Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...
«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...
Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...
Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...
Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...
Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...
На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...
Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...
ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....
Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...
Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...
Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...
Город Санкт-Петербург — это культурный
центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
|
Город Москва — это один из богатейших
историко-культурных центров России.
В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
|
В. А. Рябцев |
18.10.2013 16:57 | |
1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился 28 мая 1880 года). По внешним данным актеры являли полную противоположность друг другу и Оттого часто встречались в спектаклях.
В «Волшебном зеркале» представительный Сидоров изображал короля, а невысокий, подвижный Рябцев — предводителя гномов, танцевавшего в кругу гномиков, воспитанников школы. В «Спящей красавице» величественно округлые пластические «реплики» короля Флорестаиа — Сидорова скрещивались с отрывистыми, визгливыми интонациями «речи» феи Карабос — Рябцева. В «Тщетной предосторожности»разбитная и смекалистая Марселина — Рябцев не без удовольствия отзывалась на топорные комплименты отца Никеза — Сидорова. В «Коньке-горбунке» Иванушка — Рябцев, словно ненароком встревая в действие, обнаруживал, что глуп-то на самом деле не он, а раскисший от любви к Царь-девице хан — Сидоров. Роль Иванушки-дурачка перешла к Рябцеву от Гельцера. Так продолжилась в XX веке традиция, восходящая к балетам-дивертисментам Аблеца, Глушковского, Лобанова, где «ломали комедию» в приемах народного балагана. Балетный Иванушка унаследовал многие черты знаменитых Филаток, перекочевавших на императорскую сцену из-под ярмарочных качелей: прямолинейное ухарство, неприхотливость шуток, рассчитанных па покладистого зрителя. Традиция передавалась из рук в руки и отличалась живучестью. Она отстояла себя, когда Сен-Леон попробовал транспонировать ее в духе итальянских и французских пантомим и погрузил в фантастику романтического балета. Теперь традиции предстояло состязание с двойником — опоэтизированной, философски переосмысленной своей стилизацией в облике фокинского «Петрушки». В искусстве такого актера, как Рябцев, традиция, отзываясь на зов времени, преображалась парадоксально, предупреждая приход противника. За два года до постановки «Петрушки» рецензент «Конька-горбунка» сетовал, что только Рябцев — Иванушка передал «лирическую грусть» русской сказки: «Художественная фантазия его нарисовала интересный образ, полный теплого юмора». После фокинского «Петрушки» эта традиция показалась было исчерпанной. В 1918 году критик упрекнул Рябцева за то, что в Иванушке он «доводит свою дурачливость порою до пошлости», «до степени балаганного шута из царства водки, каруселей и семечек». Мало того, Рябцев сам в 1921 году поставил «Петрушку» Стравинского и исполнил роль Арапа. Все же трагический балаган «Петрушки» не в силах был вытеснить старую площадную традицию, заставлявшую дивиться ее долголетию. В творчестве Рябцева вообще соседствовали, казалось бы, несовместимые жанровые и стилистические приемы пантомимы. Между тем, то было характерно и для московского, и для петербургского балета и по-своему выражалось в искусстве актера Мариинского театра Л. С. Леонтьева, младшего современника Рябцева. Оба блистательно владели пантомимой русского балетаXIX века, впитавшей приемы мастеров разного времени и разных стран. Достаточно упомянуть имя Жюля Перро, искавшего в пантомиме реалистическую комедийность и подлинность драматизма, или имя Леона Эспинозы, утверждавшего сатирический гротеск с элементами акробатики и клоунады. Последние крупные представители старой трагикомической пантомимы Рябцев и Леонтьев прошли практику балетов Горского и Фокина и стали восприемниками новой пантомимы, родившейся в балетах-драмах советских хореографов. Рябцев, в противоположность Леонтьеву, на классический танец не покушался. Он начал с гротескно-танцевальных партий. К предводителю гномов прибавился воришка Бертрам, чье действие на сцене являло сплошную цепь танцевальных трюков. Больше акробатики, чем танца, содержала партия обезьяны в балете «Дочь фараона». Партии эти сохранялись в репертуаре Рябцева. Но Горский, пользуясь танцевально-пластическим даром Рябцева для прямого изображения обезьяны или — опосредованного— Кота в сапогах, скоро разглядел в нем незаурядного актера. К 1905 году, когда Рябцеву не было еще и двадцати пяти лет, он переиграл множество ролей. Тут был вертлявый шут из «Золотой рыбки», бродяга из «Дочери Гудулы»; но уже тогда преобладали роли не танцевальные и не молодые. К таким ролям принадлежали Санчо Панса и Исаак Ланкедем из «Корсара». Вскоре к ним прибавились Марселина, фея Карабос, а впоследствии — Коппелиус. О поразительной способности Рябцева перевоплощаться рассказала Горшкова. Он был «грубоватым, жадноватым, глуповатым, хитроватым и покорным своему хозяину» Санчо. «Старый маньяк» Коппелиус становился у Рябцева трогателен, когда рушились его фантастические мечты. Сложную гамму состояний передавал Рябцев в буффонном образе Исаака. Деловито предлагал тот красавицу богатому покупателю и торговался с ним до седьмого пота. Но когда корсары отнимали у Исаака и невольницу, и деньги, «его маленькая фигурка посреди сцены Большого театра, на коленях, с вывернутыми карманами, показывающими, что он пищ, и целый Вавилон скорби в глазах» потрясали правдой переживаемого чувства. Почти через всю жизнь Рябцева прошел образ Марселины. По словам Горшковой, эту роль актер «проводил без малейшего шаржа». О том же говорят и фотографии, где жизнерадостная толстушка Марселина остановлена в самый разгар своего подвижного, суетливого бытия. С годами образ Марселины менялся, терял добродушие, обретал черты большей социальной остроты. Каксвидетельствует балетмейстер Захаров, в этой «хитрой, скупой дебелой женщине» было не узнать актера-мужчину «Даже ее руки, обнаженные до локтей, безусловно принадлежали не Рябцеву, а Марселине» Тоньше видела этот образ Горшкова, утверждавшая, что герои Рябцева всегда сохраняли человечность, если был к тому хоть малейший повод Человечное жило в комедийной Марселине и заявляло о себе в трагическом Квазимодо Человечность определяла и обаяние балаганного Иванушки На балетной сцене только этот герой Рябцева сбрасывал смешную оболочку, оборачиваясь красавцем после купания в котлах Но в творческой практике актера были не только балетные роли В 1913 году Рябцев принял участие в петербургских гастролях Рощиной-Инсаровой 16 мая в Малом театре на Фонтанке была исполнена «Хозяйка гостиницы», где Рощина-Инсарова играла Мирандолину, а Рябцев — Фабрицио Комедию Гольдони предваряла мимодрама «В ночь карнавала», поставленная Рябцевым Эта «мимическая фантазия с прологом и эпилогом в 2-х картинах» трактовала модный сюжет трагической арлекинады, и главными действующими лицами в ней были Пьеретта — Рощина-Инсарова и Пьеро — Рябцев Позже Рябцев пробовал себя и как хореограф В этом качестве он сотрудничал со студиями Московского Художественного театра, ему принадлежала хореографическая часть в поставленной Вл И Немировичем-Данченко оперетте Лекока «Дочь Анго» (премьера —16 мая 1920 года) февраля 1921 года па сцене Большого театра состоялась премьера «Петрушки» На афише значилось «Поставлено балетмейстером Рябцевым» Но следует согласиться с Ф В Лопуховым, считающим, что Леонтьев в Петрограде и Рябцев в Москве напрасно выдавали за собственные постановки «фокинское творение» В один вечер с «Петрушкой» Рябцев показал и оригинальную свою постановку — «Воинственный танец» Равеля, который исполнили Гельцер и Жуков Что касалось режиссерских опытов, Рябцев продолжил их в начале 1920-х годов как руководитель Театра старинного водевиля И В Нежный вспоминал «Рябцев, не оставляя службы в балете Большого театра, отдавал много сил и энергии Театру старинного водевичя Являясь одним из его создателей, он выступал в нем и как режиссер, и как актер, и как постановщик танцев» Театроказался недолговечен, но Рябцев до старости хранил привязанность к водевилю Последний раз он играл в «Дочери русского актера» весной 1938 года Все же главной в творчестве Рябцева осталась его деятельность балетного актера Его новыми крупными достижениями явились впоследствии Ли Шан-фу в «Красном маке» (1927), Тарас Бульба в одноименном балете Соловьева-Седого — Захарова (1940) Последней ролью Рябцева был отец Золушки в балете Прокофьева — Захарова Горшкова вспоминала, что Рябцев превосходно передавал «беспомощность и какую-то забитость покинутого человека» Рябцев умер 27 ноября 1945 года на сцене, во время представления «Ивана Сусанина», через неделю после премьеры «Золушки»
|
Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...
03 Янв 2013 Просмотров:7269 Классическая музыка
На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...
30 Апр 2013 Просмотров:6755 Опера
Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...
29 Сен 2013 Просмотров:6543 Мировая культура
Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....
13 Янв 2013 Просмотров:6494 Балет
Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...
01 Янв 2013 Просмотров:6458 Балет
В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...
07 Янв 2013 Просмотров:6429 Балет
В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...
10 Янв 2013 Просмотров:6343 Классическая музыка
Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...
22 Сен 2013 Просмотров:6343 Мировая культура
Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером – "Я начала петь арии, когда...
30 Сен 2013 Просмотров:6183 Опера
Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...
01 Янв 2013 Просмотров:6181 Балет
Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...
В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...
Сложность отношений прима-балерины и хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...
Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...
Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...
В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...
В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...
28 ноября 1909 года Теляковский утвердил контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с декабря переводилась из Москвы...
Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...
Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....
Одним из зачинателей новой школы балетной пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942). мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...
Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...
Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...
Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...
Богатую будущность сулило начало карьеры Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....
От Кшесинского с его несколько ходульным пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...
Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с июня 1886 года был зачислен...
1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...
Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...
Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....
Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...
Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...
Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...
Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...
Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...
В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...
В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...
Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...
В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...
Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...
Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...
Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...
Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...
Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...
Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...
Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...
Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...
Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...
В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...
Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...
В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...
В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...
С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...