Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Балет >> Под звуки скрипки и кувалды
Под звуки скрипки и кувалды
05.02.2013 09:10

Автор - Наталья ЗимянинаОткрытие «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова. Фото с сайта buro247.ru, Марина Крылова

За два дня в Москве можно получить столько впечатлений, что другие столицы могут только позавидовать. Подряд были презентованы обновленный балет «Москва» и Гоголь-центр, а с прилавков улетают мемуары о Рихтере.

С серьезностью самурая или с улыбкой постмодерниста?

Балет «Москва» стал совсем другой (см. материал Екатерины Беляевой). Теперь он работает под началом Елены Тупысевой, известного организатора агентства танцтеатров «Цех». Не зря мы страдали, глядя на некоторые фестивальные работы, потому что всё потихоньку движется вперед. И вот уже подозрительный коллектив Басина на волне капковских перемен превращается в предмет внимания не только новой молодой публики, но и тертых балетоманов и, конечно, поклонников знаменитого композитора Владимира Мартынова. Режиссер Анатолий Васильев в КЦ ЗИЛ на премьере — уже от такого можно было в обморок упасть. Зал набит битком! На взводе все ведущие критики. Балет «Времена года» Мартынова — четырехчастное сочинение, типично минималистское. То есть основано, грубо говоря, на какой-нибудь классической цитате, то и дело выскакивающей после долго повторения по-шамански ритмичного вступления, в котором условно после каждых двадцати повторений меняется одна нота. Получается такая остроумная аллюзия на знаменитого автора, и чем более известна цитата, тем она, на взгляд слушателя, остроумнее обыгрывается. В данном случае это были Вивальди («Весна»), Бах («Лето»), Мендельсон («Осень») и Пярт («Зима»). Вся энергетика представления держится, как и следовало ожидать, на ансамбле «Opus Posth» Татьяны Гринденко, начиная буквально с момента, когда она в тишине и темноте, высвеченная прожектором, начинает по-генеральски четко дирижировать на 4/4 своим неумолимым смычком. И всё — конец волнениям, премьера неотвратима! Вот это — театр! Ансамбль стоял на сцене слева и, честно сказать, произвел на меня большее впечатление, чем балеты, поставленные молодыми хореографами Кириллом Симоновым, Анастасией Кадрулёвой и Артемом Игнатьевым. Балет «Времена года» Мартынова. Фото с сайта baletmoskva.ruОшибка их, мне кажется, состояла в излишнем пиетете перед Мартыновым и Гринденко. Татьяна Тихоновна и Владимир Иванович — уникальный союз, в том числе и супружеский. Да, они исповедуют мощную, какую-то совершенно свою идеологию (где преобладает мучительное желание вернуть музыке как таковой ее первоначальную силу и непосредственное влияние, какое сегодня отошло к рок-музыке и т.п.), но они еще и очень живые люди, порядочные, основательные, резкие, деятельные и главное, никогда не унывающие и остроумные — настолько, что не все, вероятно, понимают. Вот почему во всех четырех постановках угнетала самурайская серьезность артистов. При этом эмоции, условно говоря, сюжетов крайне размыты, всё как-то в общем, но претендует на драму, и, если бы не доступные у нас теперь вживую постановки Килиана и Ноймайера, можно было бы принять это за высокий пафос. Хореография утомляла однообразием и неизобретательностью. Ну что же делать, если теперь есть с чем сравнивать. Ведь слава богу, что с вершинами сопоставляем, уже можно. И все же каждую новую работу Владимира Мартынова, и даже каждое исполнение стоит отслеживать из-за здорового авантюризма этого композитора, по крайней мере, прикладывающего большие усилия, душевные, нервные и физические, чтобы резонировать своему времени. Нет сомнений, что к тому же устремлен и балет «Москва», которому в данном случае имена Мартынова и Гринденко послужили как минимум блестящим пиаром. Как максимум — уроком того, как не надо тащиться за дансантным ритмическим удобством, не обратив внимания на истинные перлы изощренно минималистского сочинения. Дисциплина в наше разгильдяйское время сама по себе ценность. Но работать под живую музыку — невероятная роскошь, которую следовало бы использовать сполна.

По шпалам к светлому будущему

На следующий день, 2 февраля, примерно такой же объем пластических этюдов был представлен на открытии Гоголь-центра (я побывала на генеральной репетиции) на месте Театра им. Гоголя. Глупо отягощенная беспрецедентным скандалом, новая история этой площадки началась, можно сказать, театрально-музыкальным представлением. По забавному совпадению, четыре самостоятельных труппы показали тоже четырехчастный спектакль. Но не времена года, а «Ночь», «Утро», «День», «Вечер». Первой на сцене работала Светлана Брагарник — звезда Театра Гоголя, было очень страшно, как артисты пострадавшего театра впишутся в новую концепцию. Вписались! Мастерски разыгранные ими диалоги (текст Любови Стрижак) — перебранки, взаимные упреки членов некоей семьи — стали единственной густо-разговорной частью спектакля-открытия. Открытие «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова. Фото с сайта buro247.ru, Марина Крылова Водрузившись на настоящую дрезину, группа самых смелых лихо уехала за кулисы по настоящей железной дороге, проложенной для спектакля на подиуме перпендикулярно к сцене. Далее работали труппы-резиденты, как называет их руководитель центра Кирилл Серебренников. Студия «Диалог Данс» Дениса Естегнеева и Евгения Кулагина из Костромы показали свои немые пластические этюды на грани театра и балета, кстати, по эмоциям гораздо более отточенные, чем у балета «Москва». Тут, наоборот, сгубила музыка, громкая бездушная электронная каша, «акустическая среда», созданная венским композитором Андреасом Бергером (фрагменты «Biting elbows» и «Chop wood»; порой это выглядело просто как смертельно действующий на человека «белый шум»). Зачем она была? Эффектно, конечно, было сразу обрубить шлейф только что выстроенной тонкой атмосферы, накачанной гоголевцами: вроде как — вот она, новая жизнь! А повергла в уныние: неужели вот ТАК теперь будет?.. Тоньше была выстроена третья часть — «Седьмой студии» Серебренникова.
Множество вариаций на тему «Парень, девушка и Смерть» украшены современной живой музыкой (контрабас, скрипка, гитара), не слишком выразительной, но всё же (имя автора установить не удалось). Лучше всех задачу по-новому представить площадку театра, который когда-то был железнодорожным, решил Владимир Панков со своей труппой «SaunDrama». Получился изящный, высокопрофессиональный капустник, в хорошем смысле где-то между Дмитрием Крымовым и «Синей блузой». На железнодорожное полотно выбредали артисты с футлярами для музыкальных инструментов — скрипки, валторны, аккордеона. Но в конце концов они доставали из них кувалды и начинали стучать по рельсам (оглушительно громко), пока это не сложилось в сложный ритмический рисунок с лукавыми синкопами. Панков сам музыкант и, мне кажется, самый талантливый из резидентов, до сих пор не имевший собственной площадки. В ближайшее же время здесь пройдет его спектакль «Гоголь. Вечера». Что касается музыки, добавлю, что
весь спектакль звучала в разной подаче тема Генделя — красивейшая во всей музыкальной литературе: ария Удовольствия из оратории «Триумф Времени и Разочарования». Что и говорить, такое «музыкальное сопровождение» одним щелчком поднимает спектакль на другой уровень, что, на мой взгляд, является неприлично дешевой эксплуатацией классики (как это безобразно делал на ТВ Андрей Караулов в «Моменте истины»). Впрочем, затем к журналистам вышел Серебренников, прогоном он остался недоволен, так что, возможно, свидетели официальной премьеры 2 и 3 февраля не будут бурчать столь сердито. И очень надеюсь, что в новом центре найдется место музыкальным премьерам, и здесь будут обитать не только заявленные «Pianoboy», «Хоронько-оркестр» и Вася Обломов. Акустика мне понравилась, и я жду тут, например, Теодора Курентзиса, у которого довольно большой опыт сотрудничества с Серебренниковым. Дирижер, для которого специально пишут композиторы, способен привлечь к себе (и к современной музыке) самое широкое внимание, его обожает публика и высоко ценят профессионалы. И именно он готов на самый рискованный эксперимент. Жду тут композитора и пианиста Антона Батагова, москвича, в Москве не выступающего: «Здесь мне негде играть!» Теперь точно есть где. Но вот кто догадается пригласить?

За что поносят Нину Дорлиак?

Магалашвили Кэтэвана Константиновна (1894-1974). Портрет певицы Нины Дорлиак Все эти балетно-музыкально-пантомимические впечатления о так или иначе прорывном искусстве наложились у меня на неторопливое чтение мемуаров только что ушедшей из жизни на 95-м году Веры Прохоровой «Четыре друга на фоне столетия». Подзаголовок книги «Рихтер, Пастернак, Булгаков и их жены» очевидно добавлен издателем («Астрель», Москва), чующим конъюнктуру. (Там еще, кстати, Фальк и Нагибин, но это не такие скандально-притягательные имена.) Воспоминания записал за Прохоровой Игорь Оболенский. Наверное, не прошло и года, как ошарашила целая книга о Рихтере пианиста Гаврилова, навсегда вычеркнутого из почитателей «круга Рихтера» за его нелицеприятные оценки. Можно относиться к Гаврилову как угодно, но это интереснейший пианист, удивительная личность, и если у него есть счет к Рихтеру — не думаю, что ему было морально так легко его предъявить. С его слов знаю, как он мучился, но считал, что должен выплеснуть то, что его разрывает. Я даже не знаю, вышла ли эта книга в бумажном варианте. Во всяком случае, одно в высшей степени мною уважаемое издательство, выпускающее, кстати, книги Мартынова (сейчас вышли еще две новые), испугалось ее напечатать. А вот «Астрель» не испугалось ничего. Я уже не говорю об опечатках (корректор И. Н. Мокина) и о грубых ошибках, например, скрипач не Штерн, а Исаак Стерн, а первую жену Прокофьева звали не Мира, а Лина, Мира Мендельсон — это вторая, а в лагере сидела Лина Кодина, и невозможно путать это после блистательной книги о ней Валентины Чемберджи. А Рихтер никогда не участвовал в конкурсе им. Чайковского, похоже на анекдот! А его постоянным партнером был Олег Каган, а не Коган (редактор О. С. Бабушкина)… Напугало другое — с каким ожесточением рассказчица, признающаяся: «Меня саму Господь не одарил никакими талантами», размазала Нину Львовну Дорлиак.
Ей приписана «жажда разрушения, отрицания, осуждения», которой «хватило бы на десятерых». Дорлиак здесь — «исступленная эгоистка», испортившая жизнь Рихтеру.
Святослав Рихтер и Нина Дорлиак Такое я читаю впервые. Имела счастье быть знакомой с Ниной Львовной — с 1985 года. Сколько эта «исступленная эгоистка» вкладывала в своих учениц! На моих глазах она учила великолепным тонкостям Елену Брылеву — зачем только я это не записывала! Я была в восторге, рассказала о ее классе Андрею Щербаку (ныне он генеральный директор Международной ассоциации лауреатов конкурса Чайковского), а тогда, в советские времена, он был физиком и просто любил устраивать интересные творческие вечера. «Давай предложим Нине Львовне вечер в Доме ученых? С ее рассказами, с выступлениями учеников». Когда я сказала об этом Дорлиак, у нее выступили слезы на глазах, и она призналась: «Это у меня впервые в жизни». Надо ли говорить, как прошел ее вечер? Она утонула в цветах и записках. Я иногда подолгу просиживала у нее, при мне ей звонил Рихтер из Японии, разговаривал с ней долго, ни о чем, они просто щебетали, я вертелась, но никуда не могла деваться и стала случайным свидетелем их разговора. Повесив трубку, Нина Львовна счастливо сказала: «Ему нужна спинка…» Да, она тщательно оберегала миф Рихтера, во многом создавала его. Гнала безжалостно, в шею всех, кто пытался его спаивать, неизвестно еще, прожил бы великий пианист так долго, если бы не «спинка», оборонявшая его от поклонников, любителей водочки и селедочки, и особенно от поклонниц, каждая из которых до сих пор заявляет свое исключительное право на правду. Сколько она обила порогов, оберегая его от бюрократических дел, сколько бегала в ЦК КПСС лично, защищая его интересы, какой боевой подругой была. И жили они не в разных квартирах, как вспоминает Вера Прохорова, а в одной, объединив две, расположенные бабочкой, единой гостиной (это теперь концертный зал Музея Рихтера при ГМИИ им. Пушкина). После смерти Рихтера я с большим трудом уговорила Нину Львовну на сотрудничество с Татьяной Диденко, потрясающей музыкальной журналисткой, которой удалось снять пронзительный монолог Нины Дорлиак, вскоре показанный по телевидению (Тани уже тоже нет в живых — и где этот фильм? Помогите разыскать его!). Нина Львовна умерла через год после Святослава Теофиловича в жуткой тоске.
Ведь и до его ухода она часто говорила мне: «Вы не представляете, все мои умерли, все!» Трудно понять, как замечательная, по всем отзывам, Вера Ивановна (дочь владельца Трехгорной мануфактуры Ивана Прохорова; в родстве с Фетом, Боткиными, Станиславским, Гучковыми) позволила написать И. Оболенскому, что она шестьдесят лет оставалась «самым близким человеком для Рихтера». С моей кочки (так!) зрения, это в большой степени можно отнести к актрисе Наталье Дмитриевне Журавлевой — она, по крайней мере, и сама творческий человек (ждем ее мемуаров).
И еще одна вещь покоробила страшно. В 1951 году Прохорова была осуждена по 58-й статье на десять лет (вышла в 1956-м). Она вновь и вновь настаивает, что села по доносу выдающегося композитора Александра Локшина. Однако всю эту историю я знаю еще и из вторых рук от дирижера Рудольфа Баршая (уверенного, что его друг не совершал предательства), который до последнего продолжал (единственный, полагаю) исполнять сочинения Локшина. У нас, по воле Веры Прохоровой, это имя практически вычеркнуто из музыкального обихода. «То ли у него калоши украли, то ли он украл» — известный аргумент советской интеллигенции. Только за рубежом на концертах Баршая всегда спрашивали: «Что это за композитор? Нельзя ли еще что-то его исполнить?» Да, Вера Ивановна села. А Нина Львовна (дочь царской фрейлины) не села. Удалось избежать этой участи и Рихтеру, и именно Вера Ивановна понимала, под каким дамокловым мечом он прожил большую часть жизни. Но страданий Нины Львовны Дорлиак ей не дано было понять, что по-женски объяснимо. А принять в книге невозможно. Вот с таким взбудораженным, совершенно возмущенным сердцем я прочла ее воспоминания и тихо поставила их на свою длиннющую полку «Рихтер». Сбоку. Отсюда мне нечего будет цитировать. На фото:
Открытие «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова.

Фото Марины Крыловой с сайта buro247.ru
Балет «Времена года» Мартынова. Фото с сайта baletmoskva.ru
Портрет певицы Нины Дорлиак работы К. Магалашвили
Святослав Рихтер и Нина Дорлиак
Информационная поддержка - belcanto.ru

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5360 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5185 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5012 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4954 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4919 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4858 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4760 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4646 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4630 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4513 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер