Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
К. П. Маклецова
16.10.2013 12:18
Судьбы Мосоловой и Балдиной были типичны для московских исполнительниц академического плана. Подобные же невзгоды приходилось претерпевать танцовщице Ксении Петровне Маклецовой. Она родилась 5 ноября 1890 года, окончила московское училище по классу Тихомирова в 1908 году и сразу, с  августа, была зачислена в разряд вторых танцовщиц. Вскоре она попросила перевода в первый разряд. Комиссия во главе с Горским, куда входили Аренде, Кандауров, Мордкин и Тихомиров, смотрела ее 21 февраля 1909 года в танце «Пробуждение бабочки» из балета «Золотая рыбка». Резюме Горского было уклончивым: «Считая г-жу Маклецову технически достаточно подготовленной, но не раз-иитой в смысле художественном, нахожу желательным дать ей работу наряду с солистками II разряда, необходимую для совершенствования, не отнимая права и на места солистки I разряда, если в том я найду возможность». Но возможность для продвижения ученицы Тихомирова Горский находил редко.
Весь сезон 1908/09 года Маклецова не имела сольных классических партий, зато получала характерные: например, была одной из четырех исполнительниц чардаша в «Коппелии». Это тормозило рост. Когда летом 1909 года она выступила в Красносельском театре, петербургский критик отметил погрешности ее техники: «Слабая заноска в антраша, неуверенность в аттитюдах». Но он похвалил «интересную внешность, хорошую фигуру (только поги толстоваты), плавность в движении».
Наконец Горский поручил Маклецовой партию принцессы Флорины в «Спящей красавице» на утреннике 30 декабря 1909 года. О том, как был обставлен дебют, рассказывала Маклецова в жалобе к фон Боолю. Ей разрешили танцевать Флорину после неотступных просьб, но дали мало репетиций и четыре раза меняли партнера. Маклецова просила управляющего конторой, чтобы восстановили репутацию хорошей танцовщицы, с какой она окончила школу. Результатом оказалась лишь отповедь. Маклецову отчитали за необоснованные претензии и отсутствие дисциплины. Причиной последнего упрека было то, что Маклецова занималась у разных учителей, «перебегая» от Мордкина к Козлову, от Козлова к Чекетти. В петербургской труппе выбор учителей считался личным правом танцовщицы, в московской это выглядело партизанщиной. «Дело» Маклецовой в архиве императорских театров и дальше имеет вид скандальной хроники, если стать на точку зрения администрации.
Но имеются и другие документы. Они свидетельствуют о героических усилиях Маклецовой не сдавать позиций и танцевать во что бы то ни стало.
Весной 1910 года корреспондент харьковской газеты дал отчет о вечере танцев Маклецовой в театре Коммерческого клуба. «Несмотря на отсутствие соответственной для балетных танцев обстановки, впечатление получилось чрезвычайно сильное. Артистка совсем еще юна, но в танцах у нее столько уверенности, строгой законченности, пластики и увлечения», — писал рецензент и объявлял Маклецову «величиной весьма значительной уже теперь». Учитывая, что весь вечер Маклецова «танцевала одна, под фортепиано», можно представить, какой творческий «голод» должна была испытывать девятнадцатилетняя артистка.
23 сентября 1911 года хроника «Московских ведомостей» сообщила, что Маклецовой вскоре предстоит дебютировать в партии Авроры. Но то была обычная газетная утка. За сезон 1910/11 года Маклецова участвовала в 93 спектаклях (в 10 балетах — 50 раз; в 5 операх — 42 раза; в кантате — живой картине —  раз). Однако самыми значительными ее выступлениями были: подруга принцессы в «Волшебном зеркале» ( раз), подруга Сванильды в «Коппелии» ( раз), фея Виолант в «Спящей красавице» ( раза). Даже партию принцессы Флорины танцовщица потеряла. В следующем сезоне дело не пошло лучше.  октября Маклецова исполнила вариацию в последнем акте «Дон Кихота». 5 октября, в «Коньке-горбунке», танцевала в pas de quatre «оживленных ковров» и в pas de deux Жемчужины и Солнечного луча с Жуковым. 12 октября она танцевала Флорину с Новиковым — Голубой птицей. На последующих представлениях «Спящей красавицы» Маклецовой, по словам обозревателя сезона, чаще доставались «роли остальных фей». Впрочем, к ее репертуару прибавились подруга Раймонды и сестра дочери фараона.  января 1913 года «Московские ведомости» снова пустили слух: «После праздников в Большом театре состоится дебют в Спящей красавице в партии Авроры молодой артистки балетной труппы г-жи Маклецовой».
Дебют состоялся 15 января, но. ..1914 года. Маклецова танцевала партию Авроры с Жуковым — Дезире. В сентябре 1913 года она просила о переводе в петербургскую труппу, что, вероятно, и заставило администрацию Большого театра дать ей «Спящую красавицу». 21 сентября московская контора рапортовала в дирекцию, что Маклецова «как по репертуару, так и по тому положению в труппе, какое в настоящее время она занимает, необходима в Москве, а потому командировка ее в Петербург признавалась бы нежелательной».
Рецензии позволяют судить об обстановке дебюта.
«Артистка, конечно, волновалась... — писал назавтра критик «Московских ведомостей»,— за каждым движением артистки следила балетная труппа и администрация театра». Называя дебют Маклецовой «своего рода экзаменом», критик заявлял, что выдер-жала она его блестяще. Он хвалил Маклецову и за технику, которой она «всегда выделялась», и за «мягкость красивых движений, что при технических трудностях не всегда совмещают даже опытные танцовщицы». Другой рецензент заметил у Маклецовой неуверенность в труднейших турах и «беспомощные немые руки», но хвалил «красивый постав шеи и головы», «пуанты из чистой стали, бойкость движений и отсутствие боязни перед риском». К последнему акту Маклецова, заключал он, вышла победительницей. Неуверенность технически сильной танцовщицы объяснялась отсутствием опыта: привычка выступать в массе усугубляет боязнь одиночества на сцене.
Через год, 29 января 1915 года, опять на утреннике, Маклецова дебютировала в главной роли «Волшебного зеркала». Критика приветствовала попытку «освежить балет новыми силами, так как до этого молодежи не было хода». Слова эти, после всего сказанного выше, едва ли требуют комментариев. Хода не имели молодые танцовщицы академического плана, и мешали им трудности двоякого рода. С одной стороны, Горский выдвигал на любые роли сторонниц его экспериментов. С другой — Гельцер, как многие, увы, балерины, не очень-то охотно делила с молодежью свои лавры «звезды академизма», даже если такие танцовщицы, как Маклецова, искали образец именно в ее исполнительском стиле.
Носительницу традиций московского академизма увидели в Маклецовой петроградцы, когда 11 октября 1915 года она дебютировала на Мариинской сцене в «Дон Кихоте». Гастролерша приехала одна, и партнером ее стал Андрианов. Кудрин перечислил «козыри» танцовщицы, назвав самым солидным силу, вторым — апломб, третьим — «жизненность исполнения и нечто «свое», хотя явно московской породы». Он соглашался с теми, кто говорил: «Танцует под Гельцер». Волынский посвятил Маклецовой развернутую статью. Он признавался, что давно не слыхал в Мариинском театре таких аплодисментов: «Приветствовали талант довольно крупных размеров, с нездешним, московским отпечатком игры, размашисто вдохновенный, не особенно хорошо согласованный от природы с классическим искусством строгих форм, по поражающий силой и брызжущий огнем». Если у Павловой в первом выходе Китри «прозаическая по существу схема танца одухотворялась эффектами полета», то у Маклецовой, «напротив,красивый момент производит впечатление исключительно реалистическое. Отделения от пола не чувствуется никакого. Танцовщица только высоко подбрасывает ноги и решительно, с апломбом, уверенно играя мускулистыми плечами, начинает свою партию. ..Перед нами бесконечное множество фигур, рассчитанных на сенсацию смелого разворота всего тела с перегибающимся корпусом, поднятыми плечами, с низко опущенными, почти до самого пола, характерными позами и, наконец, с феноменально быстрыми аттитюдами во весь рост». Так описанный выход Китри весьма близок к тому, каким он выглядит на сцене в наши дни. Петроградским балеринам приглянулось показанное гастролершей. В танце Маклецовой — Китри заявляла о себе традиция московской академической школы, в частности — трактовка Гельцер. Это отзывалось в намеренных «прозаизмах» пластики, в ее напористой смелости, в характере рвущих воздух прыжков и горячности вращений. «Вдруг завертится огненное колесо. Прошумит и поднимет в театре энтузиазм»,— восхищался Волынский, прощая танцовщице и «расхлябанность остановок», и маленький, «не всегда вытягиваемый» подъем ног, и руки, сложенные «в пируэтах кулачками». Критику важнее было другое: «Виден талант. Ощущается громадная внутренняя сила. Пульс в танцах Маклецовой бьется здоровый, полный темперамента и крови».
Утонченное искусство петроградского балета столкнулось со «здоровым темпераментом» московской школы, и Волынский находил пользу в такой прививке. В следующей статье о Маклецовой критик обобщал свои наблюдения над различиями и сходством двух русских школ. Вспоминая московскую репетицию концерта, где выступали Кшесинская и Гельцер, он сравнивал «экспрессию силы и страсти» москвички, «тяжелую резкость» ее приемов и «красивость и нежную закругленность поз» петроградской балерины: «Не выставляю в этих беглых строках заметки преимуществ одного типа танцев перед другим. Я считаю своим долгом лишь подчеркнуть факт, заслуживающий общего внимания. Московское искусство со всеми несовершенствами его эстетических форм пришлось по вкусу публике столицы. Горячая последовательница Е. В. Гельцер пользуется в Мариинском театре огромным успехом».
Аврора была признана не столь удачной, как Китри. Еще меньше понравилась «Жизель», в которой Макледова дебютировала 9 ноября. И все же результаты гастролей были таковы, что танцовщицу перевели в труппу Мариинского театра.
Примерно тогда же она выступила в дягилевской антрепризе. Летом 1915 года, то есть до петроградских гастролей, она танцевала там принцессу Флорину с Больмом— Голубой птицей и Коломбину в «Карнавале» с Идзиковским — Арлекином. Следующим летом она вернулась к Дягилеву, но пробыла недолго из-за соперничества с Лидией Лопуховой, которую, по словам Григорьева, «Дягилев и публика во многом ей предпочитали».
Зимние сезоны Маклецова работала в Мариинском театре. Но успехи первых гастролей все же не помогли ей прочно закрепиться в репертуаре. И диапазон ее ролей, и число выступлений были ограниченны. В печати раздавались голоса о странном положении Маклецовой, «после прошлогодних блестящих выступлений переведенной из Москвы в Петроград. Пока она числилась » Москве, ей давали выступать, но едва она перекочевала в Петроград, как произошла никому не понятная метаморфоза, и за весь сезон балерина выступала всего 5—6 раз». Так продолжалось и дальше. К ее репертуару прибавился «Конек-горбунок», в котором она преимущественно и появлялась на сцене. Д. И. Лешков, обозревая сезон 1919/20 года, отметил, например, что «Конекгорбунок» был представлен «четыре раза подряд с одной и той же исполнительницей главной роли К. П. Маклецовой». К концу сезона Маклецова уехала на заграничные гастроли. Ф. В. Лопухов, работавший тогда над «Жар-птицей» Стравинского, сожалел об этом отъезде. «Роль Жар-птицы,— вспоминает он,— я хотел сначала поручить КМаклецовой, а когда она уехала за границу, передал Е. Люком, хотя по своему амплуа она не очень для этого подходила».
Возвратилась Маклецова в 1923 году. К ее репертуару прибавились «Лебединое озеро» и «Эсмеральда». Волынский описал Маклецову в первом из этих балетов. Он с трудом принял ее Одетту и пришел в восторг от ее Одиллии. Особенно оценил он фуэте, которые Маклецова делала по диагонали, а потом повторяла на бис, не двигаясь с места, «в неимоверно быстром темпе». И снова Волынский заявлял: «У К. Макледовой замечательный пируэт, воспитанный гельдеровской культурой кругового танца, характерного для Москвы. Он весь насыщен эмоциями и стихийностью водоворота».
Вскоре Маклецова окончательно покинула Россию. В телеграммах «Жизни искусства» 23 июня 1925 года промелькнуло сообщение: «Русская балерина Ксения Маклецова с труппой из 40 ученицяпонок уже более полугода с успехом подвизается в Японии. Прошли гастроли в городах Осака, Кобе, Токио и Киото. Поставлены балеты «Жар-птица», «Сильфида», «Дон-Кихот». Из Японии труппа выезжала на азиатский континент, но там ее преследовали неудачи. В Сингапуре искусство балета сочли греховным и выдворили гастролеров прочь, а «вместе с труппой была выслана из Сингапура и балерина Маклецова». Не задержалась Маклецова в американской труппе Мордкина, где пробыла 1926—1927 годы, и уехала в Рио-де-Жанейро. С тех пор след танцовщицы затерялся.
"Статьи по теме" - Танцовщицы-академистки
 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5279 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5107 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4898 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4871 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4835 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4780 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4671 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4549 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4543 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4446 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер