Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> История балета >> Балерины и танцовщики >> Т. П. Карсавина. Балерина традиционализма
Т. П. Карсавина. Балерина традиционализма
02.10.2013 13:44
Т. П. Карсавина. Балерина традиционализма

25 марта 1912 года, через десять лет после    выпуска из школы, Карсавину перевели в разряд балерин. К тому времени за ней числилось немало ведущих партий. Вслед за «Пробуждением Флоры», «Грациеллой», «Испытанием Дамиса», «Конькомгорбунком» к ее репертуару прибавились в 1908 году «Лебединое озеро» (23 января) и «Корсар» (22 октября), в 1909 году — «Раймонда» (12 сентября), «Щелкунчик» и «Фея кукол» (26 декабря), в 1910 году — «Баядерка» (10 февраля), «Жизель» (26 сентября), «Арлекинада» и «Капризы бабочки» (6 декабря), в 1911 году — «Спящая красавица» ( ноября). После «производства в балерины» Карсавина получила «Пахиту» (23 декабря 1912 года),«Дон Кихот» (27 сентября 1913 года), «Тщетную предосторожность» (12 апреля 1915 года). К академическому репертуару можно отнести «Сильвию» и «Ненюфар», поставленные Андриановым в старых традициях 24 апреля 1916 года.
Рецензии — хвалебные ли, критические — отражают трудную эволюцию танцовщицы, ее во многом стихийные попытки преодолеть внутренние расхождения с академическим репертуаром, образы которого, нет-нет, да окрашивались у нее оттенками фокинского традиционализма.
В этой связи интересно сопоставить отзывы критики о Карсавиной— Изабелле в «Испытании Дамиса» и фее Драже в «Щелкунчике». Оба балета, составляя один спектакль, прошли несколько раз подряд в октябре 1911 года. Партии Дамиса и принца Коклюша исполнял Андрианов, постоянный петербургский партнер Карсавиной той поры.
Светлов, апологет Фокина, доказывал теперь универсальность таланта Карсавиной, усматривал в ее стилизациях традиционалистского толка истинную верность традициям. Волынский, противник Фокина и «фокинщины», защитник традиции от модернизаций, на этот раз последовательным не оказался.
Светлов превозносил Карсавину как классическую танцовщицу, способную «проникаться духом и стилем произведения». Он утверждал, что в pas de deux «Щелкунчика» у Карсавиной «не чувствуется ни малейшего напряжения, ни малейшего противного подчеркивания виртуозных трудностей». Переходя к «Испытанию Дамиса», Светлов восклицал: «А сколько игривой кокетливости, забавно-шаловливой прелести в ее Изабелле, резвящейся на лужайке изысканно декоративного сада в обществе своих манерных подруг! И в этой манерности и причудливости нет приторности, а найдено художественным чувством артистки то чувство меры, которое так ценно во всяком творчестве».
Через неделю, после одного из повторных представлений, Светлов развивал свою тему: «Кто бы мог сказать еще два-три года тому назад, что робкая и как-то неуверенная в своих силах артистка обнаружит такую гибкость и разносторонность своего притаившегося очаровательного таланта? В стильных старо-французских танцах «Дамиса», в старо-классической технике «Щелкунчика» и, наконец, в модернизациях Фокина она является художницей, вполне владеющей формами и проникнутой духом как старого, так и нового танца». Словно полемизируя с защитниками«махровых гвоздик» академизма, Светлов заключал: «Талант развивающийся и совершенствующийся бесконечно интереснее таланта законченного, которому в дальнейшем сказать больше нечего, а остается лишь повторять самого себя. С этой точки зрения г-жа Карсавина остается не только цветом, но и надеждой нашего балета в его дальнейших художественных исканиях и завоеваниях».
Волынский соотносил образы танца Карсавиной с изобразительностью импрессионистского плана, но в этом случае проявил редкостную для себя терпимость. «Ее адажио,— писал он,— картинны больше в живописном, чем скульптурном смысле этого слова: среди ритуала движений девственно чистых и торжественных тонкое лицо балерины,— с нежным загаром, в темном ореоле мягкой шевелюры,— горит вдохновением. Минутами не видишь совсем танцовщицы. Видишь женщину, в обаянии безвольной, но тревожной чувственности, всю замирающую, всю тающую в настроениях своей души». Правда, не сыскав похвал собственно танцу Карсавиной, критик с обидной учтивостью хвалил исполнительницу в «Щелкунчике» за... скольжение по сцене на рейке. Но в «Испытании Дамиса» он и вовсе подпал под обаяние ее стилизаторских находок. Ценя изящество Карсавиной — Изабеллы, он сожалел, что поэзия танца «при четкости и стильности ее мелких па бурре, при ясном шелесте ее глиссад все же пропадает в мертвой пустоте огромного сценического сарая». Вариацию Камарго он предлагал «танцевать среди новых декораций, написанных нежною и умною кистью А. Н. Бенуа, и тогда мы будем иметь настоящее воссоздание стиля Ватто и Ланкре». Критика велась с позиций традиционализма «Мира искусства». Впрочем, тому имеется объяснение: в 1911 году Волынский только еще пробовал себя в балетной критике; это была одна из первых его статей о хореографии.
Его поправил Левинсон, тоже еще начинавший свою деятельность балетного критика. В турнир двух рыцарей он внес объективную ноту. Со стилизацией роли «контеесы-субретки» в «Испытании Дамиса» он не согласился решительно. «Танцы молодой балерины несомненно имеют свой индивидуальный стиль, но стиль слишком далекий от жанра Ватто», — писал он, ибо в них «фламандская полнокровная телесность преодолена лишь утонченной культурой формы». Левинсон ставил в упрек Карсавиной «стилизованную бестелесность» ее исполнения; с другой же стороны, оннаходил «чуть-чуть аффектированной и чуждой замыслу балета углубленность душевного переживания». Критик уточнял свой упрек: «У контессы Изабеллы, интригующей Дамиса, сердечко бьется, как у веселой пугливой птички; в глазах г-жи Карсавиной порой сияет тоска значительного и скорбного переживания». Левинсон заключал: «Не было той щедрости вдохновения, той полноты жизни, бродящей и играющей, как вино, в несколько жеманных и мелких формах танца, прославившего сказочное имя Камарго».
Спор критиков jno частному, казалось бы, поводу проливает дополнительный свет на эстетические проблемы и разногласия времени, а заодно—и на затрудненность поисков танцовщицы, оказавшейся на распутье.
С одной стороны, подтверждается лишний раз, что для Карсавиной союз с Фокиным быд необходимым этапом творчества: к осени 1911 года она уже исполнила в его балетах наиболее крупные свои роли. Это позволило откристаллизоваться ее индивидуальности, повлияло на манеру ее танца и в академических балетах.
С другой стороны, делается еще понятнее сдвиг в критической мысли о балете, волей-неволей испытавшей влияние Фокина и — шире — «русских сезонов». Какое-то недолгое, правда, время даже такая бесспорная «классика», как «Щелкунчик», воспринималась сквозь призму новейших балетных веяний. Левинсон первый усомнился в традиционалистской «ревизии» образа Изабеллы. «Ревизия» шла от взглядов Бенуа. Так, в сущности, объяснял ее и Волынский. Разница была та, что Волынский в первый и последний раз ее принял, тогда как Левинсон не принимал се никогда.
Вообще же за какие-нибудь два года расстановка сил в критическом лагере изменилась разительно. Дягилевские «сезоны», мировая слава Фокина, отъезд Павловой из России навстречу сказочному поклонению народов и континентов — все это сдвинуло центры притяжения. В Петербурге самой популярной и самой «современной» балериной стала Карсавина. И тот же Светлов, который некогда напоказ третировал Карсавину, теперь стал ее первым трубадуром.
Еще совсем недавно, 24 сентября 1908 года, после второго выступления Карсавиной в «Лебедином озере», скорый в оценках Теляковский негодовал в дневнике: «Публика ей много аплодировала, за исключением 1-го ряда балетоманов. Из них некоторые, как Светлов, совсем не хлопали и при вызовах стояли спиной,—замечательные юродивые». Тогда, до первого парижского «сезона», критиков сердило, что техника Карсавиной оставляла желать лучшего даже при всех сделанных в ее партии «сокращениях» и «облегчениях».
Упреки—на новом уровне — продолжились и после первых «сезонов». Но теперь полемисты были другие, и со Светловым они враждовали.
Претензии к Карсавиной подробно мотивировал теперь Волынский— например в статье-11 марта 1913 года, названной «В одну телегу». Под «конем» и «ланью», которых «в одну телегу впрячь не можно», он подразумевал «новшество изломов, угодных дягилевской антрепризе», и академизм. Он бранил Карсавину в партии Одетты—Одиллии за вялость и рыхлость танца, за отсутствие устойчивости, за приторную сентиментальность поз. В заносках ее аллегро он обнаруживал невыворотность, укоризненно указывал на ее «ступню — болтающуюся, нетвердую, без упора, с недостаточно вытянутыми пальцами». Наконец, он обвинял танцовщицу в немузыкальности: «С тактом оркестра Т. П. Карсавина согласуется довольно редко и притом случайно».
Карсавина так никогда и не одолела вполне сложностей партии Одетты—Одиллии с ее взаимосвязанной слитностью музыки и танца. Балерина вызывала умеренные восторги в «Раймонде». В «Спящей красавице» ее не принял и Теляковский.  ноября 1911 года он писал в дневнике, что Карсавина «танцевала, как всегда, грациозно, но далеко не хорошо. Ей, как любимице публики, все это, конечно, прощается». Волынский же в 1914 году указывал на главное: «Артистке, не справляющейся с идеями чистой хореографии, приходится уже рядиться в технику Дункан, прошедшую, к тому же, через грубую имитацию Фокина». Упрек относился, в частности, к большим pas de chat в заключительной коде балета.
Словом, Карсавиной не суждено было стать балериной того академического типа, жрицей «чистого танца», которому поклонялись Волынский, Левинсон и который действительно ближе всего был коренным основам Мариинского театра. Тут сказался искусительный опыт фокинско-дягилевского репертуара. В этом опыте заключалось уже свое собственное двуединство. Он не дал Карсавиной сделаться балериной-assoluta, но он же дал ей творческое своеобразие, своеобразие не внешнее, не формальное, а глубокое и содержательное. Современность, понятая художницей интеллектуальной и рафинированной, наложила явственный отпечаток на выразительность ее танца и ее игры. И даже то, что академисты, с их точки зрения справедливо, рассматривали как несовершенство, являлось чертой этого своеобразия и имело очевидную эстетическую обусловленность. Танцовщицей Фокина Карсавина осталась и в академическом репертуаре, хотела она того или нет.
Недаром ей больше удавались партии, где классический танец, при всей его виртуозности, можно было окрашивать оттенками стилизации. Таковы были Медора в «Корсаре» и Никия в «Баядер ке».
Она не пыталась приблизить свою Медору к героине Байрона, от которой героиня балета переняла только имя, а следовала за сценическими задачами. Там требовалась причудливая смесь лирики, драмы, кокетства. Медора дурачила и купца, продававшего ее старому хану, и самого хана, томно нежничала с корсаром Конрадом и геройски защищала его в беде.
23 октября 1908 года, назавтра после ее дебюта, рецензент «Петербургской газеты» хвалил Карсавину без всяких оговорок: «Артистка вполне овладела мимикой, и в сцене объяснения с корсаром о вероломстве его друга положительно была хороша. Повидимому, г-жа Карсавина была вчера «в ударе»; и все танцы ею были исполнены с большим брио... Насколько молодая балерина была слаба в «Лебедином озере», настолько она была интересна во вчерашнем спектакле. Особенно ей удались танцы в Jardin anime («Оживленный сад».— В. К.), которые ей пришлось бисировать».
Светлов писал в «Биржевых ведомостях» 24 октября, что роль «романтической гречанки» как нельзя более шла Карсавиной: исполнительница соединила в сценическом образе «и внешнюю красоту, и драматическую игру, и хореографическое толкование». Перечислив ее удачи в pas de deux второго акта, в вариации «Оживленного сада», в танце травести — «маленького корсара», он добавлял: «Я, по крайней мере, не узнал прежней вялой и как бы утомленной Карсавиной в этой вчерашней танцовщице, кото» рая вносила так много ярких и светящихся дарованием блесток в свое исполнение».
Карсавина всегда бывала «в ударе», танцуя Медору, — вплоть до последнего выхода в мае 1918 года. «Ее Медора, пожалуй, лучшая из всех, которых мне доводилось видеть за последние почти двадцать лет, — писал Д. И. Лешков.— Прекрасная мимическая игра дает возможность зрителю понять сюжет, не читая либретто, а это в балете далеко не просто. Я бы даже сказал, что артистка своей игрой как-то умеет скрашивать все недочеты и условностибалетных mise en scene и положений. Переход от драматической игры к танцу у нее поразительно естествен и красив. Сценически пустое место г-жа Карсавина заполняет осмысленной игрой, и самый танец является как бы продолжением этой игры, не делая резкой грани и не прерывая фактически действия».

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5283 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5112 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4906 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4878 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4842 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4784 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4676 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4555 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4547 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4447 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер