Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
П. Н. Владимиров
17.10.2013 18:03
П. Н. Владимиров2 декабря 1906 года Теляковский писал в  дневнике: «На балетных спектаклях один из учеников школы, Владимиров, занимался тем, что, уходя со сцены, показывал публике язык. Последний раз он попался Крупенскому, которому я приказал об этом сообщить инспектору. Подобная распущенность, конечно, не может быть терпима на сцене, и хорош же из него выйдет артист».
Петр Николаевич Владимиров родился в 1893 году. Значит, в 1906 году ему было тринадцать лет. Но, миновав опасный возраст, он озорничать не перестал. Б. В. Шавров, поступивший в школу в год выпуска Владимирова, рассказывает: «Мы, ученики, Владимирова обожали, потому что он к нам хорошо относился. Кончив школу, приносил и дарил нам папиросы, по сто штук сразу. Но нравом он был буен — кубанский казак. В школе как-то, не желая играть на рояле, разбил кулаком стеклянную дверь. В театре бросил однажды в Крупенского серебряным портсигаром и сказал:
—Таких чиновников, как вы, пруд пруди, а таких танцовщиков, как я, поискать... »
19 декабря 1912 года Теляковский описал драку между Владимировым и Андриановым; зачинщиком был младший. «После этой сцены оба хорошо таицевали»,— добавлял директор.
Шавров подтверждает: «Владимиров ненавидел Андрианова. Считал, что у того старая школа. Тот был с благородной манерой, зять Гердта. А Владимиров, приверженец Фокина, подражал Нижинскому. Владимиров был интереснейший танцовщик. Прекрасная форма классического танца, большой темперамент, высокий прыжок, хорошее вращение».
Краткая характеристика объясняет, почему дирекция терпела своенравие танцовщика, выражавшееся не только в выходках против начальства. Борисоглебский упоминает случай, когда Владимиров, танцуя в «Пахите» pas de trois с Вагановой и Вилль, не пожелал бисировать номер, и когда партнерши повторили его вдвоем, «стоял за кулисами и смеялся».
Вопреки предсказаниям Теляковского, артист из него вышел на редкость хороший.
Еще в 1909 году критика отметила Владимирова на очередном выпускном спектакле: он танцевал как раз в pas de trois из«Пахиты». «На самое видное место г. Обухов поставил ученика Владимирова, невыпускного юношу. И правильно: вот будущий артист классической школы самого благородного жанра, никакого гротеска, легкость, изящество изумительные, полет широкий, лицо выразительное»,— писал один рецензент. «Из невыпускных ученик Владимиров... самый талантливый: при работе его ждет блестящая карьера незаурядного танцора-классика. Его танцы благородного стиля и чужды дешевых эффектов»,— писал другой. В отчете о выпускном спектакле 1910 года Светлов упомянул невыпускника Владимирова, показавшего «великолепную технику в grande pirouett'e». 27 февраля 1911 года Теляковский отметил в дневнике экзамен учеников Фокина: «Все они довольно хорошо подготовлены, особенно Владимиров».
Весной 1911 года Владимиров окончил школу и занял место только что уволенного Нижинского. Знатоки могли догадаться об этом: Кшесинская сразу же избрала юного танцовщика своим партнером. Многие считали, что он на Нижинского похож, иные говорили, что просто ему подражает.
Правы были последние, как и те, кто считал, что подражание не идет Владимирову на пользу. По сути дела он отличался от Нижинского не меньше, чем от Андрианова, «представителя старой школы», хотя актерская «родословная» связывала его и с тем, и с другим. Наследник Андрианова в ролях академического репертуара и Нижинского — в балетах Фокина, он подчинил их роли собственной индивидуальности. Индивидуальность же была такова, что партии академического плана отвечали ей все же больше, чем образы, созданные Нижинским.
Дарование Владимирова было прежде всего мужественным. В меру высокий, стройный и мускулистый, танцовщик воплощал идеал героя-любовника. В танце его все было ясно, широко, открыто, и уже самой своей определенностью это отличалось от танца Нижинского. Позы и движения Владимирова были тверды, чеканны, вихрь стремительных вращений говорил о ловкости и силе. Прыгая, танцовщик не парил в воздухе, а завоевывал и покорял пространство. Такой танец не вызывал ассоциаций с ароматом цветка, не обладал утонченной бестиальностью, не блистал молниями «инфернального». В основе его кипело стихийное героическое начало, заявляя о себе в напористых и буйных темпах, в стремлении повысить виртуозность, поднять ее силовые права.
4 сентября 1911 года Владимиров дебютировал в pas de trois «Лебединого озера» и сразу привлек внимание редкой для начинающего танцовщика свободой, волевым напором, совершенством техники. 10 ноября 1913 года он первый раз исполнил роль принца Зигфрида. Рецензенты, от Кудрина до Волынского, отметили прежде всего высоту и «бурность» полета. Правда, Волынский добавил, что «танцовщик с выдающимся талантом» Владимиров — «пока еще кавалер довольно заурядный». Кудрин же спустя несколько представлений объяснил эту «заурядность» подробнее: «В игре он порой допускает тривиальные жесты (предложение товарищам выпить), а иногда бывает и беспомощен (встреча с Одеттой в последней картине)».
В отличие от Нижинского, всегда имевшего свою концепцию роли, Владимирова не заботил образ Зигфрида как таковой.
Зигфрид Нижинского, русским зрителям неизвестный, был беззащитно юн и романтически светел. «В пылкой разведке первого акта и трагедии последней картины на озере великолепно проявлялся его пантомимный гений. Тогда как в средней сцене,— танцы на придворном празднике,— он полностью раскрывал ресурсы своей техники, исполняя редчайшие и труднейшие комбинации с легкостью, свойственной только прирожденному виртуозу»,— писал Уитворт. Но притом биограф Нижинского находил, что если в новейших балетах его исполнительский стиль бывал «свободен и необычен», то в «Лебедином озере» танцовщик подчинял этот стиль «ортодоксальным и традиционным правилам своего искусства».
Зигфрид Владимирова был традиционен именно в пантомиме, которую танцовщик «пробалтывал», как непременный, но безнадежно устарелый текст. Недаром позже Владимиров наотрез отказался от пантомимной роли принца Дезире с ее единственной деми-классической вариацией. Танец принца Зигфрида давал простор для самостоятельной интерпретации, и Владимиров презрел заданную в нем ортодоксальность. В отличие от Нижинского, он не подчинял свою виртуозность канонам академизма, а пользовался ею как орудием, ломавшим эти каноны. В таком плане чрезвычайно любопытно сопоставил трех петербургских ЗигфридовБ. В. Шавров: «Легат делал в коде второго акта assemblee, акцентируя вслед за каждым прыжком «старообрядческую» партерную позу на croise. Андрианов выполнял серию sissonne fondus. Владимиров стал делать подряд grandes jetes и вызвал скандал. «Как это принц скачет, будто простолюдин!» Такова была реакция на новшество».
Едва ли сам по себе отбор движений встревожил балетных ортодоксов. Причиной скорее была напористая, «взрывчатая» динамика подачи. Принца — Легата, склоненного в реверансе, и принца— Андрианова, приседающего после каждого невысокого взлета, сменил «простолюдин» Владимирова, который пренебрегал придворной церемонией, вольно взмывал над ней.
Вольность возмущала. Но она и предваряла будущее. Новшество Владимирова привилось, а исполнители, пришедшие после, сгладили швы и сделали порывистый прыжок чертой пылкой романтической натуры Зигфрида.
По словам Шаврова, Владимирову принадлежали и другие новшества в партиях академического репертуара. Некоторые действительно выходили за грань балетного искусства, попросту отдавая цирком. К их числу принадлежала, например, поддержка в партии раба из «Корсара». Раб — Владимиров, подняв на грудь Медору—Смирнову, брал ее зубами за корсаж и разводил руки. Иные же поддержки обогатили образ и стали потом его неотъемлемой частью. Таково jete entrelace балерины в начале второго акта «Жизели», заменившее переносы ее партнером с места на место: задержанная в воздухе на руках партнера, она словно повисает над ним в полете.
Каковы бы ни были «изобретения» Владимирова, они выдавали наличие собственной темы танцовщика — по преимуществу героической. Эта тема заявляла о себе в танцах знаменитой «четверки» из последнего акта «Раймонды», где, по словам Светлова, был «лучше всех» Владимиров. Она проступала в pas de trois «Пахиты». В 1912 году Волынский описал «огненные» заноски Владимирова «в отдельном клочке танца, с легкими скачками по всей сцене и партерными кругами под самый конец». А в 1914 году Левинсон, рецензируя «Пахиту», заявил: «Я должен отвести первое место г. Владимирову. Решаюсь утверждать, что в лице молодого артиста, лишь года два-три тому назад смущенно, по-ученически дебютировавшего в «Пробуждении Флоры», мы приветствовали вчера первого классического танцовщика мира. Какое счастье для него, что судьба не бросила его в первые же годы в водоворот заграничных авантюр, в которых Нижинский растрачивает такие большие возможности. Странно сказать, но на нашей скудеющей сцене первенство постепенно переходит от балерин к танцовщикам».
Все же как раз лавры Нижинского не давали Владимирову покоя. Нижинский был для него единственным образцом. Но стихийный героический темперамент поминутно прорывался против воли танцовщика. Порой этот темперамент попросту вступал в конфликт с попытками Владимирова выработать стиль и манеру, заданные танцем Нижинского.
Это бросалось в глаза и озадачивало знатоков.
 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5489 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5324 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5125 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5067 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5017 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4967 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4796 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4780 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4603 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер