, пародируя, но как-то очень серьезно, приемы советского балетного театра. Он разделил 35 минут музыки на картины «Рождение человечества», «Мужчины и женщины», «Он и Она», «Дитя», «Дорога» и «Одиночество». Прачеловеки вываливаются из гигантского круга как останки некой божественной трапезы, жалкие огрызки «кроносовой жратвы детей» или чего-то тому подобного. Драные штаны цвета хаки, «вареные», перепачканные юбки. Пыльные люди наползают на зрителя. Так «банда» начинает жить и выживать. Делиться на гендерные стаи, драться за самок, рожать детей, убивать. «Геревень» Поклитару делает стоп кадр в момент матриархата. Здесь стаей из 18 человек руководит женщина, которая подыскивает себе подходящего «жеребца», а когда ей не удается заполучить того, кого она хочет, решает соблазнить его молодую жену. Последняя подчиняется воле бандерши. А после того, как милующихся женщин застает тот злополучный муж и в ярости забивает до смерти свою «супругу», оголтелая стая изгоняет убийцу из своих рядов, предварительно забрав у него ребенка. Ему предстоит одиночество. Эту жуткую историю трудно с первого раза вычленить из хаоса, но это и не обязательно. Поклитару рефлексирует: вспоминает взлеты и падения сюжетного драмбалета, противится бессюжетной неоклассике Баланчина и его последователей ван Манена и Форсайта, скучает в трехэтажном формате «Лебединого озера», удивляется живучести эстетики Килиана и быстротечности балетной карьеры. Он сам родился в Молдавии в семье балетных родителей, знавших Нуреева и Барышникова, учился в Перми, состоялся как хореограф в Минске, громко реализовался в новой профессии в Большом театре в Москве, создал в Киеве авторский театр, успешно выступающий в России и за рубежом, скоро снова появится в Большом и снова в компании английского театрального «волка» Деклана Донеллана. Его балеты роковым образом преследуют проблемы, связанные с музыкой — в Большом театре родственники Прокофьева отозвали права на «Ромео» и роскошный спектакль исчез, потом аналогичная ситуация в Риге с «Золушкой», из которой Поклитару с гордостью вырулил, подменив композитора. Что же станет с его «Геревенем»? Пермяки (усиленные киевлянами) ярко блеснули в Москве. Курентзис превзошел самого себя с Прокофьевым, а в «Свадебке» он все-таки слишком «загнал» темпы. Артисты кое-как поспевали за ним, но хореографическому рисунку опуса Килиана был нанесен определенный ущерб. Линии периодически рассыпались, не успевая сложиться в параллельные прямые. Но в любом случае «Свабедка» в исполнении пермяков выглядела недостижимо прекрасной. И это говорит о том, что не важно столичный театр или областной, звезда на сцене или актер, который что бы закончить театральный обращался за помошью к преподавателям с salehardstud.ru - главное результат, впечатление и эмоции, которые остаются у зрителя после постановки.

Фото Антона Завьялова и Юрия Чернова; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5284 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5117 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4910 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4880 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4846 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4785 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4678 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4559 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4548 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4449 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер