Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Шопен >> Кратко >> Фридерик Шопен - душа народа в музыке
Фридерик Шопен - душа народа в музыке
25.03.2013 18:38

Фридерик Шопен за фортепианоВ творчестве Фридерика Шопена как будто сконцентрировался популярный в Европе начала XIX столетия романтизм. Все стороны этого бунтарского, протестующего против жестких классических форм, стиля отразились в произведениях этого прославенного композитора. Он как никто другой смог изучить и прочувствовать созданный романтиками мир – мир противоречивых состояний души и глубоких внутренних переживаний, чаще всего воплощаемых в романтических миниатюрах в противовес «объективности» классических сонат и симфоний. Сознательно ограничив себя рамками только одного инструмента – фортепиано – Шопен делал исключение только для виолончели и нескольких песен. Но и в этих произведениях лидирует фортепианная партия – она сложнее и интереснее всех остальных. Шопену принадлежат также несколько циклов вариаций для фортепиано с оркестром, три фортепианные сонаты и два концерта. Список его крупных сочинений на этом, собственно, и исчерпывается. В 1839 году Шопен пишет Вторую сонату с необычным финалом: следом за общеизвестным похоронным маршем вступает двухминутный стремительный диалог, напоминающий порыв ветра над могилой. Затем до конца жизни Шопен посвящает себя только фортепианным миниатюрам. Число их жанров тоже невелико: в основном это прелюдии, ноктюрны, экспромты, этюды, а также танцевальные пьесы – мазурки, полонезы, вальсы. Из более крупных форм наличествуют только баллады и одна фантазия. В этой своей сосредоточенной «камерности» Шопен напоминает Александра Станчинского, рано ушедшего из жизни, и Доменико Скарлатти, написавшего только несколько небольших сонат для клавира.
Яркие примеры подобных миниатюр – Экспромт-Фантазия и Ноктюрн ре бемоль мажор. Таких «ночных пьес» - ноктюрнов – в творческом наследии Шопена насчитывается более двадцати. Ноктюрн в романтическом стиле являет собой интимные размышления и «пейзажную» созерцательность в музыке, но главный элемент жанра – тревожные, обостренные чувства, печальные воспоминания, которые так часто приходят именно ночной порой. Второй ноктюрн из сочинения номер 27 – пример воплощения такого «ночного» психологического состояния, особенно в темпераментном исполнении пианистки Маргариты Федоровой. Одно из популярнейших произведений Шопена – Экспромт-Фантазия из сочинения номер 64. Центральная мелодия из этой пьесы даже стала популярной песней в США. «Экспромт» в названии обозначает, что пьеса написала «на одном дыхании», рождена из импровизаций. А «фантазия», вероятно, ироническое добавления автора, т.к. трехчастная форма пьесы с лирической темой, возвращающейся в финале, и филигранно прописанные детали приближают ее к классическому определению жанра. Остальные экспромты Шопена выполнены куда более затейливо
Умение выразить душу народа в музыке – типично романтическая черта Шопена. Его музыка погружает слушателей всего мира в истинно польскую атмосферу. Жорж Санд, знаменитая писательница и подруга композитора, не раз упоминала, что в Шопене она видит больше польского, чем даже в самой Польше. Музыкальные стили, предшествовавшие романтизму и следовавшие за ним , не подразумевали глубокого погружения в национальный колорит. И классицизм, и барокко, и авангард были музыкой интернациональной. И хотя в сочинениях Гайдна, Бетховена и Моцарта чувствуется влияние славянского фольклора, а в самых величественных шедеврах Баха есть след немецкой народной музыки, это скорее непроизвольное продолжение натуры гениев, их жизненных впечатлений. Романтики же начали сознательно искать в фольклоре характерные черты и краски, чтобы создать музыкальный «портрет» целой нации. Польский фольклор имел свой неповторимый и явственно прослеживаемый характер, что было для романтика Шопена большой удачей. К тому же, исконно польские танцы – полонез и мазурка – исполнялись в те времена на всех европейских балах и домашних вечеринках. А в деле развития музыкальных характеров, своей щемящей эмоциональностью доводящих слушателя до слез, принимали участие непростые жизненные обстоятельства Шопена. Композитор большую часть жизни и наиболее плодотворный период творчества провел вдалеке от родной Польши.
Дом, в котором появился на свет великий композитор.Шопен родился 22 февраля 1810 года в местечке Желязова Воля. Отец его был ассимилировавшимся французом (отсюда и характерная фамилия), а мать – полькой. Первые свои сочинения Шопен создал, когда ему едва исполнилось семь лет. Успехи вундеркинда быстро замечают в высшем обществе. Характерно, что первые свои детские композиции он посвящает императрице Марии Федоровне. Профессиональное образование Шопен получает в Варшавской школе музыке, куда он поступил в конце 1820-х годов. Его преподавателем становится известный композитор Юзеф Эльснер. Первые его изданные сочинения уже вызывают восторг ценителей музыки и профессиональных критиков. Шуман в своей статье называет Шопена гением, за серию вариаций на тему «Дон-Жуана» Моцарта. В 1830 году, когда композитор переезжает из Вены в Штуттгат, в Польше подавляют народное восстание, и Шопен решает не возвращаться больше на родину. «Революционный» этюд из сочинения номер 10 словно проводит в его жизни черту, навсегда разделяющую гения с родной Польшей.
В середине 1930-х годов Шопен окончательно обосновался в Париже и сделал великолепную карьеру пианиста. Шопен был неподражаем в умении извлечь из фортепиано «поющие» звуки, чем выгодно отличался от модных в то время музыкантов. Он так тонко чувствовал инструмент, что открыл множество доселе неизвестных эффектов и приемов игры, которые, казалось, невозможно было применить к фортепиано, обладавшему на тот момент одним, к тому же глуховатым и дребезжащим тембром. Путем дифференциации звука он приблизил звучание инструмента к тому, что мы знаем сейчас, хотя рояль изобретут только через 10 лет после смерти Шопена. Его уроки игры на фортепиано чрезвычайно дороги, выступления в больших и малых залах пользуются огромным успехом, он считается самым модным и престижным музыкантом Парижа. Произведения Шопена тем временем все больше отличаются национальным своеобразием, для публики это становится своеобразной «экзотикой». А для самого Шопена это воплощенные в музыке переживания от долгой и мучительной разлуки с Польшей.
Танцы Шопена не были танцами в прямом смысле слова. Публика никогда не танцевала под его вальсы и полонезы. Миниатюры его лишь названы в честь этих танцев, заимствуя из них характерные ритмические и мелодические фигуры, однако танцевать под них было бы затруднительно. Шуберт в свое время писал целыми стопками тетрадей прекраснейшие вальсы, использовавшиеся по прямому, танцевальному, назначению. Но Шопен не писал музыки для бальных танцев. Образ танца был лишь формой для выражения определенных настроений и состояний души, внутреннего мира человека и изредка - внешнего. Знаменитый вальс номер 6, к примеру, был написан по впечатлению от «танцев» резвящейся собачки Жорж Санд. Но об этом факте стало известно лишь благодаря свидетельствам современников Шопена. На Западе вальс номер 6 называют «собачьим», но это не тот «собачий вальс», который в нашей стране наигрывают едва познакомившиеся с фортепиано дети. Что же вдохновило Шопена на не менее знаменитый Седьмой вальс, мы, вероятно, так и не узнаем. Единственное, что можно знать наверняка – эти вальсы предназначались не для танцев. Темп их неравномерен и намного быстрее, чем том, в котором обычно движутся танцоры, в Шестом вальсе мелодия по метру и размерности не совпадает с аккомпанементом. Седьмой то и дело сбивается на шаг, характерный больше для мазурки и так же, как Шестой, ускоряется до недоступного танцорам темпа. То же самое можно сказать и о мазурках Шопена. Многие из них он называл «образек» (картинка), они были скорее музыкальными образами танцев, чем собственно танцами. Мазурка и вальс – танцы светские, но Шопен то возвращается в них к своим крестьянским корнями, изображая сценки народной жизни, то старается передать через них разнообразные душевные состояния – восторг, смятение, напряжение и томление страсти. Этот драматизм ощущается и в его полонезах, величественных, требующих виртуозного владения инструментом. Их наполняет будто бы горячее дыхание схватки – топот коней, звон шпор, крики драгун, все еще живет в них память об освободительной борьбе польского народа. Полонез ля мажор (сочинение номер 40) символизирует Польшу в сознании современного слушателя. Режиссер Аджей Вайда вводит эту музыку в финальную сцену фильма «Пепел и алмаз». Полонез в фильме исполняется ресторанным оркестром, и довольно фальшиво, что символизирует предательство главного героя.
Содержание шопеновских баллад неотделимо от исторической темы и темы поэзии. Две первые баллады он пишет по мотивам «Озера Свитезь» и «Свитезянки» - стихотворений Адама Мицкевича. В других четырех балладах выражается открытая поэтами-романтиками эпическая повествовательность. Ведь и сам жанр баллады был изобретен в эпоху романтизма в поэзии. Но Шопен возвращает этот жанр к его первоначальному значению, исполняя их в танцевальных ритмах («ballare» означает «танцевать»). При помощи ритма вальса Шопен рассказывает драматическую историю, удлиняя такт почти вдвое, чтобы добиться эпического оттенка повествования. Форма произведения приближена к форме сонаты, но иная, повествовательная, задача далеко уводит ее от классических образов. Характерные темы развиваются непосредственно по ходу изложения, а не дробятся на «мозаичные» элементы в разделе, называемом разработкой. Разработки как таковой здесь нет, есть яркие эпизоды в ускоренном в два раза темпе.
Памятник Шопену в Варшаве.Личная жизнь успешного композитора, однако, не была безоблачной. Страсти Парижа не обошли стороной и Шопена. Он расстается со своей невестой-полькой ради эксцентричной писательницы Жорж Санд и в то же время у него обнаруживаются первые симптомы туберкулеза. Болезнь эту в XIX веке практически не лечили, и человеческих жизней она унесла множество. Бурные отношения с Жорж Санд заносили его то на «райский» остров Мальорку, то заставляли вернуться в холодный и промозглый Париж. Через десять лет мучительные отношения закончились разрывом, а прогрессировавшая болезнь окончательно подкосила Шопена. Последний раз он выступает в Великобритании с благотворительным концертом в пользу польской эмиграции, когда Европу снова охватывают революционные волнения. Жить ему остается всего один год. В возрасте тридцати восьми лет в октябре 1849 года Шопен умирает от туберкулеза в Париже, терзаемом политическими распрями. Найденные в его рукописях сочинения были изданы посмертно.
Стиль исполнения музыки Шопена практически не изменился со времен ее написания. Пианисты всего мира любят ее за проникновенную лиричность и виртуозность техники. Русская традиция исполнения Шопена заслуживает отдельного внимания, она акцентирует самые характерные черты удивительно психологичной музыки этого автора, создавая точные, почти конкретные образные портреты. Русская исполнительская школа не делала упора на виртуозность и монументальность, которые присутствуют в манере, к примеру, Эмиля Гилельса. Особенно следует выделить русских пианистов Белу Давидович и Якова Флиера, которые прославились именно своим выдающимся исполнением музыки Шопена. Флиер, к тому же, трудился несколько лет, последние годы жизни, чтобы записать все шопеновские мазурки для фирмы «Мелодия»
"Статьи по теме" - Шопен - Кратко
 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5542 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5367 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5159 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5095 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5050 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:5007 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4898 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4841 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4830 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4642 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер