Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Дворжак >> Жизненный путь >> Дворжак - последний рывок
Дворжак - последний рывок
05.09.2012 21:17

Еще в то время, когда Дворжак сочинял "Русалку", в чешской музыкальной жизни произошло важное событие: в Национальном театре сменилось руководство. Этому событию предшествовали критические выступления в печати, в частности статья К. Книттла "О наших музыкальных отношениях" ("Далибор", 4 марта 1899 г.), в которой с тревогой говорилось о падении художественного уровня оперной труппы и о необходимости привлечения молодого поколения к дирижерской деятельности в театре. Администрация театра не оставалась глухой к критическим голосам. В феврале 1899 года она пригласила 3. Фибиха на вновь созданную должность заведующего репертуарной частью оперной труппы. Первой акцией Фибиха стало проведение в октябре того же года цикла сметановских опер. Ф. А. Шуберт и А. Чех намеревались также исполнить все оперы Дворжака, включая "Ванду", еще не шедшую на сцене Национального театра. Однако усилия Шуберта уже не удовлетворяли музыкальные круги - в них ширилось настойчивое стремление к радикальным переменам.

В начале 1900 года в Праге возникло Общество Национального театра, которое открыто заявило о своих претензиях на руководство театром. Требования Общества относительно обновления оперной труппы и назначения нового главного дирижера поддержала "Умнелецка беседа". 1 мая на заседании земского комитета было решено поручить руководство театром Обществу во главе с издателем А. Визнером (председатель) и адвокатом Клумпаром (его заместитель). Директором стал Г. Шморанц, главным дирижером - К. Коваржовиц. 28 июля 1900 года Коваржовиц начал свою деятельность постановкой "Далибора" Сметаны.

Дворжак не принимал участия в происходивших событиях: связанный давними профессиональными и дружескими узами с А. Чехом, он не мог позволить себе предпринимать какие-либо действия к его устранению с поста первого дирижера. Похоже, правда, что все эти перипетии обошли его стороной: занятый сочинением "Русалки", он был полностью погружен в мир своей "лирической сказки". Более глубокий след в его душе оставили другие - печальные - события. 15 октября 1900 года после недолгой болезни, в разгар приготовлений к премьере оперы "Падение Арконы", скончался Зденек Фибих. Отношения между Фибихом и Дворжаком, несмотря на попытки некоторых людей настроить композиторов друг против друга, вызвав в них чувства соперничества и недоброжелательности, отличались, особенно в последние годы, взаимным уважением и дружеским расположением. Дворжак весьма ценил Фибиха как композитора, восхищался его интеллигентностью и поразительным трудолюбием. Когда вышел в свет большой фортепианный цикл Фибиха "Впечатления, воспоминания и настроения", Дворжак сказал, что, "появись такое сочинение в какой-нибудь другой стране, автор его завоевал бы мировое признание". Столь же высоко оценивал он и музыкально-сценическое творчество Фибиха, утверждая, что "столь могучий взлет от оперы к опере можно наблюдать мало у кого из композиторов".

Поэтому кончина младшего коллеги искренне опечалила Дворжака, еще раз напомнив о скоротечности человеческой жизни. Поэтому же 17 октября композитор был среди тех, кто провожал его к месту последнего пристанища на Вышеградском кладбище.

В конце января следующего года ушел из жизни поэт Юлиус Зейер - один из самых искренних почитателей таланта Дворжака, с которым он особенно подружился в последние годы. А за два дня до этого (27 января) в Милане умер Джузеппе Верди - художник, чьи достижения в музыкально-сценическом творчестве не только восхищали чешского композитора, но и оставили определенный след в его оперных сочинениях.

Вперемежку с печальными приходили и приятные вести. Они касались исполнения сочинений Дворжака в Чехии и за ее рубежами, а также акций, подтверждающих его авторитет в культурной жизни. К последним относится назначение Дворжака членом верхней палаты австрийского рейхсрата (парламента), состоявшееся через две недели после премьеры "Русалки". По стечению обстоятельств в Праге в эти дни проходили гастроли оркестра Берлинской филармонии. Руководитель оркестра Артур Никиш включил в программу концертов "Голубка". На концерте, где он исполнялся (15 апреля в Рудольфинуме), Никиш устроил Дворжаку своего рода чествование. Как только отзвучали последние такты поэмы и раздались бурные аплодисменты, Никиш движением руки указал на ложу, где сидел композитор. Дворжак подошел к краю ложи, чтобы поблагодарить публику, но в этот момент весь оркестр встал и присоединился к овациям. Композитору пришлось подняться на сцену, где музыканты приветствовали его торжественным тушем.

Дворжак и Врхлицкий вместе вошли в зал заседаний австрийского парламента, они были представлены г-ном Воганкой председателю, князю Альфреду Виндишгрецу, и затем отведены на свои места. Оба стали предметом всеобщего внимания. Оба были во фраках, на шее у обоих висели большие почетные медали „Litteris et artibus". Оба бородатых Диоскура были поистине достойным внимания явлением среди общества, которое представляло Палату господ: у них не было ничего, кроме своих славных имен, известных во всем мире. Они ничем не были обязаны своим предкам, а всего достигали лишь своим гением, своим трудом. Чувствовалось, что атмосфера вокруг была напряженной, все ждали, как проявят себя в законодательной деятельности этот музыкант и этот поэт... Присягу они произнесли по-чешски. Тогда это уже было чем-то само собой разумеющимся

Перед каждым членом парламента стоял письменный столик, а в нем выдвижной ящик, чернильница, песочница, промокательная бумага, несколько ручек и несколько отточенных карандашей Hardtmuth'a № 2, мягких и в то же время крепких... Эти карандаши очень понравились Дворжаку. Он все их взял и спрятал. Выйдя из дворца парламента, он, показав добычу жене, которая его ожидала, сказал: „Посмотри, вот этим я буду писать!.." В этот день Дворжак голосовал в австрийском парламенте в первый и последний раз».

Примерно через полтора месяца после возвращения Дворжака из Вены в его жизни произошло еще одно событие. Директор Пражской консерватории Антон Бенневиц, ссылаясь на преклонный возраст, твердо заявил об уходе с этого поста. Общество пропаганды музыки в Чехии, курировавшее консерваторию, не видело лучшей кандидатуры, чем Дворжак. Правда, в отличие от Бенневица - не только опытного педагога, но и энергичного организатора — Дворжак не имел призвания к административной деятельности, да и не хотел отдаваться ей в ущерб композиции. Кураторы, понимая это, нашли приемлемый для всех вариант, поручив административные дела Карлу Книттлу. 6 июля 1901 года на заседании Общества Дворжака единогласно избрали директором Пражской консерватории. Помимо художественного руководства он сохранил за собой класс композиции. Создавшееся разделение обязанностей воспринималось в консерватории как само собой разумеющееся.

Лето 1901 года Дворжак, как обычно, проводил в Высокой, изредка заезжая в Прагу по делам или навещая друзей в провинции. Ничего не сочинял в ожидании обещанного Квапилом нового либретто. Каким-то образом ему попала в руки поэма С. Чеха "Лешетинский кузнец", и он омузыкалил часть стихов для тенора с сопровождением фортепиано. Это должен был быть (по предположению О. Шоурка) песенный цикл. Дворжак, однако, не закончил его. Возможно, потому, что вскоре по поручению дирекции Национального театра занялся сочинением речитативов для "Святой Людмилы", которую театр собирался поставить на сцене. Во время этой работы пришла еще одна горестная весть: о кончине 20 сентября в Лозанне Фрица Зимрока. Несмотря на возникавшие порой трения и даже конфликт (о котором шла речь в IX главе), за долгие годы общения и переписки между издателем и композитором сложились отношения, характеризовавшиеся открытостью, взаимным уважением и дружеской симпатией. Дворжак убедился, что Зимрок — не только искушенный коммерсант, но и интеллигентный человек, обладающий взыскательным вкусом, способный дать добрый совет. Кончина Зимрока глубоко огорчила его. Она усилила также чувство осиротелости: смерть пробила вторую брешь в дружеской троице Брамс - Зимрок - Дворжак.

Но жизнь продолжалась. Близилось 8 сентября - день 60-летия Дворжака. Композитор, скептически относившийся к публичным чествованиям, не хотел, чтобы его юбилей отмечали шумно и пышно. Но представители общественности, и прежде всего почитатели его таланта, рассудили иначе - слишком велики были заслуги композитора в развитии национального искусства, которое он первым прославил и за пределами Чехии. И хотя ситуация в музыкальных кругах была тогда непростой и при подготовке чествования возникали различные осложнения, руководители ведущих учреждений (Национального театра, "Умнелецкой беседы", Чешской филармонии и др.) сумели прийти к соглашению и достойно отпраздновать юбилей своего выдающегося современника.

Торжества, начавшиеся в день рождения Дворжака, продолжались более двух месяцев. Прелюдией к ним стал специальный выпуск "Далибора" (№ 33-37), вышедший 7 сентября. В нем наряду с иконографическими материалами содержались поэтические посвящения Я. Борецкого, Э. Дестиновой и А. Гейдука, мемуарные очерки А. Чеха, Й. Б. Фёрстера, Э. Хоффера, Ф. А. Шуберта и Ф. К. Гейды, список ученых званий и наград Дворжака и ряд статей о его творчестве. На следующий день во многих газетах и журналах появились статьи, посвященные юбиляру.

Цикл опер, подготовленных Национальным театром, открылся 8 сентября спектаклем "Упрямцы". (Дворжак, чтобы избежать участия в чествовании, уехал в Вену на встречу с Малером - руководитель Придворной оперы просил привезти клавир "Русалки".) В рамках этого цикла в дальнейшем прозвучали "Хитрый крестьянин" (14.IX), "Димитрий" (19.IX), "Якобинец" (19.Х, в новой постановке), "Черт и Кача" (17.Х) и "Русалка" (20.Х и 7.XI). Национальный театр осуществил также сценическое исполнение "Святой Людмилы" (30.Х и 11.XI) и Славянских танцев в хореографии ведущего балетмейстера А. Вискусси (8.IX и 6.XI). 6 октября в театре прошла пьеса "Йозеф Каетан Тыл" с музыкой Дворжака. Наконец, силами оперной труппы (дирижер М. Ангер) был исполнен Реквием (9.XI).

Кроме того, прошло несколько симфонических и камерных концертов, посетители которых услышали квартет ор. 96, Багатели ор. 47, секстет ор. 48, "Гуситскую", симфонию "Из Нового Света", "Полудницу", виолончельный концерт, "Карнавал", песни.

6 ноября вечером по инициативе "Умнелецкой беседы" состоялось торжественное шествие с фонариками к дому на Житной улице, где жил Дворжак. Во дворе дома "Глагол пражский" под управлением Книттла спел в честь юбиляра популярные хоровые песни композиторов национального возрождения - "Долгих лет здоровья" А. Елена и "Родине" А. Товачовского. После этого председатель Союза чешско-славянских хоровых кружков Эмиль Кауфман во главе депутации поднялся на второй этаж в квартиру композитора, чтобы поздравить его от имени собравшихся. Тут уже застигнутому врасплох Дворжаку отступать было некуда: пришлось сначала подойти к окну и показаться массе людей, приветствовавших его восторженными криками "Слава Дворжаку!", а затем и спуститься вниз. Благодаря пришедших, композитор сказал, что «всю жизнь руководствовался лозунгом „Песней к сердцу, сердцем к родине" и дальше в меру своих сил будет помогать чешскому искусству шириться по свету».

Кульминацией юбилейных празднеств стало 10 ноября 1901 года. В этот воскресный день в 11 часов утра в Пантеоне Национального (тогда Земского) музея собрались представители чешской общественности. Ученики консерватории открыли собрание фанфарами, а затем "Глагол пражский" спел "Хорал чешского народа" К. Бендла. Большую речь, в которой подробно оценивался творческий вклад Дворжака в отечественное и мировое искусство, произнес Книттл. Вечером, после концерта в Рудольфинуме, "Умнелецка беседа" устроила праздничный ужин, на котором было произнесено много тостов и поздравлений.

Почести воздавались Дворжаку и в других городах. Земляки композитора в Нелагозевсе отметили его день рождения серией церемоний и концертов, начав с утренней мессы в костеле, где крестили Дворжака, и закончив фейерверком и регатой с фонариками по Влтаве.

Семью Дворжака представляли его дети Анна, Магда и Отакар, причем Магда участвовала в концерте, спев арию Русалки и несколько песен. Вечера, посвященные Дворжаку, прошли и в Вене. На одном из них венцы познакомились с "Золотой прялкой" в исполнении филармонического оркестра под управлением Й. Хельмесбергера.

60-летие композитора отпраздновали и его почитатели в Словении. Люблянская "Глазбена матица" и местный симфонический оркестр (дирижер М. Хубад) провели концерт, на котором прозвучали "Карнавал", "Полудница", "Голубок", "Псалом 149", несколько хоров и песен.

В хоре поздравительных голосов, доносившихся в эти месяцы из различных городов Чехии и из-за границы, был и голос русских музыкантов.

Конец юбилейного года принес композитору и семейную радость: 19 декабря на свет появился Йозеф Сук, сделавший его дедом. Дворжак, последние дни проведший в страшном волнении и тревоге за Отилию, у которой было больное сердце, теперь радовался безмерно. Единственное, что портило ему настроение, - продолжавшееся бездействие. И нельзя сказать, что композитор не искал сюжеты для новой оперы или что у него не было предложений. Интересно, что они исходили не только от его соотечественников. В мае 1901 года, например, он получил письмо из Марибора (адресат не установлен), в котором ему предлагалось балетное либретто "Златорог" на сюжет словенской народной сказки. Автор письма, восхищенный "Русалкой", спрашивал Дворжака, не захочет ли он "воспеть ароматный цветок словенской народной поэзии своими мастерскими тонами".

Далее Дворжак приступает к работе над "Армидой". О создании этого шедевра можно прочитать в разделе "произведения" этого композитора.

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5232 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5020 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4825 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4769 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4735 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4734 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4575 Балет

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4486 Мировая культура

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4450 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4396 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер