Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> История балета >> Мастера петербургской сцены >> Мастера петербургской сцены - Л. Г. Кякшт
Мастера петербургской сцены - Л. Г. Кякшт
24.09.2013 00:00

Мастера петербургской сцены - Л. Г. КякштПо складу индивидуальности во всем противоположной Билль была Лидия Георгиевна Кякшт (Кякшто) (1885—1959). Танцовщица чуть выше среднего роста, с хорошими внешними данными, с стройными сильными ногами, она привлекала танцем порывистым и дерзким, несшим задор юности.

Окончив школу по классу Гердта в 1902 году, одновременно с Карсавиной, Кякшт также была принята в кордебалет и вместе с подругой стала получать места корифеек. Как и Карсавину, ее встречали аплодисментами балетоманы «крайней левой», ценители эффектной внешности, а «правые» порицали за несовершенство техники и беспорядочный танец
Кякшт раньше Карсавиной вступила на путь гастролерши. Вместе с братом Г. Г. Кякштом она перевелась осенью 1903 года в Москву. 15 октября оба простились с петербургской публикой в «Привале кавалерии», а 23 ноября дебютировали в том же балете на сцене Большого театра. «Московские ведомости» отметили грацию и «благодарную сценическую внешность» юной танцовщицы в роли Терезы: «В танцах ее много изящества, позы красивы, жесты мягки и непринужденны. Но настоящей виртуозности артистка пока еще не обнаруживает. Это — талантливая молодая танцовщица, еще не успевшая использовать всех своих природных задатков, но подающая большие надежды на будущее».
Осенью 1904 года сестра и брат вернулись в Мариинский театр. Критика отнеслась к Лидии Кякшт по-прежнему. Светлов заметил в «Биржевых ведомостях» 26 октября, что танцовщица «мило, ио бесцветно» выступила в pas de trois на представлении «Пахиты», и продолжал поругивать ее за нехватку академизма.
Казалось, перед Кякшт открывался прямой путь в стан фокипцев, тем более что она была хороша собой и блистала если не техникой, то жизнерадостной энергией танца. Но ее старший брат, танцовщик академической школы, настойчиво занимался с нею, пытаясь восполнить пробелы устаревшей методы Гердта. Летом 1906 года, еще до первых опытов Фокина, Георгий Кякшт организовал поездку по городам России с труппой из пятнадцати человек; Лидия Кякшт и Карсавина занимали места балерин «Г-жа Кякшт, побившая рекорд даже итальянских танцовщиц тем, что иногда танцевала два балета в один день, утром и вечером, пользовалась прямо-таки бешеным успехом, где бы в провинции ни появлялась»,— писал хроникер.
Тренаж и практика повысили технику танца, и  сентября Светлов признал в «Биржевых ведомостях»: «Г-жа Кякшт, поступившая с осени в класс г-жи Евг. Соколовой, стала танцевать сдержаннее и мягче; прежней разнузданной манеры на этот раз не было». 21 сентября он писал о pas de trois в «Пахите»: «Этот знаменитый chef d'oeuvre М И. Петипа прошел великолепно в исполнении г-ж Карсавиной, Кякшт и их партнера г. Легат. Очень хороши антраша-six у г-жи Кякшт» Обеих солисток выделил здесь и Нинов в журнале «Театр и искусство»: «Как хороши были они, каждая в своем роде и обе вместе! И это еще «вторые танцовщицы», получающие гроши».
В театре Кякшт продолжали держать на сольных партиях. Техника давалась ей легко благодаря сильным, эластичным ногам. Теперь к подкупающей внешности прибавились высокий и легкий прыжок, ловкие пируэты, устойчивость. Но Мариинская сцена обладала тогда еще более крупными талантами, и о ведущих партиях мечтать не приходилось. 15 октября тот же Нинов посетовал, что Кякшт и Карсавину «должно быть, берегут «на черный день». Сидеть они, однако, без дела не захотели,— продолжал он,— и уехали танцевать за прима-балерин в Варшаву».
Репутацию блестящей солистки Кякшт удерживала прочно. 16 сентября 1907 года она станцевала в «Пахите» новое pas de deux («Andante religioso») на музыку Франсуа Томэ, поставленное Легатом для нее и Нижинского. «Танцы г-жи Кякшт в последнее время обращают на себя общее внимание своей мягкой грацией и виртуозной техникой»,— писал после спектакля Светловв «Биржевых ведомостях». «Кякшт делает успехи»,— занес в свой дневник лаконичный Теляковский. 28 ноября директор театров так же коротко записал после «Спящей красавицы»: «Большой успех имела Кякшт с Нижинским». Успех Кякшт — принцессы Флорины с Нижинским — Голубой птицей отметила и пресса.
 января 1908 года Кякшт перевели в разряд первых танцовщиц. Примерно с того же времени начали расходиться ее путь и путь Карсавиной, однокашницы и подруги. Карсавину увлекла работа с Фокиным. Кякшт продолжала набирать технику. К ее репертуару прибавлялись виртуозные партии высокой академической пробы. После вариации, исполненной в «Эсмеральде», Светлов писал  февраля в «Петербургской газете»: «Г-жа Кякшт становится по праву настоящей любимицей нашей публики. В ее танцах много пластики, мягкости и, вместе с тем, живого темперамента». Через две недели критик писал в той же газете о Кякшт — фее Бриллиантов в четверке драгоценностей из «Спящей красавицы»: «Pas de quatre и вариации г-жи Кякшт были по единодушному требованию повторены: обстоятельство, уже много, много лет не случавшееся с этим pas».
Наконец 17 марта «Петербургская газета» известила: «На пятой неделе поста Л. Г. Кякшт выступит в роли балерины в балете «Коппелия», который уже не давали более года».
Экзамен на балерину был сдан успешно. Светлов еще раз оценил «крутой перелом», произошедший с Кякшт, которая прежде танцевала «грубо, разнузданно», а за последние два года показала «отличную классическую школу». Он нашел, что в роли Сванильды хореографическая часть задачи была решена великолепно: «Элегантно и грациозно прошла вариация на славянскую тему; с большим блеском — испанский танец и вариация в pas de deux с fouettes en diagonal, исполненными отчетливо и без напряжения. Сила в соединении с пластичностью — вот девиз классических танцев г-жи Кякшт». Мимическая часть меньше удовлетворила критика: «Замечалась нервность исполнения, не хватало цельности типа. Но были и красивые блестки, кое-где самостоятельность трактовки... В общем, на сцене все-таки же жила молодая, кокетливая Свапильда, подающая самые серьезные надежды в самом ближайшем будущем. У г-жи Кякшт все данные сделаться балериной». Днем позже Светлов повторял в «Биржевых ведомостях»: «Г-жа Кякшт — одна из тех молодых сил нашего балета, на которые возлагаются солидные надежды. У нееесть молодость, темперамент, сценическая внешность и, не обинуясь скажу, хореографический талант».
Предсказания Светлова наверняка сбылись бы, тем более что через два года Мариинский театр растерял почти всех балерин. По Кякшт этого времени не дождалась.
Еще 10 июля 1908 года хроника «Петербургской газеты» одобрила выступление Лидии и Георгия Кякшт в Красносельском театре, где оба «состязались в трудностях» pas de deux, а 19 июля газета сообщила: «Солистка нашего балета Л. Г. Кякшт только что приняла ангажемент в Лондон. Ее гастроли состоятся в театре «Empire» и будут продолжаться четыре недели. Кавалером Л. Г. берет г. Андрианова, с которым и разучила много классических pas de deux из разных балетов, а также, по просьбе дирекции театра, будет танцевать и специально, так сказать, «истинно русский» репертуар («Меланхолия» из «Конька-горбунка» и разные пляски)».
10 августа (н. ст.) 1908 года Кякшт дебютировала па сцене театра «Импайр» в дивертисменте. Успех ее был столь значителен, что дирекция предложила ей постоянный ангажемент па место балерины Аделины Женэ, как раз к тому времени покинувшей театр «Импайр». «Наши балетные артисты все получают предложения из-за границы. Между прочим, Л. Кякшт приглашают в Лондон на три года,— писал 15 августа в дневнике Теляковский.— Она просила меня дать ей отпуск годовой без содержания. Я разрешил ее представить только к трехмесячному отпуску». Кякшт не отступила перед угрозой увольнения, и 19 августа хроника «Биржевых ведомостей» оповестила, что Кякшт, получив выгодный ангажемент в Лондоне, покидает Мариинскую сцену».
Решительный поступок молодой танцовщицы получил отклик в русской прессе. «Начавшийся экспорт наших танцовщиц в Европу остановится ли на одной г-же Кякшт?»—вопрошал Светлов; па сей раз предвидение не обмануло его.
Русская пресса следила за успехами Кякшт, перепечатывала отзывы английских газет. Теляковский сменил гнев на милость и отпустил Кякшт на целый сезон,— поэтому английская реклама анонсировала ее как «первую танцовщицу из Императорского театра в Санкт-Петербурге». Но в Лондоне Кякшт была единственной балериной, к тому же ее месячный гонорар там превышал годовой оклад в Петербурге. Она не вернулась и через год. В ее деле появилась последняя пометка: «Уволена с  сентября 1909 года».Кякшт навестила Петербург как гастролерша в августе 1911 года. Она заменила заболевшую Преображенскую в балетных спектаклях, устроенных Б. С. Глаголиным на сцене Суворинского театра. Репертуар составили «Привал кавалерии», «Тщетная предосторожность» и вторая картина «Лебединого озера». Левинсон писал, что гастроли Кякшт «непроизвольно приняли характер проверочного испытания. Мысль о возможном и желательном возвращении артистки на нашу сцену вызвала вопрос о том, сохранила ли она свои качества солистки и приобрела ли художественное и техническое развитие, необходимое для балерины». Ответ на вопрос был сдержанным. Упомянув о неблагоприятных условиях гастролей, критик принял Кякшт только в «Привале кавалерии». Он объяснил: «В ней нет ни магической окрыленности королевы лебедей, ни полудетской, хрупкой и капризной грации пейзаночки Доберваля. С ее ростом Валькирии, быть может, несколько более величественным, чем стиль ее танцев, с необычайно развитой мускулатурой красиво округленных ног, артистка вся принадлежит земле». Притом он достаточно оценил технику танцовщицы: «Прелесть танцев г-жи Кякшт заключается в свободном преодолении очевидных трудностей. Ее боковые кабриоли в большом па «Привала кавалерии»— не внезапный и легкий полет, а торжество силы над тяжестью. И эта тяжелая грация сильных, пластичных и почти всегда виртуозных движений (ее двойные туры, фуэте, пиччикато на носках) делает ее привлекательной и достойной носительницей классической традиции балета». Мимику актрисы критик нашел выразительной, но не утонченной. Все вместе объясняло влияние Кякшт в Лондоне: «Если ей и не удалось вытеснить из... театра «Empire» английский балет-феерию, с сенсационными сюжетами и спортивными трюками, она создала наряду с ним группу танцовщиков, более или менее успешно культивирующих классический стиль по образцам М. И. Петипа».
Классический танец отстаивала и Аделина Женэ. Кякшт пропагандировала русскую школу танца в Англии, а потом и в Америке, где гастролировала впервые в 1914 году. Но сама она школу эту несколько утратила.  марта 1915 года Теляковский записал: «Была у меня на днях Кякшт и просила, чтобы ей дали протанцевать балет в Мариинском театре... Здесь она уже раз выступила в музыкальной драме, но, по отзывам публики, танцевать стала хуже. Требования в Лондоне не такие, как у нас». Но и Лондон 1915 года отличался от Лондона 1908 года. За эти годы там перевидали таких балерин, как Павлова и Карсавина, Кшесинская и Гельцер. Не потому ли кончился контракт Кякшт в театре «Импайр»?
На Мариинской сцене она так и не выступила. 21 октября 1916 года состоялся устроенный ею благотворительный спектакль в Суворинском театре. В программе значилась оперетта Эрве «Фауст наизнанку» с участием Е. И. Тиме, с пением романсов выступал А. М. Давыдов. Балетная часть состояла из хореографических миниатюр «Урок танцев», «Голубая птица» и «Весна», в которых партнером Кякшт был Андрианов. Кроме того Кякшт и Карсавина исполнили с В. А. Семеновым pas de trois из «Пахиты». По словам Кудрииа, «две однокашницы», встретившись, «напроказили»— танцевали, что вздумалось. Критик отметил также, что вариация Кякшт «оказалась менее классичной, чем вариация г-жи Карсавиной». На потерю академизма намекали и вежливые похвалы Плещеева, толковавшего больше о руках Кякшт, которые «именно живут, живут все время, и в их движениях нет заученной грации, а все от природы».
Последний раз Кякшт появилась в России на сцене петроградского Палас-театра. Она выступила 20 февраля 1917 года в третьем акте оперетты «Веселая вдова», а 21 февраля — в последнем акте «Прекрасной Елены». Афиши объявляли ее балериной лондонских театров. Партнером ее был Г. Г. Кякшт.
Вернувшись в Англию, Кякшт выступала на сцене театров «Колизеум» и «Альгамбра». Она открыла в Лондоне школу, и ее ученики выступали в английской провинции. В 1933 году Кякшт оставила сцену. В 1929 году в Лондоне была опубликована ее книга «Романтические воспоминания», не отличающаяся достоверностью содержащихся в ней сведений.

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5281 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5110 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4903 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4874 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4840 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4782 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4674 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4552 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4545 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4447 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер