Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Вивальди >> Кратко >> Антонио Вивальди
Антонио Вивальди
14.03.2013 00:00

Портрет Антонио Вивальди (ок. 1720).Антонио Вивальди, чьим творчеством ознаменована эпоха барокко,  заслуженно считается одним из величайших композиторов в истории музыкальной культуры, наряду со своим современником - Иоганном Себастьяном Бахом. 
Примечательно, что эти выдающиеся личности - почти ровесники (Вивальди был старше Баха на семь лет). Да и многие этапы их жизни в искусстве практически совпали: от преподавательской деятельности, подразумевавшей написание музыки специально для учеников, до обвинений публикой в "старомодности" и забвения последующими поколениями. Даже возрождение интереса к творчеству композиторов произошло почти  одновременно, спустя почти столетие после их смерти. В 1829 году Мендельсон исполнил сочинение "Страсти по Матфею" Баха на концерте в Лейпциге, и после неожиданного триумфа произведения Баха начали подготавливать к переизданию. Среди нотных записей немецкого гения были найдены и ноты скрипичных концертов Вивальди, в обработке самого Баха. Это в свою очередь пробудило внимание и к творчеству итальянского композитора, незаслуженно забытого потомками. Прижизненные издания произведений Вивальди были опубликованы в XIX и в начале XX века, но большая их часть открылась широкой публике только в 30-е годы прошлого столетия.
Жизнь Антонио Вивальди, долгая по меркам его  эпохи (63 года с 1678 по 1741),  многогранна и насыщена разнообразной деятельностью.  В его родной Венеции, несмотря на сложное политическое положение и утрату этим портовым городом былого величия, царила редкая музыкальная атмосфера.  Венецианский Собор Святого Марка, выстроенный в форме греческого креста, увенчанного пятью куполами, помимо красоты архитектуры славился великолепным многозвучным стилем исполнения органных композиций. Лучшие органисты Венеции  развивали в этом соборе особую виртуозную  манеру игры.  Прославленные музыканты: Адриан Вилларт, Клаудио Монтеверди,  Джованни и Андреа Габриели  – в разные периоды времени тоже работали в Венеции.
Благоприятное географическое положение сделало Венецию крупнейшим торговым центром, главенствующим в морских сообщениях с Азией. Расцвет славы и могущества города пришелся на XIV-XV века, но ввиду открытия новых морских путей, триумф скоро завершился упадком. Венеция превратилась в обособленный порт Адриатики, а торговые пути прошли в обход города, огибая мыс Доброй Надежды. Со стороны Османской империи не прекращались военные угрозы, дополнительно подорвавшие духовные силы горожан.
Антонио –  старший из шести детей (трех дочерей и троих сыновей) скрипача и цирюльника Джованни Вивальди. От своего отца он и унаследовал свой исключительный музыкальный дар, кличку «Рыжий» (за редких для тех мест цвет волос) и взрывной темперамент. Особая творческая среда Венеции не могла не повлиять на дальнейшую судьбу юного музыканта. Изучив основы музыкальной грамоты, Антонио в рекордные сроки овладевает мастерством скрипичной игры.  Уже в десять лет он мог занимать в оркестре собора Святого Марка место своего отца.  В тринадцать, в 1961 году, Вивальди сочинил свое первое скрипичное произведение. Но уже тогда, в  самых первых его музыкальных опытах, была видна исключительно виртуозная манера письма, характерная для этого композитора впоследствии.
Заведения типа «Ospedale» (в  переводе – «госпиталь») в Венеции предназначались для детей-сирот
В XVII-XVII веках в Италии музыкальная карьера была традиционно сопряжена с посвящением в духовный сан. Но его носитель мог одновременно заниматься и светской музыкой любого жанра, в том числе оперного, считавшегося в те годы развлекательным. По своей ли воле, или по местной традиции, в возрасте двадцати пяти лет Вивальди  получает звание священника.  Затем его сразу приглашают преподавать в одну из «консерваторий», называемых венскими, - в «Ospedale della Pieta».
Заведения типа «Ospedale» (в  переводе – «госпиталь») в Венеции предназначались для детей-сирот, которыми в те времена был переполнен город. Вместе с приличествующим эпохе воспитанием, дети получали и великолепное классическое музыкальное образование. Когда в «госпиталь» пришел преподавать Вивальди, в заведении, наряду с игрой на различных инструментах, процветало хоровое искусство. Проводились даже совместные концерты с другими подобными «консерваториями», чтобы подстегнуть соревновательный дух учеников и их рвение к учебе. Поэтому для ведения занятий в «консерваториях» приглашались лучшие музыканты, такие как Джованни Легренци, Доминико Скарлатти, Бальдасаре Галуппи и Антонио Лотти.
В этой живой, бурлящей творческой атмосфере Вивальди ощутил невиданные перспективы для проявления своего музыкального дара. В полном соответствии со своим волевым характером и ярким темпераментом, Антонио развил в «Ospedale» весьма широкую деятельность. Он сочинил для учеников великое множество композиций разных жанров, руководил хором, дирижировал оркестром и, разумеется, преподавал общую теорию музыки.
Творческий путь этого великого композитора начался с сочинения преимущественно скрипичной музыки, что неудивительно, учитывая музыкальные традиции итальянской школы, прославленной  виртуозами Джузеппе Тартини и Пьетро Локателли. Первые опусы Вивальди вскоре издаются. Это так называемые сонаты-трио для одного или нескольких инструментов и «basso-continuo», сопровождающего клавишного. А также скрипичные концерты для  от одной до трех скрипок, тоже с сопровождением.  В первый опус композитора вошли «Двенадцать сонат для двух скрипок и «basso-continuo». В противовес мадригалам предшествующего столетия, жанр этот стал одним из ведущих именно в эпоху Вивальди. Затем издательством Бортоли был опубликован следующий опус - «Двенадцать сонат для скрипки с сопровождением чембало».
Неудивительно, что проживая в стране с богатейшими оперными традициями, Вивальди обратил свой талант и к жанру оперы. И проявил его так ярко, словно всю предыдущую жизнь в творчестве готовился именно к этому этапу. Венеция с изумлением открыла в лице знаменитого скрипача-виртуоза еще и талантливейшего оперного композитора. Из-под его пера  одна за другой выходят партитуры опер «Роланд, притворяющийся безумцем», «Нерон, сделанный цезарем», «Оттон на вилле», «Коронация Дария» и  другие. Но Вивальди в них выступает отнюдь не новатором или реформатором жанра, но успешно развивает уже существовавшие  итальянские оперные традиции. Традиций же в итальянской опере было на тот момент предостаточно.  Главным ее жанром, сформировавшимся под влиянием неаполитанской школы, становится «seria» - так итальянцы называют серьезную, как правило, с трагическим сюжетом оперу, состоящую из чередующихся речитативов и арий, сопровождающихся зрелищными театральными сценами.
Сухой речитатив «secco», в свободном ритме исполнялся на фоне строго выдержанных гармоний чембало, основного сопровождающего инструмента. Речитатив же «accompagnato» звучал уже при более полном сопровождении оркестра. Арии подразделялись на бравурные, «блестящие», патетические, арии «parlante» (говорок), а также промежуточные. Закрепилась традиционная для арий  трехчастная форма «da capo», с контрастной серединой и точной репризной частью. Еще одной примечательной особенностью итальянской оперы тех лет было исполнение женских партий исключительно юношами-кастратами. Женщинам в оперных спектаклях участвовать запрещалось по указу Папы.
Композиторская слава Вивальди стремительно росла и распространялась за пределы Италии. В 1716 году он был признан «Maestro dei Concerti», это стало официальным званием мастера. У Вивальди мечтают учиться многие музыканты из сопредельных стран. Уроки у него берут знаменитейшие скрипачи того времени Даниэль Готтлиб Трей и Иоганн Георг Пизендель. Несмотря на заманчивые предложение, поступавшие к нему со всех сторон, Вивальди верен своей родной «консерватории», вдохновлявшей его на создание серьезных духовных произведений.
Картина «Буря» Клода Жозефа Берне. 
Среди них оратории «Приношение волхвов», «Юдифь торжествующая», и вокально-инструментальные произведения, такие как знаменитые «Глория» и «Магнификат». Параллельно сочинению духовной музыки, Вивальди продолжает и работу над операми.
«Постоянство, торжествующее над любовью и ненавистью», «Титеберг», «Кандаче или истинные друзья» - вот некоторые из его оперных творений тех лет, поразившие современников композитора необыкновенной новизной стиля.
Расцвет же оперного творчества Антонио Вивальди пришелся на двадцатые годы XVIII столетия. В этот период он пишет для театра одиннадцать новых произведений, среди них – «Филипп, король Македонии», «Ла Креола» и другие.
Помимо всех прочих талантов, Вивальди обладал и даром дипломатии. Всю свою творческую жизнь он совмещал работу композитора и импрессарио, организовывая собственные постановки и приглашая к участию в них лучших на тот момент оперных певцов.
Постепенно круг его гастрольных поездок расширяется далеко за пределы родной Венеции. Длительные заграничные турне Вивальди ухитряется совмещать с по-прежнему бурной деятельностью в «консерватории», что говорит в пользу его удивительной работоспособности, не снижавшейся даже на закате жизни.
Тексты сильнейших итальянских либреттистов, Апостоло Дзено, Пьетро Метастазио и других, неизменно сопровождают лучшие оперы Вивальди. В частности - выделяющаяся тонкостью и богатством музыкальных оттенков опера «Олимпиада» на либретто Метастазио.
В 1737 году Вивальди получил запрет от кардинала Руффо на въезд в город Феррару, где в рамках карнавала должны были исполняться оперные постановки композитора. Поводом для этого удара судьбы, одного из первых в творческой жизни Вивальди, послужило то, что он якобы вел неподобающую духовному лицу жизнь, не проводил служб и даже осмелился поселить в своем доме певицу Анну Жиро, одну из первых оперных исполнительниц в его постановках.
Из-за длительных гастролей испортились отношения и с «консерваторией» «Ospedale». Но главным разочарованием в жизни Вивальди стало неожиданно прохладное отношение более молодых современников к его музыке. Новое поколение более прогрессивных композиторов – Локателли, Саммартини, Тартини и Перголези – полностью завладело вниманием публики. Почти сразу после смерти Антонио Вивальди, всего через несколько лет, скончается и Бах.
А вскоре первые опусы Гайдна ознаменуют начало новой музыкально эпохи – классицизма.
За год до своей смерти, в 1740 году, Вивальди покидает родную Венецию и направляется в Вену. В столице Австрии его ждет искренний августейший поклонник – император Карл Четвертый. Но внезапная смерть Карла влечет за собой войну, которая охватит всю Европу и разорит приютившую композитора Австрию. И в 1741 году, 28 июля великий музыкант Антонио Вивальди умирает всеми забытый, вдали от родины.
Вклад Вивальди в развитие музыкальных жанров эпохи позднего барокко трудно переоценить. Он стал автором многих знаковых для своего времени произведений и довел до совершенства жанр инструментального концерта. Но основная часть его композиций предназначалась, конечно, для скрипки.
Основоположником традиционной формы скрипичного концерта считается итальянец Джузеппе Торелли. Он строил концерты в виде трехчастной композиции, по образцу оперной арии. В таком виде эта форма дошла и до Вивальди, придавшего ей большую законченность и разнообразие музыкальных оттенков. Своего рода подписью композитора послужили три оркестровых аккорда, за жесткость звучания называемых «ударами молотка».
Очень многие произведения Вивальди, к несчастью, безвозвратно утеряны. Сейчас публике известно около 450 его инструментальных концертов, из которых 220 – скрипичные. Выделяются среди ныне изданных двенадцать концертов из третьего опуса, названных «Гармоническое вдохновение», и двенадцать скрипичных концертов из девятого опуса - «Лира», а также семь концертов из опуса №8 – «Опыт гармонии и фантазии».
Самые известны и популярны, как среди современников Вивальди, так и в настоящее время, - «Времена года», четыре первых концерта из восьмого опуса. Они начали постоянно исполняться в Париже в 1728 году и выпущены в отдельном издании. Этот уникальный цикл - единственный в творчестве композитора, сопровождаемый столь определенным сюжетом и подробной программой. Исполнение предваряется стихотворным сонетом, детально раскрывающим настрой и содержание музыки. По одной из версий, автор сонетов – сам Вивальди.
Концерты в цикле следуют строго по порядку – «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима». Последний примечателен тем, что изначально был создан под названием  «Ад». «Времена года» - пример невероятной изобразительной силы музыки. В ней слышатся и раскаты грома («Лето»), и пастушьи напевы («Весна»), и трубные звуки охоты («Осень»), и неистовство зимних вьюг («Зима).
 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5104 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:4849 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4697 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4627 Балет

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4606 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4581 Классическая музыка

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4454 Балет

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4339 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4282 Опера

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4227 Мировая культура

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер