Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Григ >> Кратко >> Эдвард григ - музыкальный консерватизм
Эдвард григ - музыкальный консерватизм
22.03.2013 19:21
Эдвард григ - музыкальный консерватизмСуровый и ветреный край с вечнозелеными лесами и отвесными скалистыми берегами когда-то прославляли скальды. С тех пор Скандинавия долго ждала новых певцов своей северной красоты, способных поведать о ней всему миру. Полуостров, на котором доминировала богатая Швеция с ее роскошным императорским двором, еще во времена Возрождения имел развитую, но заимствованную музыкальную культуру. Впрочем, так было практически повсеместно. Но культурная почва Скандинавии словно ждала своего часа, дав однажды небывалый урожай талантов, прославивших ее во всех сферах искусства. Философ Кьеркегор, писатель Кнут Гамсун, композиторы Сибелиус, Нильсен и Гаде, драматурги Ибсен и Стриндберг – все они родом из скандинавских стран, а многие из этих творцов - практически современники.
В их числе был и композитор Эдвард Григ, родившийся в норвежском портовом городе Бергене 15 июня 1843 года. Отец его был шотландцем и занимал должность британского консула. Эдвард не пошел по его стопам, отказавшись от дипломатической карьеры в пользу музыки. Поводом к такому решению стало вмешательство известного норвежского скрипача Уле Булля, разглядевшего в мальчике редкий талант. В те годы скрипачу рукоплескала вся Европа и авторитет его среди сограждан был достаточно велик, чтобы повлиять на родителей Грига. Юного музыканта отпускают на учебу в Лейпциг. Уле и Эдвард станут лучшими друзьями на всю жизнь, и дружба эта оставит след в творчестве Грига в виде трех скрипичных сонат. Для фортепиано, которым он владел в совершенстве, Григ сочинил всего одну, в юности.
Эдвард Григ получил музыкальное образование в одной из старейших европейских консерваторий, основанной Мендельсоном в Лейпциге. Такая серьезная академическая школа существенно повлияла на стиль композитора, в его музыке явственно слышится отзвук романтизма, прославленного когда-то Шубертом, Мендельсоном и Шуманом. Григ продолжил развивать открытый ими жанр миниатюрной пьесы, раскрывавшей контрастные душевные состояния и написанной, как правило, в танцевальной ритмике. Темами для миниатюр часто становились бытовые сценки. На протяжении всей творческой жизни Григ продолжал именно эту традицию, в то время как его современники – Вагнер, Лист, Брукнер и Брамс – проявляли себя в масштабных, драматически насыщенных произведениях.
На фоне этих величественных симфоний, сонат и пьес, Григ оставался «тихой заводью» со своим неизменным музыкальным консерватизмом. Склад его натуры больше располагал к тонкой изобразительности, нежели к монументальным, патетическим образам, присущим позднему романтизму. Большую часть творений Грига составляли небольшие произведения: фортепианные пьесы, романсы и песни. Задуманная им опера «Олаф Трюгвасон» на сюжет из истории Норвегии, осталась неоконченной. А единственную свою симфонию он написал еще будучи в юном возрасте. Крупные сочинения Грига, кроме Фортепианного концерта, такие как «Симфонические танцы», «Норвежские танцы» и прочие, представляли собой в основном сюиты из отдельных пьес. Среди них стилизованная под классическую музыку XVIII века сюита «Из времен Хольберга», а также сюиты из музыки к пьесам Ибсена и Бьернсона.
Григ - хронология жизни
Кумиром Грига в годы учебы в Лейпциге был композитор Шуман, влияние музыки которого чувствуется в Фортепианном концерте, написанном в 1868 году. Григ не застал Шумана живым, но общался с его друзьями, например, с Венцелем, известным в те годы пианистом. Первые части концертов Шумана и Грига во многом схожи: вступление солирующего рояля, драматика изложения, нежный лирический эпизод в середине и нарастающий темп в финале. Эпиграф к концерту – это своеобразная авторская подпись Грига, с характерной норвежской фольклорной интонацией, суровой и яркой одновременно. Она и становится «визитной карточкой» музыки Грига. Эта интонация, похожая на прыжок через препятствие, повторяется в его произведениях многократно. Она слышна во вступлении к легендарной «Песне Сольвейг» и во множестве других его известных сочинений. Остальные части Фортепианного концерта уже совершенно не походят на манеру Шумана (две заключительные части шумановского концерта были дописаны позже, с существенными изменениями стиля). Вторая часть неожиданно лирична и сопоставима по масштабу с двумя другими: суровым вступлением и ликующим завершением. Как будто после бури вдруг выглядывает солнце, озаряя красоты северной природы, а в финале рыбаки празднуют победу над величественной и смертоносной морской стихией. Ритмика последней части сродни народным танцам норвежских рыбаков, таким как халлинг с присущими ему прыжковыми акцентами и упругими синкопами. Торжественная мелодия финала перекликается с первой темой – эпиграфом – в традиционно норвежских интонациях и звучит гимном этой суровой и прекрасной земле.
Сюжет драмы «Пер Гюнт», написанная в 1866 году драматургом Ибсеном, современником Грига, основывается на старинной легенде о норвежском охотнике из Гудбраннсдалена. Удачливый Пер Гюнт отважно сражается с нечистой силой и любит прихвастнуть своими приключениями. Но в пьесе Ибсена этот образ получился весьма карикатурным, высмеивающим норвежское общество тех лет. Пер Гюнт – прожженный циник и плут, но рядом со своими литературными собратьями – Остапом Бендером, Фигаро и Ласарильо из Тормеса – выглядит жалким, слабохарактерным, к тому же – явно склонен к предательству.
В самой композиции пьесы прослеживаются зачатки символизма, недаром интерес к ней так живо пробудился в России 1910-х годов. К постановке этой драмы (спустя десять лет после создания) Григ написал музыку. Его привлекла в пьесе не столько сатирическая составляющая, сколько возможность передать фольклорный, сказочный ее колорит. Написанные им сюиты соответствуют главным эпизодам драмы.
Первая из них – «Жалоба Ингрид». Девушка Ингрид по сюжету давно влюблена в Пера Гюнта, но вынуждена дать согласие на брак с другим человеком. На ее свадьбе, как водится, гости затевают драку, а Пер, воспользовавшись моментом, уводит Ингрид в горы и там обесчещивает ее. Затем Пер бросает девушку, обругав ее последними словами.
Во второй сюите «Пещера горного короля» герой спасается от преследований разгневанных односельчан. В горах он встречает дочерей горного короля, называемого Доврским дедом. Попытавшись соблазнить одну из дочерей, Пер вынужден держать ответ перед ее отцом. Король соглашается отдать дочь охотнику в жены, но тогда Пер сам должен будет стать троллем и забыть о законах человеческой морали. Сначала Пер соглашается, но в последний момент отказывает королю. Все тролли окружают его и затягивают в колдовской танец. Пер силится вырваться из круга, но падает обессиленный. В тот же момент у входа в ущелье появились монахи и нечистая сила сгинула.
В эпизоде «Смерть Озе» Пер Гюнт продолжает спасаться от разъяренных родственников Ингрид. Его родной дом разорен, все имущество забрал себе отец обесчещенной девушки. Мать Пера, вдова Озе смертельно больна, и сын прощается с ней, несмотря на опасность быть пойманным. Они вместе вспоминают детство Пера. Сын утешает умирающую веселыми картинами рая, в который она якобы обязательно попадет, а после ее смерти бежит из деревни.
В четвертом акте пьесы звучат «Танец Анитры» и «Арабский танец». В этом эпизоде рассказывается история богатства Пер Гюнта, которое он нажил морской торговлей. Но в конце концов его грабят, судно угоняют и он снова остается ни с чем. На чудом добытом скакуне, одетый в арабское платье, он кочует по пустыне. Там его принимают за пророка. Сам шейх готов отдать ему в жены свою дочь, красавицы Анитру. В сопровождении других девушек она танцует перед ним, но Пер не готов остаться в арабском племени и даже роль пророка ему больше не льстит. Он пытается выкрасть красавицу и сбежать с ней, но та бьет его хлыстом и исчезает. Вступление к этому же акту - «Утро» - считается скорее послесловием к трем предыдущим, события которых происходят в Норвегии.
В завершающей части «Возвращение Пера Гюнта» Пер возвращается в родную деревню после заморских скитаний. Но на пути корабль его терпит крушение. Ибсен сохраняет жизнь своему герою, чтобы дать ему возможность раскаяться в злодеяниях. В деревне Пер обнаруживает, что односельчане его заочно похоронили и распродают последнее имущество его семьи. Все обиженные им люди и фантастические существа наминают ему прошлое, но сам он остается неузнанным. Только Сольвейг, с которой он познакомился на свадьбе Ингрид, ждала его все годы, прибирая его одинокое лесное жилище. Сольвейг символизирует всепрощающую любовь, а знаменитая «Песнь» ее – колыбельная раскаявшемуся перед смертью Перу. Плут заканчивает жизнь сломленным, но прощенным.
Благодаря именно музыке к драме «Пер Гюнт» Григ завоевал общеевропейское признание. Практически до самой смерти его постоянно приглашают выступать в разные страны мира. Он становится центром культурной жизни в родной Норвегии, организует Музыкальное общество в Бергене, а для творчества избирает уединенную деревушку Тролльхауген (дом троллей), где и в основном и проводит последние сорок два года жизни.
Здесь рождается цикл произведений, названных «Лирическими пьесами». Это фортепьянные миниатюры, романсы и песни, тщательно прописанные и проникновенные, каждая со своим сюжетом и заголовком. Их замечательно исполняет спутница жизни композитора – Нина Хагеруп. Умирает Григ в родном Бергене 4 сентября 1907 года, по возвращении из большой концертной поездки. Он отправился в путь, будучи уже тяжело больным, и гастроль эта стала для публики прощальной.
Похороны Эдварда Грига в 1907 году.

Прошло уже более ста лет после смерти Грига, но музыка его до сих пор играется самыми выдающимися скрипачами, пианистами и оркестрами мира. И сравнительно небольшое количество написанных им произведений не умаляет его славы.
Заслуживает внимания трактовка творческого наследия Грига Вильгельмом Фуртвенглером, чей оркестр исполнял эту музыку в середине двадцатого века, перед самым концом войны. Фуртвенглер очень верно прочувствовал характерные черты сдержанной северной лирики Грига и его масштабных кульминаций. Записи Венского филармонического оркестра под руководством Фуртвенглера чудом уцелели, пластинка, выпущенная на их основе 40 лет назад, стала раритетом в кругу ценителей классической музыки, ведь это была единственная копия тех берлинских записей. Из наших соотечественников выделяется дирижер Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио Геннадий Рождественский. «Пер Гюнт» в его трактовке считается одним из лучших исполнений пьесы, записанных в России. Гениальный режиссер проявил в нем весь свой темперамент художника, не жалея эмоций и красок, но с необходимой мерой сдержанности, присущей музыке Грига. Таким образом отображаются все тончайшие нюансы творческого замысла этого великого произведения.
"Статьи по теме" - Григ - Кратко
 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5193 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:4948 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4782 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4712 Балет

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4691 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4657 Классическая музыка

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4528 Балет

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4438 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4356 Опера

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4354 Мировая культура

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер