Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Верди >> Кратко >> Жизнь Джузеппе Верди
Жизнь Джузеппе Верди
13.03.2013 00:00


Рихард Вагнер (фотография 1862 года)Жизнь Джузеппе Верди (1813 – 1901) неотделима от его сочинений, он был, наверное, единственным композитором, посвятившим свой талант  одному, главному для него жару – опере. Беллини, Россини, Доницетти и другие итальянские сочинители тоже отдавали должное оперной пьесе, но жанр этот не был ведущим в их творчестве. Впрочем, помимо бессмертных опер, из-под пера Верди вышел еще и ряд камерных произведений, и, конечно, его знаменитый «Реквием». Но только в оперной композиции наглядно развивается этот великий талант. Сочинительские приёмы эволюционируют от одной его оперы к другой, ведь он постоянно пребывает в поисках новых форм и выразительных средств. Верди написал множество опер, но «проходных» среди них нет. Каждая становится  новой вехой в развитии его композиторского искусства, да и оперы в целом.


Если быть точными,  Верди стал автором двадцати шести опер. Среди них общеизвестные шедевры мировой классики – «Аида», «Риголетто», «Фальстаф», «Травиата», «Дон Карлос», «Отелло». Мелодии из этих опер давно вышли за пределы концертных залов, а в Италии некоторые их мотивы даже исполняются как народные песни.
Основным достижением Верди можно считать то, что он вывел наконец итальянскую оперу из затяжного кризиса. С этой задачей ни Россини, ни Доницетти, ни Беллини справиться не смогли, хотя боролись с кризисом не менее упорно. Верди же внес существенные изменения в саму концепцию оперы, упраздним культ певческого голоса. К тому времени виртуозность вокалистов достигла предела человеческих возможностей, их вокальные «фокусы» затмевали само драматическое действие. В операх Верди роль певца равноправна остальным составляющим жанра. Композитор усиливает идейное содержание пьесы и большую часть драматических моментов передает с помощью выразительной силы музыки. До него на оперной сцене преобладали комические постановки, Верди же создает полноценные реалистические драмы, с серьезным накалом эмоций и подробной прорисовкой характеров.
Жизнь и творчество Верди неразрывно связано с его любовью к родной Италии. Он следит за всеми  значимым политическим событиям,  сочувствуя революционному движению, возглавляемому Гарибальди и Мадзини. Они высоко ценили его вклад в итальянскую культуру, говоря, что творчество Верди играет в деле освобождения народа ничуть не меньшую роль, чем идеи политических лидеров.
Жизнь и творчество Верди неразрывно связано с его любовью к родной Италии.
Юность Верди в маленькой итальянской деревушке Ле-Ронколе была бедна событиями. Его отец держал небольшой трактир и сыну, казалось бы, не суждено было приобщиться к высокому искусству. Но, как большинство музыкантов тех лет, он осваивает исполнительское мастерство благодаря служителю местной церкви. Церковный органист Байстрокки обучает юного Верди игре на спинете (разновидность клавесина). Любитель музыки Антонио Барецци поручает ему различную черновую работу, а дирижерскому искусству Верди учится в филармоническом оркестре Фердинандо Провези. Уже в 15-17 лет будущий композитор делает первые попытки писать музыку. Он создает несколько маршей, фортепианных пьес, произведения для хора и увертюру.
В возрасте 18 лет молодой Верди пытается поступить в Миланскую консерваторию, но терпит неудачу. Поразительно, но его отказались принять за профнепригодность и якобы отсутствие способностей. Несмотря на такую обидную неудачу, Верди продолжает заниматься, берет уроки у дирижера миланского оперного театра Ла Скала и очень быстро повышает уровень знаний в области теории музыки, изучая наследие творцов зарубежной и итальянской музыкальной культуры.
Счастливая случайность помогла ему дебютировать с ораторий «Сотворение мира» Гайдна. Талантливого дирижера сразу заметили и вскоре он уже получил заказ на оперу «Оберто граф Бонифачьо» и несколько кантат. Но смерть Провези, много лет покровительствовавшего композитору  заставляет Верди прекратить работу надо оперой и вернуться в родную провинцию. Там он занимает место своего учителя и руководит филармоническим обществом Бусетто. На этой работе Верди прекрасно проявил себя как сочинитель и концертирующий музыкант.
В 1836 году он обзаводится семьей, а позже с молодой женой и двумя детьми переезжает в Милан.
Там он заканчивает работу над заказанной ему ранее оперой «Оберто граф Бонифачьо», которая, несмотря на свои несовершенства,  послужила началом успешной карьеры композитора. Вскоре Верди получает еще один заказ на оперу «Мнимый Станислав или День царства». Эта комическая опера оказалась уже объективно неудачной, но Верди и не уделял ее проработке надлежащего внимания. В его личной жизни произошла трагедия: скоропостижно умерли любимая жена и двое маленьких детей. Чтобы отвлечься от переживаний, он с головой погружается в работу над следующей оперой «Навуходоносор». Это творение оказалось значительно сильнее двух предыдущих и затронуло близкую итальянской публике революционную тему. Новая опера вызвала живой отклик в душе слушателей и через год Верди представляет не мене успешную пьесу «Ломбардцы», написанную по мотивам легенд о крестовых походах. Поэт и музыкант Солера сопровождает первые оперы Верди неплохими либретто. Но эти первые две работы еще перекликаются с близкими по тематике пьесами Россини.
1940-е годы оказались на удивление плодотворными для Верди. Он пишет «Макбет»,  «Битву при Леньяно», «Эрнани» и «Луизу Миллер». В опере «Макбет» Верди впервые берет за основу сюжета трагедию Вильяма Шекспира. Основная идея оперы – неотвратимость возмездия за преступный захват власти. Эта тема оказалась особенно актуальна в период борьбы итальянского народа против австрийских оккупантов.
Опера «Макбет» стала для Верди хорошей драматургической школой и заложила основы его характерного стиля. В последующих операх он еще больше уделяет внимание психологической достоверности и выразительности постановки, обогащая ее драматичной музыкальной составляющей. К шекспировским сюжетам Верди вернется еще не раз, они станут основой для самых известных и выдающихся его опер  - «Отелло» и «Фальстаф».
Письмо Джузеппе Верди, адресованное Рихарду Вагнеру.
О начале итальянской революции 1848 года Верди узнает, будучи в Париже, после чего незамедлительно возвращается в Милан. Революционные события вдохновляют композитора на патриотические сочинения (гимн «Звучи, труба» и оперу «Битва при Леньяно»).
Завершением первого периода  в оперном творчестве Верди стала опера «Луиза Миллер», где раскрывается тема трагедии социального неравенства. Сословные предрассудки в ней калечат жизни главных героев.
Четыре оперы: «Риголетто», «Травиата», «Трубадур» и «Бал-маскарад» - ознаменовали еще одно десятилетие жизни композитора. В них тоже развивается идея социальной несправедливость и сословных барьеров. Низкое общественное положение ничуть не умаляет душевного благородства главных героев. Так, в одноименной опере шут Риголетто защищает свою юную дочь от посягательств порочного короля, в «Травиате» знатная куртизанка предает свою любовь из-за страха общественного порицания, в двух остальных изображен конфликт между близким людьми (в «Бале-Маскараде – между братьями, а в «Трубадуре» - между лучшими друзьями).
Конечно, сюжеты перечисленных пьес изобилуют преувеличенными образами,  сгущенными драматическими красками и чрезмерными «шекспировскими» страстями. Но именно этот пафос, экзальтированная эмоциональность и глубокий трагизм стали отличительными чертами творчества Верди.
Одна из самых известных опер «великолепной четверки» - «Травиата» неожиданно потерпела неудачу на премьере. Причиной провала, был, вероятно непривычный для того времени сюжет, ведь главная героиня пьесы -  падшая женщина. Итальянская публика сочла это неслыханной дерзостью, так же как французская с непривычки поначалу восприняла в штыки вольнолюбивую цыганку Кармен. Но это не помешало последующей оглушительной славе «Травиаты», эта пьеса остается в числе фаворитов оперной сцены и по сей день. Сюжет позаимствован из драмы Дюма-сына «Дама с камелиями». Сам Дюма считал, что бессмертием своего сочинения он обязан  гениальной опере Верид.
Отдельные арии из этих опер поистине великолепны. Особенно «баллада» Герцога из «Риголетто». Партия выполнена в виде изящной кацноны, раскрывающей своеобразную мораль ловеласа. Вся жизнь Герцога – ухлестывание за дамами,  эта черта характера еще ярче раскрывается в «Сердце красавицы», песне о женском вероломстве, которое, по мнению Герцога, следует «предупреждать» заблаговременными изменами. Догадываясь, что именно эта песенка станет повсеместно популярной, Верди дал артистам ее исполнить только на последней репетиции перед премьерой.
«Верди в Венеции» (1894), работа неизвестного художника.
Две основные темы вступления к «Травиате» -  нежный образ Виолетты и сила ее любви к Альфреду – звучат чрезвычайно проникновенно. Вся опера, а в особенности застольная песня Альфреда, пронизана вальсовыми мотивами, выделяющими ее из ряда остальных пьес. Это преобладающее «танцевальное» начало в музыке для оперы было на тот момент новаторским ходом.
В этот же период жизни композитор женится второй раз. Его супругой и верным другом на многие годы становится  певица Джузеппина Стреппони. За последующие десятилетия Верди представляет публике лишь две оперы: «Дон Карлос» и «Сила судьбы», причем последняя была написана по заказу петербургских императорских театров. Но русская столичная публика приняла пьесу очень прохладно. Сюжет оперы  и впрямь был перегружен «вагнеровскими» хитросплетениями событий и перенасыщен мрачными картинами.
Но другая опера – «Дон Карлос» - является примером развития драматургического гения Верди. В ней он как никогда искусно раскрывает психологические состояния героев и усиливает симфоническое начало в музыке.  Опера пронизана испанским колоритом, видимо, под впечатлением от пребывания композитора в Мадриде, из народной испанской музыки им были позаимствованы некоторые характерные интонации и отчасти ритмический строй.
По случаю открытия Суэцкого канала правитель Египта заказывает Верди оперу на египетскую тему. Так появилась «Аида» - блестящая квинтэссенция представлений о былом величии Древнего Египта. Герои пьесы - фараоны, жрецы, предводители армий и черные рабы, а в постановке воплощено все, что могло ассоциироваться у публики XIX века с египетской культурой. Столь монументальное произведение было, однако, создано в удивительно сжатые сроки. Такой работоспособности, очевидно, способствовала спокойная обстановка на деревенской вилле Верди, где он мог наконец-то всецело отдаться творчеству. Названа опера по имени главной героины Аиды и представляет собой редкое по масштабности сцен и количеству привлеченной массовки действо. Здесь есть и торжественные многолюдные шествия, и похоронные процессии, и даже балетные сцены.  Но одним из лучших творений Верди она считается благодаря глубокой драматичности и тонкости прорисовки образов.  Восторженная реакция публики удивила даже самого Верди. В кои-то веки оперу приняли безоговорочно, без недопонимания новаторского сюжета и без обвинений в «вагнеризме». Зрители проживали ее на одном дыхании, полностью отдаваясь эмоциям, а бурная овация в финале говорила больше всякой критики.
Несколько лет после «Аиды» Верди не создавал крупных произведений. Исключением стал только «Реквием», написанный в память о поэте Алессандро Манцони. Хотя в этот период Верди не пишет опер, его «Реквием» выстроен по оперному принципу – он необычайно театрален для подобного рода произведений (они были, как правило, «сухи» и сдержанны), наполнен глубокими переживаниями и сильными эмоциями.
После встречи с поэтом и критиком Арриго Бойто Верди по его предложению начинает работу над оперой «Отелло». Это предложение было сделано по уговору друзей Верди (они в шутку называли свой план «шоколадным проектом»), которым горько было наблюдать творческий кризис мастера.  Их усилия не прошли даром: Верди полностью погрузился в работу над новой оперой.  Как и «Фальстаф», эта опера на шекспировский сюжет становится для Верди своеобразным подведением итогов творчества. В ней он собрал воедино все свои драматургические и композиционные находки. Многие сцены оперы развиваются непрерывно, дольше, чем это было принято в постановках такого жанра, а традиционный для Верди психологизм в «Отелло» достигает небывалого накала. Особенно это справедливо для арии «Дездемоны», звучащей в четвертом действии. В ее печальной песне об иве словно угадывается трагический финал. Оркестровое сопровождение своей сдержанностью  заставляет слушателя особенно глубоко проникнуться страданиями героини. Экспрессивная, трагическая жалоба заканчивается молитвой: Дездемона словно бы надеется избежать своей трагической участи.
Джузеппе Верди на смертном одре.
Последняя опера Верди была написана по мотивам пьесы Шекспира «Виндзорские насмешницы» и получила название по имени ее героя – толстяка Фальстафа. Комическая опера в интерпретации Верди тоже становится новым словом жанра. Но за восемь последующих лет композитор больше не создает ни одной оперы. Его жизнь в искусстве завершилась сравнительно небольшим сочинением «Четыре духовных хора». Умер Верди в собственном имении, в тиши деревушки Санта-Агата.

 

 

 

 

 

"Статьи по теме" - Верди - Кратко
 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5279 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5108 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4901 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4872 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4837 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4780 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4672 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4551 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4543 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4446 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер