Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Брамс >> Кратко >> Иоганес Брамс - моцартовская чистота
Иоганес Брамс - моцартовская чистота
26.03.2013 15:13

Иоганнес Брамс за фортепиано. Рисунок Вилли Беккерата.
Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние на все последующие поколения музыкантов, и Брамс в этом смысле не был исключением. Самое заметное место в романтической музыке занимали, конечно, Лист и Берлиоз, но в ней нашелся свой уголок и для позднего Шумана, и для Мендельсона, и для их последователя – Брамса, соединившего классическую традицию формы с романтической подачей образов. Его музыка носит исповедальный, личностный характер, как это присуще романтикам, но построена на прочном классическом каркасе. Брамс не прибегает к синтезу музыки с литературой (как, например, Лист и Берлиоз), но поэзии в его сочинениях ничуть не меньше. В его творчестве нет места размашистым зарисовкам, но картинки из народного быта стали образцом жанра. Нет у него и пафосных жестов, громких эффектов, но в будто бы случайном тональном сдвиге мелодии потрясающе точно выражается или великая радость, или трагедия. Не мог Брамс похвастаться и магнетической харизмой Листа или Вагнера, но число его почитателей было огромным. Его музыку любили такие же внешне сдержанные, но чуткие и глубокие люди. Слава не обрушилась на него вдруг, она была заслужена годами упорнейшего труда. Музыка Брамса несколько сложнее для восприятия, нежели музыка, скажем, Чайковского, Листа или Дворжака, Мендельсона или Шумана. Из-за отсутствия ярких внешних эффектов, она требует сосредоточенности и погружения, но если проникает вам в душу, то остается там на всю жизнь.
Панорама Карлсруэ. Этот город первым принял и полюбил ре минорный Концерт Брамса.
Иоганес Брамс родился в Гамбурге 7 мая 1833 года. Этот немецкий город впоследствии стал одним из культурных центров Германии. Именно в Гамбурге был открыт первый оперный театр, доступный широкой публике, в городе работали известнейшие немецкие музыканты: Гендель, Кайзер, Телеман, Маттезон. Но в эпоху Брамса Гамбург был далек от передовой музыкальной жизни. Способного мальчика обучал музыке лучший педагог города – Эдуард Марксен. Брамс еще в детстве дает несколько концертов в городе, и тогда же увлекается созданием музыки. В первых его работах заметно влияние Шумана, но уже очень скоро Брамс находит собственные композиционные приемы. Аккомпанируя скрипачу Ременьи, Брамс знакомится через него с выдающимся музыкантов девятнадцатого века, молодым Йожефом Йоахимом. В те времена Йожеф был молод и тесно общался с кружком Шумана в Дюссельдорфе. Сам Шуман был впечатлен музыкой юного Брамса настолько, что написал ему хвалебную рецензию. В статье «Новые пути» Шуман пишет о талантливом юноше, выросшем в глуши, но знакомом со всеми музыкальными премудростями, благодаря хорошему учителю. Отзыв Шумана открыл перед Брамсом дорогу к славе. Благодарность своему покровителю Брамс сохранил на всю жизнь. Он даже считал, что дух Шумана словно незримо оберегает его на творческом пути. Клара, супруга Шумана и выдающаяся пианистка, включала в свои концерты и произведения Брамса, который стал ее близким другом во время болезни и после смерти мужа. Этой дружбе посвящены произведения Брамса, написанные в 1892 – 1893 годах, например, интермеццо опуса 117, на мотив шотландской колыбельной. Мелодия звучит в средних фортепианных тонах, как бы спрятанная за общей фактурой. Другое интермеццо – аллюзия на мотивы Шумана. Внешняя проста трехчастной формы маскирует бурную внутреннюю жизнь композиции. Маленькие пьесы Брамса не уступают в трагизме финалам симфоний Малера или Чайковского.
В 1850 году Брамс знакомится с еще одним музыкантом, Иожефом Иоахимом, тоже ставшим его другом на всю жизнь. Он и Ременьи познакомили Брамса с венгерским фольклором, в частности, с его разновидностью – вербункош, служившей в Австрии тех лет сопровождением для агитации призыва в армию. Под эту музыку, заимствованную у цыган, танцевали парадно одетые гусары, призывая селян присоединиться к радостям армейской жизни. Отголоски венгерского фольклора звучат во многих произведениях Брамса. В чистом виде его увлечение предстает в «Венгерских танцах» 1969 года, первоначально написанных для домашнего музицирования, они стали самым известным и исполняемым произведением Брамса, особенно в оркестровом и скрипичном переложениях.
Иоганнес Брамс (справа) и Ганс фон Бюлов.
Брамс очень много работает над своей музыкой. Хотя черновики его не сохранились (он их уничтожал, но зато охотно коллекционировал рукописи других музыкантов), мы может догадываться о том, как тщательно он отбирал музыкальный материал. Из двадцати своих струнных квартетов он отобрал и доработал всего два. А начатую симфонию, безжалостно переделал в Первый фортепианный концерт (1859), сравнимый по масштабности с крупными сочинениями Бетховена. По тому же принципу был создан в 1881 году и Второй фортепианный концерт. Он походит на симфонию даже внешним строением, в нем, как и в традиционной симфонии, четыре части – аллегро, скерцо, анданте и финал. Первая часть – эпического плана, ее драматизм не в противопоставлении оркестра и сольной партии, а в самом развитии музыкальных тем. Сольная партия дается как бы из-за общего симфонического плана, тем труднее задача солиста – не потеряться на этом масштабном фоне.
Время написание Второго концерта совпадает с признанием Брамса как композитора. Однако его Первый концерт был раскритикован современниками (включая членов веймарского кружка) за чрезмерную приверженность классическим формам. В этом же, собственно, когда-то упрекали Мендельсона и Шумана. Прямо ответить критикам Брамс так и не решился, но именно критик (Эдуард Ганслик) впоследствии послужит его продвижению к вершинам славы. Единомышленников Брамс нашел и среди музыкантов новой немецкой школы – Фолкнера, Раффа и Лахнера. Эти композиторы оказали заметное влияние на творчество Чайковского, парадоксальным образом невзлюбившего музыку Брамса.
Страница из нотной тетради Брамса.
Брамс поселяется в столице Австрии, чтобы быть подальше от немецких соотечественников. Здесь он добивается и всемирной славы, и находит верных друзей, таких как Теодор Бильорот. Переписка этого врача-хируга с Брамсом составляет несколько томов. Не менее крепкая дружба связывает Брамса и с дирижером Гансом фон Бюловым, активно пропагандировавшим музыку Брамса.
Свое творческое кредо максимально точно формулирует сам Брамс. Он говорит, что если нельзя добиться моцартовской красоты письма, нужно стремиться хотя бы к моцартовской чистоте. Под чистотой подразумевается не только отсутствие в музыке примесей сторонних разновидностей искусства, но еще и предельную отточенность сочинения, в котором не нашлось бы места ни единой лишней ноте. Этот подход возвел музыку Брамса на недосягаемую высоту, почти полностью исчерпав возможности камерно-инструментального жанра. Он доказал жизнеспособность симфонического жанра и жанра оратории на фоне господствующей музыкальной драмы. Над своей Первой симфонией Брамс работает десять лет. Произведения, подобного ей по мощи и силе воздействия на слушателя, не было со времен Бетховена. Уверенный, что его шедевр стоит на одном уровне к бетховенскими симфоническими полотнами, Брамс даже включает в финал мотивы «Оды к радости». В следующие десять лет он пишет еще три симфонии, закрепив успех Первой.
Третья симфония тоже появилась под впечатлением от бетховенских образцов. Это светлое и величественное произведение, заслужившее огромную популярность у слушателей всего мира, начинается с мажорного и минорного аккордов, предшествующих выстроенной на них героической теме. Это слияние «света» и «тени» дает общий драматический настрой первой части, перемежающейся время от времени побочной «вальсовой» темой. Втора часть, анданте, полна величавого, созерцательного спокойствия. Темы ее перекликаются с мелодиями размеренных немецких песен, вплетенными в оркестровую ткань, эффект пластичности содержания достигает за счет смены музыкальных акцентов. Этот же прием используется в аллегретто (выполняющем роль скерцо или менуэта). Простая мелодия с венгерскими интонациями развивается в масштабах симфонии, проходя то через партию струнных, то кларнета, то валторны. Грандиозный финал возвращает нас, как водится, к драматизму первой части, но схватка «света» и «тьмы» прекращается заключительным Sostenuto (сдержанно). Завершают финальную часть темы первой части, проведенные в умиротворяющем ключе.
Дом Брамса в Баден-Бадене (современная фотография).

Последнее крупное сочинение Брамса относится к 1890 году. Это двойной концерт для скрипки и виолончели, после которого композитор вдруг объявляет о завершении своей карьеры и намерении жить простой и тихой жизнью достопочтенного бюргера – неспешно гулять по проспектами и пить любимое пиво. Но до конца жизни он все же создаст еще несколько интересных произведений. Например, две сонаты для кларнета, и кларнетные же трио и квинтет. Последние фортепианные пьесы он посвящает памяти подруги Клары Шуман. «Для себя» же он создает музыку духовного плана: «Четыре строгих напева» (на библейские тексты) и одиннадцать органных прелюдий, которые так и не успел закончить. Быстро развившийся рак поджелудочной железы убивает его 3 апреля 1897 года. В день похорон в его родном Гамбуре звонили все колокола и выли гудки пароходов. Город прощался со своим гением, чье имя в музыкальной истории встало в один ряд с именами великих земляков – Телемана, Мендельсона и Генделя.
"Статьи по теме" - Брамс - Кратко
 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5036 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:4791 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4635 Балет

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4543 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4532 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4475 Классическая музыка

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4395 Балет

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4262 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4219 Опера

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4141 Мировая культура

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер