Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Мендельсон >> Кратко >> Мендельсон - яркий представитель музыкального романтизма
Мендельсон - яркий представитель музыкального романтизма
22.03.2013 18:44

Феликс Мендельсон-Бартольди
В период расцвета музыкального романтизма Феликс Мендельсон стал одним из ярких представителей этого стиля в Австрии. Его дебют совпал с закатом творчества Бетховена – последнего венского классика. Современниками Мендельсона были Шуберт, Шуман, Вебер и юный Вагнер. Но не только музыкой их обогатилась австро-немецкая культура. Эти композиторы вели широкую общественно-просветительскую работу, знакомя все слои населения с новинками мира музыки. Шуман, к примеру, издавал газету, а Мендельсон руководил консерваторией. Период творчества Мендельсона совпал с романтической эпохой в музыке, но основная идея его произведений была далека от этого стиля, хотя и в них и присутствуют элементы, навеянные «духом времени». Своей целью в искусстве Мендельсон считал возрождение классических идеалов. Впрочем, явного подражания классическим образцам (Гайдну, Бетховену, Моцарту) в его сочинениях нет. Из классики он заимствует лишь общие принципы построения композиции, чистоту и отточенность форм. Не погружался он и в бездны философских исканий или глубинные противоречия человеческой натуры, чужда ему оказалась и тема одиночества. Мендельсон вырос в благополучной мещанской среде, и размеренная жизнь все-таки наложила на его творчество определенный отпечаток.
Лирик по натуре, Мендельсон любит изображать светлые стороны жизни и в окружении бурного и порою мрачного творчества его современников-романтиков выглядит в известном смысле поверхностным. В равной степени отдавая должное разных жанрам инструментальной и вокальной музыки, Мендельсон был автором и сценических пьес, и духовных ораторий, и программных увертюр («Сон в летнюю ночь», «Рюи-Блаз» и «Гебриды»), и даже нескольких симфоний («Реформационной», «Итальянской», «Шотландской» и других). Но именно в крупных произведениях для фортепиано с оркестром его талант раскрывается в наибольшей степени. На фоне фривольной и легкомысленной салонной музыки его фортепианные пьесы удивительно проникновенны, чисты и «целомудренны». Вырос Феликс Мендельсон в исключительно интеллектуальной среде. В доме его родителей постоянно проходили научные диспуты и беседы об искусстве, там собирался весь цвет немецкой культуры. Нередкими гостями были Гегель и Гейне, Паганини и Вебер, Гофман и Гумбольдт. Но самое сильное влияние на будущего композитора оказал Гете. Отец Мендельсона происходил из интеллигентной еврейской семьи( он был внуком философа и просветителя Мозеса Мендельсона), и его дети получили благодаря этому хорошее и разностороннее образование. Музыке Феликса и его сестру Фанни с удовольствием обучала мать, ведь оба ребенка были прекрасно музыкально одарены. После оккупации Гамбурга французами родители Феликса переезжают в Берлин и принимают там крещение, поспешно окрестив и своих четырех детей. Семейство берет новую фамилию – Бартольди, но Феликс всю жизнь продолжает выступать под фамилией Мендельсон, гордясь своим еврейским происхождением.
С ранних лет разносторонне одаренный мальчик проявляет себя и в музицировании, и в рисовании, обнаружились у него и блестящие способности к языкам. Берлинское окружение поспособствовало его быстрому профессиональному росту как музыканта: уроки мальчику давали Карл Хеннинг (скрипач), Людвиг Бергер (пианист) и теоретик Карл Цельтер, познакомивший Мендельсона с великим немецким драматургом и поэтом Гете. Как пианист Феликс дебютирует в возрасте девятнадцати лет, а еще через год состоялся его вокальный дебют (у Мендельсона был приятный высокий голос). В это же время он ставит свой первый шуточный спектакль по сочиненной им опере «Два племянника» и пробует себя в сочинении музыки для фортепиано, органа и скрипки.Дирижерский же дебют Мендельсона состоялся на домашнем концерте в 1822 году и с тех пор он активно участвует в концертной жизни.
После окончания Берлинского университета Мендельсон три года гастролирует по ЕвропеВ 1925 году Феликс едет с отцом в Париж, и поездка эта способствует новому витку его музыкальной карьеры. В столице Франции в те времена работали многие выдающиеся композиторы: Россини, Керубини (служивший директором консерватории) и Мейербер. Керубини заметил талантливого мальчика и предложил ему свои услуги преподавателя, дабы тот смог закончить музыкальное образование. Но Феликс отказывается от предложения: тогдашняя французская опера его не впечатлила.
Заслуживает внимания факт, что в композиторском мастерстве Мендельсона не прослеживается никакого поступательного развития. Его поздние произведения (например, «Сон в летнюю ночь», написанное им в 1842 году) практически не отличаются по уровню от его же пьес шестнадцатилетней давности.В конце 1820-х годов Мендельсон принимает наконец решение о выборе профессии музыканта. Однако он не мыслит себя и своего творчества вне культурной среды родной Германии, понимая, что уровень немецкой музыкальной культуры на тот момент является передовым, и за пределами этой среды композитор его уровня вряд ли сможет состояться.
Свои зрелые произведения Мендельсон создает в 1920-1930-х годах. Среди них встречаются и достаточно тонкие, интересные работы (увертюры «Прекрасная Мелузиана», «Гебриды», «Сон в летнюю ночь», «Итальянская» симфония и знаменитые «Песни без слов»). Уже вернувшись в Берлин из Парижа, он завершает свою оперу на сюжет из «Дон-Кихота» («Свадьба Камачо»), но пьеса из-за многочисленных интриг на сцене не задерживается.
После окончания Берлинского университета Мендельсон три года гастролирует по Европе, посещая с концертами Францию, Англию, Италию, Швейцарию и Шотландию. В Европе Мендельсон был поражен тем, что музыка любимых им классиков оказалась незаслуженно забытой. Чтобы возродить к ней интерес, он по возвращении в Германию ведет активную просветительскую деятельность. Внесло свой вклад в возрождение творчества старых мастеров и его участие в выступлениях Берлинской певческой капеллы, которой тогда руководил его учитель Цельтер. Тогда он и прославил музыку Баха, исполнив его «Страсти по Матфею». Это выступление вызвало огромный резонанс в культурной жизни Германии. После смерти Баха Мендельсон исполнял «Страсти по Матфею» впервые, и этот смелый шаг оказался не напрасным: музыкальный гений Баха словно пережил с его легкой руки второе рождение. Всю оставшиеся ему годы Мендельсон продолжает начатое, возрождая великие творения классиков к сценической жизни. Он «реанимирует» Восьмую и Девятую симфонии Бетховена, «Фигаро» и «Дон Жуана» Моцарта, избранные произведения Генделя, Баха, Перголези и Палестрины.
Мендельсон всю жизнь был на удивление скромным человеком, несмотря даже на европейскую славу. Не получив должности директора Берлинской Певческой Академии, он уезжает в городок Дюссельдорф и там руководит концертной жизнью. Слава блестящего музыканта-виртуоза помогала ему повсеместно пропагандировать серьезную музыку, включая творения его кумиров-классиков.Несмотря на активную концертную деятельность, Мендельсон не забывает уделять внимание сочинению музыки: пишет Первый концерт, «Реформационную симфонию», «Блестящее рондо» и «Блестящее каприччио» для фортепиано с оркестром.
В 1835 году двадцатишестилетний композитор переезжает в Лейпциг и почти до конца жизни возглавляет оркестр Лейпцигской Филармонии («Гевандхауза). Именно в Лейпциге подружились Григ и Чайковский, здесь же родился Вагнер, в Лейпциге прошли и последние годы Баха. Концерты оркестра «Гевандхауза» вскоре становятся значительным событием культурной жизни Лейпцига. Женится Мендельсон в 1832 году на Сесилии Жанрено, дочери пастора. В этом счастливом браке у него рождается пятеро детей.
В Лейпциге он создает в 1843 году и первую немецкую консерваторию для подготовки профессиональных музыкальных кадров. Это учебное заведение стало базой для крепкого становления музыкальной культуры в Германии. В нем готовили педагогов, оркестрантов, концертмейстеров, дирижеров и солистов, а к преподаванию привлекались выдающиеся музыканты, такие как Роберт Шуман. Мендельсон помог систематизировать музыкальное образование, и его систему вскоре переняли другие музыкальные учреждения.
В творчестве Мендельсона того периода возникают патетические черты. Духовные оратории на сюжеты Священного Писания «Илия» и «Павел» стали образцами романтического хорового искусства и воплотили демократические идеалы композитора. С романтиками эти произведения роднит проникновенная лиричность некоторых образов, а возвышенные хоралы отсылают к классической манере Бетховена и Генделя. Уделяет композитор внимание и театральным постановкам. Так, в 1940х годах появляется музыка к «Сну в летнюю ночь», «Аталии, «Антигоне» и «Эдипу в Колене». Тогда же он чувствует в себе силы для написания серьезной оперы и начинает работу над «Лорелеей».
Памятник Мендельсону перед зданием Гевандхауза в Лейпциге, установленный в 1892 году и демонтированный нацистами в 1936 году.
Сочинения 40-х годов – «Рюи-Блаз» и «Шотландская симфония» наполнены небывалым драматизмом, а скрипичный концерт является единственным произведением композитора, написанном в этом жанре. Этот концерт и два фортепианных трио становятся поистине знаковыми событиями в музыке после эпохи Бетховена. Глубина скрипичного концерта контрастирует с поверхностной виртуозностью модных тогда фортепианных пьес. Наиболее характерные черты музыки Мендельсона: напевная лиричность, любование природой, блестящие скерцо – словно сконцентрировались в этом концерте. Тонкость инструментальных деталей прекрасно уживается в нем с классической чистотой форм. Объединив три части цикла, Мендельсон здесь выступил новатором сонатной формы. В сочинении «солирует» не главная партия, а ведущая, что тоже стало необычным нововведением. Нарушает традиции и собственного сочинения каденция, где каждая нота гармонирует и общим строем произведения. Яркие, богатые образы и почти бетховенский драматизм ставят скрипичный концерт в один ряд с концертами Брамса, Чайковского и самого Бетховена.
Одновременно с руководством консерваторией в Лейпциге, Мендельсон преподает в Академии искусств в Берлине. Но эта должность не приносит ему удовлетворения. Затеяв реформу музыкального образования, он встречает жесткое сопротивление тогдашней городской администрации. Мендельсон в этот период много гастролирует по Англии, где его встречает неизменно радушная публика.
Композитор сильно привязан к семье, и смерть отца в 1835 году становится для него тяжелым ударом, оправиться от которого он смог только погрузившись в работу над ораторией «Павел». Еще через семь лет умирает его мать, а два года спустя – нежно любимая сестра. Это потрясение становится непреодолимым для мастера. Подкошенный трагедией он умер в возрасте всего тридцати восьми лет, так и не успев закончить воплощение замысла оперы «Лорелея».
"Статьи по теме" - Мендельсон - Кратко
 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5403 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5239 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5064 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4996 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4969 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4903 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4801 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4709 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4687 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4553 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер