Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> История балета >> Мастера петербургской сцены >> Мастера петербургской сцены - Е. П. Гердт
Мастера петербургской сцены - Е. П. Гердт
16.10.2013 20:19
Мастера петербургской сцены - Е. П. ГердтВ ноябре 1902 года репортер «Петербургской  газеты» посетил балетное отделение Театрального училища. Заглянул он и «в младший из женских классов. Заведует им бывшая балетная артистка г-жа Жукова... Нам указали особо на хорошенькую белокурую девочку лет десяти, выделявшуюся среди подруг изяществом движений и пластичностью. Этот хорошенький ребенок — дочь даровитого и неувядаемого П. А. Гердта». Девочке было одиннадцать лет — она родилась в 1891 году. В остальном портрет был несомненно верен. Миловидность, изящество и пластичность остались отличительными чертами Елизаветы Павловны Гердт. Дочь танцовщицы А. В. Шапошниковой и знаменитого премьера Мариинской сцепы, она унаследовала традиции русского балета в их чистом виде и явилась их безупречной хранительницей как танцовщица, а потом как педагог.
Гердт окончила училище в 1908 году по классу Фокина. Хореограф, занятый в ту пору своими новаторскими опытами, уделял мало внимания академическому тренажу учениц. Но балетные критики недаром сравнивали Елизавету Гердт с танцовщицей Анной Иогансон. Образцом для юной воспитанницы была школа Христиана Иогансона, Мариуса Петипа и ее собственного отца.
Весной 1907 года рецензент экзаменационного спектакля сообщал, что выпускные воспитанницы «не обнаружили особого дарования», и Фокину пришлось взять для главных ролей двух невыпускных— Гердт и Чумакову. «Они обе еще не готовы, но каждая по-своему оставляет хорошее впечатление: в-ца Гердт с унаследованной от отца плавностью и элегантностью движений, в-ца Чумакова — бойкая маленькая брюнетка с хорошей уже техникой, хотя с резкими порой манерами».   А. С. Чумакова дальше корифеек не пошла и уже в 1911 году оставила театр. Е. П. Гердт суждено было стать одной из первых советских балерин. В упомянутом спектакле 1907 года—«Оживленном гобелене» (первом наброске «Павильона Армиды») она исполняла роль Армиды. То был единственный балет Фокина, где пришлась кстати благородная и холодноватая индивидуальность Гердт. Но роль Армиды возвратилась к первой исполнительнице только после 1917 года. 21 декабря 1907 года рецензент «Петербургской газеты», вспомнив весенний спектакль, заметил, что воспитанница Гердт отличилась на нем «хорошими пируэтами, изяществом танцев и миловидной наружностью», но «в ее танцах мало непринужденности». Он дал совет: «Надо быть смелой среди робких, и тогда придет успех».
Гердт не воспользовалась советом и навсегда сохранила сдержанную, корректную манеру танца. Отзывы о ее собственном выпускном спектакле подтвердили сказанное годом ранее. Критика не обошла вниманием ее pas de deux с КЯ. Голейзовским в дивертисменте. «Г-жа Гердт очень изящна, ее движения грациозны, часто она напоминает А. X. Иогансон, но она так же холодна и, кроме того, не сильна технически»,— писал критик «Петербургской газеты». «Воспитанница Гердт обнаружила строгую классическую школу,—писал Светлов.— В ней есть известное каше, что-то в высшей степени благородное. У нее отлично поставлены ноги, большая пластичность в движениях, изящество в манерах, прекрасные пуанты... По строгой классичности танца она напомнила мне А. X. Иогансон». Третий рецензент подтверждал: «Г-жа Гердт напоминает до иллюзии — порою А. X. Иогансон, порою своего отца: те же плавные мягкие движения, классические аттитюды allongee. Ее ноги красивы и прекрасно поставлены, port de bras — тоже. В технике она не особенно сильна, и мало жизни. Может быть, это придет со временем?»
Недостаток техники, присущий ученицам Фокина его последних выпусков, Гердт восполнила быстро. И, не изменив своей холодноватой строгости, заставила критиков признать себя.
Уже 29 сентября 1908 года рецензент «Петербургской газеты» писал, что в прологе «Спящей красавицы» «среди фей выделилась своей редкой пластикой г-жа Гердт... Танцы ее гармоничны».В апреле 1909 года критика отметила ее Диану в «Пробуждении Флоры».
В ноябре того же года Гердт вышла замуж за С. КАндрианова, и следующим летом они заняли ведущее положение в спектаклях Красносельского театра.  июля она изображала Терезу, а он — Пьера в «Привале кавалерии». Назавтра критик «Петербургской газеты» писал: «Светлым пятном во всем балете была г-жа Гердт... Каждое ее движение полно благородства и грации; ничего кричащего: природная пластика! Появись у артистки больший апломб, и она будет конкурировать с балеринами». 13 июля Гердт с успехом исполнила Сванильду в первом акте «Коппелии», 21 июля она выступила в pas de trois на парадном спектакле.
Практика красносельских спектаклей принесла пользу, когда открылся зимний сезон. Рецензируя «Времена года», Плещеев писал в «Петербургской газете» 20 сентября: «Я в первый раз видел молодую г-жу Гердт, которая робко, застенчиво держит себя на сцене, но и теперь видно, что она прошла хорошую школу». Рецензент «Петербургского листка» выразился категоричнее: «Весну украсила только одна ласточка — г-жа Гердт». «Ласточкой, которая со временем несомненно поднимется ввысь», назвал тот же рецензент танцовщицу, когда она выступила 7 ноября в партии принцессы Флорины. Метафора не слишком подходила. Танец Гердт ближе ассоциировался с образами растительного мира, что впоследствии дало Волынскому богатую пищу для сравнений. Одной из лучших у Гердт стала партия феи Сирени, в которой она дебютировала  ноября 1911 года, исполнив и партию Флорины. Своим академизмом Гердт выделилась среди тех танцовщиц, что предпочитали недосказанность и расплывчатость новейшей пластики навыкам классической школы. Это и оценил Волынский. После спектакля он писал о Гердт: «Кроме вкуса, кроме природного изящества видна усердная работа, видна школа, чувствуется тот культ труда и терпения, который ведет к непреложно верному успеху». Но как раз то, что привлекало Волынского, не нравилось Светлову. 14 ноября, рецензируя в «Петербургской газете» очередную «Коппелию», он заметил: «Заря» — во всяком случае северная — миловидной молодой танцовщицы г-жи Гердт светила ученически бледно, корректно до скуки».
Разногласия двух критиков в оценке Гердт отражали позиции каждого: как и во всех остальных случаях, Волынский отстаивал принципы академизма, а Светлов тяготел к импрессионизму Фокина. Год спустя Волынский как будто намеренно похвалил Гердт за вариацию Зари. Тогда он впервые подыскал полюбившееся не ему одному определение: «Гердт похожа на ландыш. Но танцует она, при линиях мягкого строения, твердо, выворотно, отчеканивая каждую деталь. Трудные перекидывания тела с одной ноги на другую, en avant она проделывает мастерски. При этом — никакого жеманства, никаких струн сценического кокетства. Все исполнено благородного аристократизма, стиля и школы в лучшем смысле слова».
28 декабря 1912 года Волынский посвятил своей новой эстетической единомышленнице статью «Белые листочки», хотя речь шла о «Пахите», где Гердт участвовала только в pas de trois. Критик снова варьировал найденный образ: «Белые листочки ландыша трогали своей свежестью». Метафора развертывалась в анализе: «Кабриоли ее безупречны. Туры партерные и воздушные превосходны. Скрещивание ног в антраша-six дает ощущение блеска. При этом все тело артистки в движении и трепещет, как струна. А длинные арабески коды, с чудесными переходами, отливали красками мягкого тона». «У г-жи Гердт скорее скромность ландыша; а если она роза, то только бутон»,— подхватил находку коллеги Кудрин, рецензируя «Времена года», где Гердт дебютировала в партии розы.
Из статей и отдельных отзывов Волынского о Гердт выстраивается нечто вроде монографии, главная тема которой — апология академической школы танца.
«При небольшой элевации... молодая солистка умеет высоко бросить вытянутую ногу с опущенными пальцами и тем произвести впечатление полета... В адажио с кавалером арабеск ее прямо чудесен. Круги безукоризненной правильности и легкости. Иногда артистка достигает и эффектов, достойных Вагановой по своей яркости»,— писал он о Гердт в pas de deux из «Жизели».
В статье о молодых танцовщицах Волынский объявлял: «Е. П. Гердт занимает между ними первое место... Если балетный номер не требует особенной элевации, артистка покажет его в исполнении женственно прекрасном, с ажурно разработанными деталями. .. Арабеск ее отличается идеальной прелестью».Однако тут же Волынский советовал Гердт «вырываться на путь творчества с игрою более решительных красок и более смелых экспрессий ее личности». Но советы покуда оставались напрасными: многие считали тогда, что Гердт не суждено пойти дальше партии Мирты в «Жизели». Кудрин как-то заметил в пику Маклецовой, танцевавшей Жизель, что Гердт, «настоящая холодная тень», смело «может сказать подчиненным вилисам: я — носительница лучших традиций настоящего классического танца!» Но и Кудрину не приходило в голову предложить танцовщицам поменяться ролями. А так как Гердт получала лишь партии, ложившиеся на ее утонченный академизм, она и оставалась в пределах этой своей холодноватой утонченности.
Только 12 января 1917 года хроника «Петроградской газеты» анонсировала: «Молодой танцовщице Е. П. Гердт дирекция обещала дать возможность выступить в целом балете». Дебют предполагался в «Спящей красавице». Но сначала, 5 февраля, Гердт исполнила роль Изабеллы в «Испытании Дамиса».
После революции «Спящая красавица», затем «Раймонда», а там и «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Конек-горбунок», «Баядерка», «Пахита», «Дочь фараона» и другие балеты прочно вошли в ее репертуар. Гердт сохранила в них холодноватую гармоничность, благородную сдержанность танца. Волынский именовал ее теперь «лилией балета». Она была царственной Авророй и гордо-лиричной Одеттой. Из репертуара Фокина она облюбовала лишь «Павильон Армиды». Зато на премьерах балетов Ф. В. Лопухова «Красный вихрь» (1924) и «Пульчинелла» (1926) исполнила ведущие партии.
Ленинградский танцовщик М. М. Михайлов, еще воспитанником школы наблюдавший расцвет балерины, вспоминает: «Я видел Гердт в ее лучших ролях — Раймонды, Авроры, Армиды, Одетты и других. Хотя в этих же партиях одновременно с ней и позже выступали и другие балерины, мне всегда казалось, что все вариации и дуэты в «Раймонде» или в «Спящей красавице» поставлены с расчетом на ее данные».
Гердт окончила артистический путь в 1928 году. С 1927 года она преподавала в балетном училище Ленинграда, с 1939 года преподает в Москве, в школе и труппе Большого театра. Традиции ее искусства живут не только в России. Бернард Тейпер, биограф ведущего хореографа США Джорджа Баланчина, пишет: «В глазах Джорджа танец Гердт обладал кристальной чистотой, близкой к совершенству».
В 1909 году петербургское балетное училище окончили четыре способные воспитанницы. Е. Э. Бибер выступила как многообещающая характерная танцовщица. Г. И. Большакова, Л. В. Лопухова и Е. М. Люком соревновались в классическом танце.
 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5282 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5111 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4906 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4877 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4842 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4783 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4675 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4555 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4546 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4447 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер