Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
В. А. Каралли
11.10.2013 11:30
В. А. КараллиОдной из самых популярных московских танцовщиц 1910-х годов была Каралли, пришедшая в Большой театр годом позже Балашовой. Современников привлекала эффектная внешность Каралли, занимали подробности жизни вне сцены, бурный роман с Л. В. Собиновым, особенно же — причастность к кинематографу, толькотолько входившему в моду. Вокруг нее возникали фантастические слухи; на приманку их попадались вполне серьезные люди. Например, в 1918 году ложная весть о смерти Каралли вызвала ряд прочувствованных некрологов в петроградской и московской прессе. В 1924 году ленинградская хроника искусств перепечатала «сенсационные данные» какой-то американской газеты, где уход Каралли со сцены связывался с убийством Распутина. Балерина, узнав, что была приглашена заговорщиками как «приманка для старца», якобы впала в «черную меланхолию» и с тех пор «целые дни молча просиживала на берегу Лаго-Маджоре». Сравнительно меньший интерес вызывала Каралли-танцовщица, хотя звание балерины ей присвоили на девятом году службы в Большом театре, одновременно с Балашовой.Вот что писал в некрологе Левинсон: «Каралли происходила из обрусевшей греческой семьи... У нее была томная бледность черт левантийской одалиски, слишком густые брови, слегка неправильный нос. Но торс, руки, все линии жили совершенной, чуть холодной жизнью мрамора. Показать, какова была Каралли, и значит говорить об ее искусстве. Ибо предмет ее вдохновения был всегда единым, какую бы роль она ни играла: она танцевала свою красоту, истолковывала, просветляла ее через движения. Каждый танец ее был словно рассказом прекрасного тела о себе самом. Сегодня об этом размышляешь с жутью: ведь если жива через полвека память о Тальони или Гризи, Каралли умерла вся, потому что шедевром ее была она сама».
Характеристика танца Каралли как «рассказа прекрасного тела о себе самом» бросает свет и на кинематографическую карьеру актрисы. Истолковательницей собственной красоты была, в сущности, и такая звезда кинематографа тех лет, как Вера Холодная, тоже бывшая танцовщица. От балетных актрис и актеров, которые часто снимались тогда для экрана, «великий немой» требовал прежде всего пластической техники. Историк кино Р. П. Соболев считает, что Каралли «помогла кинематографистам во многом разобраться и многое понять». Соболев рассказывает: «В конце 1914 года она снялась впервые, а в следующем году — уже причислена к кинобожествам... За три года Каралли сыграла десятки самых разнообразных ролей в драмах, трагедиях, комедиях и фарсах. Всюду она была одинаково мила, грациозна и эффектна... В то же время у Каралли не оказалось каких-либо выдающихся способностей драматической актрисы. И в пошлых фарсах, и в серьезных ролях (а на ее счету даже Наташа Ростова) она была довольно холодна и однообразна». Соболев приходит к выводу: «Даже самая изощренная пластика без подлинного актерского творчества ничего дать не может, кроме разве внешнего блеска». Он прав, говоря, что и на заре кинематографа холодность актрисы не искупалась пи ее красотой, ни изяществом пластики. Но он ошибается, полагая, будто для балетной сцены этих качеств было достаточно.
Как водится в таких случаях, балетный критик судил иначе. «Технические возможности ее были ограничены; о виртуозности она и не помышляла,— писал Левинсон.— Случалось, что для нее «транспонировали» трудные партии». Зато, продолжал он, нет того медвежьего угла, куда не проникло бы очарование кинематографической актрисы. Знаменитые ленты «с участием Каралли», быть может, самое прочное ее наследие».
Наследие оказалось не слишком прочным Правда, кинорежиссер В. Р. Гардин с гордостью вспоминал, как в 1916 году, когда «за В. Холодной и В. Каралли начали «охотиться» сразу несколько фирм», ему удалось «подписать договор с В Каралли, увеличив ее оклад с шести до двенадцати тысяч в год при гарантии ее участия только в пяти картинах», но тут же кинопромышленник А. А Ханжонков «увеличил В. Каралли гонорар втрое, то есть довел его до восемнадцати тысяч рублей — рекордная цифра для 1916 года!» И все же авторитетный историк русского дореволюционного кинематографа С. С. Гинзбург называет Каралли посредственной премьершей труппы Ханжонкова.
Как бы там ни было, ее карьера интересна неразрывной связью со временем.
Вера Алексеевна Каралли, дочь провинциального антрепренера А. М. Каралли-Торцова, родилась 27 июля 1889 года. Родители отдали ее в Московское театральное училище, и она считалась способной воспитанницей. Но в тринадцать лет девочка начала болеть: у нее нашли искривление позвоночника  После полугодового отпуска и лечения специальной гимнастикой она вернулась в школу и в 1902—1904 годах занималась классическим танцем по облегченной программе Однако, окончив училище по классу Горского, Каралли сразу вышла в корифейки — с  августа 1906 года. За полтора года она перешла во вторые, а затем и в первые танцовщицы
Это объяснялось отсутствием балерин После отказа Софьи Федоровой от партий классического танца осталась одна Гельцер. Кроме того, Горский всегда выдвигал красивых танцовщиц, а в свою ученицу Каралли он к тому же «влюбился и делал ей предложение», как писал в дневнике Теляковский 23 сентября 1907 года. Потому Каралли сразу получила «Лебединое озеро» и 6 сентября 1906 года дебютировала в сложнейшей партии Одетты — Одиллии. Назавтра рецензент «Московских ведомостей» отметил: «Дебютантка, совершенно неопытная в сценическом отношении, при первом дебюте в такой трудной роли несомненно находилась под влиянием робости и, конечно, не могла выказать всех достоинств первой танцовщицы» Но сценический опыт,— а его Караллинабирала с избытком,— не повысил техники. То, что было упущено в школе, так и не удалось возместить. Да в этом Каралли, должно быть, не видела надобности. Она, как, впрочем, и многие другие танцовщицы московской труппы, не следовала примеру петербургских балерин, которые, позанимавшись у Иогансона, шли к Чекетти, а от Легата — к Беретта, лишь бы повысить уровень техники. Ей вполне хватало уроков Горского,— а этого учителя техника не заботила нисколько.
И получалось так, что не Каралли овладевала виртуозным танцем Одетты и особенно Одиллии, а этот танец подгоняли к ее техническим возможностям. «Для нее все танцы были очень сокращены и переделаны»,— писал в дневнике Теляковский, побывав на «Лебедином озере» 26 октября 1908 года. Когда 5 сентября 1910 года Каралли заменила заболевшую Гельцер, рецензент «Московских ведомостей» нашел, что она еще не достигла «того изящества и совершенства пластики, которыми отличается исполнение г-жи Гельцер». Через несколько лет, 16 октября 1914 года, та же газета отметила: «Выступившая в первый раз в этом сезоне в роли Одетты — Одиллии В. А. Каралли, конечно, не могла заменить г-жу Гельцер». 19 октября критик журнала «Рампа и жизнь» объединил выступления Каралли в «Лебедином озере» и «Жизели», пришедшиеся на одну неделю. «Молодая балерина...— писал он—внесла в эти образы много лиричности, свойственной ее таланту, с технической же стороны г-жа Каралли ничем себя не проявила». Достоинства и недостатки Каралли в партии Одетты — Одиллии подробно осветил Плещеев, посетивший Москву в 1916 году: «Каралли одарена грацией, целомудренной, привлекательной грацией, у нее гибкая, стройная фигура. Ее линии на редкость изящны, повороты красивы, движения рук закруглены. Общий внешний рисунок танцовщицы тонкий, благородный, в исполнении все время наблюдается одухотворенность». Но искушенный балетоман добавлял: «Ноги балерины особенной силой не отличаются. Носок ее не из стали. Балетмейстер, очевидно, считается с индивидуальностью таланта Каралли и поставил танцы, не требующие исключительной технической виртуозности и выносливости». В доказательство Плещеев приводил пример: «Делая по несколько туров, Каралли ловко стушевывает их незаконченность с помощью опытного, ловкого своего сотрудника Мордкина. Он ее довертывает, она откидывается на его руку, и выходит все-таки эффектно». Эффектные компромиссы, от которых принципиально отказывалась Федорова, вошли для Каралли в правило. Сохраняя вежливый оборот речи Плещеева, можно сказать, что Горский только и делал, что считался с индивидуальностью Каралли. Роли следовали одна за другой, и одна труднее другой. В 1906 году за «Лебединым озером» появилась «Дочь фараона». В 1907 году к ним прибавились «Жизель» и «Тщетная предосторожность», в 1908 — «Раймонда» и «Баядерка», в 1909 — «Дон Кихот». Сумма рецензий давала все тот же портрет танцовщицы красивой, привлекавшей современников чуть ленивым обаянием, но не слишком техничной.
«Может быть, она просто не доработала баядерки, а может быть, она не в ее средствах. Нам кажется последнее верней, так как глубокие переживания она никогда хорошо не изображала даже в более легких и коротких балетах»,— писал Вашкевич о ее дебюте в роли НикииПосле «Дон Кихота» он замечал: «Г-жа Каралли — прелестная со стороны картинности Дульцинея и Китри, но в танцах она почему-то опять мало уверенна, как в первые годы ее выступления на сцене». Теляковский, посмотрев 10 октября 1910 года «Раймонду», записал: «Каралли, имея очень сценичную наружность, тем не менее успехов по танцам делает мало». Горшкова вспоминала о Каралли: «Как техническая танцовщица— была слабенькая. В танце она увлекалась пластическими позами».
Пластические позы выручали далеко не всегда, а глубокий драматизм действительно был «не в средствах» Каралли. Сильней всего она была в лирике. Потому, например, зрители закрывали глаза на недочеты танца и любили ее Жизель. 21 октября 1912 года Теляковский, посмотрев Каралли в «Жизели», писал: «Все было для нее упрощено до неузнаваемости», но признавал, что она «танцевала хорошо». Это хорошее пояснил в «Вечернем времени» Плещеев. Петербургский критик писал, что Горский «весьма склонен к опрощению, стремится к действительности», а «Жизель — Каралли явилась дорогой сотрудницей Горского», так как отвечала концепции хореографа. Она была мила, наивно трогательна, непосредственна. Ее глаза заставляли Плещеева вспомнить фразу писателя Григоровича: «Она наклоняла голову и опускала глаза, так что ресницы ее бросали тень на щеки». Во втором акте Каралли очаровала Плещеева «тихой романтической грустью». Он писал: «Ее руки — поэзия. Ее руками не налюбуешься, так они гармонируют с движениями тела».
То был уже 1916 год, и в отзывах о танцовщице Каралли играла отраженным светом слава кинематографической актрисы. Признанный король фельетонистов Влас Дорошевич посвятил ее Жизели статью, где удивлялся, какая «г-жа Каралли прекрасная драматическая актриса». Дорошевич признавал: «Технические трудности — не ее специальность. Она танцует, как в опере лирические сопрано поют колоратурные партии. Немножко «упрощая» арии, выпуская «ненужные» трудности». Находя, что «участие в кинематографе еще больше развило ее прекрасную мимику», он сравнивал Жизель — Каралли с Офелией и утверждал, что «в сцене вилис» она «прекрасная движущаяся статуя, полная настоящей «эллинской» красоты и гармонии». Критик, чья статья предваряла приезд Каралли в Петроград, прямо оповещал: «Широкая публика знает ее по кинематографу. Она — знаменитость экрана, такая же, как Франческа Бертини в Италии». Заранее оправдывая технические несовершенства Каралли в танце, он объявлял: «Для Каралли нужны те балеты, которые танцевала Цукки, балеты-драмы, балеты-комедии, где балерина не поражает какими-нибудь невероятными пируэтами, бросаниями корпуса, пуантами, прыжками, где техника танца не цель, а только средство». Здесь апологет Каралли поступался истиной; если техника и была для Цукки только средством для достижения цели — драматической выразительности образа, то владела она техникой превосходно.
И все-таки Каралли была скорее танцовщицей, чем актрисой. «Слишком люблю «родное искусство»,— объясняла она интервьюеру свой отказ от приглашения Южина в Малый театр. Правда, тут же она предупреждала петроградцев: «Пусть от меня не ждут головокружительных пассажей и молниеносных фуэте: я хотя и классическая танцовщица, но мой жанр — танцы настроения, мои роли в балетах — с драматургическим оттенком, с гаммой переживаний». Однако «гамму переживаний» ограничивала, по верному замечанию Левинсона, тема собственной красоты. Об этой «мраморной» красоте она «рассказала» задолго до своих кинематографических триумфов, в 1906 году, в балете Горского «Нур иАнитра». Там влюбленный в эту красоту балетмейстер показал ее в самом выгодном свете. Волшебница Анитра лениво потягивалась на ложе, прельщала витязя Нура картинными позами, чаровала его и зрителей пластикой ожившей статуи. Та же, совершенная в своем роде красота приковывала взоры, когда в «Саламбо» на сцену выходила Каралли в роли богини Танит. Символ власти — покрывало заимф принадлежало ей по праву. Ее Танит, писал Мамонтов, казалась сошедшей с ассиро-египетского барельефа, соединяла «упругие движения молодого тела с стильной окаменелостью изваяния», напоминала «одухотворенную древнюю мистическую статую Востока». По словам другого критика, Каралли в роли Танит соединяла «величавую строгость богини с очарованием воздушной легкости». Но тот же критик отдал предпочтение Гельцер, когда Каралли заменила ее в роли Саламбо: «Ей не хватает той увлекающей страсти, которую дает Гельцер в сцене любви... У г-жи Каралли больше чувствовалась гордая девушка Карфагена, нежели женщина, в душе которой происходит трагическая борьба любви и ненависти». Каралли превосходила Гельцер красотой и в роли пастушки из Пятой симфонии Глазунова, но не справлялась с трудностями, которые Горский ввел для Гельцер. «Каралли взглянула проще на эти пляски и упразднила прежде всего пуанты, совсем не вяжущиеся с характером картины»,— писал благодушный Плещеев. Примерно то же произошло и в роли Эвники. Дебют Каралли сопровождался «целым рядом случайных инцидентов во время классических вариаций», как деликатно замечал журнал «Рампа и жизнь»  апреля 1916 года.
Поэмой о красоте, себя сознающей и служащей источником собственного вдохновения, явился «Умирающий лебедь» Каралли. Недаром концертный номер стал поводом для постановки одноименного фильма Е. Ф. Бауэра с Каралли в главной роли. Многие балетные критики отдавали ей пальму первенства в «Лебеде», а Кудрин после концерта москвичей в Петрограде даже объявил: «Наряду с исполнением г-жой Каралли «Лебедь» г-жи Павловой выглядит лишь прелестной чайкой». Похвала, при всей близорукости, парадоксально устанавливала превосходство Павловой. У Каралли «Лебедь» пленял поразительной пластикой рук. Все приглушеннее, все мягче наплывали движения, все явственнее проступал мотив бесполезности борьбы, мотив недолговечности прекрасного. «Это тонко и нежно, как стихотворение в прозе»,— утверждал Плещеев. «Многие вспомнили (я уверен) при вести о ее смерти поникшее чело и опустившиеся руки — крылья ее «Умирающего лебедя»,— писал Левинсон в некрологе после мнимой кончины Каралли. «Лебедь» Павловой не обладал «тонкостью» стихотворения в прозе,— в нем была не нежность, а страсть. Он и впрямь напоминал мятежную чайку. Умирая, эгот «Лебедь» твердил о бесконечности прекрасного. «Тихая грусть», «тихая драма», которые отмечали у Каралли, у Павловой оборачивались трагедией взыскующего духа. Павлова противопоставляла бренности — бессмертие. Недаром Левинсон, оплакивая смерть Павловой, восклицал о ее «Лебеде»: «От Сан-Франциско до Сиднея, от Явы до аргентинских пампасов, всякий человек, плантатор и самурай, дэнди лондонский и ковбой, равно чуял, если даже и не понимал, трагедию плененного духа, мятущегося в земной оболочке».
Каралли покинула Россию в 1918 году.
Когда-то, на открытии первого «русского сезона», ей довелось исполнить главную роль в «Павильоне Армиды». Хроникер «Петербургской газеты» упомянул 21 мая 1909 года, что Каралли покинула труппу Дягилева, не кончив гастролей, так как «не имела никакого успеха». Спустя десять лет она выступила у Дягилева вновь: в 1919 году — в партии половчанки, в 1920—-в главной роли балета «Тамара», заменив первую исполнительницу — Карсавину. Потом начались путешествия по многим странам, работа в разных труппах.  ноября 1928 года Каралли писала своему верному поклоннику Плещееву: «Я, как видите, пишу Вам из Ковно, где сейчас обретаюсь и обосновываю по просьбе Литовского национального балета студию и буду пока подвизаться и сама в Прибалтике. Куда только судьба нас не загоняет!». В начале 1930-х годов «судьба загнала» Каралли в Бухарест, где она работала балетмейстером румынской оперы. С 1938 года по 1941 она преподавала в Париже. Потом переехала в Вену, где живет и по сей день.
 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5360 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5185 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5012 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4954 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4919 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4858 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4760 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4646 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4630 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4513 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер