Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> История балета >> Танцовщики Горского >> М. М. Мордкин. Гастроли в Америке
М. М. Мордкин. Гастроли в Америке
14.10.2013 17:42
М. М. Мордкин. Гастроли в Америке

13 декабря 1909 года хроникер журнала «Рампа и жизнь» сообщал: «Г. Мордкин и г-жа Павлова 1-я, получившая отпуск от дирекции императорских театров, с  февраля уезжают на гастроли в Америку». Но Мордкин, просивший «отпуск с  февраля по  апреля 1910 года, по примеру того, как разрешено балерине С. Петербургских театров г-же Павловой -й», получил его с трудом. «Отпуска во время сезона, да еще лиц, составляющих ядро дела, крайне нежелательны и затруднительны»,— рапортовал Кандауров 6 октября 1909 года. 21 января 1910 года «Петербургская газета» рассказывала: «А. П. Павловой пришлось пережить неприятные минуты. Дело в том, что управляющий московскими императорскими театрами фон Бооль вдруг не пожелал отпустить за границу танцовщика Мордкина... Г. Мордкин, подписавший контракт на 14 000 франков, с неустойкой в 9000 франков, заявил, что подает в отставку, если ему не дадут отпуска. Тогда только фон Бооль согласился отпустить его».
В феврале 1910 года Павлова и Мордкин выехали в Америку. Они гастролировали в Нью-Йорке на сцене Метрополитен Опера Хаус. В репертуаре был балет «Коппелия», поставленный силами местной труппы с Павловой и Мордкиным в главных ролях, и дивертисмент. Вскоре Мордкин прислал Арендсу афишку концерта, написав на обороте: «Уважаемый Андрей Федорович, 29 марта 1910 вторично танцевал Ваш номер Галльский из б. «Саламбо». Имел успех. Этот номер для меня очень крупный вклад.. .» Музыкой галльского танца Мордкин воспользовался для своего знаменитого «танца с луком и стрелой», как рекламировали его в зарубежных афишах. Тогда же родились многие номера, вошедшие и в программу концертов лондонского Палас-театра, которые начались 18 апреля.
Успех в Нью-Йорке, а затем в Лондоне был баснословен. «Удовольствие, испытываемое от искусства такого рода, имеет исключительно эстетический характер...— утверждал 18 июля критик лондонской газеты «Тайме».— Танец г. Мордкина доставляет мужчинам почти такое же удовольствие, как танец г-жи Павловой. Номера, исполненные вдвоем, особенно Вакханалия, даже изысканнее их сольных танцев». При всем простодушии, высказывание это было проницательным и тонким. В сравнении с демонстрацией пикантных сюжетов, на какую не скупились в танцевальных ревю мюзик-холлов, выступления Павловой и Мордкина вводили лондонского зрителя в область иного — высокого искусства, сколь бы смелы ни были такие номера, как «Вакханалия». Дирижер Уолфорд Хайдн вспоминал: «Лондон штурмом был взят «Вакханалией», исполненной с Мордкиным. Там не видывали еще ничего подобного этому танцу, охваченному безумием страсти и хмеля. ..На исходе партнер отшвыривал танцовщицу, и она падала стремглав, чтобы, вызвав у зрителей вопль ужаса, снова тотчас вскочить. .. Мордкин был великолепен и походил на греческого бога». «Вакханалия» и другие номера сохранились в репертуаре Павловой и после ее разрыва с Мордкиным.
Уже в 1913 году критик концерта Павловой и Новикова в Москве особо выделил Вальс-каприс Рубинштейна и «Вакханалию» Глазунова. Он отметил, что первый номер задуман и поставлен «гораздо интереснее и содержательнее, чем у нас, в Большом театре, в «Этюдах»... Кстати, это постановка г. Мордкина, но на это почему-то нет указаний в программе». «Вакханалию» в постановке Мордкина критик назвал «кульминационной точкой» концерта. «Тому, кто хоть раз видел «Вакханалию» в исполнении г-жи Павловой и Мордкина, никогда не забыть ее... В ней выявлены несомненно подлинные элементы дионисианства, и выявлены бессознательно, священным вдохновением, а не плодом тщательного изучения источников, музеев и т. д.».
В 1963 году Карсавина, сравнивая московских и петербургских танцовщиков начала века, вспоминала: «Критики-интеллектуалы, которых в те поры было немного, классифицировали две разные манеры как «аполлиническую» и «дионисийскую». Петербург решительно держался стороны Аполлона». Справедливое замечание исключало Павлову. И скорее всего, «священное вдохновение» «Вакханалии» возникло действительно без оглядки на музеи и другие источники, а в единстве двух воль, творивших в стихийном экстазе импровизации. Вероятно, потому Павлова, сознавая себя соавтором, сочла возможным не давать в позднейших афишах имени Мордкина. И потому же для тех, кто видел эту пару, никто из партнеров Павловой в дальнейшем не мог заменить здесь Мордкина.
6 августа 1910 года, возвратившись на родину, Мордкин дал интервью «Петербургской газете». Оно начиналось словами: «После серой обстановки нашей казенной сцены все, что было за границей, кажется каким-то сном». Слова эти возмутили Теляковского. Признавая талант Мордкина, директор негодовал на неблагодарность — его, в частности, и балетных актеров вообще. «По их мнению, Театральное училище существует для того, чтобы их готовить к службе в Америке!!!!» — писал он в дневнике.
  Массовые отъезды танцовщиков действительно превращались в бедствие для казенных театров. И дирекция пошла на решительные меры. Мордкину и его жене, характерной танцовщице Б. А. Пожицкой, отказали в годичном отпуске с сентября 1910 по сентябрь 1911 года. Тогда Мордкин подал в отставку, попросив разрешения проститься с московской публикой 30 августа 1910 года, на открытии сезона, в мазурке из оперы «Жизнь за царя». На это прошение «директором театров положена краткая, но весьма выразительная резолюция: «Уволить в отставку с 16 августа 1910 года»,— сообщал хроникер.
Вторая поездка в США была куда труднее первой, потому что состояла из кочевий по разным городам. «Петербургская газета» 29 января 1911 года рассказывала: «Американцы не даром платят огромные деньги русским балетным артистам: московский премьер г. Мордкин пишет товарищам, что он буквально переутомлен. .. Нет времени выспаться в вагоне. До обмороков доходит». В сложных условиях работы Павлова и Мордкин стали ссориться. Разлад продолжался и в Лондоне, куда они опять приехали в апреле, но не сказывался на сценических результатах. Сирил Бомонт, известный в будущем историк балета, впервые познакомился с этим родом искусства как раз на концерте Павловой и Мордкина. Он пишет: «До тех пор я понятия не имел, что танец может подняться на подобные высоты. Танцовщики и музыка были едины и, казалось, способны были выразить любое чувство. Каждый новый танец увлекал от веселья к духовному экстазу, от грусти к дикому безумию, вызывавшему желание броситься на сцену и присоединиться к танцующим. Временами я едва сидел на месте, так возбуждал ритмический прибой их движений. Потом образы Павловой и Мордкина надолго завладели моими мыслями».
Разлад за кулисами был, как ни странно, обусловлен тем же, чем определялось единство на сцене,— сходством темпераментов. Каждый хотел блистать сам и не терпел соперничества. Павлову должны были раздражать отзывы о Мордкине, подобные оценке рецензента «Рейнольде ньюспейпер», которая была перепечатана 28 мая 1911 года в журнале «Рампа и жизнь»: «Чары Мордкина — в его приближении к идеалу... Мордкин больше чем танцор. Оп художник, поэт, скульптор, истолкователь внутренней сущности... Затем он героичен. Весь блеск, великолепие и таинственность олимпийских богов вмещаются в одной уравновешенной позе его тела».Наконец разрыв произошел. Павлова и Мордкин расстались, когда закончился контракт с Палас-театром. Мордкин начал давать в Лондоне частные уроки и ставить танцы. Он даже подумывал открыть там школу. 10 июля 1911 года хроника «Рампы и жизни» оповестила: «В лондонских газетах появились публикации, что с весны 1912 года М. М. Мордкиным основывается в Лондоне балетная школа». Наплыв желающих учиться был велик, но организация дела требовала трудов и риска. Потому, вероятно, осенью 1911 года Мордкин предпочел отправиться в Америку с труппой, громко названной «императорский русский балет звезд». В последнюю минуту сборный кордебалет труппы пополнился шестнадцатилетней танцовщицей Хильдой Меннингс, взявшей себе русское имя Лидии Соколовой. Она вспоминает: «Звезды у нас, несомненно, были—пожалуй, даже с избытком. Гельцер из Москвы, Седова из Петербурга и Замбелли из Парижа: каждая стремилась возглавить афишу. Была с нами вначале и прелестная Лидия Лопухова, но на программах ее обозначали всего лишь как «балерину»: две другие русские дамы состояли в ранге «прима-балерины», а Замбелли была «первой танцовщицей-этуалью». Мордкину хватало забот управляться с воинственными настроениями его звезд, и когда на борту парохода у него случился приступ аппендицита, нашему турне грозила серьезная катастрофа».
По словам Соколовой, репертуар составили «Жизель», «Коппелия» и дивертисмент под названием «Русская свадьба». На самом деле там были и другие балеты. В архиве Плещеева, например, хранится недатированное письмо Седовой из Миннеаполиса, где говорится: «Везде Лебединое имеет успех, особенно бал и последний акт, где Мордкин изобразил картину плачущих лебедей и танцы горя и отчаяния Одетты». Звезды не ладили между собой и одна за другой покидали Мордкина. Гастроли закончились в Нью-Орлеане. Труппа распалась и перестала существовать.
20 января 1912 года «Московские ведомости» писали: «Бывший артист балетной труппы Большого театра г. Мордкин, года два-три тому назад променявший императорскую сцену на гастроли за границей, теперь желает снова попасть на сцену Большого театра. В этом смысле им в настоящее время ведутся переговоры с дирекцией». 12 апреля та же газета объявила, что «переговоры закончились приглашением его на петербургскую Мариинскую сцену». Слухи имели под собой почву. 6 февраля 1912 года Теляковский записал в дневнике, что администрация Большого театра противвозвращения Мордкина, но сам он, Теляковский, считает, что «главное в артисте — талант», и не может «допустить, чтобы артиста не взяли назад из-за дурного характера». Однако 14 марта директор признался, что пошел на уступки и решил взять Мордкина балетмейстером в Мариинский театр. 10 апреля он пометил: «Мордкин был у меня и очень просил его взять в Москву». 22 апреля хроникер журнала «Рампа и жизнь» уведомил: «М. М. Мордкин решил отказаться от предложенного ему поста балетмейстера петербургского императорского балета и заняться в Москве частной педагогической деятельностью. С этой целью г. Мордкин намерен основать «Художественные курсы пластики». На следующий день Теляковский, оказавшийся в Москве, пометил в дневнике: «Я приказал с Мордкиным заключить контракт». Актер снова возвратился в Большой театр.

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5282 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5111 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4906 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4877 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4842 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4783 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4675 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4555 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4546 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4447 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер