Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Балет >> Жестокий романс длиною в три акта
Жестокий романс длиною в три акта
28.03.2013 18:28
Автор - Людмила Гусева.Премьера балета «Майерлинг» в Театре Станиславского
Репертуарная политика в балете Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко очередной раз совершила крутой вираж. Казалось бы, театр уже обрел новое, не похожее ни на кого, лицо как театр современного танца, однако состоявшаяся в минувшую пятницу премьера трехактного сюжетного драмбалета знаменитого британского хореографа Макмиллана «Майерлинг» обнаружила притязание театра на большой стиль, который в Москве всегда был специализацией Большого. Впрочем, это не случайность — в театре два года назад сменился худрук (а репертуарные планы формируются задолго), видимо, новая репертуарная стратегия Игоря Зеленского предопределяет переориентацию театра на спектакли большой классики и сюжетной неоклассики: в конце сезона нас ожидают «Баядерка» в редакции Натальи Макаровой и возобновление «Маргариты и Армана» Аштона, в следующем сезоне к первому Макмиллану («Майерлинг») добавится его же «Манон». И, конечно же, существует не менее важная причина: в труппе «Стасика» появился исключительный танцовщик, воспитанный в английской традиции, Сергей Полунин, на которого ключевая роль «Майерлинга», считающаяся физически изнурительной, психологически изощренной и очень престижной (по английским координатам), должна была лечь идеально.
Премьера балета «Майерлинг» в Театре Станиславского Оба (и Зеленский, и Полунин) в прошлом ведущие танцовщики Королевского балета Великобритании, где Майерлинг и был поставлен (в 1978 г.). Оба танцевали балеты Макмиллана, а Полунин — даже «Майерлинг», только не главную роль, а одного из четверки венгерских офицеров, в которую по традиции отбираются самые перспективные и прыгучие молодые танцовщики. В отличие от более известных балетов Макмиллана «Ромео и Джульетта» и «Манон» «Майерлинг» никогда не шел в других труппах. Только в Королевском балете. Театр Станиславского первым получил права на его исполнение за пределами Британии. Почему «Майерлинг», а не, допустим, более известные постановки Макмиллана, ротируемые на мировой балетной сцене? В первую очередь, потому, что там есть сложнейшая и эффектная роль для премьера. Не только для Полунина, которому должно быть интересно в не самом известном театре, но, и это стало своего рода сенсацией, — и для самого Зеленского, который в свои 43 года являет собой редкий образец творческого долголетия и продолжает танцевальную карьеру.
Правда, в «Майерлинге» он впервые станцевал на сцене московского театра, где уже два года служит худруком балета. Кронпринц Рудольф, единственный наследник престола огромной Австро-венгерской империи, был сложной фигурой, с активным участием в политических интригах на стороне провенгерской партии, запутанными отношениями с родителями (знаменитой императорской четой Францем Иосифом и Елизаветой Баварской, более известной как Сиси), многочисленными любовницами, больной психикой, в конце жизни отягощенной наркоманией и загадочной смертью. Известность Рудольфа в истории и искусстве связана с тем самым Майерлингом, который и дал название балету — в этой деревушке произошло то ли убийство по политическим мотивам, то ли двойное самоубийство наследника и его юной любовницы Марии Вечеры. Премьера балета «Майерлинг» в Театре Станиславского Какая, однако, биография, какой сюжет! Английский балетмейстер Макмиллан, питавший слабость к жгучим мелодраматическим историям, поставил по мотивам биографии австрийского кронпринца длинный и многофигурный балет-драму в стиле жестокого романса. С истоками макмиллановской хореографии — советским драмбалетом 30-50-х годов — «Майерлинг» роднит принцип сквозного действия, приоритет драматической игры перед танцами, многонаселенность и обстоятельность действия, атлетические поддержки, а разделяет этика с эстетикой. Советский балет всегда хранил целомудрие и поэзию танца, Макмиллан — классик английского балета — в «Майерлинге» исповедует балетный натурализм: в дуэтах имитирует откровенные сексуальные позиции, заставляет героя обниматься с черепом (Рудольф был поклонником Шекспира) и бегать с пистолетом, регулярно приставляя его то к своей голове, то к головам своих бесчисленных любовниц, натурально колоться морфием и испытывать кайф на глазах удивленной публики, вступать в «заговоры» с прячущимися в занавесе просцениума венгерскими офицерами и с ними же посещать бордель. Балет большого стиля нелегок для такого небольшого театра, как «Стасик»: балетмейстер вывел на сцену всю императорскую семью, двор, многочисленных женщин, состоящих и состоявших в интимных связях с кронпринцем, густонаселенный публичный дом. Премьера балета «Майерлинг» в Театре Станиславского Большой стиль — сильный вызов небольшому театру: бюджет у «Стасика» явно не королевский, поэтому, например, фасоны костюмов из постановки Королевского балета скопировали, но кружева, которые должны струиться, заменили жестким гипюром, шелк — полиэстером, а благородный блеск костюмов — люрексом. Слава Богу, труппа выглядела куда достойней фальшивых шелков. Артисты старались изо всех сил, это известный стиль труппы — работать изо всех сил, не заморачиваясь снобизмом, мол, «впереди планеты всей», хотя… английской «классике» от силы лет 40-50, а балету в России — около 300. Старание, скорей всего, было искренним и вдохновенным: русские танцовщики воспитаны на национальном мифе о сюжетном балете как самом полноценном балетном жанре, как и русская публика в своей основной массе. Балетная публика любит пышные представления, горячую романтическую музыку (балет исполняется на нарезку произведений Листа, Антон Гришанин из оркестровой ямы метал громы и молнии) и созвучные ей страстные танцы. Премьера балета «Майерлинг» в Театре Станиславского «Майерлинг» предоставил публике это сполна, хотя не исключено, что кого-то отпугнула 3,5-часовая продолжительность спектакля, кому-то наскучило большое количество пантомимы и пешеходных персонажей, а кого-то в ироническое расположение духа привел жанр «жестокого романса». Но для всех бесспорно то, ради чего этот спектакль был экспортирован из Англии. Это выдающиеся актерские работы. В первую голову, это три Рудольфа, все трое великолепные, каждый в своем роде: Сергей Полунин, Георги Смилевски и Игорь Зеленский. Роль главного персонажа для спектакля оказалась определяющей, и те, кто не пропустил ни одного из трех премьерных вечера подряд, были вознаграждены, увидев три совершенно разных спектакля. Первым был спектакль с Полуниным, и это было эталонным прочтением истории несчастного кронпринца чисто в английском духе. Полунинский Рудольф — это актерский натурализм чистой воды макмиллановского розлива: документальная кинематографичность, достоверность психологических деталей, жесткая хроника саморазрушения личности. Этого юного принца сильно недолюбили родители в детстве, к началу действия они его уже ненавидят. Спартанское воспитание и отсутствие любви в семье он с избытком компенсировал, когда повзрослел, пристрастием к порокам всех мастей, склонностью к эпатажу и жестокости. Премьера балета «Майерлинг» в Театре Станиславского Рудольф-Полунин начинает роль как enfant terrible, разве что с небольшими приступами ярости, а кончает законченным психопатом. Смотреть на существование Рудольфа-Полунина сцене — мука: кажется, что такое существование-самоуничтожение совершенно невозможно вынести, и самоубийство в случае Полунина — логическое завершение этого неприкаянного и порочного существования, освобождение от самоистязания. Стоит ли обсуждать танцы Полунина в «Майерлинге»? Эти танцы настолько естественны и безусильны, что о них не приходится думать, так бесшовно слиты танцы с его актерским существованием. И не только в только сольной части: дуэты, завершающие первое (с нелюбимой женой Стефанией) и второе действия (первый любовный дуэт с Марией), стали главными танцевальными кульминациями спектакля с Полуниным. Второй спектакль, где принцем был многолетний лидер театра Георги Смилевски, стал возвращением к романтической традиции русского балета (никогда главный герой русского балета не был однозначно отрицательным, он — жертва обстоятельств) и диалектике русской драмы (ищи хорошее в дурном). Главный герой скорее джентльмен, чем монстр, да, разумеется, у него очень много женщин, в том числе и публичных, но он такой красавец — и это так естественно. У этого красавчика две большие проблемы: мама с папой не любят ни его, ни друг друга, и это доставляет ему страдание (страдальческое выражение почти не сходит с лица этого Рудольфа с самого начала). Вторая проблема — женщины не дают ему прохода, но не понимают его метафизических метаний между Эросом и Танатосом, пока не появляется Вечера, которая поняла и приняла. Премьера балета «Майерлинг» в Театре Станиславского Этот принц сам страдалец, мягкий, романтизированный, опоэтизированный вариант главного героя. И спектакль вышел не такой беспросветный и тяжелый, как с Полуниным, и герой заслужил сочувствие. Третий спектакль создал Игорь Зеленский, создал так, как никто не ожидал: никогда танцовщик с мировой славой Игорь Зеленский не числился в сильных актерах. Было и опасение, что танцовщика в этом возрасте (напомню, 43, а традиционный финал карьеры балетных это 38 лет, прыжок у мужчин обычно «уходит» после 30-35) это будет непосильно — 3 длинных акта, Рудольф почти не сходит со сцены, и сольные куски — не самый крепкий орешек в тексте этой роли, есть еще и масса зубодробительных дуэтов, по изощренности которых Макмиллан предвосхитил развитие спортивных поддержек в фигурном катании. Все опасения оказались напрасными. Зеленский всё станцевал (хотя в первом акте казалось, что станцует не всё), станцевал (почти) без возрастных натяжек (хотя, конечно, молодость и техническая оснащенность Полунина на сегодня недосягаема), но и это не главное — роль получилась трагической. Рудольф Зеленского оказался самым нормальным из троих, без червоточины и клинической психопатии, его наркомания была способом забыть тот ад, в котором он вынужден жить. А живет этот немолодой, внешне холодный, «застегнутый на все пуговицы», а внутренне страстный и ранимый Рудольф в состоянии постоянной сшибки между своим статусом и мироощущением. Во дворце, на церемониях он постоянно не в своей тарелке, страдает от публичных унижений и пренебрежения своих родителей, осознавая, что ему никогда не править или править в очень преклонном возрасте (допустим, как нашему современнику принцу Чарльзу при королеве Елизавете английской, мать которой дожила до 102 лет). Премьера балета «Майерлинг» в Театре Станиславского Между прочим, он прав — Франц Иосиф переживет сына на 27 лет и умрет в 1916 г., а с убийства его наследника в 1914 г. начнется Первая мировая война и гибель империи. Не править — значит никогда не выйти из замкнутого круга страдания и не отыграться за свое унижение. Среди простых людей, своего круга (пусть этот круг составляют простые офицеры, потаскушки из борделя или кучер) он чувствует себя раскованно и просто, здесь не приходится притворяться, держать лицо и здесь он без скидок первый, но статус не позволяет ему жить «простой» жизнью — миссия, статус, данный при рождении! Эти «ножницы», раздвоение сознания естественным путем приводит его к наркомании, психическому расстройству и к смерти. Несмотря на внешнюю сдержанность, это самый страстный Рудольф, и, несмотря на стертую внешность, неотразимый мужчина. Понятно всеобщее женское умопомешательство на Рудольфе. С этой точки зрения был очень интересен его дуэт с домогающейся его бывшей любовницей — графиней Лариш, по Макмиллану этот дуэт — отказ: Полунин здесь решительно отбрасывает бывшую любовницу, Смилевски отстраняет мягко, но настойчиво, Зеленский же проводит дуэт в колебаниях между желанием и принятым уже решением не возобновлять отношения. Зеленский показал, что в этой партии, используя русскую театральную школу, можно обойтись и без натурализма, сыграв не мелодраму, а трагедию. Актерский натурализм, балетный романтизм и русский психологический театр — роскошный выбор для зрителя, который предоставили три главных исполнителя в английском балете «Майерлинг». Премьера балета «Майерлинг» в Театре Станиславского Благодаря любвеобильному главному герою и сэру Кеннету Макмиллану в «Майерлинге» не только коронная мужская роль, но и богатый и разнообразный актерский материал для балерин. И балерины Театра Станиславского этим шансом воспользовались. Необычайная женская прелесть и тонкие актерские краски Анастасии Першенковой отчасти извинили неблаговидную роль сводни, которую приходится играть графине Лариш (во втором составе Эрика Микиртичева играет Лариш слишком плоско, и у нее выходит крайне неприятная особа). На сочетании женского шарма, уверенности в своей неотразимости и тонкого ума построила роль певицы Митци Каспар — подруги, любовницы и конфидентки Рудольфа, Оксана Кардаш. Контраст между внешним воплощением невинности (вылитая Ия Нинидзе из «Небесных ласточек») и недевичьей раскрепощенностью Марии Вечера выдала Анна Оль, недавнее приобретение театра (во втором составе Ксения Шевцова, выпускница Вагановской академии, станцевала достойно, но без технической свободы и эмоциональной раскованности Оль), а дискомфортное существование между страхом и соблазном принцессы Стефании, несчастной жены Рудольфа — недавняя выпускница Московской академии хореографии Анастасия Лименько. Премьера балета «Майерлинг» в Театре Станиславского Во втором составе в исполнении мастера Натальи Сомовой Стефания получилась более искушенной и нравственно стойкой, но это отчасти притушило ударный эффект от построенного на элементах триллера дуэта Стефании и Рудольфа. По Макмиллану в центре балета — главный герой и его женщины, остальные мужчины — в тени, тем не менее, яркой, прыгучей и залихватской вышла четверка венгерских офицеров в первом составе (С. Величко, Д. Хамзин, Д, Дмитриев, Д. Соболевский, обычно танцующие премьерские партии), бенефисную роль получил Дмитрий Загребин, станцевавший кучера Рудольфа Братфиша — всего две сольные вариации, но какой сплав танцевальной отточенности, броского артистизма и запоминающегося образа не столько слуги, сколько друга Рудольфа, Марии, Стефании! Судя по мощному актерскому выходу, прививка английского драмбалета в «Стасике» сделана удачно, но не хотелось бы, чтобы балет Московского музыкального театра превращался в удаленный филиал «Ковент-Гардена», а судя по озвученным планам театра, это реально. Театр прежними своими работами заслужил репутацию труппы, которой по возможностям разные стили. Рядом с английской неоклассикой типа «Манон», «Майерлинга», «Маргариты и Армана» хотелось бы увидеть и новинки современной хореографии — жанра, в котором театр снискал успех и заработал репутацию не маленького, а очень особенного театра.

 

Фото: М. Логвинов, О. Черноус ; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5360 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5185 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5010 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4953 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4919 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4858 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4759 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4643 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4629 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4512 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер