Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> История балета >> Балерины и танцовщики >> Т. П. Карсавина. «Царица коломбин»
Т. П. Карсавина. «Царица коломбин»
03.10.2013 10:06
Т. П. Карсавина. «Царица коломбин»Коломбина объединяла все оттенки женских    характеров, проходивших в танцах «Карнавала»,— беззаботной Эстреллы, томной Кьярины, неуловимой незнакомки в костюме Бабочки. Настроения возникали и улетучивались в гамме наивных шалостей. Искусно рассыпанные кудри, покатость плеч в низком вырезе корсажа, кончик ножки, выглянувший из-под широких воланов юбки, руки, особенно изящные от пышно взбитых рукавов,— все было исполнено рафинированной женственности. Коломбина и ее спутник Арлекин прерывали свое театральное объяснение в любви, чтобы поиздеваться над Панталоне, вышутить Пьеро и снова слиться с толпой масок, мелькающих, словно в свете волшебного фонаря.
Поэтические иллюзии «Карнавала» неотвратимо вели к «Призраку розы». Зыбкие мечты героини составляли содержание балета. Собственно, о таком именно значении образа, созданного Карсавиной в «сезоне» 1911 года, писал Жан Кокто: «Она возвращается с бала. Она изнемогла от жары, впечатлений, желания спать. Она падает в глубокое кресло, и ее кринолин облаком вздымается вокруг. Ее голова клонится под тяжестью локонов, лент и камелий. Она засыпает. От упавшей розы подымается и обволакивает ее пьянящий и вкрадчивый аромат. Ей видятся покатые плечи, драгоценности, платья с дюжиной кружевных воланов, молодые щеголи в панталонах со штрипками, с манжетами, выпущенными из рукавов фрака, в шелковых жилетах, тесно схваченных в талии. Ее ослепляют хрустальные люстры, шербет освежает ее пылающие уста, а аромат, аромат, который то манит, то исчезает, чарующий, как партнер в вальсе, и пугающий, как завоеватель, приближается, дурманит и увлекает спящую в том танце-мечте, что запомнится в подробностях, но не вернется никогда. О немая и волшебная борьба летней белой бабочки и коварного аромата! Как нежны уловки! Как невинны касания! И когда с рассветом настает пробуждение, возвращая пустую комнату, полураскрытую постель, увядшую розу, — аромат которой, наверно, улетел в кущи сада и, свернувшись, улегся там, — какое чистое девичье разочарование отражено на прекрасном лице опьяненной сомнамбулы». Коломбина—мечта, которая на миг облеклась плотью, и героиня «Призрака розы» были созданы для Карсавиной и принадлежали ей. Уже говорилось о неудачах, постигших «Призрак розы», как скоро из него ушли Карсавина и Нижинский. То же, в общем, произошло и с «Карнавалом». Только в дуэте первых исполнителей жила та неуловимая смена настроений, что составляла душу «Карнавала» и «Призрака розы». Нереальность, невзаправдашность чувств статуэток, на миг получивших бытие в шутливой сценке, продолжилась в вальсе девушки, белой, как бабочка, с юношей, персонифицирующим аромат цветка. Новая исполнительница может выразить по-своему хореографическое содержание партии Авроры. Новый исполнитель откроет свое в партии Голубой птицы. Ибо в основе содержания этих партий — реальность невыдуманных чувств. Но нельзя воскресить лукавый, нежный и печальный спор Коломбины — Карсавиной и Арлекина — Нижинского о превосходстве ее или его любви, весь в лепете движений, кружеве недосказанных, ускользающих жестов. Нельзя повторить колеблющийся ритм слабеющего корпуса, линию упавших в складки пышного платья рук Карсавиной в призрачном вальсе-сне, как нельзя повторить полет ее партнера, кружащего над ней, словно терпкий и уже тронутый тленом запах вянущей розы.Авторы «Карнавала», «Призрака розы» не помышляли о ценностях непреходящих. В отличие от авторов «Спящей красавицы», их больше всего прельщала хрупкость созданного. Воскрешая мгновение, они не пробовали удержать его в вечности. Напротив, им была дорога самая его мимолетность. Вещь заведомо не предназначалась для потомков. Она даже не подлежала репродукции. Ее действительно не имело бы смысла воспроизводить в другой исторической обстановке или просто с другим составом исполнителей. То есть «розу» показать было бы можно; «призрак розы» — ни за что.
Коломбину из «Карнавала» и девушку из «Призрака розы» сближала одна особенность: обе не имели собственного имени. Героиня итальянской комедии масок или барышня, порхнувшая с гравюры 1830-х годов, воплощали тему «вечной женственности» не так, как понимала эту тему Павлова. Свойства женской души у героинь Павловой проявляли себя в ситуациях проверки чувств. И как бы ни были наивны ситуации сами по себе, они давали Жизели, Никии, Пахите право на любовь, ревность, отчаяние, обретавшие в танце обобщенность и глубину. Безликость героинь Карсавиной вела не к обобщенным, а к отвлеченным образам, подчас к образам-маскам. Недаром русская печать в высшую похвалу Карсавиной нарекла ее «царицей коломбин», искусительной и дразнящей.
Поэт-акмеист М. А. Кузмин писал в стихотворении «Т. П. Карсавиной»:
Вы — Коломбина, Саломея, Вы каждый раз уже не та, Но все яснее пламенея, Златится слово: «красота».
Стихи были помещены в сборнике, который составили в марте 1914 года поэты, собиравшиеся в артистическом кабачке «Бродячая собака». Сборник сложился экспромтом в день, когда кабачок посетила Карсавина. Среди авторов можно назвать еще Г. В. Иванова, режиссера Н. Н. Евреинова.
Вершиной этой образной темы Карсавиной стала Балерина в «Петрушке» — премьере «сезона» 1911 года. Там «вечно женственное» впрямую представало как вечно соблазнительное, накликающее беду. Круг замыкался. Образ Балерины возвращал к Армиде, которой Карсавина завладела монопольно в спектаклях дягилевской антрепризы и часто исполняла в Петербурге.
Фокин считал Карсавину непревзойденной исполнительницей Балерины. Он писал: «Я бы хотел, чтобы будущие исполнительницы этой роли воздерживались от чрезмерного кокетства и старания и поняли, что в простоте прелесть исполнения». Балерина Карсавиной не старалась быть кокетливой, а являлась естественным воплощением кокетства. Как и хотел балетмейстер, «глупенькая хорошенькая куколка» с нарисованными ресницами и яблочками румян на щеках не соблазняла Арапа и Петрушку, а была носительницей соблазна. «Вечно женственное» представало в законченной неподвижности игрушки. Она и впрямь казалась созданием кустаря-художника, схватившего в приемах лубка извечное свойство прельстительности. Ее Балерина была лукава и безжалостна не по собственному почину, а потому, что ее сделали такой. «Только надо не изменять ни единого жеста», — предупреждал Фокин. Орудие Фокусника или Судьбы, она выполняла предназначенное, возвещая звуком игрушечной трубы свое появление перед любым из героев. Исход драмы от нее не зависел. Невидимые руки, дернув за ниточки, приводили в действие механизм, заставляли подбрасывать в деревянных батманах вперед или вбок ее искусно выточенные пожки и кружиться. Карсавина передавала любопытство и испуг с той выразительностью маски, что возникает от приданного наклона или поворота. «В партии кукольной Балерины Карсавина еще раз доказала, что для нее художественная проблема всегда может быть равной роли, наполненной техническими эффектами,— вспоминал Бенуа.— Я должен добавить, что, несмотря на намеренную «неподвижность» партии Балерины, Карсавина, ничего не меняя в ее характере, умудрялась быть очаровательной и завлекающей. Забавный костюм, скопированный мною с гарднеровской фарфоровой статуэтки, чрезвычайно ей подходил».
Партия Балерины увенчала образы соблазнительных красавиц и стала одной из лучших в обширном репертуаре Карсавиной. Но ее изысканная Армида все же не заставила забыть Армиду Павловой. Сравнивая двух Армид, Волынский находил, что Карсавина «не дает эффекта порыва и страсти. Не слышно рыдающих струн. Нет экспрессии, излучающей огонь, хотя Карсавина все время танцует с открытыми к рампе темно-синими безднами глаз и худым, с загаром, лицом, напряженным п интеллигентным. В ее исполнении «Плач Армиды» все-таки не увлекает».
Жар-птица, открыв ряд «восточных» героинь Карсавиной (Зобеида в «Шехеразаде», любимая жена султана в «Исламее», Тамара в «Тамаре», Шемаханская царица в «Золотом петушке»), оказалась и наиболее значительной в этом ряду.
Самая обобщенность образа освобождала его от сплава натурализма и стилизации, столь явного в большинстве названных позднейших балетов. Недаром «Жар-птица» одна из них и осталась в мировом репертуаре. Образ Жар-птицы модифицировал линию Одетты—Одиллии, эту человечную основу двуединства образов «Лебединого озера». Лирика отступила перед внеличным, понятым в плане поэтики символизма. Сказочная дева-птица являла собой двуединство стихийное, очищенное от человеческих примет. Птица, пойманная царевичем, рвалась на свободу, дева — осуществляла приговор судьбы. Модифицировался и классический танец. Полет волшебной птицы у Стравинского ломал структурные формы академического балета, отказывая танцу в симметрии, в узаконенной череде повторов. И Фокин воспользовался высоким прыжком Карсавиной, чтобы дать пересекающиеся линии полета Жар-птицы над садом Кощея. Облик исполнительницы ничем не напоминал силуэт классической танцовщицы. В прозрачных шароварах, в украшенной перьями и жемчугом короне, из-под которой спускались золотые косы, она разрезала сцену, как молния, и походила, по словам Бенуа, на «огненного феникса». Птица оборачивалась чудом-девой, не ведающей ни ненависти, пи любви. В ее пластике появлялась восточная истома, порыв истаивал в изгибах корпуса, в извивах рук, то охватывающих плечи, то причудливо сплетающихся вкруг головы. Эта пластика выражала стихийный порыв, но немигающий взор был покоен, лицо недвижно. Мольба отдавала колдовством, таинственными чарами, которые потом, в «колыбельной», покоряли все Кощеево царство.
«Я влюблена в «Петрушку» и в «Жар-птицу» Игоря Стравинского,— признавалась Карсавина.— Это действительно новое слово в балете. Тут музыка и балет не пригнаны друг к другу, а составляют одно... Сложно, громоздко, трудно для исполнения. Но — благодарно».
Жар-птица Карсавиной стала одним из тревожных символов времени, как и Лебедь Павловой. В этих образах, созданных Фокиным для двух величайших художниц танца, отлились два полюса жизни и искусства: трагическое бегство от трагедии и острое предчувствие ее неизбежности.
Лебедь Павловой обращался к вечным истинам духа, утверждал как величайшую ценность любовь к человеку и боль за него.Жар-птица Карсавиной славила утонченное, изысканное, влюбленное в свои формы искусство кончающейся жизни. Той жизни «счастливой и беззаботной, жизни накануне конца целого мира, о которой мы сейчас мечтаем, будто об исчезнувшем сне», — так писал Жан-Луи Водуайе в предисловии к французскому переводу мемуаров Карсавиной.
 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5367 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5194 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5019 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4960 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4926 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4865 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4766 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4655 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4640 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4520 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер