Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные истории >> Заметки на полях >> Культурная интеллигенция в годы мировой империалистической войны и Октябрьской революции.
Культурная интеллигенция в годы мировой империалистической войны и Октябрьской революции.
07.09.2012 16:41

Грандиозные события 1914-1918 годов потрясли весь общественный уклад Франции. Сначала взрыв мировой империалистической войны, разразившейся в начале августа 1914 года. Затем мучительные, кровавые годы сражений, которые развернулись на территории Франции уже в начале сентября (грандиозные бои на берегах Марны между Верденом и Парижем). Оккупация большой части французской территории немецкими войсками принесла неисчислимые страдания населению, разорила промышленность и сельское хозяйство. Одни лишь капиталисты-спекулянты богатели на военных поставках, тогда как сумма государственного долга Франции Соединенным Штатам Америки и Англии катастрофически росла. В начале войны шовинистические настроения захлестнули широкие слои французов. Делу интернациональной солидарности изменила и французская социалистическая партия, которая после провокационного убийства реакционерами Жореса накануне развязывания войны Германии с Россией не призвала массы к борьбе, а стала провозглашать идею «национального единства». Но по мере того как война затягивалась, истощая страну и усиливая бедствия народа, шовинистический угар спадал, приходило разочарование, рос протест, учащались и ширились рабочие стачки. Глубокое недовольство развивалось и в среде солдат.

 

В передовых кругах французского общества укреплялись идеи интернационализма. Февральская революция 1917 года в России вызвала подъем стачечного движения европейских, в том числе и французских рабочих. Первомайская забастовка того же года охватила Париж и почти все центры французской промышленности. В июне и в Париже, и в провинции прокатились антивоенные демонстрации пролетариата, сопровождавшиеся уличными схватками с полицией. Правительство использовало для подавления демонстраций колониальные войска.

Воедино сливались эмоции гнева рабочих, крестьян, интеллигенции, разорявшейся мелкой буржуазии. Присутствие на французском фронте бригад русской армии, в которых после Февральской революции образовались Советы солдатских депутатов, способствовало подъему революционных настроений среди французских солдат. К июню 1917 года около девяти десятков пехотных и артиллерийских полков было во власти этих настроений.

И все же острый кризис не привел к революционным событиям. Французской буржуазии удалось справиться с революционным брожением в армии путем репрессий, казней, перегруппировок воинских объединений, отсылки в тыл «неблагонадежных». Тем временем русская революция переросла в социалистическую, наступили дни великого Октября. Империалисты Англии и Франции на англо-французской конференции в Париже в декабре 1917 года разделили сферы своей помощи русским контрреволюционным силам - на долю Франции выпали Украина, Бессарабия, Крым. Так начала развиваться империалистическая интервенция против молодой советской республики.

Одновременно Октябрьская революция вызвала новый подъем революционной борьбы трудящихся Европы - как в странах немецкого блока, близкого к окончательному поражению, так и в странах Антанты. В начале 1918 года мощные стачки потрясли жизнь всех промышленных районов Франции. Правительству удалось подавить волну забастовок, но революционные настроения среди рабочих опять усилились. Росло влияние идей интернационализма, образовались группы, близкие по своим взглядам к политическим убеждениям большевиков.

В эти грозные годы с особой силой и беспощадностью переоценивались ценности французского искусства. Реакционное становилось еще более реакционным, передовое проникалось обновленными силами, развивалось влево. Нейтральное чувствовало себя катастрофически выбитым из колеи, тревожно и растерянно ждало хотя бы минимального успокоения титанической бури.

Разумеется, совестью французской нации оказались в эти годы не Клод Фаррер или Поль Клодель. не Поль Бурже, занявший во время войны националистическую позицию, не Андре Жад со странным, полусатирическим, полуразвлекательным, нарочито неправдоподобным повествованием «Подземелья Ватикана» (1914), не Анри де Ренье, благополучно избранный в 1917 году во Французскую Академию. Не могли выразить эту совесть ни остроумный и тонко культурный кубист Аполлинэр (погибший в 1918 году от последствий тяжелого ранения на фронте), хотя он привлекал молодых поэтов своим эксцентрическим новаторством, а также любовью к жизни, ни его приятель и сподвижник Макс Жакоб. Не мог стать совестью своего времени и Марсель Пруст, который начал еще до войны работать над огромным романом «В поисках утраченного времени», изображающим, по словам М. Горького, «длиннейший, скучный сон человека без плоти и крови,- человека, который живет вне действительности». В творчестве Пруста декадентская литература достигала нового знаменательного этапа, лишаясь самых привлекательных сторон - чувственного обаяния и свежести «открытий», становясь нудным слиянием претенциозного мелочного «аристократического духа» с назойливой, схоластической рассудочностью бергсонианства.

Между тем, два очень крупных писателя Франции, давно уже стоявшие во главе ее передовой литературы, нашли верный путь и в новых условиях. Это были Анатоль Франс и Ромен Роллан.

В 1914 году вышел в свет роман «Восстание ангелов» Анатоля Франса, где острая критика религии и разлагающегося буржуазного общества сочеталась с неверием в скорую победу прогрессивного строя. В начале войны Франс даже поддался влиянию социал-шовинизма, но вскоре преодолел эту свою ошибку, осознал империалистическое существо мировой схватки. Он приветствовал советскую социалистическую революцию, стал верным Другом Советского государства, нашел своих соратников во французских коммунистах.

В 1914 году был также опубликован роман «Кола Брюньон» Ромена Роллана - замечательное произведение о народе и народном творчестве, полное силы и радости жизнеутверждения. Годы войны и Октябрьской революции способствовали энергичному прогрессивному развитию воззрений Роллана, который, как и Франс, стал подлинным другом советского социалистического строя.

В этом романе с бесстрашной правдой были показаны ужасы и жестокости войны, кровавые безумства капиталистического строя, а впереди, сквозь мрачные тучи светила заря, внушавшая уверенность в том, что «солнце существует». В то время как в книгах Ж. Дюамеля («Жизнь мучеников» - 1917, «Цивилизация» - 1918) пацифистски описывались человеческие страдания, причиненные войной, «Огонь» Барбюса явился знаменем великого социального протеста, знаменем революции. В творчестве Пруста декадентская литература достигала нового знаменательного этапа, лишаясь самых привлекательных сторон - чувственного обаяния и свежести «открытий», становясь нудным слиянием претенциозного мелочного «аристократического духа» с назойливой, схоластической рассудочностью бергсонианства. Во французской живописи в годы войны угасали или развивались прежние тенденции, хотя события порою бросали свой отблеск на творчество тех или иных художников.

К углублению в безмятежный и пленительный мир красочных оттенков продолжал настойчиво звать Моне. То бесконечно любимые кувшинки, никогда не надоедающие и вечно желанные, то ветви цветущих глициний служат Моне поводами для утверждения красот колорита, в которых реальная предметность мира занимает все меньшее место.

Неизменно утверждение жизни на поздних картинах Ренуара, где обнаженные женские тела, цветы, фрукты сияют розовыми и золотистыми красками посреди глубоких синих и зеленых тонов; лишь кисть в ослабевших руках тяжелобольного художника стала более зыбкой, поневоле ищущей эскизных, суммарных решений.

Осенью 1917 года умирает Дега, давно уже и безнадежно оторванный от живых зрительных восприятий своей слепотой.

Уверенно заканчивает самый плодотворный период своего развития - со славой приходит и пассивное закрепление манеры.

Матисс - во власти найденного им плоскостного стиля, но краски его временами глохнут благодаря особому вниманию к черному - скорее всего в этом сказываются тревожные и смутные переживания трудных лет.

Уверенно и спокойно развивается лаконичное мастерство Марке (пейзажи Роттердама, Парижа, Марселя). Но порою художник с большой тонкостью схватывает какие-то черты военных лет. Таков, например, заснеженный пейзаж площади Мадлен в Париже (1916), где и в колорите, и в движениях экипажей, и в позах прохожих чувствуются печаль, неприютность, обеспокоенность.

Дерен, еще недавно увлекавшийся конструктивизмом и примитивизмом, теперь нащупывает пути к простым и ясным человеческим эмоциям. На некоторых его портретах 1914 года начинает сквозь упрощенность и угловатость форм проглядывать что-то естественное и содержательное.

Соответственна эволюция Пикассо, который посреди уродливых конструктивных нагромождений цветовых плоскостей вдруг создает живописные и карандашные портреты, поражающие своей правдивостью и простотой. Тут истоки характернейшего впоследствии для многих прогрессивных художников в различных искусствах явления «двух стилей», основанного на острых и зачастую безвыходных колебаниях между общедоступным и субъективистски отвлеченным, естественным и надуманным.

Однако творчество Брака пребывает в культивировании избранных им приемов абстрактного монтажа кусочков, обрывков и отрезков - то сдержанных, то ярких, контрастных тонов. Абстракционизм в эти годы переживает стадию интенсивной инкубации - чтобы пышно распуститься нездоровым цветом несколько позднее.

Дюфи пытается сочетать красочные преувеличения «диких» с рассудочными приемами кубизма, Руо стремится к грубым и безобразным экспрессионистским эффектам.

В 1916-1918 годах оформляются странно и болезненно выразительные портреты-фигуры Амедео Модильяни, сочетающие стилизацию старинных каменных изваяний с образными симптомами телесной и душевной дистрофичности - эти мужчины, женщины и дети с непомерно вытянутыми шеями и лицами, устало нарочитыми позами, пустыми синими пятнами глаз.

В сущности, у большинства тогдашних художников так или иначе отражаются в творчестве мучительные переживания лет войны - или беспокойством, тревогой, или желанием замкнутся в области чистых созерцаний, или культом страдальческого, ущемленного. Но мы должны обратиться к графике Теофиля Стейнлена, чтобы вполне реально и просто ощутить страдания народа Франции, преследуемого событиями, изгоняемого с насиженных мест, вынужденного скитаться и искать крова, работы и хлеба.

Французская музыка в годы войны отражает, наряду с традициями, и характерные поиски нового.

В своих поздних произведениях Габриэль Форе, утративший слух, создает своеобразный мир звукосозерцаний, где прежняя ясность затуманивается сумрачными тенями и некоторыми отзвуками новых течений.

Равель ощущает в начале войны прилив творческих сил. Волнуемый надвинувшимися бедствиями, он энергично и упорно работает над трио для фортепиано, скрипки и виолончели. Однако сильное патриотическое чувство побуждает Равеля сделать все возможное, чтобы попасть добровольцем на фронт. И он добивается этого, служит в армии - пока болезнь не заставляет его демобилизоваться. Каждую из шести пьес своей фортепианной сюиты «Могила Куперена» (1917) Равель посвящает памяти одного из своих друзей, погибших на фронте. Но смысл этой сюиты заключен не в отражении печалей и ужасов войны, а в уходе от них, в утверждении красивой стилизации прошлого, насыщенной, однако, красками и ритмами современности (особенно в токкате)

Продолжается (вернее, завершается) эксцентрическое творчество Сати. В 1917 году он пишет «Бюрократическую сонатину» для фортепиано, где музыка насмешливо стилизует общие места Клементи и его современников, а текст поясняет, что герой - чиновник, довольный своим креслом, бюро и обывательскими желаниями. Но в 1918 году возникает оратория Сати «Сократ» (на тексты Платона), ищущая своеобразных форм примитивного неоклассицизма «всерьез».

В 1918 году Сати заинтересовывается общением со вновь возникшей группой «шестерки» в составе Онеггера, Мийо, Орика, Пулепка, Дюрея и Тайфер. В это время уже существуют ранние произведения членов «шестерки» и, в частности, столь показательные, как «Вечные движения» Франсиса Пуленка (1918). Жан Кокто, идеолог «шестерки», в очерке «Петух и арлекин» (1918) ведет атаку на эстетику Дебюсси и провозглашает Сати истинным классиком, образцом для подражания. Новые течения в музыке решительно оттесняют импрессионизм.

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5487 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5322 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5125 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5067 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5017 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4966 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4861 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4794 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4779 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4602 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер