Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> История балета >> Мастера петербургской сцены >> Мастера петербургской сцены - Е. М. Люком
Мастера петербургской сцены - Е. М. Люком
17.10.2013 12:49
На выпускном спектакле и Люком тоже отметили как бы между прочим. Фокин поручил ей в своих «Временах года» на музыку Чайковского партии Жаворонка в картине весны, Розы в картине лета и занял ее среди других воспитанниц в «осенних листьях» для картины осени. Кроме того, она танцевала с Лидией Лопуховой и воспитанником Владимировым pas de trois из «Пахиты».
Елена Михайловна Люком (1891—1968) мало была привержена к школьным правилам. Танец ее возникал как бы невзначай, импровизационно, и, казалось, увлекал исполнительницу в полетнеожиданно для нее самой. Ничто не напоминало окрыленности героинь Павловой — Лебедя или Сильфиды, окрыленности протяжной, взыскующей о просторах и далях. Скорее то был в самом деле полет жаворонка, поднявшегося ввысь и оглашающего воздух щебетом и плеском крылышек.
В 1901 году, когда Александринский театр поставил шекспировский «Сон в летнюю ночь», десятилетняя Люком сыграла роль эльфа Горчичное зернышко. Восемиадцатилетняя выпускница все так же походила на кудрявого эльфа, с любопытством рассматривавшего мир. Взгляд широко раскрытых голубых глаз навсегда сохранил выражение незащищенности. Ребячливость осталась непременным свойством, главной чертой характеристики героинь Люком. Но героини эти сильно отличались от примерной и одинаковой во всех обстоятельствах Красной шапочки — Билль. Они могли быть непослушны, капризны, подкупающе своенравны. Могли быть и кротки, доверчивы, нежны. А главное, они были впечатлительны. Мир, полный обаяния и фантазии, мир изменчивый, непостоянный, способный неожиданно обернуться трагическим, поворачивался разными гранями много лет спустя перед Жизелью, Эсмеральдой, Коломбиной из «Карнавала»—вплоть до Тао Хоа из «Красного мака». 30 января 1918 года Александр Блок пометил в записной книжке после случайной встречи на концертной эстраде: «Лю-ком — розовый комочек». А назавтра — в дневнике, словно проявив отснятый негатив: «Маленькая — вьется... Такое появляется во второй части «Фауста»... Люком — красный микрокосмик».
Но на экзаменационном спектакле никто не разглядел в Люком будущую Эсмеральду и Жизель. «Мило и изящно протанцевала воспитанница Люком «розу» («Времена года»); у нее отличное антраша в па-де-труа из «Пахиты», — заметил Светлов. Остальные критики о Люком промолчали.
Не обратила на себя внимания Люком и в дягилевской антрепризе, куда была приглашена кордебалетной танцовщицей летом 1910 года. Случись иначе, русский советский театр мог бы лишиться ее, как лишился он одаренной Лопуховой.
Первое время Люком танцевала в кордебалете Мариинского театра, изредка получая места корифеек. «В вальсе «жаворонков» назовем г-ж Эльпе, Люком, Стремлянову, Лукашевич и всехпрочих»,— писал рецензент «Арлекинады» в «Петербургской газете» 29 ноября 1910 года.
Только через два с лишним года Люком получила партию феи Золота в «Спящей красавице». И хотя партию Сапфира исполняла Большакова, «пальму первенства» Светлов отдал теперь Люком: «Ее танцы воздушны, прыжки легки и сценический образ ее изящен». 11 декабря, на бенефисе кордебалета, рецензенты выделили Люком среди других исполнительниц «Шопенианы». Волынский писал назавтра в «Биржевых ведомостях»: «В танцах Люком есть элевация и нежность. Ее пуанты решительны. Прыжок ее легок и красив». Кудрин отмечал в «Петербургском листке»: «Вчера... немало было пророков, которые, восхищаясь легкостью и правильностью танцев г-жи Люком, предрекали ей в будущем балеринский сан».  i
Но от балеринского сана Люком пока что отделяли годы. Путь был затруднен тем, что танец ее, при легкости, правильностью не отличался. Танец этот блистал другими качествами,— они и привлекли к себе столь тонкого ценителя, как Волынский.
7 марта 1912 года критик писал о прощальном вечере Седовой в консерватории: «Люком исполнила вальс Шопена необычайно свежо и красиво... Это выдающийся талант, вне всякого сомнения». 26 апреля, посмотрев Люком и Л. С. Леонтьева на концерте в «Вальсе-каприсе» Рубинштейна, Волынский заявил, что Люком—«крупнейшее из молодых дарований нашего балета». Он дал превосходный ее портрет: «Делая жете прыжком невысоким, но четким, она опускается на пальцы совсем неслышно, точно под ногами у нее не доски деревянного пола, а что-то мягкое, как пух. Склоненная несколько набок голова и нерешительные, почти детские жесты худых и тонких рук придают всем ее движениям на сцене особенную прелесть... Она летает с талантливым кавалером Леонтьевым, как перышко, без малейшего напряжения, без тени физического усилия, сплетая между собою разнообразные фигуры чудесного танца».
Приведенные отзывы Волынского свидетельствуют, помимо прочего, и о том, что самобытная актриса Люком тяготела к виетеатральной практике. Но интересы ее оставались при этом связаны с поисками новых формообразований классического танца. Поиски достигли кульминации в период зрелости, когда Люком, уже советская балерина, встретилась с Б. В. Шавровым, окончившим училище в 1918 году. В их концертной практике классическийдуэтный танец обогатился приемами акробатической поддержки, насытился динамикой, которая устремлялась к выразительным возможностям второй четверти XX века.
В Мариинском театре Люком получала партии канонического репертуара: маркитантку в «Щелкунчике», джампе в «Баядерке» и им подобные места корифеек.  октября 1911 года она исполнила партию Купидона в «Пробуждении Флоры», 9 декабря 1912 года дебютировала в «Коппелии», исполнив вариацию Работы. Волынский, высоко ценивший точеный танец Вагановой, писал, что Люком летает по сцене, «как птичка», но партерный танец намного бледнее ее аллегро: танцовщица постоянно «спешит к прыжку, к высокому скачку, подгоняемая внешним каким-то ветерком».
Зато по службе танцовщица продвигалась медленно. В сезоне 1912/13 года одной из самых видных ее партий была вариация Гвадалквивира в ансамбле рек «Дочери фараона». Она вызвала у Волынского краткое замечание: «Люком не следует, под страхом божьей кары, выступать в танцах испанских». Через три года критик и не вспомнил про свой категорический приговор, восхитившись Люком в «Арагонской хоте». Это не было его виной, ибо Люком часто удивляла неожиданностью.
В 1914 году она получила партии Жемчужины в «Коньке-горбунке», цветочницы в «Дон Кихоте», феи Канареек и Белой кошечки в «Спящей красавице». Волынский писал о Люком — Белой кошечке: «Живой талант ее блещет художественными эффектами с жеманным кокетством пополам. Но по качеству своего искусства Люком гораздо выше пустяков дивертисментного пошиба, хотя она и справляется с ними при громе аплодисментов». И продолжал уже о Люком — фее Канареек: «Это сплошные гирлянды движений по сцене, перерезаемые прыжками разных типов. Птичка порхает вперед и назад и машет крепнущими крылышками легко и красиво».
В следующем году к репертуару Люком прибавились партия Гюльпары («Корсар») и pas de trois из «Лебединого озера». И «только весной 1916 года — то есть на седьмом году артистической деятельности — Люком получила наконец возможность показать себя в партии балерины,— писал биограф танцовщицы.— Ее первые роли — молодой девушки в фокинском «Эросе», Коломбины в «Арлекинаде» и девушки с локонами в «Ненюфаре»...»'
Перечень балеринских партий тогда же предполагалось продолжить. 30 сентября «Петроградский листок» сообщал, что Люком была выдвинута на главную мимическую партию в возобновляемой опере «Фенелла», однако «директор театров нашел, что артистка совершенно не подходит для роли «слепой», требующей от исполнительницы сильной и выразительной мимики». Действительно, той силы страсти, какой отличалась Фенелла у Кшесинской, получившей эту роль, Люком не дала бы. Ее Фенелла тронула бы своей доверчивостью и беззащитностью ребенка, теми качествами, что через несколько лет заставили зрителей проливать слезы над ее Жизелью и Эсмеральдой. Но и то, что осуществилось тогда, означало выход в ряды премьерш.
Волынский писал о Люком в первом ее ответственном экзамене— в партии Коломбины: «Нельзя все-таки себе представить ничего более уютно-поэтического и интимно-нежного на балетной сцене наших дней. Прежде всего самые формы танца изумительно изящны с внешней стороны и отличаются природным plie, феноменальным по гибкости и красоте... Согнется почти до самого пола и вдруг, с места, без подготовительного жеста, без поддержки кавалера, поднимется вся прямая и неподвижно замрет на секунду, как вкопанная, а потом свободно закружится или бросится в прыжки и полет через всю сцену Мариинского театра... Элевация эта вовсе не искусственно выработанная и дисциплинированная для определенных задач разными техническими ухищрениями, а природно обаятельная своею естественностью. В этом отношении Е. М. Люком не имеет среди молодых танцовщиц труппы никаких соперниц. Такой гибкости движений реалистического характера, соединенной с возможностями блестящих эффектов в воздухе, мы не встретим пи у одной из них. Особенно элевации сколько-нибудь заметной, являющейся важным атрибутом игры и пластики исполнения в гранях классического балета французской школы Петипа. И благодаря этой именно черте в таланте Е. М. Люком отдельные моменты сценического адажио производят в ее передаче иногда настоящие сенсации в театре».
Люком вступала в пору уверенных успехов. После дебюта в «Эросе» критика снова отдала ей предпочтение перед другими, даже весьма признанными и популярными исполнительницами.Кудрин писал, что «маленькая г-жа Люком нежнее и обаятельнее своих предшественниц... и кого?— балерин г-ж Кшесинской и Егоровой!!» Заканчивалась его статья напутствием-предсказанием: «Дебютом в «Эросе» г-жа Люком проложила дорогу к «Тщетной предосторожности» и «Коппелии».
Но эти балеты, а с ними множество других, Люком получила уже как актриса советского музыкального театра, одна из первых и самых славных его балерин.
 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5279 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5108 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4901 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4872 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4837 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4780 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4672 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4551 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4543 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4446 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер