Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> История балета >> Балерины и танцовщики >> М. Ф. Кшесинская. В антрепризе Дягилева
М. Ф. Кшесинская. В антрепризе Дягилева
26.09.2013 18:15
М. Ф. Кшесинская. В антрепризе Дягилева

Успешнее наладила Кшесинская контакт с Дягилевым. Тот создал в 1911 году постоянную    труппу, выступающую круглый год. Карта его
гастролей включала теперь, кроме нескольких европейских столиц, и... Петербург. Умный антрепренер быстро сообразил, что имя прима-балерины русской императорской сцены, дважды гастролировавшей в Гранд Опера, должно привлечь внимание англичан, ценителей традиций в жизни и в искусстве. Учел он и те выгоды, которые сулило ему появление Кшесинской в его прославленной антрепризе. Денег у него почти всегда было в обрез. Кшесинская же не скупилась на расходы. «У меня был Дягилев, который просил разрешения в Москве осмотреть «Лебединое озеро», которое покупает Кшесинская,— записал Теляковский 15 сентября 1911 года.— Оказывается, что эта заслуженная со всех сторон балерина танцует не только в Лондоне, но и в здешней антрепризе у Дягилева... Вот до чего все переменчиво: та Кшесинская, которая не находила достаточно слов, чтобы ругать Дягилева, у него танцует».
Бессменный режиссер дягилевской балетной труппы С. Л. Григорьев вспоминал, как Дягилев объявил ему: «Госпожа Кшесинская танцует с нами в Лондоне, а так как она лучше всего в «Лебедином озере», я собираюсь включить его в программу.
Все это прекрасно,— возразил Григорьев.— Но как вы успеете сделать в срок декорации и костюмы такого большого балета?
Дягилев явно ждал этого вопроса.
Мне их незачем делать,— сказал он.— Дирекция императорских театров продает мне всю московскую постановку по рисункам Коровина и Головина! Что вы скажете на это?»
Кшесинская, в свою очередь, рассказывает о том же еще подробнее и колоритнее. В Мариинском театре соло скрипки из адажио Одетты и Зигфрида всегда исполнял знаменитый Леопольд Ауэр. «Я хотела, чтобы в Лондоне это адажио исполнял артист того же положения». В те дни в Лондоне гастролировал ученик Ауэра Миша Эльман. По просьбе Кшесинской Дягилев пригласил талантливого юношу. «Нечего говорить, что я оплатила все расходы»,— признается Кшесинская и добавляет, что главной приманкой для Эльмана было обещание великого князя Андрея Владимировича выхлопотать ему несколько концертов в Москве и Петербурге, по-видимому, в обход закона о черте оседлости.
Дягилев сократил «Лебединое озеро» до двух актов: первый — на озере, второй — бал в замке. «Она великолепно делала фуэте, и ее виртуозность произвела фурор,— вспоминал Григорьев, — В то же время она была трогательно нежной и поэтичной. Ее pas de deux с Нижинским... было незабываемым».
За пять недель пребывания в Лондоне Кшесинская выступила девять раз. Первый выход состоялся в pas de deux из последнего акта «Спящей красавицы», затем шел фокинский «Карнавал», наконец— «Лебединое озеро». Во всех случаях партнером балерины был Нижинский. Дягилев не прогадал. Павлова и Карсавина привлекли англичан последним словом современного искусства, Кшесинская — блеском академического танца. Если в «Карнавале» ее Коломбину лишь вежливо принимали рядом с Арлекином — Нижинским, то в «Лебедином озере» она затмевала даже этого любимца публики.
В феврале 1912 года Кшесинская выступала с дягилевской труппой в Вене, где к ее репертуару прибавился «Призрак розы» Фокина. В марте она поехала с той же труппой в Монте-Карло.
Танцовщица уже вступала в пятое десятилетие жизни. Официально она оставила службу, «согласно прошению, по домашним обстоятельствам, с  июня сего 1904 года». Но с 5 ноября того же года дирекция начала приглашать ее на отдельные балеты, уплачивая 500 рублей за спектакль, а 23 ноября ей было присвоено звание заслуженной артистки. Она не помышляла об уходе и после двадцатилетнего юбилея. «Я все еще переживаю лондонские успехи,— сообщала она репортеру,— и нахожусь в таком чудном, приподнятом настроении, что хотела бы поскорее танцевать! Чуть не прямо с поезда я бросилась в танцевальную школу — до такой степени мне хотелось работать и работать».
Работать она умела, как умела настоять на своем. Даже упрямый Фокин вынужден был сдаться и 11 декабря 1911 года выступить с ней в «Шопениане». «Г-жа Кшесинская, видимо, много и добросовестно поработала над новой манерой танца, но он явно не в характере ее таланта»,— писал назавтра в «Петербургской газете» Светлов. Однако Кшесинская настойчиво пополняла свой репертуар балетами Фокина.
Альянс с ним объяснялся и тем, что испортились отношения балетмейстера с Дягилевым. После сезона 1912 года Дягилев не возобновлял контракта с Фокиным, и тот перенес все внимание на работу в петербургской труппе.
Еще до отъезда в Париж на этот последний сезон Фокин показал в благотворительном спектакле Литературного фонда балет на музыку Шумана «Бабочки», который явился как бы продолжением «Карнавала». «К сожалению, эта деликатная вещица шла в случайной, сборной декорации, так как на изготовление новой, по эскизу Бакста, не было времени,— писал Светлов.— И между старой декорацией и новыми, свежими костюмами был разлад. Г-жа Кшесинская, танцевавшая вчера впервые в «Карнавале», выступила и в «Бабочке». Несколько непривычно было видеть эту артистку, недавно еще убежденную противницу нового балета, так скоро приспособившуюся к нему. Несколько мешало общему благоприятному впечатлению воспоминание о нежном образе поэтичной Коломбины— Карсавиной с ее подлинным романтическим лиризмом. Но исполнение г-жи Кшесинской все-таки приемлемо, за вычетом некоторых хореографических прозаизмов и остатков устарелых приемов».
Разлад был не только между декорацией и костюмами. Разлад существовал и в сознании балетмейстера. Не только «Бабочки» перепевали «Карнавал», но и показанный в тот же вечер «Исламей» Балакирева был хореографическим перепевом «Шехеразады» Римского-Корсакова. Горечь наметившегося разрыва с антрепризой, успех которой на три четверти был делом его рук, не мог не отозваться депрессией в новых балетах Фокина. Союз с Кшесинской усугублял настроение упадка. Он отозвался в созданных для нее «Бабочках». Веселая усмешка над злоключениями Пьеро заканчивала «Карнавал»; здесь она получила угрюмый оттенок. Поэзия «Карнавала» словно выворачивалась наизнанку, обнаруживая безжалостную прозу будней. Пьеро, гонявшийся ночью за прекрасной бабочкой, видит утром разъезд с маскарада. «Его фантастические видения оказываются обычными барышнями, которые направляются по домам со своими родными, кавалерами и лакеями. На месте грезы — жизненная проза». Жизненная проза «устарелых приемов танца», довлеющих искусству Кшесинской,проступила иносказанием в «Бабочках» — своего рода плаче по «Карнавалу», когда-то беззаботно обращенному в будущее.
Теперь будущее оказалось другим.
Война 1914 года накрепко привязала Фокина к императорскому театру, а следовательно, упрочила его зависимость от Кшесинской.
28 ноября 1915 года в числе нескольких коротких балетов, поставленных Фокиным для благотворительного спектакля, был «Эрос» на музыку Струнной серенады Чайковского. Главные роли исполняли Кшесинская и ее новый партнер П. Н. Владимиров, окончивший школу в 1911 году. Слащавый сюжет Светлова: юную девушку соблазняет оживший мраморный Эрос и спасает ангел, подаренный женихом,— был данью индивидуальности исполнительницы. Фокин, не принимавший всерьез ситуаций «Баядерки» или «Эсмеральды», поставил сентиментальный и фальшивый балет, далеко уступавший хореографической классике XIX века.
28 марта 1916 года Кудрин, постоянный рецензент «Петроградского листка» и поклонник Кшесинской, после ее выступления в балете Петипа «Арлекинада» отметил: «Чтобы оживить танцы своей партии, балерина исполнила новый номер Rondo capriccioso (муз. Сен-Санса). Поставил его М. М. Фокин. Как известно, этот балетмейстер редко уделяет свое внимание классическим па. Но все же рондо получилось довольно интересное, хотя растянутость налицо; равным образом к стилю балета более бы шло па с нолукомическим оттенком». Строптивый балетмейстер оказался прикован к триумфальной колеснице своей былой противницы и получал в лучшем случае кислые поощрения после пропетой ей хвалы, в худшем же — резкую отповедь; Волынский, например, писал в тот же день в «Биржевых ведомостях», что поставленное Фокиным для Кшесинской и Владимирова «мизерно по мысли, хотя и напыщено по стилю», да и вообще «ни к селу ни к городу». Балерине давно хотелось иметь, в пику Павловой, свой номер на музыку Сен-Санса в постановке Фокина,— она его и получила. Характерно, что Дриго не дирижировал своим балетом в тот день: за пультом стоял Лачинов.
В ноябре 1916 года Кшесинская сообщала своему интервьюеру Плещееву, что ее дружба с Фокиным процветает: «М. М. Фокин обещал поставить для меня и для Владимирова небольшую вещь. Я жду этого с нетерпением. Только он мог бы создать теперь и большой балет, например в трех действиях. Необходима перемена репертуара». Речь шла о близившейся премьере «Эроса».Неизвестно, сколько времени еще танцевала бы Кшесинская, если бы революция 1917 года не положила предела ее карьере.
В 1914 году рецензент, описывая, как она четырежды повторила в «Талисмане» коду третьего действия, воскликнул: «Талант г-жи Кшесинской, ты словно несокрушимый мавзолей!» Это было сказано совершенно всерьез, без тени усмешки. Всерьез принимала похвалы и балерина. Она сохраняла силы, технику, пафос, не сознавая, что судья по имени Время все более обесценивает эти качества стареющей балерины в плане эстетическом.

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5279 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5107 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4898 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4871 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4835 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4780 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4671 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4549 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4543 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4446 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер