Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Шуберт >> Кратко >> Шуберт - наследие
Шуберт - наследие
20.03.2013 08:54

Портрет Франца Шуберта кисти неизвестного австрийского художника XIX века.Надпись на надгробном камне Шуберта гласит о том, что вместе с ним погребено большое музыкальное богатство, но еще большие надежды. Композитор был похоронен на центральном кладбище Вены, где прошла вся его короткая жизнь. И утверждение о великих надеждах не лишено оснований – Шуберт положил начало романтическому течению в музыке. Более шестисот песен для голоса и фортепиано вошли его стараниями в сокровищницу немецкой культуры. Он довел этот жанр до совершенства, соединив музыку и поэзию в гармоническое целое, воплотив мечты представителей литературного романтизма, творивших еще до его рождения.
В списке его произведений множество музыкальных моментов, экспромтов, танцевальных миниатюр. В каждой малой форме схвачены одно или два настроения, передан дух настоящего момента, схваченный художником и продленных на несколько восхитительных минут. Самая, пожалуй, знаменитая пьеса Шуберта для фортепиано – фа минорный музыкальный момент – создана на основе интонация венгерско-цыганских песен. Подобные мотивы были в большой моде в Вене девятнадцатого века. Вдохновением для миниатюры послужило зрелище пляски гонведов, увиденных Шубертом через окошко дилижанса во время путешествия по венгерской степи в имение Эстергази в 1818 году. Другая пьеса – ля бемоль мажорный экспромт не связан напрямую ни с каким реально существующим жанром, кроме собственно песни. Она представляет собой своего рода песню без слов, вначале тихую и созерцательную, неожиданно переходящую в бурное волнение и снова возвращающуюся к изначальному покою.
Симфонии и сонаты Шуберта по форме во многом похожи на классические образцы его кумиров, но к их содержанию у композитора совсем иной подход. При всей эпичности отдельных картин и противоборстве тем, они похожи на сборники песен или инструментальных миниатюр. Темы не «дробят» друг друга, как в симфониях Бетховена, не имеют разрушительно окраски, а нарастают постепенно, повторяясь вновь и вновь, с каждым разом становясь насыщеннее и прекраснее. В этом симфонии Шуберта очень похожи на фуги Баха. Наиболее ярко выступает эта черта в Восьмой («Неоконченной») симфонии, вернее – в ее первой части. Унисон низких инструментов сопровождает первую тему, затем вступает кларнет, скользящий на трепетных «волнах» струнных. Еще звучит первая чарующая мелодия, и тут же за ней вступает следующая, побочная, такая же протяженная и прекрасная. Темы не противоречат характеру друг друга, композитор усиливает их последовательно, чтобы вывести к контрасту второго раздела. Басовая тема в нем выступает обособленно, как будто опустошая звуковое пространство вокруг себя, не контактируя ни с одной из предыдущих тем. Но вновь уступает им место в последнем разделе, чтобы опять напомнить о себе в финальных тактах. По такому же принципу построены первая часть квартета ре минор и ля мажорной фортепианной сонаты. Большие мелодические отрезки постепенно складываются в одно цельное полотно. «Остановись, мгновенье, ты прекрасно» - в этой цитате из Гете сконцентрировалась шубертовкая философия красоты. Мгновение остановлено, продлено и стихийно нарастает больше по природным, нежели музыкальным законам. Но красота эта повсеместно сталкивается с внезапной или неизбежной драмой, чтобы противопоставить красоту пойманного «мгновения» тревожному земному миру и сделать на этом фоне еще прекраснее.
Поистине колоссальное творческое наследие никак не вяжется с фактическим сроком жизни Шуберта. Непостижимо, какой надо обладать работоспособностью, энергией и вдохновением, чтобы написать за столь короткое время столько оригинальных вещиц. Учитывая еще и то, что жизнь Шуберта была достаточно скромна и небогата приключениями, а слава посетила его только на закате творчества.
Комната Шуберта.В семье отца Шуберта было двенадцать детей, композитор – младший из всей оравы. Мать семейства была поварихой, отец – сельским учителем, проживали они в районе, который ныне принадлежит Вене, а в те времена находился за городской чертой. Давая мальчику первые уроки игры на скрипке, отец обнаружил в нем недюжинные способности и отправил сына учиться в школу Венского хора мальчиков. При школе состояло закрытое учебное заведение наподобие лицея, называемое императорским Конвиктом. Во время обучения Шуберт и начал впервые сочинять музыку. Свои ранние сочинения он, приезжая домой по выходным, исполнял в семейном кругу еще будучи двенадцатилетним. Он не только пел во всемирно известном хоре, но и играл на скрипке в оркестре. Фортепиано же освоил сравнительно поздно и до конца своих дней считал себя посредственным пианистом, стесняясь исполнять свои песни на публике.
Из Конквита Шуберта вскорости отчисляют за неуспеваемость по далеким от музыки предметам. Отец устроил молодого композитора в церковно-приходскую школу, но педагогом Шуберт оказался никудышным. Преподавая, он по ночами сочинял музыку: множество сонат, четыре симфонии, две оперы, и массу прекрасных песен. Времени и денег на систематическое музыкально образование у него не было. Когда-то, еще в хоре, он брал уроки у Сальери, но глубокого образования так и не получил, имея о многих теоретических основах музыки лишь поверхностное представление. Например, контрапункт он изучил только перед самой смертью. Хотя с его талантом мелодиста без контрапункта можно было прекрасно обойтись. Духовные произведения, где контрапункт применялся по традиции, он писал совсем в ином, мелодическом ключе (мотет «Сальве Регина»). Даже его единственная фуга («Агнус») создана по подобию песни с припевом и куплетами.
Эпизодически Шуберт занимает место капельмейстера то в одном, то в другом городке, нигде не задерживаясь подолгу. Он оказался мало приспособлен к реалиям жизни, полностью погруженный в свое искусство. К тому же общественное признание его почти не волновало, публиковал он свои сочинения неохотно, публичные концерты организовывал без особого рвения, хотя к девятнадцати годам имел творческий багаж, сделавший бы честь любому маститому композитору. Вернувшись в родной город, он поселяется в квартире своего друга Шобера, чтобы без помех сочинять музыку. За всю жизнь он так и не обзавелся собственным домом, и жил за счет поддержки друзей, всячески опекавших его, но частенько и обманывавших в финансовых вопросах. Как гений созерцательного склада, он был рассеян и равнодушен к внешней стороне жизни. Кружок его друзей напоминал общество из мансарды из оперы Пуччини. Нотные станы для него рисовал на простой бумаге художник Купельвизер, когда денег на специальную нотную не хватало. А его брат, поэт, писал Шуману оперные либретто. Знакомства с более солидными людьми (например, с семьей Зоннерляйтеров) позволяли организовывать домашние концерты, «шубертиады». Первая такая «шубертиада» состоялась в 1821 году и ныне считается официальным музыкальным празднеством при поддержке австрийского государства.
В четвертой части квинтета «Форель» использована мелодия песни Шуберта на стихи Кристиана Даниэля Шубарта.Этот момент добавляет еще больше загадочности к портрету Шуберта. Человек, полностью сосредоточенный на себе, как-то умудрялся проводить столько времени в шумном и тесном кругу, находя при этом время и силы на нескончаемый поток шедевров. Другая примечательная деталь – кажущееся равнодушие Шуберта к судьбе своих произведений. Его сочинения вряд ли бы вышли за пределы узкого дружеского кружка, если бы не постоянная нужда, заставлявшая Шуберта писать танцевальную музыку, и не поддержка друзей-музыкантов, включавших его песни в свои концерты.
В зрелом творчестве Шуберт уже не так плодовит, как раньше, его произведения становятся глубже и масштабнее. В год смерти отца (1822) он пишет об этом песню на основе композиции «Неоконченной симфонии» (найденной только через 40 лет после написания). На следующий год сочиняет цикл «Прекрасная мельничиха» на слова Мюллера. Стихи ее просты и безыскусны, и перетасованы Шубертом в последовательно разворачивающуюся историю любви к прекрасной мельничихе. Подобные опыты Бетховена и других предшественников Шуберта были куда слабее в плане лирической подачи и менее масштабны.
Примерно в эти же годы наконец попадают в печать его многочисленные ансамбли, песни, сонаты и фантазии. Первой опубликована песня на стихи баллады Гете «Лесной царь», в которой проявляется весь драматический талант Шуберта. Правда, самому Гете больше понравился песенный вариант другого композитора Карла Леве. Рукописи, посланные Шубертом, поэт оставлял без внимания. При жизни было издано только сто произведений Шуберта, номер 100 получило его второе фортепианное трио, а остальным сочинениям номера были присвоены же после его смерти. Общее же число написанных им произведений приближается к тысяче. Выходит, жизни увидела свет всего десятая часть его музыки, причем значительное количество написанного им относилось к коммерческой музыке: маршам и вальсам для фортепиано. Но даже такие сочинения создавались Шубертом с огромной любовью и вдохновением.
На последнем всплеске творческих сил создаются циклы «Лебединая песня» и «Зимний путь», а также квартет «Девушка и смерть», написанный по мотивам собственных песен. Сюжет цикла очень характерен для немецкой романтической литературы: девушка просит смерть не трогать ее и призывает на помощь своего любимого, но смерть успокаивает девушку, уговаривает не бояться уснуть в ее сладких объятиях.
В этом квартете Шуберт словно предсказал собственную судьбу. После первого авторского концерта в 1828 году, за который он получил самый в своей жизни гонорар, Шуберт тяжело заболевает (предположительно диабетом). Уже лежа в постели он пишет последний свой крупны камерный ансамбль - струнный квинтет до мажор с двумя виолончелями. В длинном, трепетном адажио он повествует о чем-то уже потустороннем, куда хочется уйти навсегда. А может быть это наброски к одной из его симфоний? Или очередная песня? Но утром он уже не может взять в руки карандаш, его увозя в больницу, где они и умирает 19 ноября в возрасте всего тридцати двух лет.
Только после смерти его бессчетные шедевры открылись миру, но загадок осталось еще больше. Жизнь и смерть его были таинственны и неоднозначны, какими и подобает быть жизни и смерти подлинного гения.
"Статьи по теме" - Шуберт - Кратко
 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:4988 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:4743 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4593 Балет

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4499 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4476 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4430 Классическая музыка

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4356 Балет

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4215 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4176 Опера

Славянское торжество любви

Славянское торжество любви

Увидеть в один вечер три шедевра — это происходит не часто даже в «Ковент-Гардене». Но тем, кому уже повезло и повезет в эти новогодние дни...

02 Янв 2013 Просмотров:4094 Балет

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер