Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> История балета >> «Партнеры балерин» >> П. Н. Владимиров. Разные мнения критиков
П. Н. Владимиров. Разные мнения критиков
17.10.2013 20:15

Уместно сравнить, например, мнения Левинсона и Волынского о Владимирове в партиях купца и раба из «Корсара». Оба отвели танцовщику центральное место в рецензиях на бенефис кордебалета, состоявшийся 21 декабря 1914 года, где он был партнером Преображенской — Медоры и Егоровой — невольницы.
Левинсон писал: «Большое впечатление произвели г-жа Егорова и г. Владимиров в бравурном «pas d'esclave»; стремительными прыжками несясь вперед по диагонали, покрывая в три скачка всю сцену, Владимиров на бегу высоко выносит танцовщицу; прием этот повторяется с возрастающим эффектом; потом в вариации г-жи Егоровой бурный порыв растворяется в мелкой зыби разнообразных кругов; кавалер же вновь пересекает сцену грандиозными прыжками и, вместо того чтобы опуститься на одну ногу, с размаха садится наземь в характерной восточной позе с поджатыми ногами. Очень интересен Владимиров и в своеобразном adagio из pas de six второго действия, где вторит г-же Преображенской женственно плавными арабесками».
Волынский подтвердил, что pas d'esclave прошло «бесподобно», но тут же упрекнул Владимирова: «Играя партию рабовладельца, выведшего на базар свою невольницу, артист несколько изменил в этом месте классическую постановку Мариуса Петипа и придал ей оттенок красочности, которого не имел в виду балетмейстер». В укор танцовщику Волынский ставил как раз то, что ценил Левинсон: порыв вперед, «не идущий к темпам мечтательного дуэта», «эффектные падения на одно колено или же со скрещенными наполу ногами». Признавая самостоятельную ценность танца, отливающего «блеском тяжелого, но яркого темперамента», говоря, что «экспрессия лица и жестикуляция рук производят впечатление разнообразием своих нюансов», Волынский, однако, заключал: «При общей талантливости в проведении хореографического номера... аккомпанирующий танец кавалера мало гармонирует здесь все-таки с танцами дамы, не отступающими от рисунков Петипа ни на шаг».
Два ведущих критика, соглашаясь или расходясь с исполнителем, запечатлели в самом начале тот процесс переосмысления мужского классического танца, что вскоре прервался и был продолжен и развит уже на советской сцене. С одной стороны, элементы фокинского стиля начинали внедряться в академический танец. В канонические формы проникали стилизованные приемы: восточная сидячая поза со скрещенными ногами, свободная пластика рук, опять-таки «по-восточному» прижатых к груди или согнутых к плечам. С другой стороны, намечалась тяга к героизации — в ломке установленных темпов, в бравурности полетов и вихре вращений.
Еще нагляднее этот процесс заявлял о себе в балете «Талисман», где Владимиров унаследовал от Нижинского роль Вайю. «Он настоящий бог ветра: порывист, свободен в движениях, он носится по сцене», — отмечал один рецензент. «Полеты бога ветра Вайю, при всей сценической условности, имеют какой-то стихийный характер»,— писал другой. Левинсон в 1916 году возмутился тем, что «очень даровитый и на диво пропорциональный, но несносно аффектированный и развязный танцовщик... счел приличным указывать дирижеру темпы щелканьем пальцев». Впрочем, в 1918 году и он приветствовал «соединение экзотической живописности индусского юноши и буйного стремления стихийного духа». О тех средствах, с помощью которых Владимиров добивался внешней живописности и внутренней выразительности образа, критик успел позабыть.
Но еще в 1916 году Плещеев набросал портрет Владимирова в «Талисмане», дающий все поводы считать артиста выразителем завтрашних тенденций русского мужского танца. Плещеев писал: «Это дарование оригинальное, самобытное. Я иду дальше его танцев.. буйных, как ветер. Владимиров — новый человек на балетной сцене: он актер, не похожий здесь на других. Он вносит жизнь, старается осветить по-своему создаваемые образы. Когда я знакомился с этим молодым исполнителем, он мне показался несколько угловатым по своим движениям, по в этой угловатости или в манере держаться как-то особенно проглядывала своя грация».
Старейший балетный критик того времени угадал качества стихийно нарождавшегося стиля, что утвердились потом. В 1920-х годах Алексей Ермолаев, встретившись с тем же богом Вайю, довел до предела ураганный огонь темпов и обнажил угловатую резкость взлетов. В 1930-х годах Вахтанг Чабукиани ввел характерный револьтад в партию раба из «Корсара», а в партии Солора из «Баядерки», где Владимирова вышучивали за «пропаганду авиации среди индусов», перенес в воздух сидячую позу со скрещенными ногами.
Неосознанность, стихийность поисков Владимирова то и дело сталкивала противоположное: мужественную природу танца и желание подчинить эту природу женственно стилизованной манере. Противоречие вызывало спорность оценок. «Альберт — г. Владимиров побивает рекорды балетного воздухоплавания,— твердил Кудрин полюбившийся мотив.— Но почему он изображает Альберта таким женоподобным, к чему он жеманничает? Получается не Альберт, а какая-то барышня, переодетая в мужской костюм». Рецензия Левинсона давала ответ на вопрос, поставленный Кудриным. В ней говорилось: «У г. Владимирова — мужественная красота сильного юноши, с выпуклой и напряженной мускулатурой; его высокий прыжок патетичен и эффектен; портит молодого артиста навязчивая идея соревнования с Нижинским... Жеманная жестикуляция и женственная пластика, стилизованные движения из «Египетских ночей» не имеют с подлинным стилем «Жизели» никаких касаний».
Волынский терпимее судил об Альберте — Владимирове. Критик предпочел танцовщика двум ведущим балеринам. 13 ноября1914 года он заявил в «Биржевых ведомостях» после «Жизели» с Карсавиной: «Прыжками орленка Владимиров совершенно заслоняет тут собою артистку, от природы лишенную какой бы то ни было элевации». Едва ли случайно сравнение с орленком. Еще в одном случае Волынский применил тот же образ — когда писал о вариациях Вагановой на петербургской сцене. Только два эти исполнителя предвосхищали возможности героической трактовки в сфере чистого классического танца.
19 апреля 1916 года Волынский раскритиковал Жизель Кшесинской, в частности за то, что прыжок ее не легок. «По уровню своему он, кроме того, рядом с виртуозными прыжками Владимирова кажется особенно незначительным. Но Владимиров тут, кстати сказать, и вообще, как и в дальнейших танцах обоих актов, выразительно талантлив во многих отношениях. Бесподобный кавалер. Сила жеста заметная и гипнотизирующая. Минутами — порыв и страсть. При некоторой вылощенности манеры держать корпус и почти по-женски вибрировать руками облик роли очерчен у него в целом все-таки полно и выдержанно».
Зато Левинсон и Волынский единодушно порицали Владимирова в главной роли балета «Арлекинада». Причиной тому была попытка танцовщика подменить бесхитростный юмор и открытый темперамент персонажа итальянского народного карнавала изыском персонажа из «Карнавала» Фокина, стилистикой и техникой танца Нижинского. Задача была вдвойне нарочитой: она не отвечала, во-первых, общей сценической задаче, во-вторых — индивидуальности исполнителя.
«Г. Владимиров решил исполнить серенаду «по-своему», то есть совершенно вне музыки, с преувеличенной резвостью, с трюками и рекордами ненужных здесь вовсе высоких прыжков, с полным непониманием стиля»,— писал Левинсон о центральном моменте роли Арлекина. Он задавал риторический вопрос: «Да и какое же это «по-своему», если все новые ужимки Арлекина лишь бестактный плагиат у Фокина? Г. Владимиров вздумал в балете «Арлекинада» дать точную копию с Нижинского в «Карнавале» Шумана. Мало ли что за суетные мысли могут прийти в голову молодому артисту».
Волынский еще строже бранил Владимирова. Он писал 11 декабря 1914 года: «Такой грубо нелепой гимнастики с примесью клоунской развязности я никак не ожидал от молодого солиста. Бессмысленные прыжки на протяжении двух длинных картин. Танцовщик скачет пьяным сатиром и машет кистями рук в духе фокинских стилизаций». 28 марта 1916 года Волынский назвал Арлекина— Владимирова паяцем из шуманского «Карнавала»: «Слишком артист суетится. Несмотря на кабриоли, на выше головы распластанные руки, на искривленные прыжки с непременного разбега, толка все-таки не выходит никакого».
Однако другие критики восхищались этими виртуозными рекордами. Кудрин — вариацией в эпизоде «Ловля жаворонков», включавшей комбинации сложных прыжков и заканчиваемой «многотрудным пируэтом на одной ноге». Плещеев — pas de deux на музыку Rondo capriccioso Сен-Санса, которое Фдкин вставил в «Арлекинаду» для Кшесинской и Владимирова: «Танцовщику предоставлено положение, одинаковое с балериной, он все время является действующим лицом».
Владимирова, между тем, рецензии не интересовали. За пять лет, прошедших после выпуска, он утвердился как премьер, любимец публики, которого предпочитали даже балеринам. В 1914 году он прибавил к петербургским успехам лавры, добытые на гастролях в Лондоне, заменив у Дягилева Нижинского. Григорьев отметил представление «Клеопатры», сохранившееся в его памяти «благодаря необычайному блеску танца Владимирова в партии негра-раба — старой партии Нижинского». Высокое мнение танцовщика о себе росло. Он выходил на сцепу, не считаясь со стилем постановки и интересами ансамбля. Это распространялось и на фокинский репертуар. Фокин огорчался, что Владимиров в «Сильфидах» делал «большой поклон, проводя руки от груди почти до полу», перенеся его туда из вариации раба в «Павильоне Армиды». Балетмейстер писал: «Жест этот так въелся в балет «Сильфиды», что я почти бессилен бороться с ним».

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5360 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5185 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5012 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4954 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4919 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4858 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4760 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4646 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4630 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4513 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер