Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные истории >> Классическая музыка >> Предпосылки творчества французских композиторов XX века
Предпосылки творчества французских композиторов XX века
04.03.2013 20:27

Предпосылки творчества французских композиторов XX векаНа протяжении ряда десятилетий советская исполнительская культура была оторвана от новейших творческих процессов Запада, в том числе во Франции. Редчайшие публикации, касающиеся французских композиторов второй половины XX века, как правило, ограничивались рассмотрением творчества какого-либо одного из них (преимущественно Мессиана), а позиции, с которых освещалась французская школа в целом, отличались крайней консервативностью мысли. Можно сказать, что эту музыку «не слышали».

Причина подобной «глухоты» коренится и в новой, по сравнению с предшествующей эпохой, образной сфере и, еще в большей мере, в ошеломляющей новизне выразительной системы, которую слух, воспитанный на музыке барокко, классицизма и романтизма, долго не принимал.

Образная сфера всегда неотделима от характерного музыкального языка и стиля эпохи. Но в наше время, если говорить о степени восприимчивости к новому, между этими двумя сторонами художественного сознания высится барьер. В то время как новый строй образов в литературе, драме, публицистике успел войти в кругозор людей нашего времени и не требует специальной расшифровки, эти же идеи, преломленные в музыке, сталкиваются с серьезным препятствием. Попытки судить об этом творчестве согласно критериям XIX — начала XX века неизбежно приводят к тому, что многое в нем воспринимается в искаженном виде (или не воспринимается вообще).

Цель — стремление показать, на какой волне художественных исканий возникла новая французская классика; как тесно она связана с ведущими тенденциями композиторского творчества XX века в целом; как при всей преемственности с предшественниками ее круг идей и музыкально-выразительные средства отмечены ярким новаторством.

На протяжении почти трех столетий в европейской культуре господствовал определенный строй музыкального мышления, который подчинил себе художественное восприятие целой эпохи. Именно на основе этого строя возникли все великие произведения постренессансной классики, породившие духовные ценности мирового значения. Сменялись художественные вкусы, сменялись музыкальные стили, сменялись особенности психологии разных поколений. И тем не менее все, что в этот огромный исторический период было создано профессиональным композиторским творчеством Запада, опиралось на законы музыкального языка, окончательно сложившиеся в XVII столетии. Монтеверди и Люлли, Вивальди и Корелли, Бах и Гендель, Глюк и Гайдн, Моцарт и Бетховен, романтики XIX века (в том числе столь не похожие друг на друга, как, например, Шопен и Брамс или Мендельсон и Вагнер) и т. д., и т. д. вплоть до раннего Стравинского, Прокофьева, Шостаковича — все эти ярчайшие индивидуальности творили в рамках единого музыкального строя. Ни один из них не внес разрушительного начала в его основные принципы выразительности, не исчерпавшие себя в большой мере и по сей день.

Естественно, что для слушателей, воспитанных на музыке эпохи барокко, классицизма и романтизма, эти законы стали казаться вечными и незыблемыми. Потребовалось радикально изменившееся и расширившееся восприятие мира в целом, потребовалось, в частности, вторжение в «слуховой кругозор» европейца ориентального музыкального строя, от которого на протяжении веков он был отгорожен непреодолимым барьером, чтобы поколебалась и постепенно начала размываться почва, на которой в течение трехсот лет утверждалось прочное представление о том, какой только может и должна быть музыка. Напомним, что до недавнего времени европейское музыкальное искусство вообще отождествлялось с понятием мировое искусство.

На самом деле, однако, отнюдь не все, что реально звучало в странах Европы, безоговорочно подчинялось музыкальному строю, на котором держалось композиторское творчество и который в значительной степени определил формы музыкального выражения европейских народов вообще. И сохранившийся древний крестьянский фольклор, и «музыка улицы», и разные другие виды простонародной «субкультуры» нередко отклонялись от этих норм. Характерно, что виды, особенно независимые и далекие от типичного, обычно не воспринимались как искусство или вовсе не были «услышаны». Быть может, самый яркий пример подобной «глухоты» — афро-американская музыка негритянских низов, которая до конца XIX — начала XX столетия оставалась никем не замеченной, а в наше время она породила массовую джазовую культуру. Более или менее подобно этому предстает и судьба подлинного венгерского фольклора; до Бартока и Кодая он «прятался» в подпочвенных слоях, всецело был вытеснен условными венгерскими «унгаризмами». Воан-Уильямс, быть может, первый открыто признал художественную ценность уличной музыки английского простолюдина — песен фабричных девушек, возвращающихся с работы, выкриков уличных торговцев, насвистывания популярных мелодий в городских парках, звучания старинных гимнов в быту. Вспомним, наконец, с каким непониманием была встречена в свое время «Весна священная» Стравинского, главным образом потому, что она основывалась на древнем крестьянском фольклоре, избежавшем воздействия общеевропейского «культивированного» письма. Кстати, целеустремленная «направленность в будущее», характерная для Мусоргского, в значительной мере связана с тем, что еще в прошлом веке он «услышал» художественную актуальность старинной модальности в народной музыке русской деревни.

И вдруг (хотя на самом деле не столь вдруг, как это казалось представителям старших поколений) вечным критериям прекрасного был брошен вызов. XX век в музыке начался с того, что поколебались, казалось бы, нерушимые основы ее языка. Процесс этот развивался постепенно и принял особенно откровенную «безжалостную» форму в период «между двумя войнами».

Не изжитое и по сей день неприятие широким кругом меломанов неожиданных принципов музыкальной выразительности, характерных для многих новейших школ нашего времени, нельзя отождествлять с обычным отставанием вкусов публики от непривычных для нее находок гениев. Последнее положение — трюизм, и в доказательствах не нуждается. И если мы приведем здесь несколько широко известных примеров, подтверждающих его суть, то только ради того, чтоб ярче оттенить разницу между сменой вкусов разных поколений в рамках единого строя мышления и той громадной ломкой «вечных истин», которой отмечен наш век.

В свое время современники Монтеверди в лице критика Артузи упрекали его в стремлении оригинальничать, в пренебрежении законами красоты. Но не прошло и десятка лет, как его пресловутые диссонансы стали вызывать восторгу широкой аудитории. Ранние поиски Бетховена в области симфонического письма были плохо встречены даже такими выдающимися знатоками, как композитор Вебер или поэт Грильпарцер. И тем не менее слава Бетховена росла с каждым днем, и в скором времени его необычный для того времени музыкальный язык стал общепризнанным высшим художественным мерилом. О творчестве Вагнера шли ожесточенные споры даже после смерти композитора. И все же он был провозглашен классиком музыкальной драмы еще при жизни того поколения, многие представители которого категорически отказывали ему в праве вообще называться оперным композитором. Произведения Дебюсси вызывали вначале недоумение и недоброжелательность концертной аудитории, но уже через 15—20 лет после «Послеполуденного отдыха фавна» эти силы сопротивления «растаяли» практически без следа.

Однако именно Дебюсси было суждено «приоткрыть дверь» в нашу современность. При всех его связях с предшественниками (в известном смысле его творчество можно рассматривать как позднее ответвление музыкального романтизма) его строй мышления подвел к фундаментальному перелому в принципах организации музыкальной материи. Уже в начале века критика отмечала, что творчество Дебюсси зиждется на других законах выразительности, чем те, которые определяли лицо музыкальной классики целой эпохи.

Радикальные переломы в искусстве — явление редкое. И однако подобный перелом реально произошел в конце XVI — начале XVII столетий, когда полифоническое мышление эпохи Ренессанса оказалось вытесненным гомофонно-гармоническим строем. Насколько принципиальным был этот перелом, насколько несовместимыми оказались законы выразительности ренессансной и постренессансной эпох, можно судить уже по тому, что к концу XVII века европеец полностью утратил восприимчивость к богатейшему музыкальному наследию Возрождения.

Три века спустя строй музыкального мышления у людей западной цивилизации испытал аналогичный перелом. В первом случае преемственность с традицией была прервана потому, что главные принципы организации музыки в ренессансную эпоху потеряли свое значение для нового времени. Речь идет главным образом о трех моментах: модальный строй мысли был вытеснен тональным, горизонтальная структура уступила место вертикальной, преобладание хорового звучания при относительно подчиненном значении тембра вообще также утратило свою характерность и в известном смысле отступило в тень перед новой инструментальной культурой. Именно эти новые принципы совершили в свое время переворот в музыкальном сознании и музыкальном творчестве европейцев.


Французская, немецкая, русская классическая музыка появилась давно и настолько прочно поселилась в нашей жизни, что никакая современная попсовая мелодия не в состоянии заглушить великие произведения. Всем известно, что музыка в нашей жизни играет большую роль и представить, хоть один день без услышанной музыки трудно и недаром любая реклама или фильм, которые мы смотрим по телевизору или в сети Интернет онлайн, не обходятся без музыкального сопровождения и все чаще в этом качестве выступает классическая музыка. Одним из достойных примеров слияния классики и современного кино, можно по праву считать сериал "Дневники вампира", в котором есть переплетение вечной музыки и вечной жизни. Если вас заинтересовала эта связка, то советуем посмотреть фильм Дневники вампира 4 сезон и ощутить всю мощь этого потрясающего тандема - классической музыки и кино.

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5487 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5322 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5125 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5067 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5017 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4966 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4861 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4794 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4779 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4602 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер